Быкова Екатерина Олеговна

Сайт воспитателя

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Автолюбитель

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: с. Ильинско-подомское

Место работы: МБДОУ Детский сад "Рябинушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-ekaterina-olegovna
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.
В.А. Сухомлинский

Если бы спросили: «Что самое главное в моей жизни?», без раздумий ответила бы: «Любовь к детям!». Детский мир – это особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве.

О себе

Дата рождения: 4 апреля 1994 г.

Место рождения: дер. Залесье д.43

Место работы: с 2015 г. МБДОУ Детский сад "Рябинушка"

Должность: Воспитатель.

Педагогический стаж : 4 года 5 месяцев

Образование:

Высшее "Психолого-педагогическое", окончила С(А)ФУ им. Ломоносова ф. в г. Коряжма, специальность "Психолого-педагогическое образование", присвоена кваллификация бакалавр.

Курсы повышения квалификации:

1. Март 2012 г. ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова «Психолого-педагогическое сопровождение бизнес-центров». Результаты итогового контроля – зачтено.

2. Апрель 2017 г. была участником дистанционного семинара «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» на базе АНО «Санкт-петербургский центр дополнительного профессионального образования» (2017 г.). Результаты итогового контроля – зачтено

3. Май 2016 г. краткосрочное повышение квалификации Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» по теме «ФГОС ДО: особенности профессиональной деятельности педагога» в обьёме 72 часов. Результаты итогового контроля – зачтено;

4. Декабрь 2018 г. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» по теме «Теория и практика инклюзивного образования в контексте стандартизации» в объеме 40 часов. Результаты итогового контроля – зачтено.

Тема по самообразованию: 

 

В период с 2015 – 2016 г работала над темой «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». За это время  изучала методическую литературу по данной теме, создала предметно-развивающую среду по сенсорике в группе, разработаны картотеки дидактических игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. На протяжении двух лет 2016 – 2018 г. работала над темой «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста». Мною разработаны картотеки дидактических игр и упражнений  по данной теме, памятки, беседы и консультации для родителей, выступления на родительском собрании в старшей группе « Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». С 2018 – 2020 г.г. работаю по теме «Использование ИКТ в ДОУ». Повысила  свой теоретический уровень, профессиональное мастерство  и компетентность по данному вопросу и внедрила знания в педагогический процесс. Созданы картотеки методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме. Активно использую в своей работе, разработанные презентации, видеофильмы по текущей теме недели.

Мое педагогическое кредо:

Самое высокое умение воспитателя,
самое мудрое его искусство – это умение
получать радость от самого общения
с ребенком и умение дарить эту радость детям.

Моя педагогическая философия:

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

В детском саду я работаю пятый год и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. 

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. И поэтому в своей работе активно использую  ИКТ. Я выделила три основных области применения ИКТ - технологий для познавательного развития дошкольников: проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций, использование электронных дидактических игр, использование обучающих и развивающих компьютерных программ, игр и мультфильмов в образовательной деятельности и режимных моментах. В своей работе я стараюсь сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ. Ведь как говорил Джон Дьюи:  «Если сегодня будем учить так,  как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Также являлась участником  творческой группы по инклюзивному образованию 2018-2019  учебный  год. Апробирую возможности инклюзивного образования в образовательной организации общеразвивающего вида, принимаю участие в разработке и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Эта тема для меня актуальна, так как  работаю с детьми ОВЗ в группах общеразвивающего вида уже четвертый год. Мною исследовано множество методической литературы, статей и сайтов интернета. В рамках данной творческой группы мною создана и презентована папка с различными картотеками: «Игры и упражнения с детьми ЗПР», «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей ЗПР 6 – 7 лет», «Коррекционные упражнения с детьми ОДА», «Пальчиковые игры» и т.д., консультации для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития», «Консультация для родителей детей ОВЗ», а также мною разработаны методические рекомендации педагогам по данной теме. Активно участвую в ежегодных мероприятиях в рамках «Недели инклюзивного образования»: мною совместно с детьми создана стенгазета «Дари добро», организована индивидуальная выставка детей с ОВЗ на группе.За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Моя профессия – моя жизнь! В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! 

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Очень люблю все книги Пауло Коэльо.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен, что тут еще скажешь?!

Мои достижения

  • Сертификат участника акции "Идет на выборы семья - мама, папа,я" 2015, 2016 гг.
  • Благодарность за подготовку участников районной выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества среди воспитанников образовательных учреждений Вилегодского района "Чудесный сундучок" с. Ильинско-Подомское 2017 г. 
  • Благодарность за подготовку и педагогическое сопровождение участников "Шашечного турнира", воспитанников подготовительной группы "Сказка", МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2018 г., 2019 г.
  • Благодарственное письмо за подготовку и педагогическое сопровождение участников интеллектуальной игры "Знатоки космоса", воспитанников старшей группы "Радуга", МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2018 г. 
  • Благодарность управления образования и культуры МО "Вилегодский район" за подготовку участников Фестиваля детских спектаклей патриотической направленности среди МБДОУ МО "Ильинсое", с. Ильинско-Подомское 2018 г.
  • Грамота команда "Супер Стар" в спортивном соревновании "Веселый розыгрыш" среди педагогов и родителей  МБДОУ Детский сад "Рябинушка", 1 место с. Ильинско-Подомское 2018 г.
  • Сертификат за участие в смотре-конкурсе "Портфолио педагога",  МБДОУ Детский сад "Рябинушка" 2018 г.
  • Грамота за успешное прохождение испытаний по нормативам ГТО, 1 место МБДОУ Детский сад "Рябинушка" 2018 г.
  • Грамота за творческий подход в деле воспитания детей дошкольного возраста, МБДОУ Детский сад "Рябинушка" 2018 г. Приказ №234 от 30 мая 2018 г.
  • Свидетельсво участнику районного семинара " Инклюзивное образование в детском саду" за участие в выставке методических материалов для работы с обучающимися с ОВЗ, с. Ильинско-Подомское 2019 г.
  • Свидетельсво участнику районного семинара " Инклюзивное образование в детском саду" Выступление: "Игры и игровые упражнения для детей с ЗПР", с. Ильинско-Подомское 2019 г.
  • Благодарственное письмо за организацию и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе, посвященном безопасности дорожного движения "Любому пешеходу идти по переходу", Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив "Идея", Приказ №03/01 от 27.03.2019 г.
  • Благодарность за участие в мероприятиях в рамках творческого проекта "Прояви себя", МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2019 г.
  • Благодарность за активное участие и значительный вклад в проведении декады детей-инвалидов, приуроченной к Международному дню инвалидов, МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2018 г. 
  • Грамота команда Деский сад "Рябинушка", "ДЮСШ Виледь", занявшая 1 место в турнире по дартсу в зачет Спартакиады трудовых коллективов Вилегодского района 2019 г.,  с. Ильинско-Подомское  2019 г.
  • Грамота в турнире по дартсу  в зачет Спартакиады трудовых коллективов Вилегодского района 2019 г., с. Ильинско-Подомское  2019 г.
  • Благодарность за активное участие в общероссийской акции "Дарите книги с любовью", с. Ильинско-Подомское  Детская библиотека 2019 г.
  • Сертификат за участие в конкурсе "Лучший речевой уголок", МБДОУ Детский сад "Рябинушка, с. Ильинско-Подомское 2019 г. 
  • Диплом победителя в номинации " Воспитатель года" районного конкурса педагогических работников образовательных организаций "Учитель года - 2019", Управление образования и культуры администрации МО "Вилегодский муниципальный район", с. Ильинско-Подомское, Приказ №292-од от 20.12.2019 г. 

Моё портфолио

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД, сценарий развлечения, консультации для родителей и педагогов. Благодарю за  оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду ваших отзывов о моих публикациях, всегда интересно узнать мнение других о твоей работе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы