Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3
план-конспект занятия (младшая группа)

Михельсон Екатерина Николаевна

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»

во второй младшей группе №3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_zanyatie_1.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»

во второй младшей группе №3


«Забота о здоровье —

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Воспитатель Михельсон Е.Н.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

2. Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.

3. Воспитывать желание помогать другим.

4. Развивать сенсорные навыки.

Здоровье сберегающие технологии:

1. Подвижные игры и динамические паузы.

2. Самомассаж.

3. Ортопедическая гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Гимнастика пальчиковая.

Ход занятия:

Дети за воспитателем входят в группу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А еще у нас волшебная книга сказок. Сейчас мы посмотрим, какие же здесь сказки (воспитатель открывает страницу со сказкой «Колобок»), что это за сказка, вы узнали? (ответы детей). Раздается стук в дверь — входит колобок (логопед).

Колобок: «Здравствуйте, вы меня узнали? Я по коробу метен, по сусеку скребен. На сметане мешен. Кто я?» (ответы детей).

Колобок: «Правильно, и я Вас приглашаю в путешествие по этой сказке».

(Ходьба по кругу) — жили-были дел и баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки.

(Бег по кругу) — На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.

Открываем радужный волшебный зонт, крутим его.

Воспитатель: «Вот мы с вами и попали в сказку. А дальше в сказке было вот что. Давайте покажем вместе со мной».

Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой. Попросил старик старушку:

- Испеки мне колобка!

Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла.

Бабка тесто замесила.

Колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и уселся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать.

Огород он пересёк и пустился наутёк.

Воспитатель: «Детки, посмотрите – мы оказались в лесу.

Давайте послушаем звуки леса.

Включаются по-очереди записи пения птиц, шум воды, шум дождя, стук дятла и т.п. Дети угадывают соответствие и показывают имитацию: летящую птицу, льющийся ручей, стук дятла на дереве. Дождь показываем упражнением: Я тучка-Гремчка по небу лечу.

Траву и деревья полить я хочу

Дождиком, дождиком, дождиком, дождиком!!!

Появляется зайчик (кукла на руку).

Заяц: «Я весь дрожу, в лесу замерз, я так могу и заболеть».

Воспитатель: «Чтобы не болеть, мы тебе покажем упражнения» (упражнения самомассажа)

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело»(поглаживание ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе). Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).

Заяц: «Спасибо, я теперь всегда буду выполнять эти упражнения. Колобок? Какой ты пригожий, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайка, мы с детками тебе стихотворение про зайку покажем!

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелили, ушки вверх поднял.

И услышал зайка очень тихий – тихий звук.

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг!

Заяц: Спасибо! Мне понравилось. Побегу друзьям покажу. До свидания (зайка детям, дети зайке машут рукой).

Воспитатель: «Вот мы прискакали с вами к медведю».

Появляется медведь (кукла на руку).

Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь мишка, а лучше научи нас чему-нибудь».

Медведь: «Хорошо я научу вас по-медвежьи ходить» (ходьба по ортопедической дорожке).

Воспитатель: «Шли, шли и на полянку мы пришли, где встретили лисичку» (кукла на руку).

Лиса: «Здравствуй, Колобок, какой ты хороший, пригожий я тебя съем».

Воспитатель: «Не ешь лисичка, а лучше загадывай нам лесных зверей, а мы будем отгадывать их и показывать».

Лиса: «Хорошо, приходите и полюбуйтесь моей красивой поляной. Понюхайте аромат цветов» (дыхательная гимнастика). Посмотрите, как летает пчела и собирает нектар.

Ж-ж-ж-ж-ж… пчёлка села на цветок –

Пьёт она душистый сок (пальчиковая гимнастика).

Жители леса: заяц, волк, медведь, лиса, дятел, ёж, уж, филин, лягушка. Последнюю показываем в стихах с прыжками:

Мы зелёные лягушки,

Мы весёлые подружки,

Мы уселись на опушке –

Кваа-а-а-а-а-а-а-а-а-а! (Прыжок).

Воспитатель: «Нам очень понравилось с тобой играть,лисичка, но пора возвращаться домой».

Лиса: «А мы вам приготовили подарки! Будете вспоминать нашу сказку и укреплять своё здоровье».

(Медведь раздаёт шишки из корзинки).

Делаем пальчиковую гимнастику с шишками.

Шишку весело катаем,

Свои ручки упражняем (катаем шишку между ладонями по кругу).

Шишка колется немножко,

Побежала по дорожке ( движения шишкой вверх-вниз по ладони прыжками).

Шишка, ты не убегай,

Быть здоровым помогай (движения шишки между ладонями вперёд-назад, в конце раскрываем ладони и показываем шишку).

Воспитатель: Дети, давайте скажем «спасибо» лесным жителям за такой замечательный подарок! А теперь возвращаемся домой.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Улыбнулись от души –

Вот и дома малыши!

Мы все весело играли,

Дети очень все устали,

Уходить нам всем пора,

Скажем дружно все — Пока!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну витаминов" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных В детском саду созданы условия формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. а также положитель...

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимние приключения" для детей второй младшей группы

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к физкультурной деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе.

Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить  детей  технике  рисования на песке: ребром ладони, щепотью.Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми паль...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»

Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений ...