Булавацкая Ирина Вячеславовна

Булавацкая Ирина Вячеславовна

Сайт учителя - логопеда.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Инклюзивное образование

Увлечения: Чтение, путешествия, фотография

Регион: Краснодарский край

Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат №15 VIII вида

o Надейтесь на лучшее, мечтайте о лучшем будущем, подходите ко всему и ко всем с оптимизмом. o Стремитесь к знанию, к культуре, к духовно богатым людям. Помните, то, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека. o Не позволяйте душе лениться. Будьте требовательны к себе, строго оценивайте свои мысли и поступки. o Растите в себе счастливого человека, создавайте себе душевный настрой на счастье. Собирайте свое счастье по крупицам, берегите, не бросайтесь тем, что удастся собрать. o Будьте целеустремленными и настойчивыми в достижении поставленных целей, трудитесь и творите, реализуйте себя в окружающем мире. o Не копите проблемы, а решайте их. Неразбериха проблем порождает чувство тревоги и беспокойства. o При удаче больше всего благодарите других, а во всех бедах вините, прежде всего, себя. o Чаще улыбайтесь, улыбка ничего не стоит, но дорого ценится. o Не акцентируйте внимание на недостатках других людей, ищите в людях хорошее. o Анализируйте прожитый день, сделайте так, чтобы назавтра одной ошибкой и одним огорчением стало меньше. o Если у вас случилась неприятность, постарайтесь при случае при этом поговорить, но только с человеком, которому вы доверяете. o Не мстите врагам своим и не тратьте на них свою энергию. Они этого не стоят.


О себе

 

Булавацкая Ирина Вячеславовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.

Образование: высшее, Ташкентский государственный институт им. Низами, 1985, дефектологический факультет по специальности олигофре-нопедагогика, квалификация учитель вспомогательной школы.

Стаж педагогической работы 28 лет, в данной должности 24 года, в данном учреждении 2 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русской литературы.

Мой взгляд на мир

 

Научиться можно только тому, что любишь. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Мои достижения


Моё портфолио

 

Исходя из образовательных потребностей учащихся школы - интерната, а также имеющихся в образовательном учреждении условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии, которые позволяют добиться стойких положительных результатов в коррекции речевых отклонений у детей: игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; технология дифференцированного обучения; графическое моделирование; технология деятельностного обучения; метод проектов; технология интегрированного обучения; ведение ученического портфолио.

Разработала и внедрила в рамках образовательного учреждения инновационный проект: «Школьный план действий».  Применение данной  психолого-педагогической технологии в профессиональной деятельности, позволило добиться положительных результатов во взаимодействии с учащимися с отклоняющимся поведением. Составляя Школьный план действий — индивидуальную программу построения взаимоотношений с конкретным учеником, я фактически разрабатываю оптимальную стратегию и тактику общения не только с ребёнком, но и с его родителями. Это привело к положительным результатам: на занятиях царит творческая, мирная и дружелюбная обстановка, что положительно сказалось на качестве предоставляемых коррекционных логопедических услуг. 

         Данный опыт был обобщён и представлен в рамках работы базовой школы федеральной стажировочной площадки по теме «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида» на курсах повышения квалификации педагогических работников государственных бюджетных специальных (коррекционных) учреждений Краснодарского края. Провела два мастер – класса: «Учитель и проблемы дисциплины», «Технология развития контакта: педагог – ребёнок девиантного поведения» (приказ МОН КК от 11.10.2012г. № 47-15678/12-14; приказ ОУ от 12.10.2012г. №357/1-О; отзывы коллег мастер - классов).

      Разработала, апробировала и использую в своей деятельности комплексную программу по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью  (рецензия кафедры ККИДППО, отзывы учителей, 2013г.). На основании комплексной программы по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью,  организуется весь коррекционно – развивающий процесс, взаимодействие всех специалистов, работающих с детьми. Данная программа позволила повысить качество предоставляемых специальных (коррекционных) образовательных услуг, так как у всех детей не только улучшилась речь, но и улучшилось качество знаний по всем предметам образовательной программы, в том числе по письму, чтению, развитию речи.   Повысился уровень коммуникативной компетенции у четверых учащихся начальных классов, в том числе с аутистическим  спектром нарушений сочетанной структуры, имеющих грубое недоразвитие средств языка (практически не говорящих), сформировалось умение вступать в коммуникацию с участниками образовательного процесса.

         Заложенные в основу программы выше перечисленные инновационные образовательные технологии позволили решить вопрос об учебной  мотивации детей – логопатов на логопедических занятиях. Так, если в 2011-2012 учебном году всего было пропущено всеми учащимися, посещающими логопедические занятия, 40 занятий, из них 10% по неуважительной причине, то в 2012 – 2013 учебном году пропущено 20 занятий, из них 2% по неуважительной причине. 

Применение специализированных компьютерных программ: «Мир за твоим окном», «Игры для Тигры», тренажера «Дэльфа 130» предлагает межпредметный подход к обучению детей. В этих программах осуществлена взаимосвязь между чтением, письмом, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром и т.д. Система словарей  опирается на программные требования ко всем этим предметам. Кроме общих словарей, существуют тематические: «Одежда», «Времена года», «Профессии», «Животные» «Признаки», «Глаголы» и т.д. Практически по всем лексическим темам составлены мультимедийные презентации. Разработан электронный банк методических разработок игровых логопедических занятий и внеклассных мероприятий.   (Паспорт логопедического кабинета.) В процессе такого специального обучения ребенок исподволь, постепенно овладевает навыками пользователя компьютера, что способствует его интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

            В рамках работы базовой школы федеральной стажировочной площадки по теме «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида» использую в логопедической работе  проектную технологию. Тип нашего проекта – информационный. Второй год с учащимися 8 – 9 классов я веду кружковую работу, с целью дальнейшей социализации учащихся, где был разработан и внедрён проект: «Вначале было слово». Данный проект позволил расширить и обогатить представления детей о красоте родного языка, освоить некоторые синтаксические обороты, улучшить свои показатели в учебной деятельности, в поведении. В результате реализации данного проекта у детей группы увеличился активный словарный запас на 80%, используются в речи синтаксические обороты, которые ранее не применялись; качество связной речи улучшилось на 70%. 

                  Второй год являюсь заместителем председателя школьного психолого-медико-педагогического консилиума. 

         Представляла свой опыт работы на межрегиональных, межведомственных совещаниях, конференциях по темам: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда», «Особенности работы учителя – логопеда с детьми раннего возраста с ЗРР», «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями», «Особенности организации учебной деятельности с учётом индивидуализации», «Основные направления логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», «Роль семьи в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей». (Фотоматериалы, отзывы). В 2010 году участвовала во Всероссийском научно – практическом семинаре «Апробация учебно – методических комплектов для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», представляя опыт работы данного направления в Краснодарском крае (сертификат участника, Москва, 2010).                                                        

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы