Главные вкладки
Быкова Екатерина Олеговна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Автолюбитель
Страна: Россия
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: с. Ильинско-подомское
Место работы: МБДОУ Детский сад "Рябинушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-ekaterina-olegovnaУ каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.
Если бы спросили: «Что самое главное в моей жизни?», без раздумий ответила бы: «Любовь к детям!». Детский мир – это особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве.
О себе
Дата рождения: 4 апреля 1994 г.
Место рождения: дер. Залесье д.43
Место работы: с 2015 г. МБДОУ Детский сад "Рябинушка"
Должность: Воспитатель.
Педагогический стаж : 4 года 5 месяцев
Образование:
Высшее "Психолого-педагогическое", окончила С(А)ФУ им. Ломоносова ф. в г. Коряжма, специальность "Психолого-педагогическое образование", присвоена кваллификация бакалавр.
Курсы повышения квалификации:
1. Март 2012 г. ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова «Психолого-педагогическое сопровождение бизнес-центров». Результаты итогового контроля – зачтено.
2. Апрель 2017 г. была участником дистанционного семинара «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» на базе АНО «Санкт-петербургский центр дополнительного профессионального образования» (2017 г.). Результаты итогового контроля – зачтено
3. Май 2016 г. краткосрочное повышение квалификации Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» по теме «ФГОС ДО: особенности профессиональной деятельности педагога» в обьёме 72 часов. Результаты итогового контроля – зачтено;
4. Декабрь 2018 г. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» по теме «Теория и практика инклюзивного образования в контексте стандартизации» в объеме 40 часов. Результаты итогового контроля – зачтено.
Тема по самообразованию:
В период с 2015 – 2016 г работала над темой «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». За это время изучала методическую литературу по данной теме, создала предметно-развивающую среду по сенсорике в группе, разработаны картотеки дидактических игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. На протяжении двух лет 2016 – 2018 г. работала над темой «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста». Мною разработаны картотеки дидактических игр и упражнений по данной теме, памятки, беседы и консультации для родителей, выступления на родительском собрании в старшей группе « Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». С 2018 – 2020 г.г. работаю по теме «Использование ИКТ в ДОУ». Повысила свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данному вопросу и внедрила знания в педагогический процесс. Созданы картотеки методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме. Активно использую в своей работе, разработанные презентации, видеофильмы по текущей теме недели.
Мое педагогическое кредо:
Моя педагогическая философия:
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. И поэтому в своей работе активно использую ИКТ. Я выделила три основных области применения ИКТ - технологий для познавательного развития дошкольников: проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций, использование электронных дидактических игр, использование обучающих и развивающих компьютерных программ, игр и мультфильмов в образовательной деятельности и режимных моментах. В своей работе я стараюсь сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ. Ведь как говорил Джон Дьюи: «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».
Также являлась участником творческой группы по инклюзивному образованию 2018-2019 учебный год. Апробирую возможности инклюзивного образования в образовательной организации общеразвивающего вида, принимаю участие в разработке и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Эта тема для меня актуальна, так как работаю с детьми ОВЗ в группах общеразвивающего вида уже четвертый год. Мною исследовано множество методической литературы, статей и сайтов интернета. В рамках данной творческой группы мною создана и презентована папка с различными картотеками: «Игры и упражнения с детьми ЗПР», «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей ЗПР 6 – 7 лет», «Коррекционные упражнения с детьми ОДА», «Пальчиковые игры» и т.д., консультации для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития», «Консультация для родителей детей ОВЗ», а также мною разработаны методические рекомендации педагогам по данной теме. Активно участвую в ежегодных мероприятиях в рамках «Недели инклюзивного образования»: мною совместно с детьми создана стенгазета «Дари добро», организована индивидуальная выставка детей с ОВЗ на группе.За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Моя профессия – моя жизнь! В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
Спасибо за внимание!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Очень люблю все книги Пауло Коэльо.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен, что тут еще скажешь?!
Мои достижения
- Сертификат участника акции "Идет на выборы семья - мама, папа,я" 2015, 2016 гг.
- Благодарность за подготовку участников районной выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества среди воспитанников образовательных учреждений Вилегодского района "Чудесный сундучок" с. Ильинско-Подомское 2017 г.
- Благодарность за подготовку и педагогическое сопровождение участников "Шашечного турнира", воспитанников подготовительной группы "Сказка", МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2018 г., 2019 г.
- Благодарственное письмо за подготовку и педагогическое сопровождение участников интеллектуальной игры "Знатоки космоса", воспитанников старшей группы "Радуга", МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2018 г.
- Благодарность управления образования и культуры МО "Вилегодский район" за подготовку участников Фестиваля детских спектаклей патриотической направленности среди МБДОУ МО "Ильинсое", с. Ильинско-Подомское 2018 г.
- Грамота команда "Супер Стар" в спортивном соревновании "Веселый розыгрыш" среди педагогов и родителей МБДОУ Детский сад "Рябинушка", 1 место с. Ильинско-Подомское 2018 г.
- Сертификат за участие в смотре-конкурсе "Портфолио педагога", МБДОУ Детский сад "Рябинушка" 2018 г.
- Грамота за успешное прохождение испытаний по нормативам ГТО, 1 место МБДОУ Детский сад "Рябинушка" 2018 г.
- Грамота за творческий подход в деле воспитания детей дошкольного возраста, МБДОУ Детский сад "Рябинушка" 2018 г. Приказ №234 от 30 мая 2018 г.
- Свидетельсво участнику районного семинара " Инклюзивное образование в детском саду" за участие в выставке методических материалов для работы с обучающимися с ОВЗ, с. Ильинско-Подомское 2019 г.
- Свидетельсво участнику районного семинара " Инклюзивное образование в детском саду" Выступление: "Игры и игровые упражнения для детей с ЗПР", с. Ильинско-Подомское 2019 г.
- Благодарственное письмо за организацию и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе, посвященном безопасности дорожного движения "Любому пешеходу идти по переходу", Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив "Идея", Приказ №03/01 от 27.03.2019 г.
- Благодарность за участие в мероприятиях в рамках творческого проекта "Прояви себя", МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2019 г.
- Благодарность за активное участие и значительный вклад в проведении декады детей-инвалидов, приуроченной к Международному дню инвалидов, МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2018 г.
- Грамота команда Деский сад "Рябинушка", "ДЮСШ Виледь", занявшая 1 место в турнире по дартсу в зачет Спартакиады трудовых коллективов Вилегодского района 2019 г., с. Ильинско-Подомское 2019 г.
- Грамота в турнире по дартсу в зачет Спартакиады трудовых коллективов Вилегодского района 2019 г., с. Ильинско-Подомское 2019 г.
- Благодарность за активное участие в общероссийской акции "Дарите книги с любовью", с. Ильинско-Подомское Детская библиотека 2019 г.
- Сертификат за участие в конкурсе "Лучший речевой уголок", МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2019 г.
- Диплом победителя в номинации " Воспитатель года" районного конкурса педагогических работников образовательных организаций "Учитель года - 2019", Управление образования и культуры администрации МО "Вилегодский муниципальный район", с. Ильинско-Подомское, Приказ №292-од от 20.12.2019 г.
Моё портфолио
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД, сценарий развлечения, консультации для родителей и педагогов. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду ваших отзывов о моих публикациях, всегда интересно узнать мнение других о твоей работе.