Главные вкладки

    Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
    статья на тему

    Апрыщенко Ирина Владимировна

    Аналитический отчёт

     учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

     

    С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

    Обследовано 203 учащихся из 1-4 классов. Выявлено с патологией речи 38 человек, из них в школьный логопункт зачислено 28, остальные поставлены на учёт. Они распределены по группам:

    1. Нарушение чтения и письма 2-е классы (11 человек)

    2. Нарушение чтения и письма 3-е классы (4 человека)

    3. Нарушение чтения и письма 4-е классы (3 человека)

    4. Общее недоразвитие речи (3 человека)

    5. Фонетико-фонематическое недоразвитие (7 человек)

    На детей с патологией речи были заведены речевые карты с логопедическим заключением. Составлены общий методический план, перспективные планы. А так же заведены журнал логопедических занятий, журнал консультаций, индивидуальные тетради детей, рабочие тетради.

    На основе расписания начальной школы было составлено расписание логопедических занятий. Занятия проводились в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах с учётом целей и задач, предусмотренных планом. В ходе коррекционной работы большое внимание уделялось индивидуальным особенностям каждого ребёнка.

    На занятиях устранялись не только речевые нарушения, но и формировались психические функции: восприятие, внимание, память,

    мышление.

    По окончании первого полугодия проведены проверочные работы в группах с нарушением чтения и письма. В речевых картах отмечены результаты коррекционной работы.

    В мае проведено повторное обследование устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Результат показал, что у учеников с фонетико-фонематическим недоразвитием (7 человек) все звуки поставлены, автоматизированы, отдифференцированы и фонематический слух в норме. Они выпущены с логопедического пункта.

    В группе детей с дисграфией, дислексией (2-е классы) произошли улучшения. На письме уменьшилось количество пропусков, перестановок букв, замена букв. Из 11 учеников у 5 остались ошибки дисграфического характера, у 5 - ошибки орфографического характера. Учащиеся с дисграфическими ошибками нуждаются в дальнейших логопедических занятиях, остальные учащиеся выпущены с логопункта и 1 ученик в декабре  выбыл в другую школу.

    У учеников 3-ого класса с нарушением чтения и письма тоже произошли улучшения. У 3  человек остались ошибки специфического характера, а у 1 - орфографические ошибки. Логопедические занятия с этими учениками продолжатся в следующем учебном году.

    У учеников 4 класса с нарушением чтения и письма дисграфия преодолена полностью. Они выпущены с логопедического пункта, а 1 в декабре выбыл в другую школу.

    В этом учебном году с сентября по май проводились подгрупповые занятия с учениками 1 «А» и 1 «Б» классов  (логопедическое заключение: ОНР). К концу года наблюдаются небольшие улучшения: в согласовании слов, подборе прилагательных, составлении рассказов. Занятия с этими учениками продолжатся в следующем учебном году.

    В 2014-2015 учебном году в школе проводились логопедические консультации для родителей и учителей (57 консультаций) по разнообразным вопросам  (о целях логопедических занятий, взаимопомощи, динамике исправления недостатков речи).

    В течение учебного года посещала районные и городские методические объединения:

    - в октябре методическое объединение учителей-логопедов Красноглинского района;

    - в ноябре городской практический семинар для учителей-логопедов в МБОУ СОШ №167 г.о. Самара «Успешность в обучении младших школьников с общим недоразвитием речи (в условиях логопедического класса общеобразовательной школы)»

    - в декабре городской семинар в МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара «Интегрированный подход в коррекционной работе с детьми с применением песочной терапии»

    - в декабре городское методическое объединение в МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара «Язык: открытый колодец времени»

    - с 19.02.15 по 12.03.15. прослушала инвариантный учебный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования в МБОУ ДПО ЦПК «Центр развития образования»  г.о. Самара в объёме 72 часа

    - в апреле городской практический семинар для учителей-логопедов в МБОУ СОШ №167 г.о. Самара  «Особенности проектирования и реализации бинарного урока в логопедических классах»

    В следующем учебном году планируется продолжить работу по тем же направлениям с учащимися начальной школы в количестве 25 человек (11-оставшихся с этого учебного года, остальные-первоклассники).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчёт

     учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 Апрыщенко И.В.

     о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

    С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

    Обследовано 203 учащихся из 1-4 классов. Выявлено с патологией речи 38 человек, из них в школьный логопункт зачислено 28, остальные поставлены на учёт. Они распределены по группам:

    1. Нарушение чтения и письма 2-е классы (11 человек)

    2. Нарушение чтения и письма 3-е классы (4 человека)

    3. Нарушение чтения и письма 4-е классы (3 человека)

    4. Общее недоразвитие речи (3 человека)

    5. Фонетико-фонематическое недоразвитие (7 человек)

    На детей с патологией речи были заведены речевые карты с логопедическим заключением. Составлены общий методический план, перспективные планы. А так же заведены журнал логопедических занятий, журнал консультаций, индивидуальные тетради детей, рабочие тетради.

    На основе расписания начальной школы было составлено расписание логопедических занятий. Занятия проводились в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах с учётом целей и задач, предусмотренных планом. В ходе коррекционной работы большое внимание уделялось индивидуальным особенностям каждого ребёнка.

    На занятиях устранялись не только речевые нарушения, но и формировались психические функции: восприятие, внимание, память,

    мышление.

    По окончании первого полугодия проведены проверочные работы в группах с нарушением чтения и письма. В речевых картах отмечены результаты коррекционной работы.

    В мае проведено повторное обследование устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Результат показал, что у учеников с фонетико-фонематическим недоразвитием (7 человек) все звуки поставлены, автоматизированы, отдифференцированы и фонематический слух в норме. Они выпущены с логопедического пункта.

    В группе детей с дисграфией, дислексией (2-е классы) произошли улучшения. На письме уменьшилось количество пропусков, перестановок букв, замена букв. Из 11 учеников у 5 остались ошибки дисграфического характера, у 5 - ошибки орфографического характера. Учащиеся с дисграфическими ошибками нуждаются в дальнейших логопедических занятиях, остальные учащиеся выпущены с логопункта и 1 ученик в декабре  выбыл в другую школу.

    У учеников 3-ого класса с нарушением чтения и письма тоже произошли улучшения. У 3  человек остались ошибки специфического характера, а у 1 - орфографические ошибки. Логопедические занятия с этими учениками продолжатся в следующем учебном году.

    У учеников 4 класса с нарушением чтения и письма дисграфия преодолена полностью. Они выпущены с логопедического пункта, а 1 в декабре выбыл в другую школу.

    В этом учебном году с сентября по май проводились подгрупповые занятия с учениками 1 «А» и 1 «Б» классов  (логопедическое заключение: ОНР). К концу года наблюдаются небольшие улучшения: в согласовании слов, подборе прилагательных, составлении рассказов. Занятия с этими учениками продолжатся в следующем учебном году.

    В 2014-2015 учебном году в школе проводились логопедические консультации для родителей и учителей (57 консультаций) по разнообразным вопросам  (о целях логопедических занятий, взаимопомощи, динамике исправления недостатков речи).

    В течение учебного года посещала районные и городские методические объединения:

    - в октябре методическое объединение учителей-логопедов Красноглинского района;

    - в ноябре городской практический семинар для учителей-логопедов в МБОУ СОШ №167 г.о. Самара «Успешность в обучении младших школьников с общим недоразвитием речи (в условиях логопедического класса общеобразовательной школы)»

    - в декабре городской семинар в МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара «Интегрированный подход в коррекционной работе с детьми с применением песочной терапии»

    - в декабре городское методическое объединение в МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара «Язык: открытый колодец времени»

    - с 19.02.15 по 12.03.15. прослушала инвариантный учебный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования в МБОУ ДПО ЦПК «Центр развития образования»  г.о. Самара в объёме 72 часа

    - в апреле городской практический семинар для учителей-логопедов в МБОУ СОШ №167 г.о. Самара  «Особенности проектирования и реализации бинарного урока в логопедических классах»

    В следующем учебном году планируется продолжить работу по тем же направлениям с учащимися начальной школы в количестве 25 человек (11-оставшихся с этого учебного года, остальные-первоклассники).

    Учитель – логопед                                 И.В. Апрыщенко

                                                                              29.05.15.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

    Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

    Аналитический отчёт учителя-дефектолога по итогам коррекционно-развивающей работы за 2012-2013 учебный год.

    В данном отчёте представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным направлениям деятельности:- диагностическое;- коррекционно-развивающее;-аналитическое;- информационно-просветительское и п...

    Аналитический отчёт учителя-логопеда Булавацкой И.В. за 2012 – 2013 учебный год

    Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способст...

    Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

    Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....

    Годовой отчёт учителя - логопеда за 2014 - 2015 уч.год

    Годовой отчёт учителя - логопеда за 2014 - 2015 уч.год...

    Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан

    Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан            Родной язык играет важную роль в жизни на...