Главные вкладки

    Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"
    презентация урока для интерактивной доски (6 класс) по теме

    Божко Нина Владимировна

    Презентация включает в себя  иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной доской.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка интегрированного  учебного  занятия по теме: «Способы словообразования в русском и английском языках» в технологии РКМЧП в 6 классе.

    Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы. Автор: В.В. Бабайцева

    Цели:
    1. Узнать новые способы словообразования в русском языке (аббревиация, конверсия, компрессия, сложение  основ, переход из одной части речи в другую)
    2. Сравнить  данные способы словообразования в русском и английском языках
    3.Обобщить  знания по теме «Способы словообразования»

    Оборудование : ноутбук,  распечатки с терминами, интерактивная доска.

    Ход занятия

    1. Стадия вызова

    Слайд №3 Учащимся предлагается заполнить пустые колонки в таблице (данная таблица выполнена одним из учащихся как домашнее задание по теме «Заимствованные слова») В ходе работы  учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

    1. Каким образом эти слова появились в русском языке?
    2. Отличаются ли они от слов в английском языке?
    3. Как называется явление, которое мы с вами наблюдаем? (способ пополнения словарного состава – заимствование)
    4. Каким еще образом в нашем языке появляются новые слова, кроме заимствования?(с помощью словообразования)
    5. Какие способы словообразования вам известны?

    Слайд №4 Учащимся предлагается частично заполненнй кластер, в котором указаны только те способы словообразования, которые им уже известны. Дети должны привести  и записать примеры на известные способы.

    1. Постановка проблемной задачи, формулирование темы и целей урока самими учащимися.

    Слайд №5  (открывается после того, как дети сформулируют тему) Как вы думаете, почему мы начали наш урок с работы со словами , заимствованными из английского языка? Можно ли говорить о том, что заимствование – это единственное общее явление для русского и английского языков?  Пользуясь нашим кластером, скажите, есть ли в английском языке такие же способы словообразования, как в русском? Попытайтесь обощить все ответы на вопросы и сформулируйте тему и цель  сегодняшнего урока.

    1. Осмысление содержания.

    Слайды 6-14 При работе со слайдами 6-14 учащимся предлагается сравнить способы словообразования. Материалы на сладах размещены таким образом, чтобы можно было работать на интерактивной доске. Детям предлагается написать полностью названия того, что изображено на иллюстрациях, показать схематически как  образовано то или иное слово. Пока кто –то из ребят работает у доски, остальные проводят эту работу в тетрадях.  Следует отметить, что иллюстрации на слайдах должны быть знакомы детям, в данной презентации использованы фотографии градообразующих предприятий Ленинского района г. Красноярска, а также фотография первого красноярского «трамвая».  Данный подход позволяет в ходе урока расширить кругозор учащихся, заинтересовать историей той местности, где они живут в рамках изучаемой темы по русскому языку.

    Слайды 15-16 Данное задание  можно выполнять как на доске и в тетрадях , так и, по возможности, индивидуально, если работать в компьютерном кабинете с сетью.  Задание позволяет проверить уровень усвоения материала, скорректировать ошибки.

    По окончании выполнения задания, учитель возвращает детей к кластеру, с которым начали работать в начале урока, и предлагает его заполнить самостоятельно, после чего на экран выводится слайд №17.

    1. Рефлексия.

    Слайд №18 При проведении таких уроков учителю очень важно знать, какие трудности возникли у детей, что заинтересовало, что нет. Для этих целей детям предлагается закончить предложения (на индивидуальных листочках).

    Домашнее задание: подобрать примеры из русского и английского языков  на все расмотренные способы словообразования, попытаться составить предложения с этими словами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированное учебное занятие по теме: «Способы словообразования в русском и английском языках» в технологии РКМЧП в 6 классе Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы. Автор: В.В. Бабайцева

    Слайд 2

    Технологические этапы урока Приемы РКМЧП Вызов Лексический анализ, визуализация Осмысление содержания Сравнительный анализ, сводная таблица (линии сравнения), визуализация, кластер Рефлексия Закончи предложения Теория

    Слайд 3

    Стадия вызова

    Слайд 4

    Способы словообразования в русском и английском языках

    Слайд 5

    Цели: 1. Узнать новые способы словообразования в русском языке (аббревиация, конверсия, компрессия, сложение основ, переход из одной части речи в другую) 2. Сравнить данные способы словообразования в русском и английском языках 3.Обобщить знания по теме «Способы словообразования» Тема урока: «Способы словообразования в русском и английском языках»

    Слайд 6

    Осмысление содержания

    Слайд 7

    Аббревиация Federal Bureau of Investigation International Business Machines

    Слайд 9

    Сложение основ Workaholic Shopaholic Foodaholic

    Слайд 11

    Компрессия –объединение словосочетания в одно слово A road test – roadtest A drive test - drivetest

    Слайд 12

    Water To water

    Слайд 13

    Конверсия – переход одной части речи в другую Заливные луга Заливное из рыбы

    Слайд 14

    Аффиксация Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный

    Слайд 15

    Рассмотрите примеры и заполните ими таблицу, сделайте выводы Способы словообразования в русском и английском языках Русский язык Английский язык пример Способ (линии сравнения) пример Вывод:

    Слайд 16

    Расположите слова по колонкам таблицы Раненый боец переписка Раненый тяжело стонал Workaholic drivetest sunny To hand компьютер A hand

    Слайд 17

    Способы словообразования в русском и английском языках

    Слайд 18

    Рефлексия Важным и интересным было… Я получил(а) конкретную информацию о… Для меня было недостаточно… На уроке мне было …

    Слайд 19

    Материал подготовила: учитель русского языка и литературы и английского языка Божко Нина Владимировна МБОУ Гимназия № 7, Ленинский район,город Красноярск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

    Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

    Презентация к интегрированному уроку русского и английского языка во 2 классе по теме "Заимствованные слова. Англицизмы".

    Данная презентация подготовлена для проведения интегрированного урока русского и английского языка по теме "Заимствованные слова. Англицизмы". Урок проводили: учитель начальных классов Подпалая И.В., ...

    Интегрированный урок: русский и английский языки. Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс.

    Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

    Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

    Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

    Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

    Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....