Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
методическая разработка по теме

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда Кругловой Екатерины Сергеевны

за  2011-2012 учебный год

на логопедическом пункте при ГБОУ СОШ №1176 г. Москвы ЮЗАО


I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было  проведено первичное логопедическое обследование, 58 детей первых классов (А,Б,Д,З,Ю)

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 54 ребёнка:  9– ученики 1 «А», 16 - ученики 1 «Б», 11 -  ученики 1 «З», 8 - ученики 1 «Д», 10 - ученики 1 «Ю» имеющих общее недоразвитие речи, системные нарушения речи, фонетико-фонематичесое недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи, стёртая форма дизартирии, заикание, дислалия.  Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  1. Фонетический дефект – 16,6 %;
  2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 13,9 %;
  3. Общее недоразвитие речи – 31,5 %
  4. Системные нарушения речи – 3,7 %
  5. Стёртая форма дизартирии – 5,5 %
  6. Заикание – 5,5 %
  7. Дислалия – 25,9 %

     По результатам логопедического обследования были сформированы 10 подгрупп от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011 – 2012 уч.год.

     В запланированные сроки (декабрь) был проведён логопедический мониторинг «Формирование первичных навыков письма» с целью выявления динамики развития письменной речи в коррекционно-образовательном процессе. В мониторинге приняли участие дети занимающиеся не только на логопункте, но и все обучающиеся первых классов - А,Б,Д,Ю,З. (результаты мониторинга, приложение №1)

В декабре месяце большая часть детей, посещающих логопедические занятия, была оставлена для продолжения коррекционной работы.(78%) Некоторые дети были выпущены из логопункта т.к.     коррекционно-логопедическая  работа выявила положительную динамику в развитии речи детей: (22 %)

 Во втором полугодии логопункт посещали 54 человека. Было сформировано 7 подгрупп, от 5 до 8 человек в соответствии с выявленными речевыми нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой.

С 14 по 25 мая была проведена полная диагностика речевого развития детей посещающих логопункт (54 человека): грамматический строй речи, лексический строй речи, фонематическая сторона речи, звуковая сторона речи, обследование письменной речи, обследование чтения. (Приложение №2)

Количество детей посещавших

 логопункт   с сентября 2011 по май 2012                                       

58

Количество детей, поставленных на очередь на 2012-2013 уч.год

 9

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

21

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы  во втором полугодии 2011-2012 уч.г.                                       37                                                      

Количество детей вновь прибывших, из числа очередников               14                      

Количество выбывших детей.

2

Так же в запланированные сроки (май), был проведён мониторинг письменной речи, у детей всех первых классов (А, Б, З, Д, И, Ю). Всего в мониторинге приняли участие 149 человек. (Приложение №3)

 Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

С родителями на протяжении всего учебного года проводились индивидуальные консультации по результативности занятий, по обогащению учебного опыта для занятий дома.

     В логопедическом кабинете  оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведено 52 индивидуальных консультаций с родителями детей (см. журнал консультаций), посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Для родителей, в каждой подгруппе, было дано фронтальное открытое занятие, по теме «Звук и буква Ц» На данном занятии родители смогли:

  1. познакомится со структурой логопедического занятия
  2. познакомиться с необходимыми приёмами по работе с детьми
  3. задать интересующие вопросы по развитию речи
  4. увидеть своих детей в обучающем процессе

Так же для родителей в течение всего года проводились открытые индивидуальные занятия

  1. постановка [Р-Р’]
  2. постановка [С-С’]
  3. постановка [Ш]
  4. постановка [Ж]
  5. постановка [Л-Л’]

Был проведён логопедический семинар для родителей и учителей на тему «Взаимосвязь движений и речи»

Был организован мастер класс для детей дошкольников по лексической теме «Рыбы»

В апреле 2012 года прошёл обучающий семинар для родителей «Зачем нужен школьный логопед?»

    III. Методическая работа.

1. Выступление на родительских собраниях с темами «Речевое развитие первоклассника», «Становление письменной речи» (презентация выступлений), «Мониторинг развития речи по итогам года» (презентация выступления)

Всего за год проведено 8 родительских собраний

2. Проведение открытого занятия для методического объединения учителей-логопедов образовательного учреждения «Понятие о звуках»

в условиях логопедического пункта ГОУ СОШ №1176, организация выставки дидактических пособий

3. В течение года проводилась работа по повышению самообразования: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Внедрение ИКТ в обучающий и воспитательный процесс»,

создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете

4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.


5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь педагогам и родителям.

6. Были закончены курсы повышения квалификации в «Московском городском психолого-педагогическом университете» по программе «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы). В количестве 144 часов

    IV. Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  1. График работы и циклограмма рабочей недели;
  2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011-2012 уч.году.
  3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 уч.год.
  6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
  7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
  8. Журнал обследования речи детей
  9. Журнал отчисления детей с логопедических занятий;
  10. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
  11. Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся на логопункте.

   

                                             Учитель – логопед: _______________________/Круглова Е.С

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

На момент анализа письменных работ присутствовало 149 человек, было проанализировано 149 работ

Сравнительная таблица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год

Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями,  диаграммами, таблицами и т.д....

Отчёт социального педагога о проделанной работе за 2010-2011 учебный год

На начало 2010 – 2011  учебного года в ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается 192 учащихся.v   По социальному паспорту:v...

Аналитический отчёт учителя-логопеда Булавацкой И.В. за 2012 – 2013 учебный год

Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способст...

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...

Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан            Родной язык играет важную роль в жизни на...