Конспекты открытых НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Быкова Екатерина Олеговна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД, выступления, проекты. Благодарю за  оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду ваших отзывов о моих публикациях, всегда интересно узнать мнение других о твоей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для учителей

 Игра - викторина на тему

«Планета Земля - большой общий дом»

Подготовительная группа «Сказка»

Подготовила и провела воспитатель:

 Быкова Е.О.

Ноябрь 2019 г.

Программное содержание:

Цель: формирование представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

  1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
  2. Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
  3. Развивать умение составлять полные предложения, учить выражать свои мысли правильно.
  4. Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.
  5. Развивать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом и со взрослым,
  6. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

МАТЕРИАЛ: мультимедиа, видео «Чудесная планета Земля», презентация викторины, синие и красные звезды для жребия, желтые звезды за правильные ответы, пазлы планета Земля, картинки ситуаций «Береги природу»,  медали (значки) для награждения для каждого ребёнка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вход детей

ВИДЕО ЗЕМЛЯ 1 слайд

Педагог: Ребята, что вы видели  на видео? Как вы думаете,  что будет главной темой нашего занятия сегодня? Правильно.

Дети, сегодня мы проводим викторину по теме «Планета Земля – одна из планет Солнечной системы». И покажем  нашим гостям,  насколько вы ее знаете. У нас 2 команды «синие» и «красные» (жребий) по 8 человек. Два капитана у нас уже выбраны. Каждый выигранный конкурс команда получает звездочку желтого цвета.

В нашей солнечной системе находится не только планета Земля. И для начала давайте вспомним все планеты солнечной системы.

Организационная игра - логоритмика (двигательная имитация в соответствии с текстом)

 «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восемь - Нептун.

1 КОНКУРС – «Космическая разминка». Вопросы обеим командам по очереди:

-Какие планеты Солнечной системы вы знаете(кто больше назовёт)

1- синим: Как называется наша планета(Земля)4СЛАЙД

2 – красным: Какую форму имеет наша планета Земля(Шар)4 СЛАЙД

3 – синим: Самая большая планета в Солнечной системе(Юпитер)5СЛАЙД

4 – красным: Самая маленькая планета Солнечной системы(Плутон)6 слайд

5 – синим: Какую планету иногда называют Красной планетой(Марс)7слайд

6 – красным: Какая планета третья от солнца(Земля)8 слайд

7 – синим: У какой планеты есть ярко выраженные кольца(у Сатурна)9 слайд

8 – красным: Луна – это планета или или спутник Земли(спутник Земли)10 слайд 

9 – синимСолнце – это звезда или планета(Звезда)11 слайд

10 – красным: На какой планете есть жизнь(на Земле) 12слайд

2 КОНКУРС – «Красавица Земля».13 слайд

Посмотрите ребята это что? Верно, это глобус – модель планеты Земля. Знаем, что она разноцветная и очень красивая. Большая её часть занята водой – это голубой и синий цвета, а меньшая – сушей, где природа- зелёный, жёлтый, коричневый цвета и белый снег. Членам команды предстоит соревнование: кто быстрее и  правильно соберет из частей макет Земли.

Педагог

А теперь давайте разомнемся под веселую физкультминутку!!!

Физминутка

Видео 14 слайд

3 КОНКУРС – «Знатоки планеты Земля». 15 слайд

Нашу красавицу планету мы составили. Дети, мы многое уже знаете о нашей планете Земля. Что она такая особенная среди других планет Солнечной системы, непохожая ни на одну. Главное отличие – наша планета ЖИВАЯ. И на ней есть много всего живого. А именно, что попробуйте отгадать в загадках.

Команде синих:

Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

 Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

 А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба) 16 слайд
Красных:

 Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...  (Птица) 17 слайд

К синих: На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек) 18 слайд

К красных: Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес) 19 слайд

К синих

Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза и крылья, Вредят порой непоправимо. (Насекомые) 20 слайд
К красных

Кого  в мире очень много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них? (Животные)21 слайд

4 КОНКУРС – капитанов «Береги свою планету». 22 слайд

На экране картинка загрязнения планеты 23 слайд

Ребята в наше время часто случатся так, что люди не замечая того загрязняют нашу прекрасную планету и приносят тем самым ей глубокий вред. При этом страдают и животные и растения, и сам же человек. Перед вами картинки с различными ситуациями, вам необходимо красным цветом обвести картинку, на которой показано, что можно делать в природе, а черным цветом зачеркнуть картинку, что категорически делать нельзя. Это задание не на скорость, а на правильность выполнения!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – у какой команды больше кружков, та и победила.

Вручение медалей (значков).

Педагог: Наши капитаны приготовили для вас стих

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных. (Лера К.)

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо. (Ярослав)

Береги свою планету,

Ведь другой, такой же нету! (Я. Аким) (Вместе)



Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе на тему

«В мире профессий»

Подготовила:  воспитатель Быкова Екатерина Олеговна

Тема квест-игры: «В мире профессий»

Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет

Вид занятия: нетрадиционное

Образовательная область: познавательная,  речевая, социально-коммунникативная

Образовательная цель: знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1.  Расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
  2. Формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, хирург, отоларинголог, ветеринар, окулист);
  3. Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);
  4. Обобщить  знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;
  5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  6. Воспитывать уважение к труду и  желание работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: Письмо, карта-схема; барабан с картинками предметов различных профессий;  слова заклинаний; картинки специальностей врачей; тазик с овощами и фруктами, две кастрюли; плакат «Правила поведения во время пожара»; материал для дидактической игры «Убери лишний предмет»; коробка со сладкими подарками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке

С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….(почтальон)

Правильно он принес для нас письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

Письмо

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама.  Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута»

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован смайлик с задумчивым лицом, что бы это могло значить?

  1. Правильно это станция «Разминка». Посмотрите перед вами барабан с картинками предметов различных профессий, вам необходимо прокрутить барабан и на какой предмет попадет стрелка, назвать к какой профессии он относится (парикмахер, строитель, полицейский, продавец, пожарный, учитель).

Воспитатель. Молодцы! И вы получаете первое слово для заклинания «ПЕРЕТРУТ». Идем дальше, на карте нарисован шприц, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?

  1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская»

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Воспитатель. Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить здесь на  вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но чтобы получить следующее слово нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовется? Вспоминай

И ответ скорей давай. (Хирург)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне,. (стоматолог)

 Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам,. (ветеринар)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от всех остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ТЕРПЕНИЕ».

Молодцы, ребята, мы нашли второе слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Воспитатель:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.        

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами две кастрюли в одной мы будем варить борщ, а в другой компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота, а мальчики все, что нужно для борща.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят третье слово «ВСЁ». Педагог, хвалит детей за внимательность.

4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»

Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.

Дидактическая игра «Убери лишний предмет» 

 Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы. 

Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».

Дети получают слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«В Космос всем открыта дверь»

                                                                            Воспитатель: Быкова Е.О.

Тема НОД: «В космос всем открыта дверь»

Возрастная группа: подготовительная группа 6 – 7 лет

Вид занятия: познавательное

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:        

1. Продолжать знакомить детей с объектами Солнечной системы: звездами, солнцем, планетами,

2. Углубить представление детей о профессии космонавта,

3. Учить детей отвечать полными ответами, пополнять речь детей антонимами,

5. Воспитывать уважение к профессии космонавта,

6. Вызвать желание помочь сказочному герою,

7. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конспект занятия:

В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

В.         Давайте встанем в круг. Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Кто это? Правильно, Карлсон.  Ребята, посмотрите, какое у него настроение? А вы знаете ребята, перед занятием он мне шепнул почему он  расстроен, а расстроен  он ребята тем, что  очень мечтает отправиться в космос, но не может и ничего про него не знает. А почему? в силу того, что на пропеллере он далеко не улетит. А скажите, как вы думаете, как мы можем ему помочь? Правильно отправиться самим, и помочь ему узнать о космосе много интересного.

Ребята, как называется профессия людей, которые отправляются в космос? (космонавты)

Спецодежда?

Игра –наоборот: каким же должен быть космонавт?

Я думаю что он должен быть

Слабый-

Трусливый-

Больной-

К.Конечно, он должен быть сильным, смелым, здоровым.

А скажите ребята на чем мы можем отправиться? (верно, на ракете)

Представление макета

Пока мы с вами путешествуем на каждом этапе будем заполнять данный макет для нашего героя. Мы с вами уже поговорили о космонавте и об его траспорте и у нас на макете появляется ракета и космонавт.

К. А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку и мы будем готовиться к полету. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём?

К полету мы готовы,

Заводим мы моторы,

Ввысь ракета лети,

И планеты облети!

(ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса).

В. Ну вы готовы!? Помочь карслону. Тогда присаживайтесь,  пристегивайте ремни и мы отправляемся на обратный отсчет. 10,9,8 …. Поехали

Видео полет

В.  На вы сразу обратили сейчас внимание пока в начале нашего полета

Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды) а что мы увидим на небе ночью?

Правильно, мы увидим звезды.

Картинка звезд

Ребята какого цвета?

  Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

       Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.

Расположим на нашем макете

 В. Ну а мы продолжаем наше путешествие дальше, пристегиваем ремни

Видео солнце

Что мы с вами видим? Самую большую и главную звезду в солнечной системе.

Картинка солнца

Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. В солнечной системе оно находиться где? В центре. Поместим его на наш макет. Все планеты  Солнечной системы крутятся вокруг Солнца. А на что похоже солнце?

В. Ну а мы продолжаем наше путешествие дальше, пристегиваем ремни

Видео планеты

В. Ну вот мы наконец то пролетаем рядом с планетами.

Вот мы и побывали на всех планетах солнечной системы. Вам понравилось путешествие? Вы наверно устали и хотите

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

 Мчит ракета быстро.

 Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

 В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

 Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

В. Я вам предлагаю пройти за столы по 5 человек!

Ребята, солнце и эти 9 планет составляют Солнечную систему, то есть это как семья. Каждая планета движется по своей орбите. Рассположите пожалуйста планеты на своих макетах.

Смена картинки

О планетах  ребята хотят рассказать  стихи.

1: Меркурий - ближайшая к солнцу планета

Залит он лучами горячего света  

Так много ему достается лучей

Что эта планета других горячей

2: В серебристой колеснице

В небесах летит царица Венера

Ее облик – юный нежный

Ее кони белоснежны

И крылаты и красивы

Златоглазы, златогривы

3: От солнца третья по счету планета

Наша земля - поменьше звезды

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды

4: Марс - таинственная планета

Она по размерам чуть больше луны

Из-за кроваво красного цвета

Назвали планету в честь бога войны

5: Юпитер - больше всех планет

Но суши на планете нет

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год

6: Сатурн - красивая планета

Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

7: Уран-лежебока, и встать ему лень

Подняться планете невмочь

Сорокалетие длится там день

Сорокалетие - ночь.

8: Планета Нептун от земли далека

Увидеть ее в телескоп нелегко

От солнца по счету планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная

9. Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

про Плутон.

Дружно поднимаем руки и скажем наш отчет 10,9,8,7,6…..

Слово: Поехали!

В. Ну вот мы и дома!

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Что узнали нового?

- Что видели?

- А зачем?

- Посмотрите Карлон уже совсем радостный!

Я думаю, что Карлсон тоже узнал много нового и интересного.

Ответы детей

Кто хочет стать космонавтом?

Ответы детей

Ну а нам на память о сегодняшнем полете мы сами совместно создали данный коллаж. А Карлсону мы отдадим вот такой уменьшенный вариант. Согласны?

К. Ребята, спасибо, мне сегодня тоже очень понравилось с вами летать в космос!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...