Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»
    рабочая программа (подготовительная группа)

    Ленкова Евгения Олеговна

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отдел образования администрации Никифоровского района

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Березка»

    Рассмотрена и рекомендована к утверждению протоколом на педагогическом совете от

    Утверждаю

    заведующий МБДОУ детского сада «Березка»_____________/Г. Ю. Артамонова

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    Художественно-эстетической направленности

    «Ритмическая мозаика»

    ( ознакомительный уровень)

    для детей 6-7лет.

    Срок реализации – 1 год

    Составитель:

    музыкальный руководитель

    Ленкова Е. О.

    р.п. Дмитриевка

    СОДЕРЖАНИЕ

    Информационная карта

    3

    Пояснительная записка

    8

    Цели и задачи

    11

    Содержание программы

    12

    Календарный учебный график

    18

    Условия реализации программы

    18

    Формы аттестации

    19

    Оценочные материалы

    19

    Методические материалы

    19

    Литература

    21

    Глоссарий (понятийный аппарат)

    22

    Приложение

    28

    ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

    1. Учреждение

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

    2. Полное название программы

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика»

    3. Сведения об авторах:

    3.1. Ф.И.О., должность

    Ленкова Евгения Олеговна, музыкальный руководитель

    4. Сведения о программе:

    4.1. Нормативная база

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

    общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

    Методические рекомендации по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневыепрограммы)(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московскийгосударственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институтразвития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

    4.2. Область применения

    дополнительное образование

    4.3. Направленность

    Художественно-эстетическая

    4.4. Уровень освоения программы

    ознакомительный

    4.5. Вид программы

    общеразвивающая

    4.6. Возраст учащихся по программе

    6-7лет

    4.7. Продолжительность обучения

    1 год

    4.8.Объем и срок освоения программы

    Программа «Ритмическая мозаика» рассчитана на 1 год обучения (36 ч. в год для группы). По программе занимается одна учебная группа. Всего 36 часа в год.

    4.9.Режим занятий

    Занятия по программе проводятся один раза в неделю по одному учебному часу. Длительность учебного часа- 30 минут.

    4.10.Календарный учебный график

    Количество учебных недель- 36

    Начало занятий- с 01.09.2018г., окончание -31.05.2019г.

    Продолжительность каникул-с 1 июня по 31 августа 2019г.

    4.11.Актуальность программы

     Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

    Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

    В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

    В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата

    (развлекательное, познавательное, патриотическое).

    4.12.Новизна программы

    Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме.

    4.13.Отличительная особенность

    Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

    4.14.Педагогическая целесообразность

    Данная программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир танца, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми  жанрами, видами и стилями танца. Программа поможет дошкольникам творчески развиваться  и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности,  танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

    4.15.Цель программы

    Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики. Содействовать всестороннему развитию воспитанников и приобщению их к танцевальному искусству

    4.16.Задачи программы

    1.   Обучающие:
    • Обогащение двигательного опыта различными видами движений.
    • Обучить элементам музыкальной грамоты;
    • познакомить детей с историей возникновения и развития танца;
    • побуждение к импровизации под музыку, сочинение собственных композиций из знакомых движений;
    1. Воспитательные:
    • воспитать культуру поведения и общения;
    • воспитать умение ребенка работать в коллективе;
    • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия;
    • воспитание умения вести себя в группево время движения, формирования чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
    1. Развивающие задачи

    Развитие музыкальности:

    • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
    • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха чувства ритма;
    • развитие музыкальной памяти.

    Развитие двигательных качеств и умений:

    • развитие ловкости, точности, координации движений;
    •  развитие гибкости и пластичности;
    •  формирование правильной осанки, красивой походки;
    • развитие умения ориентироваться в пространстве;
    • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
    • развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
    •  развитие творческого воображения и фантазии;
    • развитие способности к импровизации в движении.
    1. Оздоровительные:

    • Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.

    • Формирование правильной осанки, красивой походки.

    • Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

    4.17.Ожидаемые результаты

    Знают:

    -настроение и характер музыки.

    -жанровые особенности музыки.

    -виды движений, используемые в процессе музыкально-ритмического исполнения.

    -навыки культурного поведения в процессе группового общения.

    -виды основных движений, используемые для передачи музыкального образа;

    -контрасты и характер музыки;

    -стиль музыкального произведения.

    Умеют:

    - передавать в пластике разнообразный характер музыки;

    -передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр и т.д.

    -самостоятельно находить свое место в зале;

    -исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;

    -самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

    -сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

    -передавать в пластике музыкальный образ;

    -перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т.д.

    -сочинять несложные плясовые движения;

    - выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;

    -сочувствовать и сопереживать 

    4.18.Особенности организации образовательного процесса

    Программа «Ритмическая мозаика» составлена с учетом авторской программы А.И.Бурениной. Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

    Работая по программе «Ритмическая мозаика» мы заметили, что двигательная активность вызывает у ребенка радостные эмоции, которые существенно влияют на его физическое, психическое и социальное развитие.

    4.19.Форма организации деятельности учащихся

    групповое занятие;

    работа по подгруппам;

    индивидуальные занятия.

    4.20.Форма занятий

    Основная форма проведения занятий с детьми дошкольного возраста это игра. Для активизации познавательного интереса детей используются такие формы как: практическая  деятельность, игра-путешествие, викторина.

    4.21.Основные методы и методические приемы

    Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение).

    Репродуктивный метод (повтор действий воспитанниками за воспитателем).

    Наглядный метод (демонстрация таблиц, образцов и т.д.).

    Проблемный.

    Частично-поисковый.

    Исследовательский.

    4.22.Условия реализации программы

    Занятия с воспитанниками проводятся в отдельном помещении, специальном кабинете, в котором мебель, освещение и температурный режим соответствуют требованиям СанПиН.

    1.Книгопечатная продукция

    А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. СанктПетербург ЛОИРО 2000г.

    2. Технические средства обучения

    • СD –проигрыватель
    • Телевизор  (совместно просматривать выступления детей)
    • Ноутбук
    • Музыкальный фонд

    3.Оборудование

    Занятия проходят музыкальном зале ДОУ

    • Мячи
    •  Ленточки
    • Султанчики
    •  Мягкие игрушки для сюжетных занятий
    • Раздаточный материал «времена года» (листики, цветочки, снежки, дождик)
    •  Флажки

    4.23.Оценка результатов обучения по программе

    Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей:

    • педагогические наблюдения;
    • использование методов специальной диагностики, тестирования;
    • беседы с детьми и их родителями;
    • открытые занятия;
    • концертные выступления;

    Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

    общеобразовательной общеразвивающей программы»

    1. Пояснительная записка

    Возможно, самое лучшее, самое

    совершенное и радостное, что есть в

    жизни - это свободное движение под музыку

    И научиться этому можно у ребенка…

    А.И. Буренина

    Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, которыеоснованы на движениях под музыку, развивающие музыкальный слух и двигательныеспособности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

    Основное назначение программы «Ритмическая мозаика» является универсальным -психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела каквыразительного («музыкального») инструмента.

    В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и телазаложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественнойдеятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сформировалось представление о том,что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себелучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может бытьвыражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.

    В этой связи весьма актуальна разработка музыкально-образовательной программы«Ритмическая мозаика» для детей дошкольного возраста с приоритетным направлением –танцевально - игровой деятельностью.

    Работая по программе «Ритмическая мозаика» мы способствуем развитию музыкальности,двигательных качеств и умений, творческих способностей детей, потребности самовыражения вдвижении под музыку

    Программа «Ритмическая мозаика» составлена с учетом авторской программы А.И.Бурениной. Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям: «Физическая культура»,«Здоровье», «Познание».

    Работая по программе «Ритмическая мозаика» мы заметили, что двигательная активностьвызывает у ребенка радостные эмоции, которые существенно влияют на его физическое,психическое и социальное развитие.

    Принципы обучения музыкально- ритмическим движениям:

    1. Дидактики - от простого к сложному.

    2.Систематичности.

    3.Комплексная реализация целей: развивающая, воспитывающая.

    4.Коммуникативной направленности.

    5. Наглядности;

    6. Повторности;

    7. Самостоятельности;

    8. Сотрудничества;

    Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучениямузыкально – ритмическим движениям, овладение детьми элементарными двигательныминавыками и умениями.

    Направленность (профиль) программы:художественная.

    По форме организации: групповая.

    Уровень образования -завершенный цикл образования,характеризующийся определенной единой совокупностью требований (ФЗ гл.1ст.2 п.4).

    Уровень освоения программы: ознакомительный(краткосрочной),

    Актуальность

    Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

    Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

    В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

    В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

    Новизна

    Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

    Педагогическая целесообразность

    Данная программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир танца, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми  жанрами, видами и стилями танца. Программа поможет дошкольникам творчески развиваться  и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности,  танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

    Адресат программы

    Программа  охватывает возрастной диапазон  дошкольного возраста  от 6до 7 лет.

    Условия набора в учебную группу

    В группу первой ступени обучения (ознакомительный уровень) принимаются по желанию дети от 6 до 7 лет, не зависимо от уровня музыкальных способностей и подготовленности. Результаты обязательной входной диагностики, включающей проверку музыкального слуха, голоса, чувства ритма, не влияют на зачисление в коллектив, но важны для выстраивания дальнейшей индивидуальной образовательной траектории развития воспитанников.

    Количество учащихся

    Наполняемость учебных групп: 12-15 человек.

    Объём и срок освоения программы

    Программа рассчитана на 1 год обучения - 36 часов.

    Формы и режим занятий

    Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

    Продолжительность занятия составляет 30  минут

    Вид детской группы

    Группа детей профильная, имеет постоянный состав.

    Особенности набора детей

    Набор детей производится в свободном порядке.

    Наполняемость – до 15 человек, что позволяет продуктивновести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.

    Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которогосоответствует возрастным нормам детей.

    Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

    • фронтальная;
    • в парах;
    • групповая;
    • индивидуально–групповая.

    1. Цели и задачи:

    Цель программы: Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики. Содействовать всестороннему развитию воспитанников и приобщению их к танцевальному искусству.

    1. Обучающие:
    • Обогащение двигательного опыта различными видами движений.
    • Обучить элементам музыкальной грамоты;
    • познакомить детей с историей возникновения и развития танца;
    • побуждение к импровизации под музыку, сочинение собственных композиций из знакомых движений;
    1. Воспитательные:
    • воспитать культуру поведения и общения;
    • воспитать умение ребенка работать в коллективе;
    • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия;
    • воспитание умения вести себя в группево время движения, формирования чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

    1. Развивающие задачи

    Развитие музыкальности:

    • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
    • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха чувства ритма;
    • развитие музыкальной памяти.

    Развитие двигательных качеств и умений:

    • развитие ловкости, точности, координации движений;
    •  развитие гибкости и пластичности;
    •  формирование правильной осанки, красивой походки;
    • развитие умения ориентироваться в пространстве;
    • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
    • развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении подмузыку:
    •  развитие творческого воображения и фантазии;
    • развитие способности к импровизации в движении.

    1. Оздоровительные:

    • Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.

    • Формирование правильной осанки, красивой походки.

    • Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения,сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

    1. Содержание программы

    1 год обучения

    Учебный план.

     п/п

    Период прохождения материала

    Название раздела, темы

    Кол-во

    часов

    Теория

    Практика

    Формы аттестации/ контроля

    1.

    Сентябрь

    Тема1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года

    Тема 2.«Виды хореографии».

    1

    3

    1

    1

    2

    Опрос,беседа

    2.

    Октябрь

    Тема3.  «Классический танец»

    4

    1

    3

    исполнение

    3.

    Ноябрь

    Тема 4. « Русский народный танец»

    4

    1

    3

    исполнение

    4.

     Декабрь  

    Тема 5. «Виды танцевальных рисунков» (линейные фигуры)

    4

    1

    3

    исполнение

    5.

    Январь

    Тема 6Виды танцевальных рисунков (круговые и комбинированные фигуры)

    4

    -

    4

    исполнение

    6.

    Февраль

    Тема 7. «Историко-бытовой танец»

    4

    1

    3

    исполнение

    7.

    Март

    Тема 8. «Бальный танец»

    4

    1

    3

    8.

    Апрель

    Тема 9. «Танца народов мира»

    4

    1

    3

    9.

    Май

    Тема 10.  «Здравствуй, школа!»            

    4

    -

    4

    Всего часов                                                 36

    7

    29

    Содержание учебного плана

    Сентябрь

    Занятие 1. Вводное занятие.

    Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

    Занятие 2.«Виды хореографии».

    Теория:Познакомить детей с видами хореографии: классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы.
    Движения ног:  вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании;  притоп простой, двойной, тройной.

    Занятие 3.«Виды хореографии».

    Практика:Положения и движения рук: «приглашение».

    Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные; руки перед грудью – «полочка».
    «Танец Солдатиков и Куколок» А.И. Буренина.

    Занятие 4.«Виды хореографии».

    Практика:Положения рук в паре: «лодочка» (поворот под руку).Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга).
    «Танец с осенними листьями » М. Ленграна А.И. Буренина

    Октябрь

    Занятие 5.Тема «Классический танец».

    Теория:Познакомить детей с понятием «классический танец». Раскрыть содержание термина «балет», показать фото и видеоматериалы из балетного спектакля. «Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С.Никитин.

    Занятие 6.Тема «Классический танец».

    Практика:Постановка корпуса. Позиция ног  (I-II-III).  Позиция рук (I-II-III). «Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С.Никитин.

    Занятие 7.Тема «Классический танец».

    Практика:Позиция ног  (I-II-III).   Позиция рук (I-II-III)

    «Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С.Никитин.

    Занятие 8.Тема «Классический танец».

    Практика:Закрепление пройденного материала. Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца. А.И. Буренина «Танец с осенними листьями» М. Ленграна.

    Ноябрь

    Занятие 9. Тема « Русский народный танец».

    Теория: Познакомить детей с костюмами, музыкой и культурными особенностями русского народа. (показ фото и видео материалов)

    Занятие 10.Тема « Русский народный танец».

    Практика:Движения ног: «гармошка»; (девочки) простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка».

    Занятие 11.Тема « Русский народный танец».

    Практика:Движения ног: «гармошка»; (девочки) простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка».

    Занятие 12.Тема « Русский народный танец».

    Практика: Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка». Танцевальная композиция «Калинка»., «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.м.

    Декабрь

    Занятие 13. Тема «Виды танцевальных рисунков»( линейные, круговые, комбинированные)

    Теория:Познакомить с основными линейными фигурами (линия, диагональ, улица, цепочка, гребень).

    Практика:Танцевальная композиция «Полька знакомство» О. Киенко

    Занятие 14.Тема «Виды танцевальных рисунков»

    Практика:Познакомить с линейными фигурами (клин, ручеёк, перестроение из 2-х линий на клин) р.н. мел. «Калинка».

    Занятие 15.Тема «Виды танцевальных рисунков».

    Практика:Линейные фигуры (расчёска, ворота, книжечка, крест) Танцевальная композиция русских народных песен.

    Занятие 16. Итоговое занятие «В гости к зиме».

    Практика:Танцевальная комбинация «Холодно замёрзли ручки», «Пляска снеговиков» О. Киенко.

    Январь

    Занятие 17. «Виды танцевальных рисунков» (круговые фигуры)

    Практика:Познакомить с основными круговыми  фигурами (круг, два круга рядом, круг в круге, корзиночка). Танцевальная композиция «Хоровод снежинок» О. Киенко

    Занятие 18. «Виды танцевальных рисунков».

    Практика:Познакомить с основными круговыми фигурами(карусель, восьмёрка, улитка) Танцевальная композиция «Во саду ли, в огороде» р.н.м. О. Киенко

    Занятие 19.«Виды танцевальных рисунков».

    Практика:Познакомить с основными комбинированными  фигурами (змейка, звёздочка, заход на круг) Танцевальная композиция «Славянская полька» О. Киенко

    Занятие 20. «Виды танцевальных рисунков».

    Практика:Познакомить с основными комбинированными  фигурами («фонтан», перестроение с двух кругов в две линии, перестроение с круга на диагональ).  Танцевальная композиция «Хоровод с веночками » или «Хоровод с платками» О. Киенко.

     Февраль

    Занятие 21.«Историко-бытовой танец»

    Теория:Рассказать о разнообразии историко-бытовых танцев: менуэт, полонез. Показ фото и видео материалов.

    Занятие 22. «Историко-бытовой танец»

    Практика:Движение ног: paseleve. Движениерук: port de bras.

    «Танец Придворных» Л. Боккерини. Танцевальная композиция А. И. Бурениной
    Занятие 23.«Историко-бытовой танец»

    Практика:Движение ног: pasdegage. Движение рук: portdebras.

    «Танец Придворных» Л. Боккерини. Танцевальная композиция А. И. Бурениной

    Занятие 24.«Историко-бытовой танец»

    Практика:Движение ног: pasbalance. Движениерук: port de bras.

    «Танец Придворных» Л.Боккерини. Танцевальная композиция А. И. Бурениной

    Март

    Занятие 25. Тема «Бальный танец»

    Теория:Рассказать о современных бальных танцах –вальс, румба, танго, фокстрот, квикстеп, ча-ча-ча,самба. Танец «Вальс» Е. Доги. Показать фото и видео материал.

    Занятие 26.Тема «Бальный танец».

    Практика:Постановка корпуса, головы, рук и ног.
    Танец «Вальс» Е. Доги.

    Занятие 27.Тема «Бальный танец»

    Практика:Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс.Танцевальная композиция «Выпускной вальс» О. Киенко.

    Занятие 28.Тема «Бальный танец».

    Практика:Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. «Выпускной вальс!» О. Киенко

    Апрель

    Занятие 29.Тема «Танцы народов мира».

    Теория: Познакомить детей с особенностями национальных культур. Показ фото и видео материалов.

    Занятие 30.Тема «Танцы народов мира».

    Практика:Движения ног: поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест на носок или ребро каблука на месте и с отходом назад, «веревочка».

    Занятие 31.Тема «Танцы народов мира»

    Практика:Движения ног: прыжок с поджатыми;(мальчики): присядка «мячик» (руки

    на поясе –кулачком). Движения в паре: соскок на две ноги лицом друг другу.«Кадриль» В. Теплов.

    Занятие32.Тема «Танцы народов мира».

    Практика:Движения ног: пружинящий шаг под ручку по кругу; (мальчики):
    присядка по 6 позиции с выносом ноги вперед на всю стопу. «Кадриль» В. Теплов.

    Май

    Занятие 33.Тема «Здравствуй школа!».

    Практика:Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

    Занятие 34. Тема «Здравствуй школа!».

    Практика:Подготовка к итоговому занятию.

    Занятие 35. Тема «Здравствуй школа!».

    Практика: Подготовка к итоговому занятию.

    Занятие 36. Тема «Здравствуй школа!».

    Практика:Праздник «Выпуск детей в школу».

    Предполагаемые результаты

    знать:

    уметь:

    -настроение и характер музыки.

    -жанровые особенности

    музыки.

    -виды движений, используемые в процессе музыкально-ритмического исполнения.

    -навыки культурного поведения в процессе группового общения.

    -виды основных движений, используемые для передачи музыкального образа;

    -контрасты и характер музыки;

    -стиль музыкального произведения.

    — передавать в пластике разнообразный характер музыки;

    -передавать основные средства музыкальной выразительности: тепм, динамику, регистр и т.д.

    -самостоятельно находить свое место в зале;

    -исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;

    -самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

    -сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

    — передавать в пластике музыкальный образ;

    -перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т.д.

    -сочинять несложные плясовые движения;

    -выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;

    -сочувствовать и сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам.

    Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

    2.1. Календарный учебный график

    Количество учебных недель – 36.

    Количество учебных дней –36.

    Начало занятий  – с 1сентября, окончание занятий – 31мая.

    Продолжительность каникул– с 1 июня по 31 августа.

    2.2. Условия реализации программы

    Материально-техническое обеспечение программы

    1.Книгопечатная продукция

    А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. СанктПетербург ЛОИРО 2000г.

    2. Технические средства обучения

    • СD –проигрыватель
    • Телевизор  (совместно просматривать выступления детей)
    • Ноутбук
    • Музыкальный фонд

    3.Оборудование

    Занятия проходят музыкальном зале ДОУ

    • Мячи
    •  Ленточки
    • Султанчики
    •  Мягкие игрушки для сюжетных занятий
    • Раздаточный материал «времена года» (листики, цветочки, снежки, дождик)
    •  Флажки

    Информационное обеспечение

    Подключение к сети Интернет.

    Кадровое обеспечение

    Педагог, работающий по данной программе,  иметь высшее образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.

    Санитарно-гигиенические требования

    Занятия проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет хорошо освещаться и периодически проветриваться.

    2.3 Формы аттестации

    Исходя из поставленных цели и задач, прогнозируемых результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы:

    • педагогические наблюдения;
    • использование методов специальной диагностики, тестирования;
    • беседы с детьми и их родителями;
    • открытые занятия;
    • концертные выступления;

    2.4. Оценочные материалы

    Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяютпроанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматриваетсяпроведение стартового и итогового мониторинга обучаемости воспитанников. Педагогическийанализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процесседвижения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (наоснове репертуара из «Ритмической мозаики»).

    2.5. Методические материалы

    Методическое обеспечение

    п/п

    Перечень разделов, занятий

    Формы

    Формы, методы, приемы обучения

    Дидактический материал

    Техническое оснащение занятий

    Формы подведения итогов

    1

    Вводное занятие.

    Групповая

    практическая

    Наглядны, словесный,

    практический

    Иллюстрации,

    специальная нотная литература, сборники танцев, видео и аудиозаписи,

    планы-конспекты занятий, методики промежуточной и итоговой аттестации.

    Ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, баян, набор атрибутов к танцам, набор CD дисков

    Начальная диагностика.

    Уточняющие вопросы к детям.

    «Виды хореографии».

    2

     «Классический танец»

    Групповая

    практическая

    Наглядный, словесный,

    Практический (репродуктивный)

    Совместный танец

    3

     « Русский народный танец»

    Групповая

    практическая

    Наглядный, словесный,

    Практический (репродуктивный)

    Умение

    импровизировать на заданную

    тему

    4

     «Виды танцевальных рисунков» (линейные фигуры)

    Групповая

    практическая

    Наглядный, словесный, практический.

    Развитие

    гибкости,

    пластичности

    5

    Виды танцевальных рисунков (круговые и комбинированные фигуры)

    Групповая

    практическая

    Наглядный, словесный,

    Практический.

    Развитие

    гибкости,

    пластичности

    6

     «Историко-бытовой танец»

    Групповая

    практическая

    Наглядный, словесный,

    практический(репродуктивный)

    Беседа

    7

     «Бальный танец»

    Групповая

    практическая

    Наглядный, словесный,

    Практический (репродуктивный)

    Совместный танец

    8

     «Танца народов мира»

    Групповая

    практическая

    Наглядный, словесный,

    Практический (репродуктивный)

    Совместный танец

    9

     «Здравствуй, школа!»

    Интегрированная

    Наглядный, словесный,

    Практический (репродуктивный)

    Выступление

    Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

    Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, и итоговый контроль воспитанников.

    Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений учащихся.

    Входной контроль осуществляется в начале года.

    Итоговый контроль: осуществляется в конце курса освоения программы и направлен на определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических, сформированности личностных качеств.

    По уровню освоения программного материала результаты достижений условно подразделяются на высокий, средний и низкий (см. диагностические карты №1Приложение №1)

    Уровень усвоения программы оценивается как высокий, если обучаемые полностью овладели теоретическими знаниями, правильно их используют на практике (сумма баллов по каждой диагностической карте более 50).

    Уровень усвоения программы оценивается как средний, если обучаемые овладели не всей полнотой теоретических знаний и практических умений (сумма баллов по каждой диагностической карте от 35 до 50).

    Уровень усвоения программы оценивается как низкий, если обучаемые овладели лишь частью теоретических знаний и практических навыков (сумма баллов по каждой диагностической карте ниже 35).

    Для каждого воспитанника важно продемонстрировать свои творческие достижения, получить одобрение и справедливую оценку своих стараний от педагога, родителей и сверстников. Помимо диагностики, подведение итогов происходит на заключительном открытом занятии (концерте) в присутствии родителей воспитанников.

    Критериями освоения программы служат знания, умения и навыки учащихся, позволяющие им участвоватьв массовых мероприятиях данной направленности (концертах, конкурсах) и при желании продолжить обучение в учебных заведениях по специальности «Хореография».

    2.6. Список литературы

    Литература

    1. БуренинаА.И.  «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. СанктПетербург ЛОИРО 2000г.

    2. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста» в 2-хкнигах. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2001 год.

    3. СувороваТ.И.  «Танцуй малыш» в двух книгах Санкт Петербург издательство «Музыкальнаяпалитра».

    4. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» в пяти книгах Санкт Петербургиздательство «Музыкальная палитра» 2004-2007 годы.

    5. СувороваТ.И.  «Танцевальная ритмика. Новогодний репертуар» Санкт Петербургиздательство «Музыкальная палитра» 2009 год.

    6. Суворова Т.И. «Спортивные олимпийские танцы» в двух книгах Санкт Петербургиздательство «Музыкальная палитра» 2008г.

    7. ФирилеваЖ.Е., СайкинаЕ.Т.  «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детейСанкт Петербург издательство «Детство - пресс» 2010 год.

    8. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии.Учебно-методическое пособие; 1998 – 63

    Литература для родителей

    1. Буренина А.И.  «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. СанктПетербург ЛОИРО 2000г.

    2. Барышникова Т. К. Азбука хореографии. СПб., 1996.

    3. Зимина А. Н. Народные игры с пением. М. 2000.

    4. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.Ярославль, 2000.

    5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб., 1999.

    6. Синицына Е. И. Умные пальчики. М., 1999.

    7. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». СПб., 2000.

    8. Бурмистрова И., Силаева К. Школа танца для юных. - М. : Издательство Эксмо, 2003 - 240 с,илл. (серия «Энциклопедия для юных»)

    9. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.

    2.7. Глоссарий (понятийный аппарат)

    Ключевые понятия:

    В Программе применяются следующие понятии и термины с соответствующимиопределениями (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РоссийскойФедерации»):

    воспитание–деятельность, направленная на развитие личности, создание условий длясамоопределения и социализации обучающегося на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересахчеловека, семьи, общества и государства;

    воспитанник – ребенок дошкольного возраста, участвующий в образовательном процессе.

    выпад - это быстро выполняемый шаг с переносом большей части веса тела на шагающуюногу.

    вырастание - поднимаемся на полупалец, мы вытягиваемся, вырастаем.

    группировка - одно из понятий, помогающих описать принципы, лежащие в основепостроения танцевальных движений. Синоним слова сгруппироваться - собраться. Пригруппировке руки и ноги подтягиваются и поджимаются. Полная группировка - это позазародыша: сидя на корточках, ноги вместе, колени согнуты полностью, голова наклонена кколеням, руки согнуты, кисти рук охватывают шею.

    дошкольное образование – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения ивоспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей,обеспечивающий полноценный и своевременный переход воспитанников на следующийуровень системы непрерывного образования Российской Федерации.

    здоровье – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направленона решение следующих задач:

    - сохранение и укрепление здоровья детей;

    - воспитание культурно-гигиенических навыков;

    - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни развитие физических,личностных и интеллектуальных качеств.

    игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а напроцесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенкомусловной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

    интеграция содержания дошкольного образования – состояние (или процесс, ведущий ктакому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельныхобразовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающеецелостность образовательного процесса.

    Качество образования –

    1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем егоразвития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующеесамостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту;

    2) интегральная единица измерения результатов освоения основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования.

    кругозор – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направленона решение следующих задач:

    формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире иприроде;

    формирование целостной картины мира;

    развитие интеллектуальных и личностных качеств.

    мах - этот термин используется для описания движений руками и ногами. Мах отличается отброска тем, что это проходящее движение: во время выполнения маха не делаются какие-либоакценты в воздухе, в махе нет фиксированной точки в середине движения, мах выходит из

    начальной точки и приходит в конечную.

    образование –единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийсяобщественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества игосударства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностныхустановок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях

    интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или)профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей иинтересов;

    образовательная область – структурно-смысловая единица содержания дошкольногообразования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательнойдеятельности детей.

    образовательная программа дошкольного образовательного учреждения - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик итехнологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном

    дошкольном образовательном учреждении.

    оборот - этот термин подразумевает поворот вокруг своей оси на 360° - (один оборот), пол-оборота - поворот на 180°, четверть - на 90°, два оборота - 720°,

    образовательный процесс – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения ивоспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей,осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе исемейного, в соответствии с федеральными государственными образовательнымитребованиями.

    обучение –целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладениюзнаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни иформированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

    общение ребенка – коммуникативная активность ребенка, проявляющаяся в вербальной иневербальной форме. Невербальное общение осуществляется паралингвистическимисредствами (мимикой, жестами и др.). Вербальное общение проявляется в установленииконтактов речевым способом. Различают общение ребенка со взрослым и с другими детьми.

    основные направления развития ребенка – интегральные компоненты содержаниядошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое,художественно-эстетическое развитие.

    пантомимика - выразительные движения человеческого тела.

    подшаг - маленький шаг. Если мы движемся в каком-то направлении несколько счетов,употребляется термин по ходу движения, или просто по ходу.

    полный присед - положение сидя на корточках, но с ровной спиной. Полу присед -промежуточное положение между полным приседом и положением стоя. Полу присед можетбыть разной глубины.

    познание – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направленона решение следующих задач:

    - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

    - формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

    - формирование целостной картины мира;

    - расширение кругозора детей;

    - развитие интеллектуальных и личностных качеств.

    преемственность – объективная необходимая связь:

    1) между новым и старым в процессеразвития, когда новое возникает на основе старого: отрицая старое, сохраняет в себе егонекоторые, целесообразные элементы;

     2) между компонентами, этапами, стадиями одной

    системы с осуществлением последовательного перехода от одного к другому, базирующаяся насохранении, обогащении общих традиций и позитивного опыта, а также на их систематическомкачественном обновлении с учетом изменений, происходящих внутри и вне системы.

    развитие – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных измененийинтеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста;неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного

    возраста.

    раскрытие - антоним группировки. Ноги расставлены как можно шире плеч, руки в стороны,позвоночник выпрямлен - вот что такое полное раскрытие. Мы открываемся, производядвижение от себя.

    ритмопластика - система физических упражнений для всестороннего гармонического развитиятела.

    ритм— временная организация движения, связанная прежде всего с музыкой, но присущаятакже поэзии и танцу.

    самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организацииобразовательного процесса детей дошкольного возраста:

    1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательнойсреды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющаяему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

     2) организованнаявоспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных синтересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

    совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательногопроцесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательногопроцесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одномпространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной)

    позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения,перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагаетиндивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

    Различают:

    - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместнойдеятельности взрослого и детей;

    - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов инаправленную на решение образовательных задач;

    - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов инаправленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

    социализация – область образования детей дошкольного возраста, содержание которойнаправлено на решение следующих задач:

    - личностное развитие;

    - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежностик мировому сообществу;

    - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - развитие интеллектуальных и личностных качеств.

    счет - немаловажное понятие, без которого трудно разобрать танец на составные части. Чтобыпросчитать музыку, нужно услышать ритм. Легче всего это сделать, слушая ударныеинструменты.

    танец - вид искусства, в котором средством создания художественного образа являютсядвижения, жесты танцовщика и положения его тела.

    танцевальная композиция - это полностью поставленный танец, он может быть как «длиной в песню», так и короче. Обычно танцевальная композиция длится от 1,5 до 5 минут.

    танцевальная комбинация - нечто среднее между связкой и композицией, обычно еепродолжительность составляет 1—2 восьмерки.

    федеральные государственные образовательные требования – нормы и положения,обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольногообразования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Алгоритм построения учебного занятия

    Структура занятия (общепринятая)

    Подготовительная, основная и заключительная часть, но деление на части относительно.

    Занятие - это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

    Подготовительная часть: подготавливает организм ребенка – его центральную нервнуюсистему, различные функции к работе, а именно: разогреть мышцы, связки и суставы, создатьпсихологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

    Для решения задач подготовительной части представлены следующие средства ритмопластики:игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика; музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги,

    элементы хореографии, ритмические танцы – несложные по координации или хорошоизученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачамподготовительной части занятия.

    Основная часть. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательныеумения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости,мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и пр.

    На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей,достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть могут входить всесредства ритмопластики: ритмические танцы, игропластика, креативная гимнастика и пр.

    Заключительная часть.  В заключительной части используются упражнения на расслаблениемышц, на укрепление осанки, игровой самомассаж. Так же в заключительной части проводятсямузыкально-подвижные игры малой интенсивности (ходьба с речитативом, с песней,

    полюбившиеся детям ритмические танцы и другие задания).

    Программа включает в себя следующие разделы:

    Технологии, формы и методы обучения.

    В образовательном процессе используются технологии:   информационно-коммуникативного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии, оздоровьесберегающие технологии.

    Формы занятий, методы и приемы обучения и воспитания используются с учетом возрастных особенностей.

    Программа предполагает использование различных форм занятий (занятие-игра, занятие-путешествие, занятие-концерт, занятие-репетиция, и др.) и методов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский).

    Приложение 1

    Диагностическая карта №1

    к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика»

    Фамилия, имя

    Ориентировка в пространстве

    Танцевальное

    творчество

    Двигательная

    активность

    (повторить

    элементы

    танца)

    Музыкальность и  чувство

    ритма

    Освоение

    репертуара

    Средний балл

    Условные обозначения:

    3 балла усвоил полностью

    усвоил полностью

    2 балла усвоил частично

    усвоил частично

    1 балл не усвоил

    не усвоил

    Оценочная шкала:

    Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла

    Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла

    Низкий уровень- ниже 2,1 балла

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАННИКАМИ

    Высокий уровень

    Дети легко справляются с ритмическим заданием. Самостоятельно определяют характермузыки. Танцуют красиво, ритмично. У них хорошо скоординированы телодвижения. Эти детиотличаются легкостью, гибкостью, быстротой движений, реагированием на звучаниетанцевальной музыки, склонны к танцевальному творчеству.

    Движения передают музыкальный образ.

    Средний уровень

    Дети научились слышать и чувствовать музыку, но им не хватает выразительности играмотного исполнения танцевальных композиции. При танцевальной импровизации, ощущаютпостроение музыкальной фразы, неплохо справляются с отсчетом ритма, владеюткоординацией в пространстве, но недостаточно владеют умением сосредоточиться. При

    выполнений движений допускает неточности движений. Передают общий характер и темпмузыки.

    Низкий уровень

    Движения неуверенные, раскоординированные. Испытывает затруднения при выполнениидвижений.Движения не совпадают с темпом музыки, ориентированы только на начало и конецпроизведения.«Заторможенная» реакция на музыку мешает детям вовремя вступить на нужные долимузыкального такта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»

    «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

    Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

    Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа Художественно эстетической направленности «ЧУДЕСА ИЗ ПЕСКА»

    Песочное рисование – удивительное рисование на песке. Дети создают неповторимые шедевры только своими руками и песком. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

    Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...