Конспекты открытых НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Быкова Екатерина Олеговна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД. Благодарю за  оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду ваших отзывов о моих публикациях, всегда интересно узнать мнение других о твоей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Анна Антонова 
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

презентация

онспект по ФЭМП в подггруппе

«Колобок на новый лад»

Задачи:

Образовательные

1. закреплять у детей навык счёта в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

4. продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;

5. закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть;

Развивающие

1. развивать память, воображение, внимание; сообразительность;

2. активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

5. совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Словарь новых слов: нет.

Предварительная работа: составление и решение задач, деление целого на части, составление чисел из двух наименьших.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, колобок.

Раздаточный материал: ножницы, ручки, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками, вырезанные из бумаги круги (сыр, листы бумаги с изображением кладовой для каждого ребёнка.

Ход:

1 часть.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие математика. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем в прямом и обратном порядке, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр (от 1,2,3…20) и обратный (от 20,19,18….1).

Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

(слайд 1)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок (слайд №2). Он пришёл сегодня к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Попросил дед испечь бабу колобок (слайд 3). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить (слайд 4).

Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь - дорогу (слайд 5). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (слайд 6).

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Колобок: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, вы готовы? (слайд 7).

Найти соседей числа

У каждого числа есть два соседа – числа: число меньшее на один, называется предыдущим числом; число большее на один, называется последующим числом.

…5… …15… …12…

…8… …18… …9…

…10… …6… …19…

Заяц: - Молодцы. Спасибо, до свидания (слайд 8).

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк (слайд 9).

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, научим волка составлять и решать задачи. Давайте вспомним, что такое задача? Сколько частей в задаче? (4).

-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).

-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

-Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить).

-Что такое ответ? (Ответ, это то, что получилось, и известно нам.)

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №10)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько утят купались в заводи? (9).

- Сколько утят поспешило к утке? (3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится об утятах? (Они купались в заводи).

- Сколько их было сначала? (9).

- Сколько утят поспешило к утке? (3).

- Утят меньше или больше стало? (Меньше).

- Если меньше то что нужно сделать сложить или вычесть? (Вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько в воде остались). Составим задачу.

Ребенок: 9 утят в заводи купались, 3 к утке уплыли. Сколько в воде остались?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 9-3=6)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания (слайд 11).

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите? (слайд 12).

Медведь: В лесной школе мне дали задание - разложить в кладовой бочонки с мёдом так, чтобы на каждой полке в двух ящиках было 6 бочонок. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? (слайд 13). Сначала посмотрим под каким номером кладовая и количество полок в ней. На верхнюю полку в ящик слева и в ящик справа надо расставить 6 бочонок. Слева в ящик сколько ставим бочонок? (1, а справа? (5).Сколько всего бочонок будет на полке в двух ящиках?

(Дети работают за столами и у доски составляют число 6 из двух наименьших).

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял. Мне пора в лесную школу. До свидания (слайд 14)

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 15).

Лиса: Здравствуй колобок. Как хорошо, что я тебя встретила. Помоги мне, пожалуйста. Я пообещала медвежатам разделить поровну сыр, а у меня не получается (слайд 16).

Воспитатель: Ребята, поможем колобку и лисе? Какой геометрической формы сыр? Сколько медвежат? На сколько частей надо разделить сыр? (2). Что нам надо сделать? Сложить круг пополам, совместить края, сделать сгиб и разрезать. (Дети выполняют задание). – Сколько частей получилось? (2). Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Они одинаковые по величине? Как это проверить? Наложение одной части на другую. Медвежата решили поблагодарить лису и колобка сыром и спрашивают как можно разделить сыр на 4 части. (Дети выполняют задание). Сколько частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвёртая или целое?

Лиса и медвежата: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям.

Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит) (слайд 17).

Колобок: Ну что же, милые друзья, (слайд 18)

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке (слайд 19).



Предварительный просмотр:

НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

у детей подготовительной группы «Радуга»

Тема занятия:

« Путешествие в космос»

        

Подготовила:

Воспитатель Быкова Екатерина Олеговна

2017

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

  1. Продолжать учить  решать задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
  2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число в пределах 20;
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  4. Закрепить состав числа 10  из двух меньших;
  5. Закреплять умение соотносить цифру и число;
  6. Расширить знания детей по теме «Космос»;
  7. Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику;
  8. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативность, самостоятельность.

Ход занятия

Организационный момент.

-Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Мы будем с вами космонавтами, а какие должны быть космонавты? Давайте проверим, готовы ли вы к сегодняшнему путешествию?

2. Работа по числовому ряду (с мячом)

Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

-Посчитай от 10 до 5, от 12 до 19, от 18 до 11, от 5 до 9 и т. д.

-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 15, 11, 19, 9

- Назовите последующие числа за числом 16, 14, 10, 20

-Назовите предыдущие числа 12, 15,9,7

-Назовите числа, которые находятся между числами, например 10 и 14,16 и 19, 5 и 11

В настоящие космонавты, а на чем мы с вами отправимся в полет?

- Присаживайтесь за столы, мы сейчас узнаем, на чем полетим в космос, выполнив графический диктант.

Диктант по клеточкам (ракета)

 ( На столах лежат листочки и простые карандаши)

 - Посмотрим, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.

-Теперь мы с вами готовы полететь в космос. Пристегнули ремни, запускаем двигатели. начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» 

Звучит космическая музыка.

- Мы пролетаем мимо звезд.

1. Звезды бывают трех цветов: голубые, желтые и белые. Итак, на небе было 6 голубых звезд и 3 желтых. Сколько всего звезд было на небе? (Решение у доски и на месте)

Каким действием решается эта задача: сложением или вычитанием? Какой знак мы исользуем: плюс или минус? Какого условие этой задачи? Что нужно найти в этой задаче?

 Запишите в тетрадь.

2. В космос полетело 7 ракет, 3 ракеты вернулись на Землю. Сколько ракет осталось в космосе? (Самостоятельное решение у доски и за столами)

- Каким действием решается эта задача: сложением или вычитанием?

-Какой знак использовали?

-Назовите ответ задачи.

Запишите в тетрадь

Продолжаем наше путешествие. Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Космическая музыка

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем отдохнем.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

Продолжаем дальше. Приготовиться к старту. Отсчитываем«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Пуск! Полетели! Космическая музыка

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно. Состав числа 10. Проверка

Продолжаем путешествие. Приготовиться к старту. Отсчитываем«10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Следующая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой. Работа с су-джогами (Соотношение числа и цифры)

http://www.sveto.ru/images/catalog/big/6575.jpg

 Приготовиться к старту. Отсчитываем«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Космическая музыка

Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Молодцы! Спасибо за занятие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...