Чеботарева Ирина Вячеславовна

сайт учителя математики

"Посредством уравнений и теорем, мы уйму всяких решим проблем!"

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: участие в конкурсах, создание презентаций к урокам, внеклассных мероприятий

Увлечения: выращивание цветов, танцы, чтение книг, участие в художественной самодеятельности ДК

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: село Банное, Воробьевского района

Место работы: МКОУ "Мужичанская СОШ"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chebotareva-irina-vyacheslavovna
Не опускай руки, ибо рискуешь сделать это за минуту до того, как произойдёт чудо.

Уважаемые коллеги, ученики, а так же родители! "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным "- писал выдающийся ученый 17-го века Блез Паскаль. Можно добавить к мысли великого ученого ,что было бы прекрасно сделать его еще и более благозвучным. А что нам в этом поможет? Конечно, литература. Когда учитель, преподающий математику, хорошо знает ещё и литературу, наука математика перестаёт быть скучной и даже становится чуть менее серьёзной, а для  учащихся более понятливой и доступной.

О себе

  Чеботарева Ирина Вячеславовна, 1962 года рождения, работаю учителем математики 35 лет  . Имею высшую квалификационную категорию. Замужем. Вместе с мужем воспитали и выучили 3 детей. Профессию свою люблю. Мне нравится отдавать частичку своих знаний ученикам и видеть их отдачу. В свободное от работы время люблю читать книги, участвую в художественной самодеятельности сельского Дома культуры.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Колин Маккалоу "Поющие в терновнике",  Вениамин Каверин "Два капитана".

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

  •  грамота отдела по образованию Воробьевского муниципального района за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся;
  • грамота отдела по образованию за подготовку участников районного фестиваля национальных культур "Соцветие" и личный вклад в развитие гармонизации межнациональных отношений на территории Воробьевского района;
  • грамота ТИК Воробьевского района за активное сотрудничество с ТИК по гражданско – правовому воспитанию учащихся;
  • почётная грамота Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области за значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личностный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд;
  • свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.Ru методической разработки «Математика вокруг нас»;
  • свидетельство о публикации на сайте InfoUrokRu методической разработки урока и презентации по математике в 8 классе "Решение квадратных уравнений по формуле";
  • свидетельство о публикации в электронном СМИ конспекта классного часа "Неделя математики""
  • свидетельство о публикации методического материала внеклассного мероприятия "Горит на груди комсомольский значок";
  • свидетельство о публикации плана - конспекта урока "Дробные выражения";
  • сертификат участника открытого Всероссийского конкурса Лучшая методическая разработка - 2013;
  • сертификат участника в конкурсе эссе среди учителей;
  • диплом I степени конкурса "Классный час - День Матери";
  • диплом победителя Всероссийской дистанционной психолого - педагогической олимпиады для учителей проекта InfoUrok.RU;
  • диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия
  • благодарность за руководство научной работой учащихся в Киселёвских чтениях;
  • благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение I и  III Всероссийской олимпиады "Летописец";
  • Сертификат за создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта;
  • Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal.ru своего электронного портфолио; 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

                                                                                                                                                                 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • Ф. И. О.:Чеботарева Ирина Вячеславовна
  • Дата рождения: 24.09.1962 
  • Образование, квалификация по диплому: высшее, Воронежский "знак Почета" государственный педагогический институт, специальность - математика, квалификация - учитель математики
  • Общий трудовой стаж: 35 лет
  • Педагогический стаж: 35 лет
  • Стаж работы в данном ОУ: 33 года
  • Квалификационная категория: высшая
  • Занимаемая должность: учитель математики
  • Преподаваемые предметы: математика 

          

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

  • 10.11.2007г  «Курсовая подготовка в сфере образования Воронежской области в рамках КПМО»,  ГООУВПО «ВИИС»;
  • 09.12.2008г « Повышение квалификации учителей математики», ВОИПКиПРО;
  • 14.11.2011г «Современные информационные технологии в образовательном процессе», АНОО ВПО «ВИВТ»;
  • 25.04.2012 г. учебный курс «Основы компьютерной грамотности», АНОО ВПО «ВИВТ»;
  • 30.04.2012 г профессиональная переподготовка по программе «Менеджер в образовании», АНОО ВПО «ВИВТ».
  • 17.12.2013 г "Модели образовательных систем и инновационные технологии, обеспечивающие современное качество образования по математике", ВОИПКиПРО;
  • 24.11.2014 г. "Формирование информационно - коммуникационной среды для организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования", АНОО ВПО "ВИВТ".
  •  
  • 15.02.2017 г. "Изучение вероятностно - стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам",  ООО учебный центр "Профессионал".

 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

 Цель знания – не запоминание огромного

фактического материала в мельчайших 

подробностях, а способность легко

и быстро ориентироваться

в этой области.

 (А.Н. Теренин)

 

 

    Выбор моей темы: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий» неслучаен.

 

Актуальность  опыта

                Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к  концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цель образования формируется:

- Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.

- Широким внедрением ИКТ –технологий во все сферы жизни.

         Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

·        формирование представлений о математике как части  общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·        развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·        формирование интеллектуальной  честности и объективности , способности к преодолению мыслительных стереотипов,  вытекающих из обыденного  опыта;

·        воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·        развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

·        развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта  математического моделирования;

·        формирование общих  способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования , изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·        создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Ведущая идея

Цели использования компьютера на уроках математики следующие:

·        развитие межпредметных связей математики и информатики;

·        формирование компьютерной грамотности;

·        развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

·        реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Мои задачи как учителя математики следующие:

·       обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;

·       формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;

·       подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

 

Теоретическая база опыта

      Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

•       во время проведения урока;

•       в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

•       при выступлении на собраниях, педсоветах и т. п.;

•       в процессе создания и передачи общешкольной информации;

•       в процессе научной деятельности;

•       при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

•       для более глубокого восприятия учебного материала;

•       в проектной деятельности;

•       в презентационной деятельности;

•       в локальной и глобальной сети.

                                         Новизна опыта

Cовременное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

-    гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,

-   самостоятельно критически мыслить;

-    грамотно работать с информацией;

-    быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах;   самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

ИКТ на мой взгляд, могут быть использованы для обучения математике в различных форматах     

— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

— самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование допол-нительного материала);

— использование тренинговых (тренировочных) программ;

— использование диагностических и контролирующих материалов;

— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

— использование компьютера для вычислений, построения графиков;

— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

— использование игровых и занимательных программ;

— использование информационно-справочных программ.

 

      Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

    Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером,   разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной.

 

 

Технология опыта

 

 Виды реализации ИКТ

 

Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.

    Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

- создание уроков с использованием ИТ;

- творческая проектная работа учащихся;

- дистанционное обучение, конкурсы;

- библиотека, ресурсы Интернет;

- элективные курсы;

- социально – психологический мониторинг становления личности учащегося;

- творческое взаимодействие с педагогами.

Формы использования ИКТ

В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:

- мультимедийные сценарии уроков

- проверка знаний на уроке;

- подготовка к ЕГЭ (спецкурс)

- внеурочная деятельность

 

Контроль знаний на уроке

- Тестирование с использованием компьютера.

На одно задание есть несколько вариантов ответов. При ошибочном ответе ученика появляется подсказка: соответствующее правило и примеры. При повторной ошибке появляется правильный ответ. Последовательность ошибочных действий ученика сопровождается выведением на экран комментариев. Работа заканчивается выводом на экран статистической информации о количестве ошибок и выставленной оценке. В итоге, учитель видит реальные знания, а у учащихся нет претензий к учителю за выставленную отметку.

Внеурочная деятельность

Основой для развития математики с древних времен считаются практические задачи и практические работы. Поэтому также использую

- лабораторно – практические работы,

- зачетные работы по теме, выполненные учащимися в виде презентации, творческого отчета, математических проектов.

В классах при прохождении нового материала по некоторым темам ученики заранее готовят к уроку презентации или кроссворды, для чего самостоятельно ведут поиск в сети Интернет, сканируют необходимые рисунки и схемы. На уроке они выступают с этими презентациями, объясняя новый материал.

Важным направлением организации внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты.

 

Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.

Результативность

      Творческая деятельность учащихся не ограничивается приобретением нового. Работа будет творческой, познавательной, когда в ней проявляется замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний. Уже на протяжении нескольких лет  учащиеся занимаются исследовательской деятельностью и участвуют в районных и  областных научно – практических конференциях, защищая свои работы : «История моего села в числах» , «Геометрические фигуры в фамилиях» и другие.

 

Опыт моей работы обобщен и представлен в банке методических идей нашей школы. Это и открытые уроки, например, с  использованием  компьютера на уроках математики в 6, 7, 8 классах и уроки с использованием ЭОР. У меня есть  личный сайт  учителя математики , содержащее все собственные разработки к урокам, раздаточный материал, презентации по темам к предметам: математика, алгебра, геометрия, а также внеклассным мероприятиям, родительским собраниям.

Сайт является моей методической копилкой,  я постоянно  его пополняю.

 

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Математика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Разное
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: