Сказка по основам ОБЖ "Береги себя сам"
учебно-методический материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Булыкова Наталья Александровна

В работу музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_sebya_sam_po_osnovam_obzh.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

«БЕРЕГИ СЕБЯ САМ»

(Сказка по основам ОБЖ, написана по заказу методистов д/садов)

Авторы Л.Кнорозова, Ю.Оболенская

Луховицы  

Действующие лица:

Медведь –

Заяц –

Обезьянка –

Кошка –

Тигр –

Лиса –

Собака –

Медведь –

Песня:

В гости к вам ребята снова
Зайка прискакал,

Поведения основы,

Он от вас узнал,

Вы его всему учили,

И Зайчишка рад,

Зайку снова пригласили,

В гости в детский сад.

Заяц: 

        Здравствуйте, ребята! (пауза) Вы меня помните? (пауза) Это я! Непослушный зайка, зайка - попрыгайка! Помните, какой я раньше был? (пауза) А теперь я стал послушным и многому научился! Большое вам спасибо! Это вы научили меня умываться, делать зарядочку - разрядочку, аккуратно кушать, убирать за собой игрушки! Теперь я все умею! А мой дружок Серые ушки ходит в другой садик, и тоже все умеет!

Медведь: 

     Так-так! Кто это у нас там хвалится? А! Это ты, Зайка! Да, ребятки, наш шалунишка многому научился, но не всему. Вот скажи – ка мне, Зайка, что такое огонь…??!!!

Заяц: 

       Я не знаю!

Медведь: 

     Огонь – это страшная сила! Огонь – это наш друг и наш враг!

Заяц: 

     Как это? Я не понимаю! И друг…! И...враг?

Медведь: 

     Правильно, Зайка! Огонь всегда служил для нужных дел, например для приготовления еды. Вот скажи-ка мне, Зайка. Ты суп любишь холодный, или теплый?

Заяц: 

       Я суп вообще не люблю! Вы забыли, Михайло Потапович! Я! Люблю! Морковку!

Медведь:

        Нет, Зайка! Суп обязательно надо кушать. Без супа ты не будешь расти! Правда, ребята?

Заяц: 

      Ладно, уж! Буду, я ваш суп есть! Уговорили! А причем здесь огонь?

Медведь:

      А как ты думаешь, наши повара еду греют?

Заяц:   

         Наверное, делают ладошки вот так и греют.  (дышит)

Медведь:

        Ой! Не могу! Ой, смешно! Ха-ха-ха!

Заяц:     

        Чего это вы смеетесь надо мной?

Медведь:

        Ну, Зайка! Ну,  насмешил! У нас в садике все ребята знают, что повара спичками зажигают огонь, включают газ и потом греют еду. Правда, ребята?

Заяц: 

      Я тоже хочу зажигать огонь! Дайте мне спички! Я с огнем поиграю!

Медведь: 

       Ай – яй - яй! Зайка, Зайка! Все дети знают, что с огнем играть нельзя! Правда, дети?

Заяц: 

         Почему?

Медведь: 

      Потому, что может случиться пожар! И все вокруг сгорит!

Заяц: 

       А пожар – это страшно?

Медведь: 

       Очень страшно! Поэтому детям нельзя баловаться со спичками и разжигать костры.

Заяц: 

       А взрослым можно? Ну,…маме, папе? Можно играть?

Медведь: 

       Нет,  малыш! Играть никому нельзя! Маме можно газ зажигать, а тебе – нельзя! Вот вырастишь, научишься пользоваться газовой плитой, тогда и будешь включать газ.

Песня:

Дома ведь у всех у нас

Есть на каждой  кухне газ,

Но, его, мы скажем прямо,

Пусть включает только мама.

Вы запомните, друзья,

Что с огнем играть нельзя,

Ни взрослым, ни ребятам,

Шутить с огнем нельзя!

На природу  - всей семьей,

Там костер разводим свой,

Сами мы  -  не зажигаем,

Только  папе доверяем.

Медведь: 

        А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать такими словами «Это я, это я, это все мои друзья», давайте прорепетируем, три – четыре! «Это я, это я, это все мои друзья»! Готовы? Слушаем вопросы и отвечаем.

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? Все вместе!

 «Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!» Ну-ка!

«Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»? Громче, ребята!

«Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дружно!

«Это я, это я, это все мои друзья»!

Медведь: 

         Молодцы, ребята! А, теперь, ребята, давайте вместе с вами скажем Зайке –  с огнем играть нельзя! Три, четыре! С огнем играть нельзя! Еще раз!  С огнем играть нельзя! Молодцы, ребята!

Заяц: 

         А-а-а! Я понял! Ну, дядя Миша, теперь я все знаю и умею! Если будет пожар, я спрячусь под кроватку, и огонь  меня не достанет….

Медведь:

         А если вдруг пожар, то нужно немедленно убегать из дома, а не прятаться под кровать или в шкаф! И обязательно попросить соседей позвонить по телефону 01! Понял?

Обезьяна: 

         Здравствуйте, ребята! Ой, ёй, ёй!

Медведь:                 

            Что случилось,  Обезьянка? Почему ты так трясешься?

Обезьяна:        

      Я боюсь!

Медведь: 

      Кого?

Обезьяна:   

        Иль…эль..этого, как его…литричества…

Медведь:

        А может электричества?

Обезьяна: 

       Точно! Его!

Заяц: 

        Вот трусиха!

Обезьяна: 

        Да! Трусиха!

Заяц: 

        А что такое – электричество?

Обезьяна: Это ток!

Заяц: 

      А почему ты тока боишься!

Обезьяна: 

       А я хотела себе бантик погладить и попробовала включить утюг в розетку! А оттуда…как выскочит…этот…, как его…ток …как даст мне по руке! Как тряханет!  Ой, мамочки! Больно!

Медведь: 

       Зачем же ты без взрослых к розетке подошла? Розетки – не конфетки! Электричество – страшная сила! Оно может так стукнуть – всю жизнь будешь в больнице лежать!

Обезьяна: 

        Ой, мамочки!

Медведь: 

        Сто…нет,  тысячу уколов будут тебе колоть…! Ребята, скажите, можно детям к розеткам прикасаться? (пауза) Слышала?

Обезьяна: 

       Нет! Я от тока оглохла чуть-чуть…

Медведь: 

       Давайте ребята для Обезьянки погромче скажем! «Не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!» Давайте повторим  еще громче…! «Не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!»  Молодцы! А ты, Обезьянка, иди немедленно в больницу!

Обезьяна:

      Хорошо, я пошла!

Медведь: 

       Понял, Зайка?

Заяц: 

       Что?!

Медведь: 

       Как что? Детям к электрическим приборам  и вообще к току нельзя прикасаться!

Заяц: 

      Да понял я, понял….

Медведь: 

       Я пойду, посмотрю, как повара детишкам еду разогревают, а ты пока посиди здесь, в моем кабинете. Только ничего не трогай!

Заяц: 

     Хорошо, Михайло Потапович!

Песня:

Нужно маме в магазин,

Ты остался вдруг один,

Ни к чему не прикасайся,

Детским делом занимайся.

Никуда не залезай,

А в игрушки поиграй.

(заяц ходит, смотрит -  что бы взять)

Заяц: 

       Игрушки, игрушки…!  Надоело! Хочу играть во взрослые вещи! Ой! Коробочка! Как интересно! Так! Что это у него в коробочке лежит? Какие-то таблеточки! Попробуем! ( жует) Фу, горькие, какие! (отплевывается)  Так!  А, что можно попить? (рассматривает бутылочку с ядовитым моющим средством) Что ж здесь написано? Эх! Жалко, что зайцы читать не умеют…Наверное здесь морковный сок…Или нет?... Морковка вроде не нарисована…

Кошка:

       А что ты здесь делаешь?

Заяц: 

       Ничего! (прячет бутылочку за спину) Мне Михайло Потапович разрешил здесь посидеть…

Кошка: 

      А что это у тебя в руке?

Заяц: 

       Где?

Кошка:

        В руке, в руке!

Заяц: 

       Ничего нету… (бросает бутылочку на пол, та разливается) Ой!

Кошка:

       Что ты натворил! Попадет тебе от Михайло Потаповича!

Заяц: 

       Почему?

Кошка: 

       Потому, что взрослые вещи брать нельзя, они могут навредить!

Заяц: 

       Ой-ёй-ёй! А я таблетку съел!

Кошка:

        Какую?

Заяц: 

        Вот эту!

Кошка:

       (смеется) Ну, Заяц, тебе просто повезло! Это таблетка от живота!

Заяц: 

      Чего смеешься!

Кошка: 

        А если бы ты вот эту съел – ты бы отравился! Ты хоть понимаешь, что без взрослых к таблеткам прикасаться нельзя! Об этом все дети знают. Ребята! Давайте Зайке вместе скажем «не бери взрослые вещи», три – четыре, «не бери взрослые вещи», еще раз, «не бери взрослые вещи»! Понял?

Заяц: 

       Да понял я, понял….

Кошка: 

      И еще! Послушай внимательно!  Ни – че - го  нельзя брать в рот  на улице.

Заяц: 

       Как это?

Кошка: 

       Нельзя есть незнакомые ягоды, листья…. Нельзя рвать и брать в рот траву!

Заяц: 

        Почему?

Кошка:

       А если ягоды ядовитые попадутся?

Заяц: 

        Как это, ядовитые!

Кошка: 

        А вот так – хорошие ягоды растут в садах и огородах, а на улице растет ооооочень много ягод плохих. Если ты будешь их рвать без разрешения взрослых – отравишься!

Заяц: 

        А цветы можно в рот брать?

Кошка:

         И цветы и ягоды бывают ядовитые! Прежде чем тянуть их в рот – спроси у взрослых, можно или нет.  Правильно, ребята?

Заяц: 

        А в лесу?

Кошка: 

        Что в лесу?

Заяц: 

      В лесу ягоды рвать можно?

Кошка:

         И в лесу бывают ягоды съедобные, а бывают ядовитые! Обязательно покажи ягоды маме, а она тебе скажет, можно их есть или нет.

Заяц: 

        А грибы? У нас на участке летом растет много грибов! Их можно пробовать?

Кошка:

        А давай спросим у ребят! Ребята! Можно ли брать грибы в рот, и пробовать их? (пауза) Ты слышал? Ни в коем случае грибы нельзя пробовать!

Заяц: 

       Почему?

Кошка: 

       Любые грибы, если они не варёные – яд!

Заяц: 

      А сыроежки?

Кошка: 

       Я повторю тебе вместе с ребятами  «цветы, траву, листья, ягоды, грибы – в рот брать нельзя». Давайте ребята все вместе Зайчику скажем - «цветы, траву, листья, ягоды, грибы – в рот брать нельзя».  И еще раз…«цветы, траву, листья, ягоды, грибы – в рот брать нельзя»! Понял?

Заяц: 

       Наверное,  понял! А-а-а-а! Так значит,  у нас в группе на окошках стоят ядовитые цветы?

Кошка: 

       Конечно! Не вздумай их пробовать! А то сразу отвезут в больницу!

Заяц: 

       Понятно!

Кошка:

        Я пойду! А ты ничего здесь не трогай! Ясно? Вот так-то, маленький зайчок, послушайся совета, что, то нельзя, что сё нельзя, нельзя особо – это.

Заяц: 

       Иди! Я все понял! Вот видите, ребята! Оказывается,  я очень многого не знаю.  Пойду,  посижу-ка,  я у забора, Посмотрю, что на улице делается…

Песня:

Хорошо на улице,

Когда день не хмурится,

Когда небо чистое,

Солнышко лучистое,

На прогулке – весело,

И гуляем вместе мы,

Когда день не хмурится,

Хорошо на улице.

Тигр:

       Здравствуй, малыш!

Заяц: 

       Здравствуйте дяденька!

Тигр: 

      Какой ты большой и красивый!

Заяц: 

     А откуда вы меня знаете?

Тигр: 

     Знаю! Знаю тебя очень хорошо! Хочешь конфетку?

Заяц: 

     Хочу!

Тигр: 

      Иди ко мне!

Заяц: 

      Сейчас, только через забор перелезу…. Вот так, сейчас, вот так…. Давайте конфетку!

Тигр:

       Ой, прости! Я её в машине забыл! Давай, пойдем ко мне в машину  и я дам тебе много – много вкусных конфет. Ты согласен?

Заяц: 

        Конечно, согласен! Я очень люблю конфеты!

Тигр: 

       А хочешь, мы с тобой поедем в бассейн, купаться?

Заяц: 

      Очень хочу!

Тигр: 

      А хочешь, пойдем в цирк, или в магазин и я тебе куплю все игрушки, какие тебе понравятся!

Заяц: 

       Очень, приочень хочу!

Тигр: 

      Знаешь, малыш, до машины идти далеко, давай я тебя понесу!

Заяц: 

       А как?

Тигр:

       Садись в мой мешочек, я взвалю тебя на спину и понесу!

Заяц: 

       В мешок!??  Ой, как интересно! Давайте свой мешок! Я в него быстро влезу! Уж очень мне конфеты нужны! (лезет в мешок) И цирк! (высовывается) И игрушки!

Лиса: 

       Стойте! Остановитесь! Что вы делаете?

Тигр: 

       Не лезь! Не твое дело! Иди отсюда, малыш!

А я вот как сейчас закричу! Помогите! Зайку уводит незнакомый зверь!

Тигр: 

      Фу, ты, разоралась! Да я с ним поиграть хотел!

Лиса: 

      Уходите,  дядя! Немедленно уходите, и оставьте в покое нашего Зайку!

Тигр: 

      Я-то уйду! А завтра придет баба Яга, или кто-нибудь еще… и всё равно утащат вашего Зайца!

Лиса: 

       Почему!

Тигр: 

      Потому, что он  чужим людям верит!

Лиса: 

       Уходите!

Тигр: 

      Да ухожу я! Ухожу!

Заяц: 

      Ты зачем меня из мешка вынимаешь? Я в цирк хочу!!!!!!!!!

Лиса: 

     Ты совсем глупый?

Заяц:

      Почему это я глупый?

Песня:

Каждый грамотный зайчонок,

Должен знать еще с пеленок,

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «Нет!»

Каждый грамотный зайчонок,

Должен знать еще с пеленок,

В магазин  вас приглашают,

И  игрушки обещают,

Или даже в цирк билет…

Отвечайте твердо «Нет!»

Каждый грамотный ребенок,

Должен знать еще с пеленок,

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне,

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен: «Нет!»

Заяц: 

      Ну,  ПО – ЧЕ -  МУ!

Лиса:

     Ты что, Зайка, сказки не знаешь?

Заяц:

      Знаю!

Лиса:

      На свете много хороших людей, это твои родные, соседи, друзья! А есть и плохие люди. Вот взял бы тебя сейчас Тигр и увел бы в дремучий лес, а потом бы и съел!

Заяц:

      Как это съел? (плачет) Он же мне конфеты обещал!

Лиса: 

     А ты этого тигра знаешь?

Заяц:

      Не-е-т! (плачет)

Лиса:

      А почему же ты с незнакомым дядей заговорил?

Заяц: 

      Не знаю! (плачет)

Лиса:

       Запомни Зайка! Твердо запомни – никуда не ходи с незнакомыми людьми! И даже не разговаривай! Понятно?

Заяц: 

      Понятно!

Лиса: 

     Точно понятно?

Заяц:

      Да точно, точно! Что же теперь и на улицу выходить нельзя? А если этот дядя ко мне домой придет?

Лиса:

       Если ты дома остался один, а к тебе стучатся чужие, то…. Вот, послушай песенку! А еще лучше  - спой со мной!

Песня:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком,

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон,

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Заяц:

      Понятно!

Лиса:

      Я пойду, а ты иди с другими зверюшками поиграй! И больше за забор не перелезай! Понял?

Заяц: 

     Да понял я, понял!(Лиса уходит)   Вот пристали! Не лезь! Не трогай! Не бери! Не пробуй! Как мне надоело учиться!

Собака:

       Р-р-р-р! Гав!

Заяц:

      Ой! Собачка! Иди я тебя поглажу!

Собака:

       Р-р-р-р! Гав! (делает вид, что кусает Зайку) Укушу!

Заяц: 

     Ой, мамочка зайчиха! Спасай своих зайчат! Меня сейчас покусают!

(бегает за зайцем)

Собака: 

     А тебя разве не научили, что гладить незнакомых животных  опасно!

Заяц:

      Нет! А почему опасно?

Собака:

      Собака может подумать, что ты её хочешь ударить,  и укусит тебя!

Заяц: 

     Зачем?

Собака: 

    Так она защищается!

Заяц:

     А если собака знакомая?

Собака:

     Как знакомая?

Заяц:

      Дома у нас живет?

Собака:

      Тогда можно и гладить и играть с ней!

Заяц:

      А,  от бродячих собак что будет?

Песня:

У бродячих, у животных могут быть,

Бешенство, чесотка и ещё - лишай,

Эти правила никак нельзя забыть,

Ты, Зайчок, себя здоровья не лишай.

Заяц:

      Ой! Лишай! Чесотка! А от бешенства я не умру?

Собака:

      Если вовремя не обратиться к врачу, то можно и умереть!

Заяц: 

     А я не хочу! (плачет)

Медведь: 

     Ну, вот, опять наш Зайка плачет!

Заяц:

      Я не хочу болеть, я не хочу делать тысячу уколов, я не хочу….

Медведь:

      Вот поэтому помни о том, что мы тебе, сегодня рассказали!

Заяц:

      Ой! Я уже половину забыл!

Медведь:

      А я – напомню:

  • Не играй с огнем – это раз!
  • Не прикасайся к розеткам, утюгам, телевизору – это два!
  • Не бери взрослые вещи, лекарства, ядовитые вещества – это, ну- ка, ребята помогите…Это три!
  • Не бери в рот цветы, траву, листья, ягоды, грибы. Это четыре!
  • Не говори и не уходи с незнакомыми людьми – это пять!
  •  Не играй с бродячими животными – это шесть!

Песня:

Если вы внимательны во всём, всегда,

То, несчастье, не случится никогда,

Эти наши правила научат вас,

Жизнь беречь и каждый миг и час.

Дорогие ребята, помните советы,

Мы пришли к вам в гости не напрасно,

Дорогие детишки, есть на всё ответы,

Слушайтесь, и будет все прекрасно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка башкирской сказки "Как собака искала себе хозяина"

Постановка башкирской народной сказки "Как собака искала себе хозяина"...

Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»

Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...

Сценарий театрализованной сказки «Как колобок искал себе друзей»

В  мире много сказок-грустных и смешных,         И прожить на свете нам нельзя без них.         В сказке может все ...

Сказка:"Как колобок искал себе друзей"

Сценарий театрализованной деятельности для детей 4-5 лет.Предмет (направленность): инсценировкаМесто проведения: музыкальный зал.Задачи: • Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творчес...

В гостях у башкирской сказки "Как собака искала себе хозяина"

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "В гостях у башкирской сказки" (по мотивам народной башкирской сказки "Как собака искала себе х...

Сказка по основам ОБЖ "Береги себя сам"

Сказка по основам ОБЖ "Береги себя сам"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...