Постановка башкирской сказки "Как собака искала себе хозяина"
материал (старшая группа)

Васильева Лариса Аркадьевна

Постановка башкирской народной сказки "Как собака искала себе хозяина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_bash._skazki.docx228.75 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Незабудка» села Михайловка филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

http://savepic.net/6644740.jpg

Постановка башкирской сказки «Как собака нашла себе хозяина»

Старшая группа

http://savepic.net/6644740.jpg

                                                                  Воспитатель: Васильева Л. А.

Цели:

 Познакомить с башкирской сказкой «Как собака нашла себе хозяина»

Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки.

Прививать любовь к устному народному творчеству Башкортостана.

Задачи:

Развитие личностно- психологических качеств: артистизма, музыкальности, представления игровой ситуации и умения адаптироваться в ней;

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей.

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Продолжать воспитывать любовь к башкирским народным сказкам, дружеские отношения.

Действующие лица:

Собака

Волк

Медведь

Лев

Человек

Оборудования:

Музыка: звуки природы.

Маски: Собаки, Волка, Медведя, Льва.

Декорации: деревья, кусты, река.

Рассказчик: В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела.

Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:

Собака: Здравствуй, Волк!

Волк: Здравствуй, собака! Зачем пришла?

Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.

Рассказчик: Волк согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит:

Волк: Ой, бежим скорей, медведь идет! (убегает)

Рассказчик: Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:

Собака: Здравствуй, Медведь!

Медведь: Здравствуй, собака! Зачем пришла?

Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.

Рассказчик: Медведь согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг медведь остановился и говорит:

Медведь: Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест. (убегает)

Рассказчик: Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, подошла ко льву и говорит ему:

Собака: Здравствуй, Лев!

Лев: Здравствуй, собака! Зачем пришла?

Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.

Рассказчик: Лев согласился и пошли они вместе. Шли они, шли и вышли на поляну. А там – человек. Лев увидел его и говорит:

Лев: Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей!(убегает)

Рассказчик: Тогда собака поняла, что  и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:

Собака: Здравствуй, Человек! Возьми меня к себе.

Рассказчик: Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина и говорит:

Собака: Нет на свете никого сильнее человека.

Рассказчик: И с тех пор собака верно служит ему.

Дети кланяются. Уходят.

Самоанализ постановки башкирской сказки

 «Как собака нашла себе хозяина»

      При подготовке была проведена предварительная работа: ознакомление детей с башкирскими народными сказками «Как собака нашла себе хозяина», «Четыре друга»;рассматривание иллюстраций по сказкам; работа по сюжетным картинкам; беседы о традициях, обычаях башкирского народа; посещение библиотеки.

      Драматизация позволила детям лучше понять смысл сказки, запомнить содержание, обогатить их память, пополнить словарный запас. Сюжет сказки соответствует детям данного возраста.

      Я считаю, что цель достигнута, дети все старались, исполняли роли с желанием. Для меня главное создание ситуации успеха у детей, поддержание уверенности в своих силах, желания и интереса к театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная театральная постановка "Как Красная шапочка искала свою куклу"

В рамках недели "Игры и игрушки" был разработан сценарий интерактивной театральной постановки с использованием ростовых кукол "Как Красная Шапочка искала свою куклу". В постановке ...

В гостях у башкирской сказки "Как собака искала себе хозяина"

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "В гостях у башкирской сказки" (по мотивам народной башкирской сказки "Как собака искала себе х...

Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять представлени...

Проект "Как собака нашла себе хозяина"

Целью проекта являлось создание первого мультипликационного фильма ребёнком....

Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...

Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области     Музыкально - дидактические игры ...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНО ПОСТАНОВКИ «КАК СНЕГОВИКИ СОЛНЦЕ ИСКАЛИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области             ...