Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимние приключения" для детей второй младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к физкультурной деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.

Тема: «Зимние приключения».

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к физкультурной деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять различные виды ходьбы и бега.
  2. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
  3. Закреплять знания детей об основных цветах, о времени года- зима.
  4. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Развивать внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями

Организация детских видов деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип: комбинированный.

Метод: наглядный, игровой, словесный, практический.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова: «снежинка», «зима», «елка», «украшать», «красный», «синий»,  «желтый».

Материалы и оборудование: «сугробы» - 5 штук, «елки» - 3 штуки, салфетки по количеству детей, корзина,  сундучок, «волшебная снежинка», разноцветные шары (красные - 8 штук, синие - 8 штук, желтые - 8 штук), звезды - верхушки (красная, синяя, желтая).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Этап

образовательной деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный

момент)

Обозначен зрительный ориентир для построения в шеренгу.

Входит ведущий.

Ведущий:                                                                                                                            «Здравствуйте, ребята!                                                                             Здравствуйте, ладошки,                                                                                                                       Хлоп, хлоп, хлоп!                                                                                            Здравствуйте, ножки,                                                                                                        Топ, топ, топ!                                                                                                        Здравствуйте, щечки,                                                                                                        Плюх, плюх, плюх!                                                                                        Здравствуйте, носик,                                                                                                  Пип, пип, пип!                                                                                       Здравствуйте, гости».

Ведущий:                                                                                                                            «Замела дорожки снегом,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила».  

Про какое время года загадка?

Стоят в шеренге.

Повторяют движения за педагогом.

Отгадывают загадку.

Вводная часть (мотивационный

момент)

Ведущий:                                                                                                                                                                                                                                                       

«А сейчас мы на прогулку

В зимний лес пойдем.

Там на белой полянке

Чудеса найдем».

Ведущий:                                                                                                                            Хотите, ребята?

Ответы детей.

Основная часть

Проблемная ситуация.

Звучит музыка.

Звучит музыка.

Салфетки разложены на столе.

На полу наклеены зрительным ориентиры («снежинки») для построения врассыпную.

Звучит музыка.

Звучит музыка.

Выставляется сундучок, в котором лежат предметы для выполнения дыхательного упражнения.

Три елочки поставлены  в разных местах группы (выставляются до начала мероприятия).

В большой коробке лежат шары красного, желтого и синего цвета.

Ведущий:                                                                                                                            Тогда друг за другом вставайте,                                                                                И по заснеженной дорожке шагайте!                                                                    

Ведущий:                                                                                                                         Снега все больше и больше, идем, высоко поднимая  ножки.

Ведущий:                                                                                                                            «Пробежимся мы немножко                                                                                         По заснеженным дорожкам.                                                                                       Друг за другом поспешим,                                                                                                 Все сугробы оббежим».

Ведущий:   

«На носочки встаем,                                                                                                        И ко мне все идем».    

                                                                                                                   

Ведущий:

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, сколько снега намело.  

Ведущий:

Возьмите одну белую салфетку.

Ведущий:

Встаньте на снежинку. Молодцы!

Ведущий: Давайте, с вами сделаем снежок.

«Лепим, лепим, мы снежки,

Белые комочки,

Чтоб весело играть

С ними нам в лесочке».

Ведущий: Какие замечательные снежки у вас получились.

Давайте с ними поиграем.

(Ведущий показывает

общеразвивающие упражнения  со «снежком»).

Ведущий: Подул ветерок и сдул весь снежок с наших ладошек.

Ведущий: Помогите мне собрать «снежки» в корзину.

Входит «Зима».

Зима:                                                                                                

«А я Зимушка-зима,                                                                                                                В гости к вам пришла сама!»

У меня есть волшебная снежинка. Давайте с ней поиграем!

Зима:

«Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.                                                                                                                   Снежинки влево полетели,                                                                                                                       Глазки влево посмотрели

Ветер снежинку вверх поднимал

И на землю опускал.                                                                                                                                Вдруг снежинки закружились

В сундучке все поместились».

Зима: У меня в сундучке волшебные снежинки, давайте на них подуем.

Зима:

Ребята, посмотрите, какие деревья выросли в лесу.

Как они называются?

А на какой праздник наряжают елку?

Хотите украсить елочки?

У меня есть разноцветные шары.

Зима подходит к елочке с синей звездой, показывает синий шарик.

Зима: Какого цвета этот шарик? Какого цвета звезда у этой елочки?

 Какого цвета шарики мы будем вешать на эту елочку?

 

Зима подходит к елочке с красной звездой, показывает красный шарик.

Зима: Какого цвета этот шарик? Какого цвета звезда у этой елочки?

Какого цвета шарики мы будем вешать на эту елочку?  

Зима подходит к елочке с желтой звездой, показывает желтый  шарик.

Зима: Какого цвета этот шарик? Какого цвета звезда у этой елочки?

Какого цвета шарики мы будем вешать на эту елочку?  

Берем только по одному шарику и вешаем на елочку.

Зима: Ребята, а куда делись снежинки?

Зима: Молодцы ребята, а сейчас я вас превращу в снежинки, подую на вас, и вы разлетитесь в разные стороны (дует). Ветер затих, и мои снежинки плавно опускаются на землю. Повтор 1раз.

Зима: Молодцы!

«Ну,  а мне пора спешить

Землю снегом всю покрыть.

Было весело у вас

До свиданья, в добрый час

Волшебной палочкой взмахну

И в детский сад вас всех верну».

Ведущий: Ребята, давайте скажем Зиме до свидания.

Зима уходит.

Выполняют  обычную ходьбу друг за другом.

Выполняют ходьбу с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Выполняют бег «змейкой».

Выполняют ходьбу на носках, руки на поясе.

Стоят стайкой перед ведущим.

Берут одну салфетку со стола.

Встают врассыпную на «снежинки» на полу.

Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук «Снежки».

Сминают в комок салфетку.

Повторяют движения за ведущим.

Выполняют дыхательное упражнение «Подуем на снежок».

Поднимают «снежки» с пола  и складывают их в корзину.

Стоят стайкой.

Выполняют упражнения для глаз «Снежинка».

Выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

«Елки».

«На Новый год».

«Да!»

«Синий»

«Синяя»

«Синие»

«Красный»

«Красная»

«Красные»

«Желтый»

«Желтая»

«Желтые»

Играют в подвижную  игру «Укрась елочку». Берут по одному шарику и вешают его на елочку с верхушкой того же  цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение:  

« У сестренки, у Маринки

На ладошке две снежинки

Всем хотела показать

Глядь - снежинок не видать

Кто же взял снежинки у моей Маринки?»

«Растаяли»

Играют в игру «Веселые снежинки».

Выполняют ходьбу врассыпную, кружение в одну и другую сторону.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Ведущий: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу?  Что мы украшали в лесу? Какого цвета были шарики?

Ведущий: Вы сегодня все старались. Посмотрите, что нам оставила Зимушка-зима. (Ведущий раздает детям подарки).

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому   образу жизни, целеустремленность....

Физкультурное развлечение «В гости к Аппу» для детей второй младшей группы с родителями, посвященное неделе здоровья.

Физкультурное развлечение «В гости к Аппу» для детей второй младшей группы с родителями, посвященное неделе здоровья....

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)...

Физкультурное развлечение «В гости к белочке» Для детей второй младшей группы.

Создать у детей эмоционально-положительный настрой. Закреплять умение ходить в прямом направлении по ограниченной площади; умение бросать предмет в даль. Воспитывать доброжелательное отношение друг к ...