Быкова Антонина Владимировна

"Сайт воспитателя"

Кто постигает новое, лелея старое,тот может быть учителем.(Конфуций)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: Цветоводство и кулинария

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п. Дубовое, Белгородский район.

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 п. Дубовое"

Звание, ученая степень: "Почётный работник общего образования Российской Федерации", Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-antonina-vladimirovna
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л. Толстой

О себе

1982 году закончила Белгородское педагогическое училище с красным дипломом. Работаю в детском саду пос. Дубовое Белгородского района уже 37 лет. Дети - моя жизнь! У меня большая семья: 6 детей и 8 внуков. Живём дружно и весело!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

О.В. Донченко "Золотая медаль", А. Макаренко "Педагогическая поэма", Н.С. Лесков "Очарованный странник"

Мой взгляд на мир

Люблю пока живу, живу пока люблю!

Мои достижения

2009 г. - Почетная грамота МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2010 г.  - Победитель районного конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2010"

2012 г. - Присвоено почётное звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

и др.

Моё портфолио

 

Моя профессия – воспитатель, одна из немногих профессий на земле, которая позволяет заглянуть в будущее, так как занимается воспитанием тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Только в отличие от других профессий, педагогу сразу не дано насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы проходит немало лет.

Когда-то великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей.

Во всём мире самые престижные профессии – профессия учителя, врача, юриста потому, что это самые производительные профессии мира – они «Возделывают человека» который творит все богатства мира.

Так думают во всём мире, так думаю и я.

Профессия воспитателя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям.

Однажды, осознанно и обоснованно, и навсегда, выбрав для себя профессию воспитателя, приняла правила, которым следовали мои учителя и наставники. Эти правила помогают верно воспитывать детей, избегать множества ошибок, помогают найти взаимопонимание с детьми с учетом их индивидуальных особенностей и установить с ними личностно-доверительные отношения.

1.    Сначала любить, потом учить.

2.    Принимать ребенка таким, каков он есть.

3.    Признавать право ребенка на ошибку.

4.    Помогать ребенку действовать самостоятельно.

5.    Познавать себя и самосовершенствоваться.

Растущему человеку нужна педагогическая поддержка, чтобы безболезненно войти в окружающий мир, вырасти творческой личностью, успешно учиться, выбрать свой жизненный путь и реализовать его. Никакими учебниками нельзя заменить содружество воспитателя с детьми.

Деятельность педагога – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Ведь эмоциональное неблагополучие ребенка – это серьезная психолого-педагогическая проблема. Поэтому в детских коллективах всегда стараюсь создать благоприятный психологический климат, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо и весело, а отношения между детьми были бы миролюбивыми и доброжелательными. Считаю, что для становления личности дошкольника эта атмосфера и настрой в группе, в которой он проводит большую часть жизни, значат больше, чем приобретение частных знаний, умений и навыков.

Дети дошкольного возраста по своим психологическим особенностям эмоционально чувствительны к яркому, необычному, выразительному. Природа благодаря своим цветам, звукам, формам, запахам, движениям, является носителем эстетических переживаний.

Путешествия, экскурсии, походы – это неотъемлемая часть работы с детьми. Наблюдения и многолетний труд позволили создать  авторскую игру. Цель ее – дать знания детям через новые яркие чувства.

          Истинному педагогу необходимо иметь дар превращать окружающую действительность в увлекательное познание мира. Как важно уметь вместе думать и чувствовать.  

          Пристальное, постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств – эти качествами должен обладать воспитатель. А у детей учиться удивляться и восхищаться, быть веселым, добрым и немного наивным. И тогда через много лет тебе дадут высокую оценку – моя любимая воспитательница!

Добавить грамоту в портфолио