План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Быкова Антонина Владимировна

План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 п. Дубовое Белгородского района Белгородской области»

План образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы «А»

на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»

Подготовила:

Воспитатель Быкова А.В.

Дубовое 2015

Цель:

  • Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Дубовое.
  • Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

  1. Формирование патриотических чувств  (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края (ОО «Познавательное развитие»)
  3. Совершенствование грамматической стороны речи, обогащение словаря: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, вслушиваться в звучание слов и понимать их значение (ОО «Речевое развитие»).
  4. Совершенствование звуковой культуры речи: развитие голосового аппарата (произнесение текста громко, тихо, нараспев) (ОО «Речевое развитие»).
  5. Учить детей умению воспринимать английскую речь, подражать речи педагога (ОО «Речевое развитие»).
  6. Развивать у детей этикетной функции общения на русском и английском языках (ОО «Речевое развитие»).
  7. Продолжать воспитывать у детей интерес к английскому языку (ОО «Речевое развитие»).
  8. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
  9. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
  10. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ОО «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Методы и приёмы: словесный, наглядный, художественное слово, игровой.

Оборудование: ноутбук, картинки (лес, сад, дуб, зелёный цвет), разрезные картинки с достопримечательностями посёлка Дубовое, схеме поселка Дубовое, дубовый лист большой, дубовые листики маленькие (на каждого ребенка), картинки с веселым и грустным солнышком,  контейнеры с желудями (на каждого ребенка).

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики Т. Сигачевой «Здравствуй», разучивание считалки Быковой А.В. «Дубовое», чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок», разучивание игры белгородского края «Журавель».

Ход занятия.

Приходит Винни-Пух.

Hello, children! I am glad to see. (Здравствуйте, дети! Я рад Вас видеть.)

Дети: Hello, Winnie!

Винни: Is it England? (Это Англия?)

Дети: No, it is Russia (Нет, это Россия.) We are from Russia. (Мы из России).

Воспитатель: Здравствуй, Винни. Здравствуйте, Елена Игоревна. Проходите, гостями будете. Россия - наша большая Родина. А сегодня с ребятами мы будем говорить о малой Родине. Но в начале давайте, дети, поприветствуем всех наших гостей.

(Пальчиковая гимнастика, Т. Сигачева)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

(Пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Воспитатель: Дети, что такое малая родина?

Ответы детей.

Итог: правильно, наша малая родина - это наша Белгородчина, наш поселок, наш дом, наша семья, детский сад, школа, друзья, природа. А кто знает, почему у нашего поселка такое название "Дубовое"?

Правильно, на окраине нашего поселка растет могучий дуб, которому 350 лет.

Давайте поиграем. Подумайте и подберите слова, похожие на слово дуб. (Ответы детей).

А теперь послушайте русскую народную песню "Сидел комарик на дубочке". Эту песню на Белгородчине песли ваши прабабушки и прапрабабушки. В песне много слов, похожих со словом дуб. Постарайтесь запомнить их.

Сидел комарик на дубочке

На зелененьком листочке.

Налетела буйна буря,

Комарочка с дуба сдула.

Об дубовые сучки

Поломал комар бочки.

Об дубовую кору

Побил комарик голову.

Об дубовые кореньи

Поломал себе колени.

Прилетели тут две мухи

Взяли комара под руки.

(Дети называют однокоренные слова из песни).

Звучит запись: Внимание! Внимание! Потерялся ребенок.....

Винни-Пух: Взволнованно начинает пересчитывать детей.

Дети повторяют за ним: one, two. three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. (Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять).

Учитель: Good for you! (Молодцы!)

Воспитатель: Винни, не волнуйся. Этот ребенок не из нашей группы.

Винни: Why? (Почему?)

Воспитатель: Дети, расскажите, что помогло мальчику в рассказе Михаила Зощенко "Показательный ребенок", и он не потерялся?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши дети тоже знают все о себе. Давайте поиграем в игру "Показательный ребенок". (С помощью считалки дети выбирают ребенка, который называет свою фамилию, имя, отчество и адрес. Игра продолжается 3-4 раза.)

Считалка:

Дубовое, дом, семья -

Это родина моя.

Детский сад, мои друзья,

Выбираю я тебя.

Винни: There are a lot of street! (Сколько много улиц!)

Воспитатель: Да, в Дубовом много красивых и необычных названий улиц. Винни, в этих картинках зашифрованы некоторые называния из них. Дети, поможете Винни разгадать ребусы?

Винни: Сад - a garden.  Дети повторяют и называют названия улицы Садовая.

        Лес - a forest. - Лесная.

        Ягоды - berries. - Ягодная.

        Зеленый - green. - Зеленая.

        Дуб - an aok.  - Дубовая.

Воспитатель: Есть еще улица Кленовая, Сиреневая, Вишневая... Вместе с родителями в выходной день попутешествуйет по поселку, изучите названия улиц.

Винни: I want to remove a film about Dubovoe. (Я хочу снять фильм о поселке ДУбовое.)

Воспитатель: Есть такой аппарат беспилотник. Что означает это слово? Вслушайтесь, беспилотник. Правильно, он без пилота летает, снимает на камеру и передает изображения. Вы хотите наблюдать за съемкой? Подготовим глаза (массаж глаз).

Дети следят за движением указки по схеме поселка Дубовое.

Винни: There, was a small malfunction in system. (Произошла маленькая неполадка).

Воспитатель: Дети, давайте поможем Винни смонтировать фильм о нашем поселке.

Игра "Собери картинку" (Достопримечательности поселка Дубовое)

(Винни подходит к каждому столу и спрашивает: What is it?  Что это?)

Дети кратко рассказывают.

(показ фильма)

Винни благодарит детей Good for you! (Молодцы!)

Воспитатель: 28 октября день рождения нашего поселка. Давайте заведем хоровод, поиграем в игру белгородского края "Журавель".

Жура-жура-журавель!

ОБлетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля -

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая,

- Лучше нет родного края!

Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук дети изображают сердечко):

Выйду на крылечко

Подарю сердечко.

И земле родной спою:

Я те-бя люб-лю!

Воспитатель: Дети, что значит любить свою родину?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, любить родину это значит беречь ее, охранять, любить родителей, хорошо вести себя, хорошо заниматься, расти здоровыми, дружить....

С какого дерева листок у меня? Значит он какой? (дубовый)

Лети, лети листок

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты руки,

Детям рассказать вели...

А рассказывать мы будем, чем занимались, во что играли, кому помогали.

Если вам было не очень интересно играть, положите дубовый листок к грустному солнышку; если было интересно, занимательно - положите листок к веселому солнышку. И мне понравилось с вами играть. Винни тоже кладет листок.

А теперь принимайте подарки.

В этом маленьком контейнере спрятан будущий дуб. Как вы думаете, это возможно? Что это? Почему?

Вместе с родителями посадите этот желудь, и пусть в нашем поселке вырастет целая дубрава.

Винни благодарит за подарок, прощается Good bye, children!

Дети отвечают Good bye, Winnie!

Винни спешит домой, его родина  - Англия.

Воспитатель: Как в гостях ни хорошо, а дома каждому лучше! А наша родина здесь! Белгородчина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы. Тема: «Будем в Армии служить».

1. Образовательные задачи:-Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении.-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, знание цифр от 1...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:  «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет) "Моя малая Родина"

Цели: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине, уточнить и расширить знания детей о городе Кузнецке, закрепить представления о профессиях.Задачи на развитие познавательных способност...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»

Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...