Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Бохан Наталья Николаевна

«Шурик идет в магазин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shurik_idet_v_magazin.docx24.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии

(вторая младшая группа)

Тема: «Шурик идет в магазин»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • сформировать понятие о важности правильного питания; 
  • дать представление о полезной и вредной пище; 
  • формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;
  • формировать у детей навык ведения диалога;
  • создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе;   
  • развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки;  
  • развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь.  

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминки?», картинки «Продукты», театр на фланелеграфе, сумочки для детей, муляжи продуктов для игры в «Магазин», магнитофон, сумка на колесиках.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился).

Слышите, как оно стучит?

Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела)

Это все называется - организм человека, ребенка.

- А теперь начинается сказка.

Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.

(Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом

«Где живут витамины»)

Воспитатель: - Вот витаминка А (изображение витаминки А – человечек красного цвета) очень важна для зрения. А живет она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живет витамин А?

(Предполагаемые ответы детей: - Свекла, дыня, морковь, капуста,

помидор, петрушка)

Воспитатель: - Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зеленого цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живет витаминка В?

(Предполагаемые ответы детей: - В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе,

бананах, хлебе)

Воспитатель: - Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

(Предполагаемые ответы детей: - В черной смородине, апельсине, лимоне, луке,

картошке, петрушке)

Воспитатель: - Молодцы. А это витаминка Д ( изображение витаминки Д – человечек синего цвета) делает наши ноги и руки крепкими.

(Предполагаемые ответы детей: - В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле,

яичном желтке)

Воспитатель: - Ребята, но у витаминок есть враги, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).

Физминутка:
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?

Воспитатель продолжает свой рассказ, показывая театр на фланелеграфе.

Воспитатель: - Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше, и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела, и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.  Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните, где живут витаминки?

(рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: - А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Воспитатель: Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.

Раздается стук в двери, входит грустный мальчик Шурик.

Шурик: Здравствуйте, меня зовут Шурик.
Воспитатель: - Шурик, а почему ты грустный такой?
Шурик: Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запутался и не знаю, какие продукты полезны,
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шурику найти полезные продукты.

(Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной доске)

Шурик:  - Спасибо вам ребята.

Раздается голос из сумки.

Сумка: Я такая старая, мама уже не берет меня в магазин, но если ты возьмешь меня, я помогу купить продукты.
Шурик: Ой, так это же мамина сумка. А давайте вместе пойдем в магазин за продуктами. Согласны?
Дети: Да.
Шурик: Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, мы пойдем под музыку. Слушайте музыку:  Когда она звучит быстро, - Будем бежать на носочках.

Если музыка медленная, - спокойно шагаем.

Как только музыка остановится, - мы тоже останавливаемся.

(Воспитатель надевает   ребенку халат и пилотку)

Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»! 

(Дети берут сумочки с монетками, на которых нарисованы продукты питания)

Ребенок 1: 

Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
       Ребенок 2: 

                           Нет полезнее продуктов
                          Вкусных овощей и фруктов.
                          И Илюше и Арине –
                          Всем полезны витамины.
                                                   Ребенок 3: 

                                                                      Если хочешь быть здоровым,
                                                                      Правильно питайся,
                                                                      Ешь побольше витаминов,
                                                                      С болезнями не знайся!
Шурик: Ребята, мне пора уже домой. Возьмите, пожалуйста, угощение, это моя мама приготовила для вас.

Воспитатель: - Ребятки, сколько же нового мы узнали сегодня! И вы такие молодцы, хорошо поработали! Спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий во второй младшей группе Тема: «Кто нас кормит»

Цель: продолжать формировать представления  детей  о  людях различных профессий.                              ...