Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (6 класс) на тему

Божко Нина Владимировна

Данная разработка позволяет привлечь внимание учащихся к проблемам здорового образа жизни,  заставить задуматься о личном выборе и его последствиях. Учителю разработка может быть полезна для  проведения социометрии, которая позволит выявить наиболее проблемные места при работе с детьми , простроить свою дальнейшую работу как с детьми, так и с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и Мир вокруг

Слайд 2

Каждый день нас окружают соблазны, иногда мы просто не можем устоять перед ними

Слайд 3

Есть ли у нас выбор?

Слайд 4

Что выбираешь ты?



Предварительный просмотр:

Класный час по теме: «Здоровый образ жизни»

Цель:

  1. Обратить внимание учащихся на проблему вовлечения несовершеннолетних в наркоманию, табакокурение, алкогольную зависимость.
  2. Провести социометрию по данной проблеме.
  3. Дать учащимся представление о возможных последствиях вредных привычек.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран (при наличии технической возможности использовать интерактивную доску),  бумага,  маркеры.

Форма работы: групповая (учащиеся делятся на несколько групп и выполняют задание педагога, после чего полученный продукт выносится на обсуждение класса)

Ход мероприятия

Слайд №1  Учащимся предлагается посмотреть на слайд и составить кластер, который должен дать объяснение предложения: «Я и мир вокруг»

На основе составленных кластеров составляется единый на доске, отображающий общее представление детей об окружающей действительности. На этом этапе формулируются основные проблемы, основной выносится проблема здорового образа жизни и вредных привычек.

Слайд №2 Детям предлагается ознакомиться с кластером, составленным учителем, и прокоментировать его содержание. Впроцессе работы предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Какие вредные привычки  являются наиболее распространенными?
  2. Каким образом дети оказываются втянутыми в употребление психотропных веществ?
  3. Почему происходит массовое употребление различных веществ?
  4. Какие возможны пути выхода из сложившейся ситуации?

Каждая группа получает по одному вопросу и представляет свои варианты ответов,  в процесе работы идет обсуждение и фиксация основных моментов на доске. В результате такого вида работы педагог получает картину видения проблемы глазами идетей, что, в свою очередь, дает возможность дальнейшего построения работы в данном направлении.

Слайд №3 Ребятам предлагается ответить на вопрос, есть ли у них выбор, и каков он. Ответы фиксируются на доске в виде таблицы « Плюсы и минусы». По окончании работы с таблицей учащимся предлагается сделать каждому свой собственный вывод, требовать устного ответа на этот вопрос нет необходимости, на этом этапе необходимо заставить детей задуматься.

Слайд №4  Учащимся предлагается анонимно ответить на вопросы анкеты . Данная информация поможет учителю составить  более полное представление о классе, наметить пути дальнейшей работы как с детьми, так и с родителями.

Анкета «Вредные привычки»

1. Какие отношения у вас с родителями?

а) доверительные;

б) мы мало общаемся;

в) напряженны;

г) доверие одному из родителей;

д) свой вариант.

2. Кто для вас авторитет?

а) родители;

б) друзья;

в) учителя;

г) никто;

д) свой вариант.

3. К кому вы пойдете, если случится неприятность?

а) родителям;

б) друзьям;

в) учителям;

г) родственникам;
д) свой вариант.

4. Что для вас главное в жизни?

а) семья;

б) здоровье;

в) материальное благополучие;

г) профессиональная карьера;

д) свой вариант.

5. Как вы относитесь к курению?

а) мне все равно;

б) это не для меня;

в) категорически против;

г) я курю;

д) я не курю, но не против, если курят другие;

е) свой вариант.

6.Как вы относитесь к спиртному?

а) никогда не пробовал;

б) пью с друзьями;

в) пью дома на праздники;

г) категорически против его употребления;

д) свой вариант.

7. Как вы относитесь к наркотикам?

а) никогда не пробовал и не буду;

б) считаю, что все надо в жизни попробовать;
в) их употребление нормально в наше время;

г) свой вариант.

8. Как вы считаете, почему молодежь начинает пить, курить и употреблять наркотики?

а) любопытство;

б) стремятся так доказать свою взрослость;

в) не хотят выделяться;

г) уходят от решения проблем;

д) способ расслабиться;

е) свой вариант.

9. С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, употребления наркотиков?

а) разработка и демонстрация наглядных материалов;

б) организация психологической и взаимопомощи;

в) уроки по профилактике ПАВ в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...