Божко Нина Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы и английского языка МБОУ Гимназия№7

Настоящий педагог тот, кто способен спускаться с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение

Профессия: Учитель русского языка и литературы и английского языка

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность

Увлечения: туризм, рыбалка

Регион: Красноярский край

Место работы: МБОУ Гимназия №7

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bozhko-nina-vladimirovna
Ребёнок — непризнанный гений средь буднично-серых людей.
М. Волошин

О себе

В гимназии работаю с февраля 2009  года, стаж педагогической работы 10 лет, образование высшее (закончила Красноярский государственный педагогический университет по специальности «Филология» (учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью «английский язык»). Работаю по следующим программам:

1) Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы. Автор: В.В. Бабайцева.

2) Русская словесность. От слова к словесности 5-9 классы. Автор: Р.И. Альбеткова.

3) Программа по литературе 5-11 классы. Базовый уровень. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровина, И.С. Збарский, В.П. Полухина

4) Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.

Автор: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

5) Программма к учебнику  Английский язык нового тысячелетия/ New Millennium English».

Автор: Н. Н. Деревянко и другие.

 

   Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования у учащихся ключевых компетенций (учебно-познавательной, информационной, коммуникативной): воспитание у детей готовности использовать усвоенные предметные и социальные знания,    умения и навыки в жизни, согласно требованиям ФГОС,  опираясь на системно-деятельностный  и личностно-ориентированный подходы в воспитании и обучении.

Для достижения поставленной цели, я реализую следующие задачи:

1. Внедрение исследовательских, в том числе проектных методов в процесс обучения;

2.Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке;

3.Организация индивидуальной и внеурочной деятельности учащихся

 В своей работе я применяю современные образовательные технологии: технологию обучения английскому языку на основе коммуникативного подхода (использование метода коммуникативных заданий на уроках английского языка)  и информационно-коммуникационную технологию на уроках русского языка и литературы (использование мультимедийных ресурсов для развития навыка работы с тестами).

 Занимаюсь методической работой. В течение двух лет  работаю над методической темой «Интеграция как один из методов реализации ФГОС». Результатом данной работы является алгоритм разработки и проведения  интегрированного урока, который был представлен на мастер-классах  на гимназическом методическом объединении, в рамках районного тура конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2012», где получил высокую оценку жюри, а так же на городском семинаре в рамках работы «Городской школы молодого педагога» (Сертификат).

 Интеграция позволяет строить учебный процесс, ориентируясь на развитие языковых компетентностей учащихся, помогает сформировать общеучебные навыки, добиваться высокиз предметных и метапредметных результатов. В рамках названой темы на уроках использую специально разработанные мною тесты,  задачи и упражнения, так же привлекаю учащихся к разработке заданий интегрированного типа, что позволяет выявить уровень усвоения знаний, а так же повысить мотивацию к изучению предметов гуманитарного блока. Использую активные формы обучения: индивидуальные,  групповые, парные, фронтальные. Применяю различные методы : поисковый, частично-исследовательский, проблемного изложения, исследовательский, метод интеграции. Через свою педагогическую деятельность у учащихся формирую различного рода компетентности: информационные, коммуникативные, деятельностные, учебно-познавательные.

Занимаюсь проектной деятельностью. Начиная с 2012-2013 учебного года, работаю над реализацией проекта ФГОС в начальной школе  по английскому языку по программме  к учебнику  Английский язык нового тысячелетия/ New Millennium English».

Автор: Н. Н. Деревянко и другие. Результатом данной работы стала разработка рабочей программы по данному предмету для 2 класса. Привлекаю учащихся к участию в проектах, реализуемых в гимназии. Одним из таких проектов является международный проект «Толерантность». В рамках данного проекта учащиеся  вторых и третьих классов   ознакомились с культурой и традициями волонтера из  Китая,  а так же познакомили  ее с культурой и традициями народов России. (Проект реализовывался в 2010-2011 учебном году).

Принимаю участие в  реализации социально-значимых проектов различного уровня. В 2012 году была организатором в гимназии экологической акции «День Плюшкина» по сбору отходов из бытового пластика в рамках реализации одноименного проекта Красноярской региональной общественной  молодежной экологической организации «Зеленый кошелек».  Участие в данном проекте позволило привлечь внимание учащихся к проблеме загрязнения окружающей среды, в акции приняли участие 70% учащихся гимназии со второго по одиннадцатый класс. (Третье место в районе).

Постоянно повышаю свое профессиональное мастерство, принимая участие в конференциях, семинарах  и конкурсах профессионального сообщества. Результатом данной работы стала разработка урока английского языка по теме «Мой рабочий день»  с применением метода коммуникативных заданий на сайте профессионального сообщества http://www.eltarea.ru . (Сертификат участника).  В январе 2012 года давала интегрированный урок литературы и устного народного музыкально-поэтического творчества  по теме «Русские народные сказки» в рамках районного семинара для заместителей директоров по УВР. В 2011 году принимала участие в гимназическом конкурсе ИКТ – учитель. (Грамота). Участник Всероссийского Фестиваля Русского языка в 2012 году в номинации «Методическая разработка», участник районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года  - 2012».

Активно занимаюсь организацией индивидуальной и внеурочной деятельности учащихся, через включение школьников в различные дистанционные викторины и олимпиады. В 2011 году была организатором Всероссийской викторины «Калейдоскоп сказок А. С. Пушкина». (Благодарственное письмо). В 2012 году была организатором проведения  в гимназии международного конкурса  по английскому языку «Британский бульдог», в мероприятии приняли участие 194 человека. Ежегодно привлекаю учащихся к участию в международном конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех». Участие учеников моих классов в данных викторинах – 60 %.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              С С целью организации активной познавательной деятельности учащихся как на уроке так и во внеурочное время применяю личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании через организацию индивидуально-групповых занятий.   В процессе подготовки к занятиям уделяю большое внимание  здоровьесберегающему компоненту, для этих целей использую различные формы организации образовательного процесса ( дифференцированное обучение, проектное обучение, элементы развивающего обучения, игры). В рамках данного вида деятельности в 2011-2012 учебном году работала над исследованием «Способы преодоления трудностей на этапе начального изучения иностранного языка у младших школьников». Результатом данной работы стала разработка ряда методических рекомендаций для родителей «Как помочь ребенку стать успешным в изучении английского языка», которые были представлены на родительских собраниях в  начальной школе. Так же данные материалы находятся в стадии подготовки для публикации  на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

 

Занимаюсь общественной работой. Состою в первичной профсоюзной организации гимназии с 2009 года, являюсь членом профкома. В 2012 году в составе творческой группы профкома МБОУ  Гимназия №7 приняла участие во всероссийском конкурсе первичных профсоюзных организаций. (Диплом участника). Ежегодно принимаю участие в смотре - конкурсе художественной самодеятельности работников образования (Дипломы участника).

Систематически отслеживаю и анализирую учебные результаты через различные виды        контроля. Это способствует возможности вовремя оказать индивидуальную помощь учащимся. Результатом данной работы можно считать следующие показатели:

а) Третье место во Всероссийской дистанционной викторине «Калейдоскоп сказок А.С. Пушкина» 2011 год (Алякринский Д, Журова Е.)

б) Второе место в городском конкурсе детского поэтического творчества «Снегири – 2010» (Брезгин Денис)

в) Скачкова Анастасия, Брезгина Алина – призеры городского конкурса эссе «Книга будущего – будущее книги» 2011 год.

г) Первое и третье место в гимназическом этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку среди 6 классов.

д) Первое, второе и третье место в гимназическом этапе Всероссийской олимпиады

школьников по литературе среди 6 классов.

е) 100% успеваемость по предмету, качество обученности 60-70%.

 

    Данные виды деятельности позволяют мне постоянно развиваться, самореализовываться и передавать свой опыт своим коллегам, выращивать разные компетентности: педагогическую, методическую, психологическую, коррекционную, коммуникативную, проектную.

   В своей деятельности я активно использую  информационно – коммуникационные технологии:

1.  Имею свой личный сайт  в социальной сети работников образования, где регулярно публикую свои разработки  http://nsportal.ru/bozhko-nina-vladimirovna

2. Обмениваюсь опытом и результатами своих педагогических достижений с педагогами Ленинского района через электронную почту, активно использую возможности Интернета: сайты http://www.eltarea.ru, www.1september.ru, форумы, чаты и др.

3.  Провожу уроки с использованием ИКТ: разработаны уроки в разных предметных областях: в частности  - английский язык («Моя семья», «Давайте поиграем»); русский язык («Склонения имен существительных», «Главные члены предложения»), «Словообразование имен существительных» с использованием интерактивной доски; литература («Отличие народной и литературной сказки»)  

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Бесы", "Братья Карамазовы". Эти книги я прочитала уже по несколько раз, и каждое новое прочтение - это открытие.

Мой взгляд на мир

На мир нужно смотреть оптимистично,  Пессимизм - самый страшный враг в моей професси, поэтому я стараюсь своих воспитанников научить видеть во всем положительные стороны. Гавная заповедь в моей работе "Кто никогда не падал, никогда и не поднимался".

Добавить грамоту в портфолио