Данные о результативности практики дополнительного образования
материал

Булыкова Наталья Александровна

Материал содержит данные по результатам практики дополнительного образования по театрально-игровой деятельности.

Чтобы просмотреть диагностику развития воспитанников, документ требуется скачать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Результаты деятельности39.97 КБ

Предварительный просмотр:

8.Данные о результативности практики

В конце третьего этапа я провела итоговую диагностику. А для проверки эффективности методов, форм и содержания образовательного процесса провела сравнительный анализ вводной и итоговой диагностик.

       Вводная диагностика                         Итоговая диагностика

Так, результаты итоговой диагностики показали, что у 85% детей высокие показатели. Это на 21% больше, чем показатели вводной диагностики. Средний уровень – у 15% детей. По результатам вводной диагностики детей со средним уровнем было 28%. Значит, у 13% детей показатели повысились.

По результатам вводной диагностики у 8% детей был недостаточный уровень развития творческих способностей. В итоговой диагностике детей с низким уровнем не было.

Таким образом, данные сравнительного анализа позволяют сделать вывод о положительной динамике развития творческих способностей детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Результаты педагогической диагностики используются мною исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с дошкольниками.

Результатом своей работы также считаю активное и результативное участие воспитанников в муниципальных фестивалях-конкурсах детского творчества: «Твори добро-2016» (диплом лауреата 3 степени, диплом дипломанта 3 степени), «Твори добро-2017» (диплом лауреата 2 степени), Диплом за лучший ансамбль в сказке «Чудеса в Лукоморье» (2017г.), «Театральная карусель - 2017» (Грамота 3 место, Приказ от 03.11.2017г. №371).

6 июля 2019г. воспитанники кружка «Театральный» и родители подготовительных групп приняли активное участие в городском интернет-флешмобе «Папа, папочка, папуля!» посвященный Дню отца. Представили видео танцев: «Пригласи меня, папа на вальс!» (диплом победителя 3 степени), «Буги-вуги» (диплом победителя 3 степени).

Воспитанница кружка «Театральный» подготовительной группы - Софья С. достойно представила наш детский сад на очно-заочном V окружном конкурсе «У колыбели таланта-2017», который проходил в г.Тюмени, где стала победителем 1 тура, из 70 исполнителей в своей номинации вошла в 20 лучших (Диплом участника).

В окружном конкурсе «Нордум» воспитанники кружка «Театральный» подготовительной группы «Фантазеры» представили сказку «Дюймовочка» в номинации «Сценическое искусство» были награждены дипломом 1степени.

В региональном конкурсе «Продвижение» воспитанники кружка «Театральный» представили сценку «Семейная прогулка» в номинации «Сценическое искусство» были награждены дипломом 1 степени.

Дети старшего дошкольного возраста и театрального кружка активно и результативно принимают участие во всероссийских конкурсах детского творчества: «Актерское мастерство» с работой сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» (диплом 1 место); «Новый год» в номинации «Инструментальное исполнение» с работой «Зимнее рондо» (диплом 1 место); «В гостях у сказки» в номинации «Художественное слово» представлена сказка «Чудеса в Лукоморье» (диплом 1 место); «Театр» в номинации «Художественное слово» с работой - тантамареска «На горшках» (диплом 1 место); «В гостях у сказки» в номинации «Художественное слово» инсценировка сказки «Стрекоза и муравей» (диплом 2 место); «Актерское мастерство» представлена работа «Новогодний теремок» (диплом 2 место); «В гостях у сказки» в номинации «Художественное слово» сценка «Под грибом» (диплом 1 место).

В качестве результатов по данному направлению на городской фестиваль-конкурс «Театральная карусель – 2017-2018» были представлены мною созданные видеофильмы «Дюймовочка», «Стрекоза и Муравей» с участием детей. (Приказ от 03.11.2017г. №371,  приказ от 07.11.2018г. №511)

Всего подготовила 40 воспитанников на городские, окружные и всероссийские конкурсы. 28 из них заняли призовые места.

Выпускники нашего детского сада поступают на струнное, народное, вокальное отделение школы искусств г. Нефтеюганска, являются солистами ансамбля «Родные напевы» под руководством Галины Москвитиной. (5 человек)

Как итог работы были представлены постановки музыкальных сценок, сказок, спектаклей: спектакль «Муха-Цокотуха» (март 2015г.), хантыйская сказка «Маленькая девочка Ай Ави» (апрель 2016г.), сказка «Репка на новый лад» (ноябрь 2016г.), сказка «Чудеса в Лукоморье» (январь, март 2017г.), театр-тантамареска «На горшках» (апрель 2017г.), мюзикл «Дюймовочка» (ноябрь 2017г.), сценка «Семейная прогулка» (март 2018г.), танцевальная сценка «Тихий час» (апрель 2018г.), спектакль «Стрекоза и муравей» (октябрь 2018г.), театр червячков (апрель 2019г.),  сценка «Под грибом» (октябрь 2019г.). А также  развлечений и праздничных утренников: «Приглашает кафе «Осенний блюз» (октябрь 2016г.), «Цирк приехал в детский сад» (декабрь 2017г.), «Подарок для мамы» (март 2018г.), «Школа первоклассных стиляг» (апрель 2018г.), вечеров классической музыки («Сказка о царе Салтане» январь 2017г.),

Обобщением опыта работы является моё личное участие: в конкурсах, в конференциях, в блиц-турнире, в творческой олимпиаде,  в вебинарах, публикации в изданиях, в создании личного сайта.

Практические результаты своей профессиональной деятельности систематически транслирую в педагогических коллективах:

- представила инновационный опыт работы в конкурсах на всероссийском уровне: «Педагогические проекты» с работой «Классическая музыка в ДОУ», апрель 2015г. (Диплом 1 место); «Лучшая авторская публикация» конкурсные работы: «Приглашает кафе «Осенний блюз», сказка «Репка», «Сценарий с участием родителей  по сказке «Мешок яблок»,  2016-2017г. (Дипломы 1- 2 степени); «К вершинам профессионального успеха 2017-2018» в номинации «Мастер дошкольного воспитания» конкурсная работа «Практико-методический материал театрализованной постановки «Дюймовочка» для детей подготовительной группы» (Диплом лауреата, благодарственное письмо, Приказ от 11.05.2018г. №255);  «Образование. Качество.Успех-2020» в номинации «Дошкольное образование» по направлению «Социализация» с работой «Пригласи меня, папа на вальс» (Диплом победителя) ; являюсь активным членом экспертного педагогического совета  портала «Просвещение» (Свидетельство).

- на окружном уровне: «Лучший педагог ХМАО-Югры-2017» (Сертификат, Приказ от 28.04.2017г. №149); «Продвижение» в номинации «Лучший видеофильм» конкурсные работы «Музыкальная сказка «Дюймовочка», «Стрекоза и муравей»  (Дипломы 1 степени); в номинации «Лучший сценарий праздника, развлечения, досуга» работа «Виртуальная экскурсия по родному городу Нефтеюганску» (Диплом 2 степени); «Нордум» в номинации «Лучший сайт, блог, интернет-страница (ОУ, педагога) конкурсная работа «Сайт музыкального руководителя» (Диплом 1 степени); приняла участие в окружной конференции «Инновации в образовании: теория и практика» (ФГОС общего образования) 31.10.-01.11.2019 года (Сертификат); являюсь активным участником в качестве эксперта и члена жюри Регионального конкурса «Моя Югра» категории «Дошкольное образование» (Справка).

- представила свой практический материал на ГМО по теме «Проект, как форма организации образовательной деятельности в ДОУ» (информационная справка)

- в рамках педагогического совета, разработала и провела мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Театр начинается с детства». (Приказ от 26.01.2018г. №70)

- регулярно представляю свой опыт работы на педагогических советах учреждения. (Приказы от 23.04.2014г. №158, от 14.04.2017г. № 129, от 26.01.2018г. № 70, от 23.04.2018г. №222, от 30.07.2018г. №367)

-приняла участие в «Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование». Имею публикацию с этой конференции: «Инновационные подходы к музыкально-творческой деятельности в современном детском саду и авторские методы создания условий для развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».  (Свидетельство о публикации от 16.02.2019 года)

Риски:

1. Недостаток игрового оборудования, пособий и материалов по данному направлению для обогащения и разнообразия РППС по данному направлению.

2. Недостаточная готовность родителей (законных представителей) к включению в процесс развития творчества у своих детей.

Пути преодоления рисков:

1.  Дополнительное материально-техническое обеспечение практики.

2. Привлечение родителей к участию в практике посредством совершенствования содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи.

Методические рекомендации

Для реализации данной практики необходимо:

-обеспечить для каждого ребенка психолого-педагогические условия, организовать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду;

-разработать учебно-методические материалы: творческие проекты, различные театральные этюды, игры-импровизации, игры-драматизации с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей;

-провести организационные и образовательные мероприятия для родителей и педагогов: консультации, мастер-классы, деловые игры, выступления и др.

-привлечь родителей к совместной работе по данному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта результативности педагога дополнительного образования

краткий анализ деятельности педагога дополнительного образования...

«Проектная деятельность в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

В данной статье рассмотрены задачи исследовательской деятельности детей, технологии проектной деятельности, работа педагога над проектом....

« Поможем шахматному королевству» Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования.

Одной из задач дошкольной образовательной организации является коррекция нарушений в развитии ребёнка. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при условии тесной преемственности в работе всего ко...

«Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников» 2020 г.

Выступление воспитателя МБДОУ детского сада №2 «Сказка»в рамках районного постоянно - действующего семинара педагогов ДОУЗавгородней Оксаны Владимировны 24 марта 2020 г. (пр. №177 от ...

Опыт применения технологии проектной деятельности в практике дополнительного образования дошкольников

Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками на сегодняшний день – это  инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в дополнительном образовании дошк...

Презентация по теме "Результативность применения дополнительных образовательных программ в математическом образовании дошкольников 2020 г.

Авторская программа Е.В. Колесниковой. Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие математических понятий. В ней прослеживается постепе...