Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сказка»
рабочая программа

Булыкова Наталья Александровна

Возраст воспитанников 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopprogramma_pechat_skazka_bulykova_n.a.docx696.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 9 «Радуга»\\DISKSTATION-DS9\homes\Гурьева О.В\Дополнительные услуги\20-21\программы\обложки\IMG_0002.jpg

Принято на заседании                                                            

педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга»                                                    

дата 31.08. 2020г.                                                      

протокол № 1                                                          

Утверждаю:

И.о.директора МАДОУ

«Детский сад №9 «Радуга»

_____________ О.В.Гурьева

Приказ от 31.08.2020 г. №  257

                                                                                     

                                                                                         

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Сказка»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации – 6 месяцев

Автор -составитель:

Булыкова Наталья Александровна, музыкальный руководитель

г. Нефтеюганск, 2020

Пояснительная записка

Современная жизнь требует от человека не шаблонных действий, а вариативности мышления, творческого подхода к решению проблем. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей.

Обучать творческой деятельности необходимо уже в дошкольном возрасте, так как именно в детском саду происходит первоначальное знакомство детей с творчеством.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр – это мир звуков, образов, мир полный сказки и волшебства.

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа «Сказка» разработана в соответствии  с требованиями  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172,
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), 
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), 
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от   31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»,
  • Постановление  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018);
  • Концепция персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 9 «Радуга».
  • Лицензия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 9 «Радуга» на осуществление образовательной деятельности от 24 сентября 2015г. № 2301

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

        Педагог, работающий по данной программе, имеет высшее профессиональное образование по направлению «Филология», квалификация (по диплому) филолог-преподаватель и среднее специальное образование по специальности хоровое дирижирование, квалификация (по диплому)  руководитель творческого коллектива, преподаватель сольфеджио в ДМШ, преподаватель пения в общеобразовательной школе, высшая квалификационная категория.

Уровень программы стартовый.

Направленность программы -  художественная.

Актуальность программы

В соответствии с ФГОС ДО задачи развития творческих способностей у детей дошкольного возраста являются актуальными и необходимыми для формирования гармоничной личности дошкольника.

Творчески активный и инициативный ребенок любознателен, доброжелателен, стремится получить новые знания, умеет общаться с окружающими людьми. Эти социально значимые личностные качества предполагают самостоятельность в постановке целей, в осуществлении деятельности, в достижении результатов этой деятельности. 

Наиболее эффективно развить творчество у детей можно посредством театрализованной деятельности.

Благодаря театральному искусству у дошкольников активнее формируются основы собственного ценностно-смыслового восприятия различных видов искусства, появляется желание и возможность самому выбрать вид деятельности, создать разнообразные игровые замыслы и условные действия.  

Театрализация стимулирует интерес к художественной деятельности. У ребенка развиваются личностные качества (инициатива, самостоятельность), а также психические процессы  (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).  

В процессе работы над ролью у дошкольника активизируется познавательная сфера, развиваются эмоции, формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

        Использование театрализации позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Новизна программы заключается:

  • в применении комплекса современных форм взаимодействия с воспитанниками;
  • в применении образовательных технологий, развивающих методов и средств педагогической деятельности;
  • в применении полихудожественного  подхода (эффективное направление современной педагогики) к развитию творческих способностей дошкольников;
  • в разработке уникальных театральных атрибутов для театрально-игровой деятельности.

Цель программы - развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Задачи программы

Обучающие:

-формировать представления о различных видах театра, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля.

-обучать приемам кукловождения различных видов кукол.

-формировать умение передавать мимикой, позой, жестом и движением основные эмоции.

Развивающие:

-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

-формировать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

-развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании художественного образа.

Воспитательные:

-пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных и музыкальных произведений, театральных постановок.

-способствовать доброжелательным взаимоотношениям детей друг с другом и со взрослыми.

Адресат программы 5-6 лет.

        Ребёнок шестого года жизни стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. 

Музыкально-художественная деятельность. В 5-6 лет происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность.

Условия реализации программы

Обязательным условием зачисления обучающегося является наличие сертификата дополнительного образования, наличие заявления родителя (законного представителя).

Количество обучающихся в группе минимальное -10, максимальное -12.

Форма организации деятельности на занятии – практикум, развлечение, конкурс, фестиваль, проектная деятельность, отчетный концерт.

Сроки реализации программы 6 месяцев (22 часа).

Режим занятий

Занятия проводятся во вторую половину дня 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Форма занятий - групповая.

Форма обучения –  очная.

Планируемые результаты

Обучающие:

  • формирование представления о различных видах театра, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля.
  • овладение приемами кукловождения различных видов кукол.
  • формирование умения передавать мимикой, позой, жестом и движением основные эмоции.

Развивающие:

  • создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
  • формирование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • развитие творческой активности, инициативы детей в театрализованных играх, самостоятельности в создании художественного образа.

Воспитательные:

  • пробуждение интереса к театрально-игровой деятельности.
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии художественных и музыкальных произведений, театральных постановок.
  • способствование доброжелательным взаимоотношениям детей друг с другом и со взрослыми.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Для оценки уровня освоения дополнительной образовательной общеразвивающей программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Входной контроль определяет готовность  обучающегося к обучению по конкретной программе и проводится в форме педагогического наблюдения.

Текущий контроль выявляет степень сформированности  практических умений и навыков обучающегося в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме выставки, педагогического наблюдения и самоанализа.

Промежуточная аттестация проводится в конце января в форме проектной работы.

Итоговая аттестация проводиться по завершению всего объёма дополнительной образовательной общеразвивающей программы в форме театрализованного спектакля.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

-высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

-средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Учебный план

N п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,3

0,7

Наблюдение

2

Основы театральной культуры

3

0,9

2,1

Просмотр

3

Ритмопластика

4

1,2

2,8

Просмотр

4

Аттестация

2

0,6

1,4

Проектная работа

5

Культура речи

4

1

3

Просмотр

6

Театральная игра

7

2

5

Выставка, просмотр

7

Итоговое занятие

1

-

1

Спектакль

Всего

22

6

16

Календарный учебный график

N п/п

Число/ Месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

1 неделя ноябрь

-

групповая

1

Вводное занятие

Музыкальный зал «Домисолька»

Педагогическое наблюдение

2

2 неделя ноябрь

-

групповая

1

«Мы пришли в театр»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

3

3 неделя ноябрь

-

групповая

1

«Устройство театра»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

4

4 неделя ноябрь

-

групповая

1

«Кто и что должен делать»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

5

1 неделя декабрь

-

групповая

1

«Развитие чувства ритма»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

6

2 неделя декабрь

-

групповая

1

«Волшебное колечко»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

7

3 неделя декабрь

-

групповая

1

«Выражение лица»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

8

2 неделя январь

-

групповая

1

«Чувство ритма»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

9

3,4 неделя январь

-

групповая

2

«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять»

 

Музыкальный зал «Домисолька»

Проектная работа

10

1 неделя февраль

-

групповая

1

«Техника речи»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

11

2 неделя февраль

-

групповая

1

«Пословицы и поговорки»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

12

3,4 неделя февраль

-

групповая

2

«Представьте себе»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

13

1 неделя март

-

групповая

1

 «Весна»

Музыкальный зал «Домисолька»

Участие в развлечении в младших группах детского сада

15

2 неделя март

-

групповая

1

«Кругосветное путешествие»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

16

3 неделя март

-

групповая

1

Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

17

4 неделя март

-

групповая

1

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

18

1 неделя апрель

-

групповая

1

Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

19

2 неделя апрель

-

групповая

1

Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

20

3 неделя апрель

-

групповая

1

Репетиция спектакля «Гуси-лебеди»

Музыкальный зал «Домисолька»

Самоанализ, практическая работа, педагогическое наблюдение

21

4 неделя апрель

-

групповая

1

Премьера спектакля «Гуси-лебеди»

Музыкальный зал «Домисолька»

Спектакль

Содержание

Раздел 1. Вводное занятие

  1. Тема. Вводное занятие

Теория: Знакомство с детьми. Знакомство воспитанников с режимом работы, с целями и задачами на учебный год. Ознакомление с правилами техники безопасности.

Практика: Музыкальная разминка. Игра «И я тоже!». Игра на знание театральной терминологии. Игра «Птицы, на гнезда!». Игра на развитие внимания «Слушай хлопки».

Раздел 2. Основы театральной культуры

2.1. Тема. «Мы пришли в театр»

Теория: Рассказ о театре (виды театров). Иллюстрации.

Практика: Музыкальная разминка. Просмотр кукольного театра «Колобок».

2.2. Тема. «Устройство театра»

Теория: Знакомить детей с театром, о поведении в театре. Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре.

Практика: Музыкальная разминка. Упражнения  на дыхание: «Самовар», «Пчела». Игра «Диалог по телефону». Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь».

2.3. Тема. «Кто и что должен делать»

Теория: Знакомство  с главными театральными профессиями. Понятия: актер, художник, режиссер, композитор.

Практика: Музыкальная разминка. Игра «Крошка  Енот». Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз». Этюд  «Страшный зверь».

Раздел 3. Ритмопластика

3.1. Тема. «Развитие чувства ритма»

Теория: Через упражнения, игры способствовать развитию чувства ритма, координации движений; умение согласовывать действия друг с другом.

Практика: Музыкальная разминка.    Упражнение «Ритмический этюд». Игра «Считалочка». Упражнение на  дыхание «У бабушки в деревне».

3.2. Тема. «Волшебное колечко»

Теория: На примере этюда «Волшебное колечко» развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Практика: Музыкальная разминка. Игры: «Снеговик», «Баба-яга» Упражнения на силу голоса «Звонок», «Муха». Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко».

3.3. Тема. «Выражение лица»

Теория: Рассказ стихов с помощью жестов и мимики.

Практика: Музыкальная разминка. Л.Фадеева «Выражение лица». Мимическая игра «Передавалки». Этюд «Брусничка». Мини-сценка «Филя и Уля».

3.4. Тема. «Чувство ритма»

Теория: С помощью игр и упражнений развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Практика: Музыкальная разминка. Упражнение на внимание и координацию. Речедвигательная координация. Игра на двигательные способности «Зернышко». Упражнения на опору дыхания «Птичий двор», «Эхо».  Этюд «Ерема».

Раздел 4. Аттестация

4.1. Проектная работа  «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять»

Раздел 5. Культура речи

5.1. Тема. «Техника речи»

Теория: Работа над голосом.

Практика: Музыкальная разминка. «Свеча» - упражнение, скороговорки «Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек». Игра «Похожий хвостик».

5.2. Тема. «Пословицы и поговорки»

Теория: Работа над пословицами и поговорками.

Практика: Музыкальная разминка. Упражнение на дыхание «Спать хочется». Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

5.3. Тема. «Представьте себе»

Теория: Выразительно проговаривать заданные фразы, развивать навыки импровизации, пантомимические навыки и творческое воображение, фантазию.

Практика: Музыкальная разминка. Чистоговорка «Мыши». Пантомима «Мухи». Игра «Разговор по телефону». Музыкальная игра «Три синички». Игра «Нарисуй и скажи».

Раздел 6. Театральная игра

6.1. Тема. «Весна»

Теория: Беседа  «Умение и желание выступать на публике»

Практика: Участие в развлечении  в младших группах в роли сказочного героя.

6.2. Тема. «Кругосветное путешествие»

Теория: Показ театральной игры педагогом, умение оправдывать свое поведение.

Практика: Музыкальная разминка. В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

6.3. Тема. Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

Теория: Упражнять во владении куклой.

 Практика: Музыкальная разминка. Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт».

6.4. Тема. Чтение сказки «Гуси лебеди»

Теория: Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди».

Практика: Музыкальная разминка. Просмотр иллюстраций. Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья».

6.5. Тема. Работа над эпизодами сказки  «Гуси лебеди»

Теория: Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди».

Практика: Музыкальная разминка. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных «Волки», «Комар», «Качаем малыша».

6.6. Тема. Репетиция эпизодов сказки «Гуси лебеди»

Теория: Беседа о героях, репетиция.

Практика: Музыкальная разминка. Упражнения на силу голоса «Многоэтажный дом», «Звонок».

6.7. Тема. Репетиция спектакля «Гуси лебеди»

Теория: Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

Практика: Музыкальная разминка. Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья». Этюд «Изобрази животное».

Раздел 7. Итоговое занятие

7.1. Тема. Премьера сказки «Гуси - лебеди»

Спектакль. Подведение итогов учебного года.

Методическое обеспечение

Успешному освоению детьми содержания Программы способствуют педагогические технологии, позволяющие эффективно выстраивать образовательный процесс с учетом всех требований к организации процесса развития ребенка.

  • Игровая технология;
  • Технология сотрудничества (В.Дьяченко, А.Соколов и др.);
  • Проектная технология;
  • Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Концептуальные идеи и принципы:

  • игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения;
  • игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности;
  • постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;
  • игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;
  • использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины;
  • цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;
  • механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Технология сотрудничества

Концептуальные идеи и принципы:

  • позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность;
  • уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности;
  • неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности;
  • диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители;
  • сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике;
  • сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Проектная технология

Концептуальные идеи и принципы:

  • развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды;
  • особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы;
  • способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию);
  • интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность;
  • завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Здоровьесберегающая технология

Концептуальные идеи и принципы:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования;
  • обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника;
  • учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью;
  • создание эмоционального тона общения. Хорошее настроение само по себе создает успешную мотивацию;
  • использование гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для глаз, динамическая).

В процессе реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Сказка» используются следующие методы и приемы:

  • метод создания композиций (он позволяет активизировать творческую инициативу детей, нацеливает на более глубокое и осознанное восприятие театрализованных игр и драматизацию);
  • эмоционально-образные беседы о характере и содержании музыки, пьесы, сказки (беседа помогает настроить дошкольников на выразительное исполнение, способствует более глубокому пониманию и эмоциональному переживанию);
  • самостоятельный показ практических приемов драматизации (способствует развитию у детей самостоятельных творческих действий);
  • творческие задания на звукоподражание, речевые и двигательные импровизации, сочинение текстов и др. (эти задания побуждают дошкольников к творческим действиям, развивают способность применять усвоенное в новых условиях в свободной вариативной форме).
  • Используются разнообразные сюрпризные моменты, мотивационные ситуации или мотивационные вопросы, которые активизируют познавательную, музыкальную и творческую деятельность дошкольников.

Дидактическое обеспечение:

  • альбомы репродукций картин;
  • памятки;
  • научная и специальная литература;
  • видеозаписи;
  • аудиозаписи;
  • мультимедийные материалы;
  • компьютерные программные средства.

Техническое обеспечение:

Для более успешного усвоения программного материала используется следующее материально-техническое обеспечение:

  • музыкальный зал для занятий и помещение для хранения костюмов;
  • панно по временам года;
  • музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор, балалайка, металлофоны и др.);
  • компьютер;
  • костюмы детские и взрослые;
  • атрибуты, необходимые для спектаклей (ширмы, декорации, бутафория);
  • разные виды театра: бибабо, перчаточный, пальчиковый, настольный;
  • мягкие игрушки, маски-шапочки;
  • султанчики, платочки, искусственные цветы, шарфы, листья, бантики, нотки;
  • методические разработки;
  • подбор литературно - художественного материала (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки);
  • картотеки игр;
  • фонотека и видеотека;                                    
  • аудио и видеотехника, мультимедийный комплекс, микрофоны, фотоаппарат;
  • доступ к информационно-коммуникационным сетям.

Список литературы

  1. Анисимова, Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005
  2. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
  3. Буренина, А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля» - СПб., 2002
  4. Баряева, Л. Театрализованные игры – занятия./ Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. - СПб, 2002
  5. Закон об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  6. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2009. – 128с.
  7. Мерзлякова, С.И. Волшебный мир театра. М., 2002
  8. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999
  9. Н. Ф. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, «Вако», 2011г.
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  13. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  14. Щеткин, А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г
  15. Князева, О.Л. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

C:\Users\Hope\Desktop\02.11. ПРОГРАММЫ НА ПРОВЕРКУ\ЭМБЛЕМА ОПОРНЫЙ ЦЕНТР ИТОГ.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...