Конспекты открытых НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Быкова Екатерина Олеговна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД. Благодарю за  оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду ваших отзывов о моих публикациях, всегда интересно узнать мнение других о твоей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему

«Перелетные птицы»

Подготовила:  воспитатель Быкова Екатерина Олеговна

Тема НОД: «Перелетные птицы»

Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет

Вид занятия: интегрированное

Образовательная область: познавательная,

 художественно-эстетическое творчество, речевая

Образовательная цель: формировать умение передавать в рисунке образ стаи птиц, с помощью нетрадиционной техники рисования – методом примакивания.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рисовать птиц  форме «галочки» методом примакивания, передать в рисунке стаю птиц в форме «клина»;
  2. Продолжать учить правильно держать кисть в руке;
  3. Закреплять знания о зимующих и перелётных птицах;
  4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, активизировать словарь детей за счет слов: зимующие и перелетные;
  5. Развивать творческие способности детей, аккуратность;
  6. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы

Материалы:

Краска гуашь коричневого цвета, листы формата А4, влажная салфетка на каждого ребенка, голоса птиц в записи, изображение дерева, картинки с изображениями зимующих  птиц, письмо, образец для рисования стаи птиц, презентация «Перелетные птицы», мультимедиа, конверт формата А4.

Ход занятия:

(Звучат голоса птиц в записи. Дети с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев) Как этих птиц можно назвать одним словом? Какие они? (активизация словаря)

- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.) Кроме зимующих какие еще есть?

- Но что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы?

-Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

- Давайте же с вами посмотрим каких птиц называют перелетными и послушаем их голоса.

Показ презентации

А вот посмотрите  какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.

Письмо

«Пишет вам, Снежная королева, хозяйка зимы. Вы отправили птиц на юг, а я по дороге перехватила их и не хочу отпускать, потому что мне скучно зимой одной»

- Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг  и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи. Что же мы можем сделать? Как им можем помочь? Что же мы можем отправить почтой Снежной королеве? (Привести к тому, что мы можем нарисовать)

- Снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Давайте ребята с вами нарисуем улетающие стаи  птиц и подарим их Снежной королеве. И тогда она отпустит всех птиц.

- Вот, ребята, теперь посмотрите на картинку стаи улетающих уток. Посмотрите на нее и скажите на что похожа летящая птица высоко в небе? (на галочку) Какой цвет мы будем использовать? (коричневый)

- Ребята посмотрите впереди обязательно летит вожак, самая сильная птица своим криком она подбадривает всех остальных. А позади ее все остальные летят не просто, как им захочется, а летят клином.

Рисование по образцу

-Сначала возьмем кисть правильно в ручку. Затем обмакнем кисть в краску и с помощью примакивания кистью изобразим птичку, похожую на галочку. Впереди обязательно одна птичка, затем за ней летят все остальные клином. (Показ) 

Пальчиковая гимнастика

«Перелетные птицы»

«Птичка» (пальчиковая гимнастика)

    Птичка летала,                                   (скрестить ладони рук)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,            (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла.                (вращение замком)

Птичка клювом повела                     (выпрямленные соединённые мизинцы  

                                                              изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,                 (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.                                           (скрещенные ладони делают взмахи).

Присаживайтесь, за столы и приступаем к рисованию (дети рисуют)

Итог:

- Молодцы ребята. Скажите мне что мы сегодня делали? Что нового сегодня знали? Каким методом рисования мы пользовались? Вы все постарались и у нас получились замечательные стаи птицы.  Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей. Мы ей все рисунки, как только они высохнут отправим. (конверт)

- Вот мы ребята перелетных птиц проводили, а с нами остались какие птицы? (зимующие), о них мы должны заботиться зимой. Что можно сделать? Для них я приготовила угощение, мы с вами пойдем на прогулку и покормим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...