Бовт Людмила Васильевна

"сайт классного руководителя" и " сайт учителя математики"

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Работа с детьми.

Увлечения: Путешествие.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Клин

Место работы: МОУ - СОШ № 13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bovt-lyudmila-vasilevna
"Труд всегда был и остается основанием человеческой жизни и культуры."
А.С. Макаренко

Трудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе,об исполнении желаний, о достижении каких-то целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе.

О себе

Являюсь классным руководителем  и учителем математики 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.С.Пушкин «Дубровский», А.Каверин «Два капитана».

Мой взгляд на мир

  Свою работу мне хочется направить на индивидуальное самовыражение каждого ребенка, а также развитие личности. Раскрытия всех потенциальных способностей ребёнка — одна из важнейших моих задач.

Мои достижения

Лауреат муниципального конкурса " ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА- 2012"

Награждена Почетной Грамотой  УО Администрации Клинского муниципального района Московской области

Моё портфолио

 

 
 ЭССЕ  Описание педагогического опыта
 
    С детства была мечта стать учителем математики. Мечтала о том, как выйду к доске с кусочком мела и буду объяснять новую тему. Я была уверена, что ученики обязательно должны понять мои объяснения. Иначе просто не могло и быть. А ещё я мечтала о том, как буду ставить оценки в журнал и дневники. Оценки должны быть обязательно хорошие, ведь это же будут мои ученики. Я представляла, как все будут говорить: «Вот идёт наш учитель!». Мечтала и стремилась к достижению цели.
 
Что значит быть учителем?
 
Педагог – это широкая специальность, объединяющая людей, которые непосредственно участвуют в том, чтобы его подопечный получил необходимые знания в какой-либо области. Но не только: они дают своим ученикам гораздо больше — учат быть настоящими людьми.
 
Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Такая личность способна влюбить себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному. Я училась в ВУЗе  и не предполагала, что меня ждёт много сюрпризов. Главный — это классное руководство. Конечно, у нас был курс педагогики, но по- настоящему стать «второй мамой» нас не учил никто. А пришлось!!! Оказалось, что классным руководителем быть сложнее, чем учителем математики. Гораздо сложнее.
 
Слова Максима Звонарева «в хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу» я бы приобщила именно к классному руководителю.
 
Быть классным руководителем – значит:
 
·        Взять на себя большую ответственность;
 
·        Уметь слушать и понимать;
 
·        Заботиться о каждом воспитаннике своего класса;
 
·        Помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
 
·        Быть всегда на стороне справедливости
 
Чтобы стать классным руководителем надо учиться всю жизнь! Вот я и учусь.
 
    Мой 17-летний опыт классного руководителя кажется мне ничтожным, когда приходится сталкиваться с ежедневными проблемами подопечных. Нет двух одинаковых детей, нет двух одинаковых ситуаций.
 
    Как известно, меняются времена, и мы меняемся с ними. Новое время диктует свои правила в воспитании подрастающего поколения. Готовилась к очередному классному руководству я очень ответственно, так как знала: одной из ошибок является то, что мы, педагоги среднего звена, не учитываем опыта и наработок учителей начальной школы.
 
    Мой класс — замечательный. Уже к началу нового учебного года я познакомилась с учениками, их талантами, способностями, увлечениями и психологическими особенностями. А ещё я поняла характер классного коллектива.
 
  На протяжении трёх лет дети класса занимались по Пилотной профилактической программе «Все цвета, кроме чёрного». Получалось у них здорово: они не только получали важные знания, но и умело их пропагандировали. На мой взгляд, данная работа оказала серьёзное положительное влияние на формирование и развитие классного коллектива и каждой личности в отдельности. И я решила, что в основе моей воспитательной Программы и будет  Программа «Все цвета, кроме чёрного», в которой рассматриваются проблемы профилактики вредных привычек и формируется ценностное отношение к здоровью. Разве задачей классного руководителя не является помочь ребёнку увидеть свою жизнь во всех цветах, кроме черного? Или даже чёрные её моменты? Разве классный руководитель не задаётся целью  исправить или помочь исправиться ребёнку, если нужно.
 
    Я работаю под девизом «Пять шагов» (работа с учениками 5-9 классов) и «Готовность № 1» (10-11 классы)
 
      Вместе с детьми мы решаем следующие задачи:
 
Класс
 
Ученики
 
Учитель
 
5
 
- Узнай себя получше
 
- Оглянись вокруг
 
 
 
- Узнать учеников
 
- Изучить психологические особенности класса в целом
 
-  Определить  особенности и возможности учащихся – сформулировать главные задачи воспитания
 
 
 
 
 
6
 
- Ты – личность. Цени в себе то, что есть, развивай то, что необходимо.
 
- Ты – часть коллектива. Будь полезен. Цени коллектив. Уважай каждого в коллективе 
 
- Каждый ученик — ценность. Познав — цени, развивай, не дай потеряться в толпе.
 
- Формирование коллектива — залог успешной работы и с каждым ребёнком в отдельности.
 
7
 
- Взрослей грамотно: слушай взрослых – они твои друзья
 
- Помоги  окружающим
 
- Начинается пора взросления – добавляются проблемы для классного руководителя. Главное- не растеряться. Спеши медленно.
 
- Большой – не значит взрослый: нужно ещё больше любви и заботы
 
 
 
8
 
- Научись видеть свои недостатки. Увидел – исправляй.
 
- Ты – равный среди равных, лучший среди лучших, а не избранный. Помни это.
 
- Контроль,  и ещё раз контроль.
 
Улыбка,  и опять контроль. 
 
- Класс – сложный “муравейник”. Так сложно, но нужно оставаться частью его, быть в курсе всех событий. Не теряй доверия!!!. 
 
9
 
- Выбери свой путь. Трудно? Обратись к взрослым.
 
- Ты уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои действия. Думай, что делаешь, и не всегда делай, что думаешь
 
- Им выбирать дорогу – помоги
 
- Им сдавать первые экзамены – помоги
 
- Любовь, контроль, любовь, помощь
 
 
 
Алгоритм моей работы заключается в следующем:
 
Во-первых, я прекрасно понимаю, что здоровье детей – это приоритет в деятельности любого классного руководителя. Стараюсь всё знать о состоянии здоровья своих учащихся и учитывать это при работе с ними. Безусловно пропаганда здорового образа жизни – не разовая акция, а моя систематическая ежедневная работа. Она заключается в следующем:
 
- Знания о здоровье – важны для детей. Провожу беседы, классные часы.
 
- Спорт – это здорово. Кто сегодня  не пошёл на урок физкультуры?
 
- Организация режима дня и ребёнок всё успевает. Рекомендую режим дня
 
- Правильное питание с детства – это вообще «пунктик» нашей школы. Я тоже подключилась.
 
- Нервные клетки не восстанавливаются! Понимаю, что это касается и нас и детей. Забочусь об их психологическом здоровье. (Хорошо, что в школе наконец появился психолог!)
 
- Вредные привычки – это вредные привычки. В этом  пункте, обычно, труднее всего: как, не привлекая излишнего интереса, отбить у ребятишек желание курить, например?
 
- Покажу пример сама: всегда подтянута, часто улыбаюсь, сдержана.     Рассказываю своим ученикам (как бы между прочим) о своей любви к лыжам и прогулкам на свежем воздухе.
 
   Во-вторых, я считаю, что именно в пятом классе появляется риск для ребёнка «свернуть на кривую дорожку». Здесь главное – не упустить! В процессе начатой работы с учащимися пятого класса я провожу диагностику уровня воспитанности, успехов в обучении, дисциплинарных моментов, бесед с родителями и систематических наблюдений за учащимися.
 
   Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. При работе с такими детьми я составляю план воспитания и перевоспитания. Занимаясь проблемами таких учащихся, следует определить воспитательные возможности семьи, в которой растет ребенок, возможности самого детского коллектива, причины, приведшие к трудностям в поведении учащихся. Всегда задаюсь вопросами:
 
- какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
 
- какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно, какие с помощью родителей, какие с помощью учителя а какие с помощью учащихся?
 
После выявления использую следующие приемы:
 
·        Проведение индивидуальных и коллективных бесед, при помощи которых идет благоприятное воздействие на ребенка;
 
·        Предъявление четких запретов на негативные проявления учащихся;
 
·        Контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребенку требований;
 
·        Оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося;
 
·        Включение ребенка в активную деятельность.
 
    Целью всего этого является стимулирование положительного, а также сдерживание отрицательного поведения учащихся.
 
    Третьей составляющей  моей педагогической деятельности является работа с учениками с повышенной мотивацией к учёбе, с учениками, у которых активная жизненная позиция.
 
   В каждом классе выявляется группа детей, которая обладает сильным интеллектуальным потенциалом. Таких детей мы называем одаренными.
 
Всегда в работе с такими детьми я использую следующее:
 
·        На классных часах провожу интеллектуальные игры, при этом поощряю отличившихся;
 
·        На уроках математики ввожу задания повышенной трудности (с последующим разбором)
 
·        Провожу диагностику с целью выявления способностей и желаний учащихся
 
·        Уделяю много внимания вовлечению учащихся в школьную жизнь.
 
    Роль классного руководителя, на мой взгляд, в данном вопросе очень важна: не каждый ребёнок может сам позиционировать себя к какой-либо деятельности. Классный руководитель выполняет роль «толчка».
 
    Немаловажную роль в воспитании учащихся имеют социокультурные связи.
 
Нахождение школы в центре города, удобное и близкое расположение центров системы дополнительного образования, культурных центров, дает детям и учителям больше возможностей в развитии. Ведь от занятости ребенка зависит и проведение его свободного времени, будет оно полезным или бесполезным.
 
  В своей работе я всегда стараюсь создать благоприятные отношения и с родителями учащихся. Тщательно готовлюсь к родительским собраниям, поддерживаю тесную связь с каждым. Очевидно, что без их помощи мои усилия во многом будут напрасны. При планировании собраний и консультаций я учитываю особенности класса и родительской общественности. Кроме того, на мой взгляд, темы собраний и бесед с родителями должны обязательно перекликаться и идти параллельно с воспитательным процессом учащихся.
 
   Благодаря теплым и доброжелательным отношениям, которые сложились у нас с родителями, мы решаем многие воспитательные задачи: дисциплинарные, учебные, социальные, проблемы поведения и т. д. Родители помогают в подготовке классных и школьных мероприятий, советуются со мной в вопросах воспитания детей и прислушиваются к моим рекомендациям.
 
  Свою работу мне хочется направить на индивидуальное самовыражение каждого ребенка, а также развитие личности. Раскрытия всех потенциальных способностей ребёнка — лдна из важнейших моих задач.
 
  Конечно, ученик ходит в школу, в первую очередь, чтобы получать знания. И здесь роль классного руководителя неоспоримо высока. Повысить эффективность в формировании познавательного интереса школьников возможно, если во-первых, в этом ему помогают не только учителя-предметники, но и классный руководитель; во-вторых, этому будет уделяться должное внимание; в-третьих, важно применять различные приемы и методы, способствующие восприятию всех цветов, кроме черного.
 
Сущность познавательного интереса.
 
     Интерес как очень сложный и значимый нюанс для личности образования имеет множество трактовок:
 
·        Интерес – это своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека.
 
·        Интерес – это структура, состоящая из потребностей.
 
·        Интерес – это активное познавательное и эмоционально-познавательное отношение человека к миру.
 
Итак, важно достижение таких моментов:
 
·        положительных эмоций по отношению к своей деятельности;
 
·        радость познания
 
·        наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности, т.е. деятельность сам по себе привлекает и побуждает ею заниматься,  независимо от других мотивов (побуждений)
 
Кто такой классный руководитель? - это поводырь, который ведёт несмышлёнышей по жизни, указывает им на то, что пока ещё не могут осознавать дети.
 
Кто такой классный руководитель? - это друг, который всегда поможет, подскажет и поддержит .
 
Кто такой классный руководитель? - это   «жилетка», в которую иногда можно поплакаться. Не каждый ребёнок доверительно общается со своими родителями, а поделиться порой необходимо.
 
Кто такой классный руководитель? - это учитель. Педагог-предметник учит математике, истории, литературе, а классный руководитель учит всему
 
Кто такой классный руководитель? - это, прежде всего, личность!  Только личность может воспитывать другие личности. 

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио