Главные вкладки

    Аналитический отчёт учителя-логопеда Булавацкой И.В. за 2012 – 2013 учебный год
    учебно-методический материал по теме

    Булавацкая Ирина Вячеславовна

    Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей  с интеллектуальными нарушениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analit_otchyot_uchitelya_-_logopeda_2012-2013.doc214 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчёт

    учителя-логопеда Булавацкой И.В.

    за 2012 – 2013 учебный год

            Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей  с интеллектуальными нарушениями.

            Основными задачами явились:

    • своевременная диагностика аномалий речевого развития  учащихся;
    • коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой С(К)ОУ VIII вида;
    • разработка и реализация индивидуально – ориентированных программ развития детей – инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;
    • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
    • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

    В систему логопедической работы входит:   диагностика-  коррекция- предупреждение - разъяснение - отслеживание динамики изменений в речевом развитии.

            Результатом проведённой работы явилось повышение уровня сформированности коммуникативных навыков общения учащихся, повышения качества знаний по родному языку. Критериями и показателями эффективности проведённой логопедической работы  явилось: чистое звукопроизношение, умение правильно выразить свои мысли, пересказать и составить рассказ, умение общаться со сверстниками и взрослыми, успешная учебная деятельность детей-логопатов, адаптация в окружающем социуме.

    Проводилась психодиагностическая работа.

    За прошедший период логопедическим сопровождением всего было охвачено 108 учащихся.

    Из них на 15 сентября 2012г. первичным логопедическим обследованием было охвачено 68 учащихся: 1класс — 8 учащихся; 2 класс — 9 учащихся; 3 класс — 8 учащихся; 4 класс — 9 учащихся; 5 класс — 9 учащихся; 6 класс — 11 учащихся; 7 класс — 14 учащихся. Из них углублённым логопедическим обследованием было охвачено — 25 учащихся. Для бюро медико — социальной экспертизы по заявлениям родителей было обследовано — 54 учащихся; для ПМПк — 71 учащийся. Оказана консультативная логопедическая помощь – 37 учащимся. Итого логопедической помощью были охвачены все 108 обучающихся школы – интерната, что на 23,3% больше, чем в прошлом учебном году.

    Были изучены документы, рекомендации ПМПК краевого центра  на вновь прибывших учащихся, учащихся 1 класса, которые были учтены при составлении программ сопровождения учащихся.

    Принимала участие в заседаниях школьного психолого — медико — педагогического консилиума – 11 заседаний. В рамках работы школьного консилиума осуществляла логопедическое сопровождение учащихся, поставленных на динамическое наблюдение – 19 человек. Для данной категории детей были разработаны индивидуальные коррекционно – развивающие программы по преодолению речевых нарушений.

    По результатам проведённой психодиагностической работы была оформлена документация:

    • график работы логопункта;
    • журнал учёта (протокол первичного обследования) детей с нарушениями речи;
    • список детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия;
    • речевые карты с планами занятий на учащихся, зачисленных на логопедические занятия;
    • журнал учёта посещаемости занятий;
    • индивидуальные планы занятий;
    • перспективные планы занятий для каждой группы обучающихся;
    • оформлена текущая документация ПМПк.

    Коррекционно — развивающая работа.

    На коррекционно – развивающие занятия с логопедом было зачислено 25 человек, учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы VIII вида.

    С учащимися, зачисленных на логопункт, проводились индивидуальные и групповые занятия по расписанию. Основной формой организации занятий явились групповые занятия. Группы были скомплектованы с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей.  Всего проведено 704 занятий и были достигнуты следующие результаты:

    Всего обследовано обучающихся

    Классы

    Нарушение устной речи, обусловленное системным недоразвитием речи  

    Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи

    Примечание

    тяжёлой степени

    средней степени

    лёгкой степени

    тяжёлой степени

    средней степени

    лёгкой степени

    Выявлено обучающихся  

    с речевой патологией

    1 – 8

    4

    2

    2

    Всего: 68

    2 –  9

    1

    1

    7

    3 –  8

    2

    6

    4 – 9

    2

    7

    5 – 9

    2

    7

    6 – 11

    1

    1

    9

    7 – 14

    1

    1

    12

    Зачислено в логопедический пункт

    1 – 8

    4

    2

    2

    Всего: 29

    2 – 4

    1

    1

    2

    3 – 4

    2

    2

    4 – 4

    1

    3

    5 – 3

    2

    1

    6 – 3

    1

    2

    7 – 3

    1

    2

    Отчислено из  логопедического пункта

    1 – 2

    Всего: 15

    Из них:

    - с нормой– 4;

    - со значит. улучшением- 10;

    2 – 2

    3 – 2

    4 – 3

    5 – 1

    6 – 2

    7 – 3

    Оставлено в логопедическом пункте

    1 – 6

    Всего:14

    Из них:

    - с недостаточ. улучшением- 14;

    - с отрицатель. динамикой- 0

    2 – 2

    3 – 2

    4 – 1

    5 – 2

    6 – 1

    7 – 0

    Выбыло

    1 – 3

    Всего: 4

    6 – 1

    Консультирование.

    Проводилось индивидуальное и групповое консультирование учащихся и их родителей, законных представителей по проблемам речевого развития.

    Для учащихся проведено — 37 консультаций; для родителей, законных представителей — 32.

            Разработана и представлена серия практических материалов для родителей в виде буклетов и памяток: «Почему он не хочет учиться?», «Правила выполнения домашних заданий», «Раз словечко, два словечка…», «Играть или учиться?».

            Выступила на шести родительских собраниях: 1 класс — 2; 2 класс — 1; 3 класс – 1; 4 класс – 1, 5 класс - 1 по темам: «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения». «Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и его влияние на обучение». «Виды трудностей при обучении чтению и письму и пути их коррекции», «Роль семьи в формировании связной речи у детей», «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

    Профилактическая и просветительская деятельность в форми-ровании и развитии логопедической компетентности участников коррекционно-образовательного процесса. Организационно — методическая работа.

    Принимала активное участие в проведении:

    • педагогических советов;
    • практического краевого семинара — совещания по теме: «Инновационные подходы к первичной профилактике девиантного поведения у детей с умственной отсталостью»;
    • провела мастер — класс «Учитель и проблемы дисциплины» в рамках проведения курсов повышения квалификации педагогов коррекционных учреждений Краснодарского края.

    Были подготовлены следующие методические материалы для педагогов: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 1-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с целью их дальнейшей социализации через взаимодействие  учителя-логопеда с учителями начальных классов, учителями предметниками»; «Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности  учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида»; «Инновационные приёмы и педагогические технологии для работы с умственно отсталыми детьми в условиях инклюзивного образования»; «Взаимодействие учителя – логопеда с учителями предметниками в формировании коммуникативной компетенции учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с целью их дальнейшей социализации».

    Также были разработаны и внедрены следующие программы:

    • Инновационный проект «Школьный план действий»;
    • Комплексная программа по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
    • Ученический информационный проект: «Вначале было слово».

            Участвовала в работе школьных методических объединений, выступила с темами: «Преодоление особенностей обучения чтению учащихся с умственной отсталостью», «Формирование навыков контроля и самоконтроля в системе работы по коррекции дисорфографии», «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся С(К)ОУ VIII вида».

    В 1,2,3,4,5 классах еженедельно заполнялся журнал взаимодействия между учителем — логопедом и воспитателями. Данные коррекционно — развивающие задания индивидуальной направленности выполняли не только воспитатели, но и использовали в своей работе учителя, родители.

    Посетила 5 уроков  в 1, 2, 3, 4, 5 классах с целью проверки речевых возможностей детей.

    Провела внеклассное мероприятие «Краски осени».

    Программно-методическое обеспечение логопедической работы

       Логопедический кабинет был пополнен новым оборудованием – приобрели новые зеркала, столы; получен для занятий новый наглядно-дидактический материал, приобретена методическая литература, перспективное календарно – тематическое планирование.

         В процессе работы систематизировала следующие логопедические технологии:

    -технологии коррекции звукопроизношения;

    -технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;

    -технологии коррекции голоса, развития интонационной стороны речи;

    -технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи ;

    -элементы технологии коррекции письма Г.Г. Мисаренко;

    -технологии мониторинга логопедической работы.

         В своей работе применяю ряд педагогических технологий: технологии дифференциации и индивидуализации обучения, технологии компенсирующего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии.

         

         В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению речевых нарушений. В этом мне помогает:

     -опора на успех;

     -создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы;

     -знание своих учеников, их психо-соматических особенностей;

    - разнообразное построение занятий, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности;

     -применение различных методов оценивания.

         Четкая организация всей системы работы обеспечивается не только своевременным обследованием детей, рациональным планированием, составлением расписаний занятий, наличием программного обеспечения, но и хорошей материально-технической базой. Логопедический кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, рекомендуемым оборудованием, в нем достаточно методической литературы, специального инструментария, пособий нового поколения.

           Проводимая таким образом логопедическая работа, дает свои положительные результаты, что подтверждается данными диагностики.

    31 мая 2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

    Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

    Отчёт о проведении Недели словесности ( 2012 - 2013 учебный год)

    Документ содержит обзор открытых занятий, проведённых в форме нетрадиционных уроков с ипользованием ИКТ. Такие уроки развивают творческое воображение детей, умение работать в команде, развивают р...

    Аналитический отчёт учителя-дефектолога по итогам коррекционно-развивающей работы за 2012-2013 учебный год.

    В данном отчёте представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным направлениям деятельности:- диагностическое;- коррекционно-развивающее;-аналитическое;- информационно-просветительское и п...

    Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

    Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...

    Годовой отчёт учителя - логопеда 2013 - 2014 уч.год

    В отчёте прописана работа учителя - логопеда за 2013 - 2014 уч. год...

    Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год

    Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...