Бадмацыренова Жаргалма Дашиевна

сайт учителя английского языка

Детям - достойное образование!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии и методы обучения

Увлечения: фильмы на английском языке, общение с учителями английского языка, шитье

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Хоринск, Хоринский район

Место работы: МБОУ "Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж.Жанаева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bzhd59mail-ru

О себе

Работаю учителем английского языка в Хоринской СОШ №1 им.Д.Ж.Жанаева. Закончила БГПИ им.Д.Банзарова  факультет иностранных языков в 1983г.

Мой взгляд на мир

Методическую основу педагогической мастерской  составляют: индивидуализация и дифференциация учебного процесса, раскрытие способностей и возможностей каждого ребенка.

Я нахожу оптимальные методы и средства обучения и воспитания, которые соответствуют индивидуальным способностям каждого ученика.

Это  позволяет ученикам добиваться высокой результативности: призовые места в предметной районных олимпиадах и на НПК «Шаг в будущее». 

Моё портфолио

В настоящее время изменилась роль и место иностранного языка в системе школьного образования. Что даёт возможность развития методических идей, созданий условий для стимулирования творческой активности учителей, многовариантности путей обучения иностранному языку и большая самостоятельность учителей в определении условий, отборе содержания и средств обучения иностранному языку.

Основная цель моей работы - создать условия для овладения учащимися  умением общаться на английском языке, которое предполагает формирование и дальнейшее развитие коммуникативной компетенции и их составляющих (лингвистической, социолингвистической  дискурсивной, социокультурной и стратегической).

Лингвистическая компетенция - это знания лексики, грамматики и фонетики и умение применить эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Социолингвистическая компетенция - это способность использовать языковые формы (лексические единицы, грамматические структуры, фонетику) в зависимости от ситуации общения. Ситуация общения обусловлена задачей общения, темой общения, социальной и коммуникативной ролями, а также местом общения.

Дискурсивная компетенция - это умение выстроить логичное по содержанию и форме собственное высказывание, равно как и умение понять смысл высказывания других участников коммуникации.

Социокультурная компетенция - это знания национально - культурных ценностей стран изучаемого языка, норм речевого и неречевого поведения и умение строить своё поведение в соответствии с этими знаниями в реалистичных или реальных ситуациях общения.

Стратегическая компетенция - это способность использовать наиболее эффективные стратегии для достижения успеха в ситуации общения. Для решения основной цели я ставлю перед собой следующие задачи:

  • создать условия, погружающие в языковую среду;
  • создать условия для овладения учащимися  на минимально достаточном уровне ;коммуникативной компетенции
  • создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской формами организации освоения;
  • создать условия для формирования личности: думающей, активной, коммуникативной, толерантной, умеющей принимать решения, умеющей организовать свой учебный труд, умеющей рефлексировать;
  • создать условия для формирования выпускника - умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций своей малой родины.

Для достижения стабильных результатов ( поставленной цели) в своей педагогической работе я стараюсь создать условия, погружающие в языковую среду, способствующие повышению интереса к изучению английского языка. С этой целью ведётся определённая работа по развитию и оформлению кабинета, накоплению учебно - методических, дидактических материалов. Материально - техническая база включает книжный фонд, печатные пособия лингафонное оборудование. Накоплена база информационно - коммуникативных средств: аудиоприложения и мультимедийные обучающие программы к УМК, тестовый материал в программе «Word» по всем видам речевой деятельности.

Есть уголок к ЕГЭ и ГИА. Тренировочные задания, демо - версии, инструкции для учителя и учащихся - всё для успешной подготовки к государственной аттестации. Я стараюсь оформить кабинет таким образом, чтобы ученик переступая порог класса, оказался в другом мире - мире английского языка и культуры, где все начиная от традиционных наглядных пособий, кончая мелочами должно выглядеть непривычно. Повесила на стенах упреждающие надписи, типа «We speakEnglish here. No Russian, sorry! You will be fined for every Russian word». Написала на альбомных листках и повесила разговорные клише английского языка по принципу антонимов. У каждого ученика есть папка, содержащая грамматические таблицы, речевые клише, памятки, слова классного обихода.

Есть уголок, посвящённый проектам,  научно - исследовательским работам учащихся по страноведению и краеведению.

Цель работы с англоязычными сайтами заключается в развитии умений учащихся ориентироваться в структуре их работы, восприятия аутентичного материала, овладение языковой и речевой компетенциями через тренировку в использовании лексического, грамматического, фонетического материала (источником которых являются англоязычные сайты), в основных видах речевой деятельности.

 

В настоящее время система общего образования становится всё более вариативной, что самым существенным образом отражается на преподавании английского языка. В федеральном перечне учебников, рекомендованных министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях представлены различные УМК. Я в своей работе использую УМК «Rainbow English» О.А Афанасьевой и И.В. Михеевой.

Обучение английскому языку на старшей ступени по курсу «Rainbow English»  обеспечивает преемственность с основной школой. Большее внимание уделяется формированию умений  работы с текстовой информацией различного характера, в частности при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать её, использовать в собственных высказываниях. Обучение  по данному  учебному комплексу ориентирован на продуктивную речевую деятельность, что очень важно для подготовки к ЕГЭ.

У меня все картины в начальных классах по УМК Афанасьевой систематизированы по разделам, степам и частям учебника и имеется 2 варианта картин: 1 вариант для введения, 2 вариант для тренировки.

     Картины можно использовать в следующих случаях:

1)При ознакомлении с новыми лексическими единицами , тренировке их

        а) в виде слова: bed, belt

        б) в виде безличного предложения it is a bed;

        в) в виде предложения: I can see a bed

 2) в чтении слов, словосочетании;

 3) в сочетании новой лексической единицы с ранее изученной лексикой: I can see a good kitten;

 4) использование лексических единиц при построении небольшого собственно устных и письменных высказываний; Что это:

                                                 Что вы видите,

                                                  Что имеете ;

                                                 Какого цвета:

5) постепенно расширяем речевые клише для описания картин.

 

В своей педагогической деятельности за основу я взяла коммуникативный подход обучения. В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесённое обучение английскому языку как средству общения в условиях моделируемой ( воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности - неотъемлемой и составной части общей (экстралингвистической) деятельности. Коммуникативный подход предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения. К ним относятся: система общей деятельности; система речевой деятельности; система речевого общения (коммуникации); система самого английского языка; системное соотнесение родного и английского языков (их сознательно - сопоставительный анализ); система речевых механизмов (речепорождение, речевосприятие, речевое взаимодействие  и др.); текс как система речевых продуктов; система структурно - речевых образований (диалог, монолог, монолог в диалоге, разные типы речевых высказываний и сообщений и т.п.); система (процесс) овладения английским языком; система (структура) речевого поведения человека. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова.

За годы работы пришла к выводу о том, что наиболее приоритетными направлениями, определяющими коммуникативный подход к обучению английскому языку, являются: влияние концептуальных составляющих на содержание; отбор и организация учебного языкового и речевого материала; моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способы формирования речевых навыков обучающихся; самоанализ и управление учебной деятельностью на уроках с учителем и в самостоятельной работе. Так мною составлена программа «Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме «Я и мое окружение в 7 классе». При разработке данной программы я придерживалась коммуникативного подхода к обучению, который основан на частно-методических принципах: коммуникативной направленности, ситуативности и новизны. Принцип коммуникативной направленности проявляется в том, что ребята постоянно находятся в процессе речевого общения и учитель создаёт у ученика мотивированную потребность в иноязычно - речевой деятельности.

Так же я использую систему технологию стимуляции с использованием CE (ClassroomEnglish).

Учителя часто упускают из виду тот факт, что значительную часть процесса обучения занимает общение, которое может стать основной проекцией иноязычной культуры на уроке ИЯ. Именно обучение реальному общению может стать началом работы над аутентичностью речи учащихся. Учащиеся должны решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения «ученик - учитель», «учитель - ученики», «ученики - ученик», «ученик - ученики».

Г.А. Китайгородская отмечает необходимость «создания тех ситуационных перипетий, в которых учащийся оказывается вынужденным активизировать свои творческие способности, мобилизовать своё внимание, «подхлестнуть» свою память под воздействием эмоционального переживания событий». Это высказывание, с одной стороны, показывает, что интенсивный метод наиболее приближен к реальному общению, с другой стороны - ещё раз подчеркивает разницу: ученик вынужден действовать в искусственно созданной ситуации. Реальное общение подразумевает вынужденность (необходимость) действия в реальных ситуациях. Реальное общение необходимо постоянно стимулировать. Я использую технологию стимуляции с использованием CE (ClassroomEnglish). Обеспечить постоянную регуляцию призваны 3 принципа: создание языкового окружения, постоянный мониторинг и ситуация успеха.

Ситуация успеха - очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха  в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип «ты можешь выразить это по-английски (даже если не помнишь грамматику и лексику) - один из основополагающих принципов. Сделать общение более реальным помогут междометия: Wow (кла -а - асс!), oops (ой! Не получилось!), yuppie (ура!), yuk (фу!), ouch (ой! Больно!), blimey (черт!) и т.д.

Опыт многих учителей английского языка подтверждает, что наибольшие трудности для достижения основной цели (овладение учащимися  на минимально достаточном уровне ;коммуникативной компетенции)  вызывает правильное употребление учащимися личных видовременных форм основного глагола и в предложениях, где вспомогательный глагол tobe является частью основного именного сказуемого.

А грамматические навыки, полученные на младшем этапе, когда учащиеся ещё не осознанно воспринимали и воспроизводили структуры, быстро утрачиваются. Необходимо формировать устойчивые навыки оперирования английским глаголом на среднем и старшем этапе, когда интерес к предмету перерастает в нечто большее.

Являясь важнейшей синтаксической единицей речи, глагол имеет в английском языке большую глубину и наполненность, чем в русском. Именно этот факт - отсутствие взаимооднозначного соответствия между глаголом в родном и английском языке представляет одну из главных трудностей при формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Вторую трудность для них представляют неумение отличать видовременные формы основного глагола и глагола связки tobe  в качестве части составного именного сказуемого в 4 временах (PresentIndefinite, PresentPerfect, PastIndefinite, FutureIndefinite). В этой связи необходимо обратить внимание учащихся на коренное отличие в конструировании выше названных форм.

Для достижения основной цели необходима лексико-грамматическая систематизация языковых явлений, которая предполагает совмещенность лексики и грамматики.

Как отмечает Рогова Г.В., лексико-грамматическая систематизация, проводимая регулярно, помогает преодолеть ошибки и одновременно «ошибкобоязнь», а это в конечном счете, «развязывает язык» учащихся и позволяет сосредоточиться на выражении мысли и чувств. В этой разработанной работе делается попытка представить в виде единой системы обучения грамматике и устной речи.

Приоритетным в своей педагогической деятельности, считаю индивидуальный подход к каждому ученику, создание ситуации успеха для каждого ученика, которое позволяет и ученику, и учителю испытывать удовлетворение и радость в процессе обучения. Для этого мною составлены программа по элективному курсу «Развитие речевой и лингвистической компетенции учащихся» для одаренных учеников, программа для подготовки к ЕГЭ по всем видам речевой деятельности, программа Деловой английский» для специальности «операторы ЭВМ со знанием делопроизводства» (для студентов индустриального техникума), индивидуальная программа для учащихся со слабой языковой подготовкой, и не изучавших ранее английский язык. Для внедрения линии национально - регионального компонента мною составлена программа «Национально - региональный компонент на уроке английского языка в старших классах».

Важной задачей для учителя на уроке является активизация деятельности учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок-викторина, экскурсия,  КВН,  урок-концерт, урок-праздник.    

Применяю игровые технологии, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность, т.к. в играх можно показать свое знание языка и общую эрудицию. Учителю они помогают проконтролировать учеников в нестандартных условиях в занимательной форме. Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. Организация таких игр требует простейшего оборудования и минимум затрат. Такое обучение полезно и интересно как ученикам, так и учителю. На уроке использую также организованное ролевое общение. Ролевая игра позволяет формировать у школьников коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения.

Программа развития нашей школы предполагает вовлечение учащихся в создание учебных проектов. Проектная методика является эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество, дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.   

Привлекая одарённых детей уже в 8 - 9 классах к внеклассной работе по изучению иностранного языка, я вовлекаю их в творческую и исследовательскую деятельность, помогаю детям преодолеть себя, формирую и развиваю у них умение планировать и анализировать свою деятельность. Хотелось бы прокомментировать работу Ринчино Светланы «Сравнение языков индейцев и бурят». Она нашла и изучила материал о научных достижениях археологов, генетиков, лингвистов об азиатском происхождении индейцев, сделала сравнительный анализ языков индейцев с тюрским и бурятским языками и выявила сходства между ними. Её исследование было подкреплено словами представителей нынешних коренных жителей США индейцев, которые посетили остров Ольхон Дороти Нунец и Дина Брауно том, чтоони могли понять бурятскую речь без переводчика. Сделанное исследование очень важно и актуально для учащихся для развития умений использовать иностранный язык, как средство культуроведческого образования и самообразования при изучении других культур.

Другая ученица Цыбикова Ольга написала научно исследовательскую работу «Культовые обряды бурят и индейцев», где в результате изучения материала некоторые сходства в культовых обрядах индейцев и бурят. Подтверждениемэтих выводов стало сообщение отдела информации правительства РБ о том, что 17 - 19 февраля пройдут игры «Roots / корни 2006 в Тункинском районе и что, там встретятся старейшины, духовные лидеры и молодое поколение народов Сибири и Западного побережья США.

Дифференцированный подход способствует вовлечению сильных и заинтересованных учащихся в исследовательскую работу по самым разным темам:

Работа ученицы 10 «б» класса Батуевой Вики «Индейцүүдэй хэлые түүрэг ба буряад хэлэнүүдтэй зэргэсүүлгэ» республиканском НПК опубликована в книге «Бэлигэй туяа».Таким образом, проектная технология имеет большую ценность поскольку направлена на формирование у школьников социальной компетенции, т.е. способности самостоятельно действовать в социальных ситуациях, на развитие чувства ответственности за конечный результат, умение публично выступить и аргументировано проводить презентацию данного результата.

Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

Для формирования личности: думающей,  коммуникативной,  умеющей принимать решения, умеющей организовать свой учебный труд, умеющей рефлексировать, обладающей определёнными качествами мышления я использую на уроках, на дополнительных занятиях технологию критического мышления. На уроках английского языка формирование критического мышления осуществляется через такие виды речевой деятельности, как чтение, письмо и устная речь.

Технология критического мышления даёт ученику:

  • повышение эффективности восприятия информации;
  • повышение интереса к изучаемому материалу;
  • умение критически мыслить;
  • умение ответственно относиться к собственному образованию;
  • умение работать в сотрудничестве с другими;
  • повышение качества образования у учеников;
  • желание и умение стать человеком, который учится в течение всей своей жизни.

Технология критического мышления даёт учителю:

  • умение создать атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
  • возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
  • стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
  • стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

В процессе реализации этой технологии  я применяю следующие приёмы и стратегии: кластеры (в центре наша тема, а вокруг неё крупные смысловые единицы в определенном порядке - на стадии вызова, рефлексии);концептуальное колесо (учащимся необходимо подобрать синонимы к слову в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса - на стадии вызова; инсерт (на стадии чтения учащиеся делают соответствующие пометки на полях;«толстые»  и «тонкие»  вопросы (на любой из 3 стадий), идеал (стратегия решения проблем) фишбоун( при работе с текстом). Очень интересны и эффективны следующие художественные формы письменной рефлексии: синквейны и стратегия РАФТ.

При обучении чтению могут быть использованы следующие стратегии: аннотация, предварительный просмотр, контекстуализация, составление своих собственных вопросов к тексту, рефлексия, сжатое изложение текста, выражение оценочного суждения, сравнение и противопоставление сходных по темам текстов.

В старших классах я использую вышеперечисленные приемы на уроках, на дополнительных занятиях с одарёнными детьми и при подготовке к олимпиадам, к ЕГЭ.

Технология критического мышления дает возможность ученику перейти из фазы зазубривания материала к сознательному и целенаправленному осмыслению информации, её интерпретации и развитию познавательных навыков.

В школе дети кроме психологической получают и большую умственную нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления учащихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью провожу физкультминутки с целью профилактики нарушений осанки и зрения; активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. При этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы ребенка.

В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Английский язык
Гуманитарные науки
Междисциплинарное обобщение
Добавить грамоту в портфолио