Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме

Бовт Людмила Васильевна

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_poyasnitelnaya_zapiska.docx_igz_6_kl.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Разработка  рабочей программы  в 6 классе «Решение логических  задач» предполагает изучение темы « Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.

Практика показывает, что  логические задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и  многие  не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни.  Понимание в решение логических задач на проценты и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку.

       Предлагаемый курс рабочей программы ИГЗ «Решение логических  задач» демонстрирует учащимся применение математической логики к решению повседневных проблем связанных с вычислениями процентов. Данный курс предлагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение логических задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы « Проценты» позволил выделить группы задач , которые и составили основу изучаемого курса. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных приемов расчета процентов в реальной банковской ситуации.  Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного ( или домашнего ) решения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, семинар. Дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до сложных. Содержание материала курса показывает связь математической логики с другими областями знаний, иллюстрирует применение логики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все знания направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

 ЦЕЛИ КУРСА:

сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большего круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств логического мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе;

ЗАДАЧИ КУРСА:

сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

решать логические задачи на проценты;

прививать учащимся логическое мышление математической грамотности;

В результате изучения курса учащиеся должны:

понимать содержательный смысл термина « процент» как специального способа выражения доли величины;

уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

знать широту логического применения процентных вычислений в жизни, решать логические задачи на проценты;

производить прикидку и оценку результатов вычислений;

при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

                              УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ТЕМА 1

Проценты. Основные задачи на проценты.

Задачи «на части»

Задачи на движение по реке

Задачи на движение

Разные задачи

ТЕМА 2

Процентные вычисления      в жизненных ситуациях.

Вводные задачи

Нахождение части числа и числа по его части

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей

Задачи на «бассейны» и другие

Разные задачи

ТЕМА3

Процентные расчеты в жизненных ситуациях

Нахождение процентов числа

Нахождение числа по его процентам

Нахождение процентного отношения

Сложные задачи на проценты

Зачет

ИТОГО:

      10

      3

      3

      2

      2

     

     12

      2

      2

      2

     

      2

      2

     

     2

     

    11

     2

      3

      3

      3

     

       1

      34

                              СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты.(5ч)

       Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению логических задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах логического решения.

Метод обучения: лекция, беседа, объяснение.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях.(6ч.)

    Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, изменения тарифов, пеня и др. выполнение тренировочных упражнений.

Метод обучения: объяснение, лекция.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.(6ч)

      Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы.

Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий.

Форма занятий: комбинированные занятия.

                                      ЛИТЕРАТУРА

Н.Я. Виленкин Учебник 6 класса,М., « Мнемозина» 2008г

А.В. Шевкин Обучение решению текстовых задач в 5-6 класах

М, «ГАЛС» 2004г

О.О. Баранов Задачи на проценты, М., « Просвещение»

М.И. Водинчар решение задач на смеси,растворы и сплавы методом уравнений « Математика в школе»

Г.И.Глейзер История математики в школе (4-6кл.),Ь. « Просвещение».

Н.Л. Виленкин за страницами учебника математики ,М.    «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по теме:"Решение задач с параметрами" для 11 класса

Рабочая программа  для проведении индивидуально-групповых занятий в 11 классе по теме: «Решение задач с параметрами». Тематическое планирование учебного материала при 1 занятии в неделю....