Главные вкладки

    Делаю образование открытым, доступным и вариативным

    Чернышев Александр Юрьевич
    Я продолжаю "расшколивать" школу и, как сейчас понимаю, занимаюсь этим "преступным" делом фактически с осени прошлого года, когда о массовом дистанте еще никто не подозревал.
    Отныне мой проект "Обществознание. Интерактивный учебник" (https://vk.com/public196566345) будет с уроками. Да-да, я выношу свои уроки из школы. Теперь можно будет не только прочитать мой очередной учебный пост, но и выполнить сразу задания по теме на платформе Core. Регистрация не требуется. Бесплатно + обратная связь с учителем. Учитесь самостоятельно. Не выходя из "ВКонтакте" и не посещая школу.
    Идея добавлять уроки возникла вчера, когда узнал об отмене ОГЭ и понял, что запущенный мной новый дистанционный курс для девятиклассников из школ Пермского района может по этой причине прекратиться. Бросать начатое дело мне не хочется. А хочется найти новых учеников. Конечно, я думаю о том, чтобы зарабатывать не только в школе.
    Мне доставляет удовольствие придумывать уроки на платформе Core. Их у меня там уже 23. А надо сделать хотя бы 83, чтобы приблизиться к созданию полного учебно-методического комплекса по дисциплине с электронными поурочными разработками.
    Преимущество конструктора Core вижу в том, что урок, созданный в нем, может быть запущен как в классе, так и в синхронном режиме на дистанционном обучении. Вдобавок после урока ученик сможет в любое время повторить его прохождение самостоятельно.
    Более того. Когда курс будет готов и обкатан, его можно перезапустить в форматах, как "С учителем", так и "Без учителя". Или по модели "перевернутого класса", когда ученик самостоятельно до встречи с учителем проходит урок в Сore, а не наоборот, как сейчас, когда прежде проходит онлайн, но традиционный все же урок с учителем, демонстририрующим и объясняющим урок в Core, а потом только в нем ученик заново повторяет, а не изучает самостоятельно, материал .
    Два года назад начал писать для своих учеников учебные посты на личной странице во Вк на основе обзоров реальных событий, происходящих в России и в мире. Каждое событие - какая-то тема курса. Добавляю задания, вопросы, каждый пример имеет отсылку к определенному параграфу в учебнике. За два года написал больше сотни текстов. Пришлось их переносить на специальный сайт. Структурированные под одной обложкой они стали выглядеть как интернет-издание, которому я дал название "Обществознание. Интерактивный учебник".
    Теперь это мой образовательный и просветительский проект, в который в качестве соавторов мечтаю вовлечь и своих учеников.
    События происходят каждый день, как и наши уроки, реагировать на них надо быстро. Поэтому редактор статей Вконтакте нам по-прежнему в помощь. Сегодня, например, объясняя различия между системами налогобложения, я использовал информацию, отсутствующую в учебнике, но включенную в мой учебный пост, - о вступлении в силу с 1 января закона, де-факто устанавливающего в России прогрессивную шкалу для доходов более 5 млн рублей в год.
    Текст, видео, аудио, картинка, опрос во Вк, урок-презентация в Corе, объяснения учителя в Google Meet, онлайн-класс с дополнительными интерактивными материалами в Google Классе - и неважно при этом, в какой школе вы учитесь.
    Ломаю корпоративные перегородки, делаю образование открытым, доступным и вариативным!