Конспекты открытых НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД, выступления, проекты. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду ваших отзывов о моих публикациях, всегда интересно узнать мнение других о твоей работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для учителей
Игра - викторина на тему
«Планета Земля - большой общий дом»
Подготовительная группа «Сказка»
Подготовила и провела воспитатель:
Быкова Е.О.
Ноябрь 2019 г.
Программное содержание:
Цель: формирование представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
- Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
- Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
- Развивать умение составлять полные предложения, учить выражать свои мысли правильно.
- Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.
- Развивать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом и со взрослым,
- Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
МАТЕРИАЛ: мультимедиа, видео «Чудесная планета Земля», презентация викторины, синие и красные звезды для жребия, желтые звезды за правильные ответы, пазлы планета Земля, картинки ситуаций «Береги природу», медали (значки) для награждения для каждого ребёнка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вход детей
ВИДЕО ЗЕМЛЯ 1 слайд
Педагог: Ребята, что вы видели на видео? Как вы думаете, что будет главной темой нашего занятия сегодня? Правильно.
Дети, сегодня мы проводим викторину по теме «Планета Земля – одна из планет Солнечной системы». И покажем нашим гостям, насколько вы ее знаете. У нас 2 команды «синие» и «красные» (жребий) по 8 человек. Два капитана у нас уже выбраны. Каждый выигранный конкурс команда получает звездочку желтого цвета.
В нашей солнечной системе находится не только планета Земля. И для начала давайте вспомним все планеты солнечной системы.
Организационная игра - логоритмика (двигательная имитация в соответствии с текстом)
«Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восемь - Нептун.
1 КОНКУРС – «Космическая разминка». Вопросы обеим командам по очереди:
-Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (кто больше назовёт)
1- синим: Как называется наша планета? (Земля)4СЛАЙД
2 – красным: Какую форму имеет наша планета Земля? (Шар)4 СЛАЙД
3 – синим: Самая большая планета в Солнечной системе? (Юпитер)5СЛАЙД
4 – красным: Самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)6 слайд
5 – синим: Какую планету иногда называют Красной планетой? (Марс)7слайд
6 – красным: Какая планета третья от солнца? (Земля)8 слайд
7 – синим: У какой планеты есть ярко выраженные кольца? (у Сатурна)9 слайд
8 – красным: Луна – это планета или или спутник Земли? (спутник Земли)10 слайд
9 – синим: Солнце – это звезда или планета? (Звезда)11 слайд
10 – красным: На какой планете есть жизнь? (на Земле) 12слайд
2 КОНКУРС – «Красавица Земля».13 слайд
Посмотрите ребята это что? Верно, это глобус – модель планеты Земля. Знаем, что она разноцветная и очень красивая. Большая её часть занята водой – это голубой и синий цвета, а меньшая – сушей, где природа- зелёный, жёлтый, коричневый цвета и белый снег. Членам команды предстоит соревнование: кто быстрее и правильно соберет из частей макет Земли.
Педагог
А теперь давайте разомнемся под веселую физкультминутку!!!
Физминутка
Видео 14 слайд
3 КОНКУРС – «Знатоки планеты Земля». 15 слайд
Нашу красавицу планету мы составили. Дети, мы многое уже знаете о нашей планете Земля. Что она такая особенная среди других планет Солнечной системы, непохожая ни на одну. Главное отличие – наша планета ЖИВАЯ. И на ней есть много всего живого. А именно, что попробуйте отгадать в загадках.
Команде синих:
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба) 16 слайд
Красных:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Птица) 17 слайд
К синих: На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек) 18 слайд
К красных: Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес) 19 слайд
К синих
Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза и крылья, Вредят порой непоправимо. (Насекомые) 20 слайд
К красных
Кого в мире очень много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них? (Животные)21 слайд
4 КОНКУРС – капитанов «Береги свою планету». 22 слайд
На экране картинка загрязнения планеты 23 слайд
Ребята в наше время часто случатся так, что люди не замечая того загрязняют нашу прекрасную планету и приносят тем самым ей глубокий вред. При этом страдают и животные и растения, и сам же человек. Перед вами картинки с различными ситуациями, вам необходимо красным цветом обвести картинку, на которой показано, что можно делать в природе, а черным цветом зачеркнуть картинку, что категорически делать нельзя. Это задание не на скорость, а на правильность выполнения!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – у какой команды больше кружков, та и победила.
Вручение медалей (значков).
Педагог: Наши капитаны приготовили для вас стих
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных. (Лера К.)
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо. (Ярослав)
Береги свою планету,
Ведь другой, такой же нету! (Я. Аким) (Вместе)
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе на тему
«В мире профессий»
Подготовила: воспитатель Быкова Екатерина Олеговна
Тема квест-игры: «В мире профессий»
Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет
Вид занятия: нетрадиционное
Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммунникативная
Образовательная цель: знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
- Формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, хирург, отоларинголог, ветеринар, окулист);
- Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);
- Обобщить знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- Воспитывать уважение к труду и желание работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: Письмо, карта-схема; барабан с картинками предметов различных профессий; слова заклинаний; картинки специальностей врачей; тазик с овощами и фруктами, две кастрюли; плакат «Правила поведения во время пожара»; материал для дидактической игры «Убери лишний предмет»; коробка со сладкими подарками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке
С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….(почтальон)
Правильно он принес для нас письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.
Письмо
«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута»
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован смайлик с задумчивым лицом, что бы это могло значить?
- Правильно это станция «Разминка». Посмотрите перед вами барабан с картинками предметов различных профессий, вам необходимо прокрутить барабан и на какой предмет попадет стрелка, назвать к какой профессии он относится (парикмахер, строитель, полицейский, продавец, пожарный, учитель).
Воспитатель. Молодцы! И вы получаете первое слово для заклинания «ПЕРЕТРУТ». Идем дальше, на карте нарисован шприц, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?
- Правильно, ребята, первая станция «Медицинская»
Послушайте загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Воспитатель. Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить здесь на вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но чтобы получить следующее слово нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (лор).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне,. (стоматолог)
Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
«Спасибо вам,. (ветеринар)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор …(окулист)
Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от всех остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ТЕРПЕНИЕ».
Молодцы, ребята, мы нашли второе слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами две кастрюли в одной мы будем варить борщ, а в другой компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота, а мальчики все, что нужно для борща.
Дети выполняют задание, и на дне тазика находят третье слово «ВСЁ». Педагог, хвалит детей за внимательность.
4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?
Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?
Ответы детей: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.
Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»
Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.
Дидактическая игра «Убери лишний предмет»
Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.
Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».
Дети получают слово «ТРУД».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«В Космос всем открыта дверь»
Воспитатель: Быкова Е.О.
Тема НОД: «В космос всем открыта дверь»
Возрастная группа: подготовительная группа 6 – 7 лет
Вид занятия: познавательное
Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с объектами Солнечной системы: звездами, солнцем, планетами,
2. Углубить представление детей о профессии космонавта,
3. Учить детей отвечать полными ответами, пополнять речь детей антонимами,
5. Воспитывать уважение к профессии космонавта,
6. Вызвать желание помочь сказочному герою,
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Конспект занятия:
В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
В. Давайте встанем в круг. Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Кто это? Правильно, Карлсон. Ребята, посмотрите, какое у него настроение? А вы знаете ребята, перед занятием он мне шепнул почему он расстроен, а расстроен он ребята тем, что очень мечтает отправиться в космос, но не может и ничего про него не знает. А почему? в силу того, что на пропеллере он далеко не улетит. А скажите, как вы думаете, как мы можем ему помочь? Правильно отправиться самим, и помочь ему узнать о космосе много интересного.
Ребята, как называется профессия людей, которые отправляются в космос? (космонавты)
Спецодежда?
Игра –наоборот: каким же должен быть космонавт?
Я думаю что он должен быть
Слабый-
Трусливый-
Больной-
К.Конечно, он должен быть сильным, смелым, здоровым.
А скажите ребята на чем мы можем отправиться? (верно, на ракете)
Представление макета
Пока мы с вами путешествуем на каждом этапе будем заполнять данный макет для нашего героя. Мы с вами уже поговорили о космонавте и об его траспорте и у нас на макете появляется ракета и космонавт.
К. А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку и мы будем готовиться к полету. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём?
К полету мы готовы,
Заводим мы моторы,
Ввысь ракета лети,
И планеты облети!
(ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса).
В. Ну вы готовы!? Помочь карслону. Тогда присаживайтесь, пристегивайте ремни и мы отправляемся на обратный отсчет. 10,9,8 …. Поехали
Видео полет
В. На вы сразу обратили сейчас внимание пока в начале нашего полета
Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды) а что мы увидим на небе ночью?
Правильно, мы увидим звезды.
Картинка звезд
Ребята какого цвета?
Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.
Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.
Расположим на нашем макете
В. Ну а мы продолжаем наше путешествие дальше, пристегиваем ремни
Видео солнце
Что мы с вами видим? Самую большую и главную звезду в солнечной системе.
Картинка солнца
Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. В солнечной системе оно находиться где? В центре. Поместим его на наш макет. Все планеты Солнечной системы крутятся вокруг Солнца. А на что похоже солнце?
В. Ну а мы продолжаем наше путешествие дальше, пристегиваем ремни
Видео планеты
В. Ну вот мы наконец то пролетаем рядом с планетами.
Вот мы и побывали на всех планетах солнечной системы. Вам понравилось путешествие? Вы наверно устали и хотите
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
В. Я вам предлагаю пройти за столы по 5 человек!
Ребята, солнце и эти 9 планет составляют Солнечную систему, то есть это как семья. Каждая планета движется по своей орбите. Рассположите пожалуйста планеты на своих макетах.
Смена картинки
О планетах ребята хотят рассказать стихи.
1: Меркурий - ближайшая к солнцу планета
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей
Что эта планета других горячей
2: В серебристой колеснице
В небесах летит царица Венера
Ее облик – юный нежный
Ее кони белоснежны
И крылаты и красивы
Златоглазы, златогривы
3: От солнца третья по счету планета
Наша земля - поменьше звезды
Но ей хватает тепла и света
Чистого воздуха и воды
4: Марс - таинственная планета
Она по размерам чуть больше луны
Из-за кроваво красного цвета
Назвали планету в честь бога войны
5: Юпитер - больше всех планет
Но суши на планете нет
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год
6: Сатурн - красивая планета
Желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
7: Уран-лежебока, и встать ему лень
Подняться планете невмочь
Сорокалетие длится там день
Сорокалетие - ночь.
8: Планета Нептун от земли далека
Увидеть ее в телескоп нелегко
От солнца по счету планета восьмая
Царит на ней вечно зима ледяная
9. Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
про Плутон.
Дружно поднимаем руки и скажем наш отчет 10,9,8,7,6…..
Слово: Поехали!
В. Ну вот мы и дома!
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Что узнали нового?
- Что видели?
- А зачем?
- Посмотрите Карлон уже совсем радостный!
Я думаю, что Карлсон тоже узнал много нового и интересного.
Ответы детей
Кто хочет стать космонавтом?
Ответы детей
Ну а нам на память о сегодняшнем полете мы сами совместно создали данный коллаж. А Карлсону мы отдадим вот такой уменьшенный вариант. Согласны?
К. Ребята, спасибо, мне сегодня тоже очень понравилось с вами летать в космос!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...