Тема: « День Рождения – светлый праздник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Быкова Антонина Владимировна

 

План непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « Детство»  под  редакцией  Т.И. Бабаевой, А. Г.  Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Вид деятельности: познавательно-исследовательская (математическое развитие). ОО «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bykovay_a.v.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Быкова Антонина Владимировна  

 

План

непосредственно-образовательной деятельности

для подготовительной группы

по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « Детство»  под  редакцией  Т.И. Бабаевой, А. Г.  Гогоберидзе, З.А. Михайловой

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

ОО «Познание»

 

   

Тема: « День Рождения – светлый праздник»

                                       

 Подготовила воспитатель:

   Быкова  Антонина Владимировна

Дубовое  2012

Задачи по образовательным областям:

          ОО «Познание»

-Формировать  у детей ориентацию во временных представлениях  (секунда, минута,  час, неделя, месяц, год).

 -Закрепить   знания детей о временах года,  название месяцев  календарного года, их последовательность.

-Закрепить знания о разных видах часов (песочные, механические, электронные).

-Закрепить усвоения порядка следования чисел натурального ряда;

ОО «Социализация»

-Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения  со   сверстниками.

-Закреплять умение выполнять правила игры.

ОО «Коммуникация»

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

-Совершенствовать навыки словообразований (относительные прилагательные). Работать над усовершенствованием лексико-грамматических категорий.

-Развивать желание  высказывать свое мнение, соотносить его со своим опытом.  

ОО «Чтение художественной литературы»

-Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (авторская сказка, загадки).

ОО «Здоровье»

-Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО «Музыка»

-Активизировать творческий потенциал детей при восприятии детей музыкального произведения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».

Методические приёмы:

Словесные: рассказывание авторской сказки, загадывание загадок, рассказы детей.

Наглядные: авторское пособие «Старинные часы Тик-Так Годиновича»,  Д/и «Времена года».

Практические: выбор браслетов нужного цвета (время года) с часами, указывающими месяц рождения; выкладывание поздравительной открытки, физ. минутка.

          Оборудование и материалы:

 1.   Обруч с цветными лентами (12 лент по 4 цвета, в центре  стрелки- указатель движения);    

 2. Браслеты по количеству детей с циферблатом  определяющий время соответствующее порядковому  номеру  месяца в году;

 3.    Бумажный кораблик;

 4.    Мольберты – 4 шт.;

 5.    Картинки с изображением предметов и природных явления по временам года;

 6.    Дидактическое пособие «Старинные часы Тик –Так Годиновича»;

 7.    Магнитофон;

 8.    Игрушка птичка;

 9.   Часы с темным и светлым циферблатом;

10.  Фишки по количеству детей;

11.  Памятка для детей;

12.  Песочные и электронные  часы.

             Художественный ряд:

- загадки о временах года;

- сказка Тик-Так Годиновича

             Музыкальный ряд:

-аудиозапись П.Л. Чайковского «Времена года»;

-русская народная музыка.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми  на тему «Мой  День Рождения»,

- Рассматривание картин с изображением  времён года (И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Зима», В.Поленов «Московский дворик»,  А.Рылов «Зелёный шум»).

- Чтение  сказки «Двенадцать  месяцев» (пер. С. Маршак),

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята!  Я – Антонина Владимировна, воспитатель. Живу и работаю в поселке Дубовое. А как называется поселок, в котором вы живете?  (Ответы детей).

- Мои воспитанники – ваши ровесники. Скажите, сколько им лет? (Ответы детей). Молодцы, догадались. Как и все дети, они любят играть. Я придумала для них новую,  необычную и увлекательную  игру – «Старинные часы Тик-Так Годиновича». Посмотрите внимательно на эту игру. Как она устроена? Из чего состоит?  (Ответы детей)

- Да, в этой игре разные часы. Посчитайте, сколько их?

   Ответ детей: -  Двенадцать

   Воспитатель:

-Как вы думаете, что они могут обозначать?! Одинаковое время указано  на этих часах? (Ответы детей)

-Часы подсказывают нам  порядковый номер месяца в году.  Где же сам, Тик-так Годинович? Да вот он Старичок – Годовичок в центре круга. А на колпачке – 2012. Что бы это значило? (Ответы детей) 

-А круг-то разноцветный и на равные части разделен. Что могут означать эти части? (Ответы детей) 

- Да, это времена года. Ребята, вам хочется  поиграть в эту игру? (Ответы детей) 

-Но прежде чем играть в любую игру, надо изучить ее правила. Присаживайтесь и послушайте сказку. Она и подскажет вам как играть.

Глазу – не видимо.

                                             Уху – не слышимо.

  Руками – не трогано.

  Ногами – не топтано.

                                             Везде и нигде.

От неба до звезд, встает во весь рост. С него начинается, им все и заканчивается.

Было, есть и будет «Царство времени».

Отныне и до века правит там царь Тик-Так Годинович.

И новый и старый, и календарный и учебный, и православный, и обычный, и високосный.

И было у Тик-Так Годиновича четыре дочери: Зима, Весна, Лето, Осень. Все красавицы писаные. А характерами разные.

Любил отец дочерей безмерно и одинаково. По-справедливости разделил свое царство и отдал в наследство каждой – четвертину.

И гостить решил у дочерей одинаково долго. Да только Зима установила границы своего владения так, что отец гостит у нее и в конце, и в начале года.

Двенадцатью башнями окружил свое царство Тик-Так Годинович. Во владении каждой дочери – по три. На каждой башне – часы.

Одарил Всевышний Тик-Так Годиновича внуками. Радости его конца не было.

Первым родился Январь. В его честь на башне были остановлены часы: «Твой черед!» Вторым появился на свет Февраль. И в честь его рождения Тик-так Годинович приказал остановить часы на другой башне. Затем и у Весны родились: Март, Апрель, Май. У Лета: Июнь, Июль, Август. И Осень подарила отцу внуков: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. А последним родился Декабрь.

Стоят старинные часы Тик-Так Годиновича.

Только Река в Царстве времени текла, течет, и будет течь вечно и в одном направлении.

- А сейчас ребята ответьте мне на вопросы, отгадайте мои загадки:

Приходят в гости по одной,

                                 Порядок соблюдая.

                                 Годиныч – им отец родной

                                 С любовью привечает:

                                 Одна – седая,

                                 Другая – молодая,
                                Третья скачет,

                                 А четвертая плачет.

Воспитатель:

- О чем говориться в этой загадке?

Ответы детей: - В загадке говорится о временах года (Зима, Весна, Лето, Осень)

Воспитатель:

- Правильно, а теперь вторая загадка:

                                            Двенадцать братьев

                                  Разно называются

       И разными делами занимаются

Ответы детей: - Двенадцать месяцев.

Воспитатель:

 - Могут ли месяцы поменяться местами? (Ответы детей)

 -Конечно, не могут, ведь   у  каждого своё место, свой черед.   Молодцы! Вы очень внимательные! Умеете сказки слушать.

Ну вот, с правилами игры мы познакомились, пришло время и поиграть! Готовы?!

Дети: - Готовы!

Воспитатель:

-Тогда слушайте:  

                        Праздника нет веселее,

                        Сразу станешь ты взрослее.

                        Что за день в году такой,

                        И у каждого он свой? (День рождения)

- Ребята, а может быть такое, чтобы все люди праздновали свой день рождения одновременно? (Ответы детей)

- Почему это невозможно? (Ответы детей)

- Да, каждый из нас празднует свой день рождения в определенное время года и в один из месяцев года. Но в сказках бывают чудеса. В какой сказке все месяцы собрались вместе?

Детей: - В сказке «Двенадцать месяцев».

Воспитатель:

-  Сегодня мы на мгновение заведем старинные часы Тик-Так Годиновича. И попадем в волшебную страну, где День Рождения у всех сразу. Для начала вы должны надеть именной браслет. Цвет браслета – цвет времени года, когда вы родились. Часы на браслете показывают время – это номер месяца вашего рождения в году. Если вы подберёте их верно, это поможет нам запустить механизм старинных часов.

   Например: (воспитатель обращается к любому ребёнку)- В какое время года ты отмечаешь свой День Рождения?   Значит, какого цвета возьмешь браслет? (ответ ребёнка).   

-Подойдите к игре - это ваша подсказка, прочтите название своего месяца и посмотрите на часы, какое время они показывают?  Выбирайте браслеты так, чтобы стрелки ваших  часов указывали такое же время.   Ребята,  будьте внимательны и не забывайте   помогать друг другу. Время у нас ограничено. Мы должны выполнить задание, пока эти песочные часы отмеряют три минуты. Время пошло!  (Дети надевают браслеты, на руки  опираясь на схему,  предложенную в пособии).

- Я вижу вы очень  дружные ребята!  Итак, поскольку с заданием все справились можно попробовать  завести  часы! Для этого каждый должен занять свое место возле волшебного круга времени. Встаньте возле ленты того же цвета, что и ваш браслет. А время на большом циферблате и на вашем браслете должны совпадать. Итак, раз, два, три – свой месяц рождения найди. ( дети выстраиваются вокруг обруча)

- Ребята, давайте проверим, верно, ли мы  выстроились? (ребёнок должен   соотнести  название   месяц года указанный на ленте с  месяцем своего дня рождения).

- Ну вот и собрались  у Тик-Так Годиновича все  внуки - месяцы  вместе. Сейчас мы запустим кораблик по реке времени, направление  его пути указывают  стрелки, в центре круга. Какой первый месяц года?

Дети:  - Январь.

Воспитатель:

-С января мы и начнём. А  время  на циферблатах ваших часов - подсказка.  

( Дети берут кораблик в руки, называют название месяца и его порядковый номер, например: январь – первый месяц года,  февраль – второй, и т.д.).     А сейчас возьмите друг друга за руки, идите влево, по  часовой стрелке. Ведь время назад нельзя вернуть, и повторяйте за мной.

                                    Секунды и минутки

                                    Сложи – вот час и сутки,

                                    Неделя, месяц, год…

                                    Ход времени – вперед.

- Ребята   прислушаетесь, страна вечного праздника встречает нас музыкой, давайте повеселимся!    (Звучит музыка, дети танцуют).

- В стране где все празднуют Дни Рождения нельзя обойтись без подарка, а подарок вдвойне дорог, когда сделан своими руками. Я предлагаю вам пофантазировать.  Разделитесь на четыре группы по временам года, ориентируясь на цвет браслетов. Подходите к мольбертам, выберите картинки с изображением предметов или явлений, которые относятся к вашему времени года и  составьте поздравительную открытку. Но запомните, время для работы ограничено, эти электронные часы отсчитывают 1 минуту. (Дети выполняют задание).

 - Каким именинникам вы подарите свою открытку?

Дети: -Кто родился зимой, весной  и т.д.

Воспитатель:  - Значит открытка, какая?

Дети: - Открытка зимняя, весенняя, летняя, осенняя.

Воспитатель: - Вы творческие ребята!  А кто   мне ответ  - Как или с помощью чего  можно доставить наши поздравительные открытки всем адресатам? (Ответы и предположения детей).

- Все ваши ответы верные, но на это уйдут часы, дни, недели а может быть и месяцы. У Тик - Так Годиновича есть волшебная стрелка,  она  за секунду поздравит всех людей на земле.  Повторяйте за мной:

                    Секунды и минутки

                    Сложи – вот час и сутки,

                    Неделя, месяц, год…

                    Ход времени – вперед.

-Мы сделали с вами доброе дело, подарили подарки всем именинникам.  И даже если кто-то из адресатов   по каким-то причинам не сможет получить поздравления,  то он  обязательно  почувствуют  его  сердцем.

(Звучит звуковой сигнал).

- К сожалению, наше время заканчивается, нам нужно успеть вернуть в свое время, в детский сад.  

- Ребята, посмотрите, из волшебной страны  за нами прилетела птичка-невеличка. Она вестник новых знаний и добрых дел. Давайте ей расскажем что нового мы сегодня узнали, где побывали и чем занимались? (Дети передают друг другу птичку и подводят итог занятия)

- Ребята, у меня на столе лежат часы с темным и светлым циферблатом.  Вам я даю солнечные батарейки. Если вам было не интересно, скучно – зарядите черные часы. Если было весело и интересно – зарядите светлые часы батарейкой. Мне сегодня доставило удовольствие побывать у вас в гостях, вы удивительные ребята, а ваши воспитатели – мудрые педагоги. Своей  батарейкой  я  заряжаю светлые часы (дети расставляют фишки по своему желанию).

- На долгую память о нашей встречи я даря вам свою сказку и фотографию игры «Старинные часы Тик- так Годиновича», что бы вы познакомили с ней   других ребят.  Всегда дружили со временем и никогда ни куда не опаздывали.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения - светлый праздник!

На детском празднике основные действующие лица - дети! Чтобы прочувствовать все эмоции, связанные с праздником, предлагаю вам, родители, еще раз вернуться в детство и стать мальчиками и девоуками. Игр...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Развлечение на тему «День рождения - весёлый праздник!» для воспитанников старшей группы

Развлечение  на тему«День рождения - весёлый праздник!»для воспитанников старшей группыобразовательная область«Социально-коммуникативное развитие»  «Физическое развитие»Цель. Продолжать восп...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста). Тема: День Победы- светлый праздник.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: ...

План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

Сценарий праздника "Квест на тему "День Рождения полезных привычек"

Сценарий праздника "Квест на тему "День Рождения полезных привычек"...