Неделя математики
классный час на тему

Чеботарева Ирина Вячеславовна

     Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность обучающихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время является одной из  форм.  И в каждой школе, конечно же, есть своя копилка, свой багаж, опыт проведения разных  мероприятий. Неделя математики позволяет углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни, развивает у обучающихся интерес к занятиям математикой, выявляет обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. В данной разработке вы найдёте материал для учеников 3-9 классов: математическая регата, весёлый математический час и многое другое.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

весёлый математический час

Слайд 2

весёлый математический час МКОУ «Мужичанская СОШ» село Банное Чеботарева Ирина Вячеславовна

Слайд 3

Знаешь ли ты числа? I тур

Слайд 4

Индийцы называли его “сунья”,арабские математики “сифр”.Как мы называем его сейчас? 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Слайд 5

Это число часто встречается в сказках 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Слайд 6

Как переводится слово «Солнце»? 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Слайд 7

Какая цифра не является натуральным числом ? 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Слайд 8

Сколько музыкантов в квартете? 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Слайд 9

Найди лишнее число 1 2 3 4 2 7 8 5

Слайд 10

01 02 03 04 1 2 3 4

Слайд 11

Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? 12 лет 10 лет 14 лет 8 лет 1 2 3 4

Слайд 12

страны II тур

Слайд 13

В какой стране писали на папирусе? 1 2 3 4 Китай Египет Индия Греция

Слайд 14

Где впервые использовали отрицательные числа? 1 2 3 4 Китай Египет Индия Греция

Слайд 15

В какой стране появилось число “0” ? 1 2 3 4 Китай Египет Индия Греция

Слайд 16

Где был изобретен циркуль? 1 2 3 4 Китай Египет Индия Греция

Слайд 17

В какой стране писали на листьях пальмы? 1 2 3 4 Китай Египет Индия Греция

Слайд 18

В какой стране изобрели шахматы? 1 2 3 4 Китай Египет Индия Греция

Слайд 19

III тур Великие математики

Слайд 20

Кто ввёл прямоугольную систему координат ? 1 2 3 4 Евклид К.Гаусс Р. Декарт Эратосфен

Слайд 21

Автор книги “ Начала” 1 2 3 4 Евклид К.Гаусс Р Декарт Эратосфен

Слайд 22

Кто “отсеивал через решето” простые числа? 1 2 3 4 Евклид К.Гаусс Р Декарт Эратосфен

Слайд 23

“ Математика- царица всех наук,арифметика- царица математики”. Чьё это высказывание? 1 2 3 4 Евклид К.Гаусс Р Декарт Эратосфен

Слайд 24

“ В геометрии нет царских дорог”.Кто это сказал ? 1 2 3 4 Евклид К.Гаусс Р Декарт Эратосфен

Слайд 25

IV тур геометрические фигуры

Слайд 26

У какой фигуры нет определения? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Слайд 27

Часть прямой , ограниченная двумя точками? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Слайд 28

Фигура,образованная двумя лучами с общим началом? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Слайд 29

Какая фигура в переводе с латинского означает “стол”? 1 2 3 4

Слайд 30

Какая фигура в переводе с греческого означает “сосновая шишка”? 1 2 3 4

Слайд 31

Блиц- тур

Слайд 32

1. Четвёртый месяц. 2. Результат вычитания . 3. Чему равна сумма углов треугольника?. 4. Сумма одночленов. 5. Наибольшее двухзначное число. 6. Как называется прибор для измерения отрезков?. 7. В 1 метре сколько миллиметров? 8. Параллелограмм, у которого все стороны равны 9. Сколько пьес во “Временах года” Чайковского? 10.Число,”разделяющее”положительные и отрицательные числа (апрел ь ) (разность) (180 0 ) (многочлен) (99) (линейка) (1000 мм) (ромб) (12) (0)

Слайд 33

Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлетать , Надо многое знать, Надо много уметь. Чтоб врачом , моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вопрос 2

Слайд 3

Вопрос 3

Слайд 4

Вопрос 4

Слайд 5

Вопрос 5

Слайд 6

Вопрос 6

Слайд 7

Вопрос 7

Слайд 8

Вопрос 8

Слайд 9

Вопрос 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

С 18 по 22 марта  2013 года  в школе проводится

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.


ПОНЕДЕЛЬНИК – Математическая ярмарка: конкурс математических загадок и шуточных задач, математическая смекалка; «Вернисаж математических газет». Соревнование «Весёлый математический час». Для 6-9 классов.

ВТОРНИК –Игра «Мир математики» для 6 – 9 классов

СРЕДА – Игра «Математическое поле чудес» для  1-4 классов и «Математическая регата» для 6-9 классов

ЧЕТВЕРГ – Выставка творческих работ учеников, учителей, родителей.


ПЯТНИЦА - подведение итогов предметной недели        

                                                           Царица Математики



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Мужичанская средняя общеобразовательная школа» село Банное

                       Учитель математики

              Чеботарева Ирина Вячеславовна

                                2013 год

Разработки внеклассных мероприятий, используемые в рамках проведения Недели математики в школе:

-  « Весёлый математический час»  

     (6-9 классы)

-  «Мир математики» (6-9 классы)

 - «Поле математических чудес» (3-4 классы)

 - «Математическая регата» (6-9 классы)

 

Целью  проведения математической недели является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие   творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения Недели математики в школе:

Учебные:

        1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения  внеклассных мероприятий

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

    3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

     4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

       2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

       3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

       1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

       2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

       3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

В качестве эпиграфа в фойе школы  повесить плакат со словами  из стихотворения М. Борзаковского «Математика повсюду!»

       Математика повсюду. Глазом только поведешь

       И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.

       Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:

       Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.

       Вот строительство большое. Прежде чем его начать,

       Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.

       А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.

       А кому, друзья скажите, это может нравится?

       Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,

       Но должно быть всем понятно, что математику нам  

                                                                                   надо знать».

        Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

          Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.

Понедельник: объявляется конкурс творческих работ (математических сказок, стихотворений, стенгазет, ребусов и т.д.). Готовые работы представляются к четвергу.

- Вход в школу по пригласительным билетам.

     - « Весёлый математический час»  

       (6-9 классы)

Вторник: -  «Мир математики» (6-9 классы)

            - «Математическая ярмарка»

              (задачки на сообразительность)

Среда: - «Поле математических чудес»

                (3-4 классы)

 - «Математическая регата» (6-9 классы)

Четверг: Выставка творческих работ учеников, учителей, родителей.

Пятница: Подведение итогов Недели математики

Внеклассное мероприятие

I   тур

«Знаешь ли ты числа?

- Индийцы называли его “сунья”,арабские математики “сифр”. Как мы называем его сейчас?    (0)

- Это число часто встречается в сказках     (3).

- Как переводится слово «Солнце»?        (1).

- Какая цифра не является натуральным числом ? (0).

- Сколько музыкантов в квартете? (4).

- Найди лишнее число (8).

- Какой экстренной службе соответствуют номера 03, 04, 01, 02?

( скорая помощь, служба газа, пожарники, полиция).

- Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? (14).

II   тур «Страны»

- В какой стране писали на папирусе?  (Египет).

- Где впервые использовали отрицательные числа? (Китай).

- В какой стране появилось число “0” ? (Индия).

- Где был изобретен циркуль? (Греция).

- В какой стране писали на листьях пальмы? (Индия).

- В какой стране изобрели шахматы? (Индия).

III   тур

«Великие математики».

- Кто ввёл прямоугольную систему координат ? (Рене Декарт).

- Автор книги “ Начала” (Евклид).

- Кто “отсеивал через решето” простые числа? (Эратосфен).

- “Математика- царица всех наук,арифметика- царица математики”. Чьё это высказывание? (Карл Гаусс).

- “В геометрии нет царских дорог”.  Кто это сказал ? (Евклид).

IV   тур «Геометрические фигуры».

- У какой фигуры нет определения? (Точка).

- Часть прямой , ограниченная двумя точками? (Отрезок).

- Фигура,образованная двумя лучами с общим началом? (Угол).

- Какая фигура в переводе с латинского означает “стол”? (Трапеция).

- Какая фигура в переводе с греческого означает “сосновая шишка”? (Конус).

Блиц- тур

1. Четвёртый месяц. (Апрель). -6 класс

2. Результат вычитания . (Разность). – всем.

3. Чему равна сумма углов треугольника?(1800). -7 класс

4. Сумма одночленов. (Многочлен). -  7 класс.

5. Наибольшее двухзначное число. (99). – 8 класс.

6. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка).- всем

7. В 1 метре сколько миллиметров? (1000). – 9 класс.

8.  Параллелограмм, у которого все стороны равны ( Ромб). – 8 кл.

9. Сколько пьес во “Временах года” Чайковского? (12). – 9 класс.

10.Число,”разделяющее”положительные и отрицательные числа (0). – 6 класс

Чтоб водить корабли ,

Чтобы в небо взлетать ,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

        Чтоб врачом , моряком

        Или лётчиком стать,

        Надо прежде всего

       Математику знать.

КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

  1. Сколько хвостов у семи котов?  (7)
  2. Сколько носов у двух псов?        (2)
  3. Сколько пальчиков  на руках у четырёх мальчиков?  (40)
  4. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
  5. Сколько ушек у трёх старушек?    (6)
  6. Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?  (30 = 20 ушей + 10хвостов)
  7. На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?  (60 кг)
  8.    Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30 км)
  9. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
  10. Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?

 (одинаковый вес)

       КОНКУРС 2. РАСШИФРОВАТЬ РЕБУСЫ

КОМАНДА 1:       МЕ100 ;  40А     (место; сорока)

КОМАНДА 2:       3БУНА; И100РИЯ  (трибуна; история)

      КОНКУРС 3: ВЕСЁЛОЕ  

                                УМНОЖЕНИЕ

ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =

     КОНКУРС 4. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.

Команде  предлагается написать как  можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

КОНКУРС 5. ПАНТОМИМА

            Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему

            « Двоечник у доски». А пока команды  

         готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё  

         один конкурс для болельщиков.

КОНКУРС 6. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

         Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».

             КОНКУРС 7.  СПОРТИВНАЯ  

              МАТЕМАТИКА

ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.

 КОМАНДА 1:      4; 12; 27; 78; 100; 213

 КОМАНДА 2:       7; 16; 38; 92; 119; 200.

          КОНКУРС 8: БЛИЦТУРНИР.

   Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это   задание всей командой.

 - 1 ученик- расставляет порядок действий,

 - 2 ученик-  выполняет первое действие,

 - 3 ученик-  выполняет второе действие,

 - 4 ученик-  выполняет третье действие,

 - 5 ученик- выполняет четвертое действие,

 -  6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

                      КОМАНДА 1:                                            

           5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1=

                      КОМАНДА 2:

          6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =

     КОНКУРС 9: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.

  Каждая  команда  поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.

  1. Как нужно расставить знаки «+» в записи  1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
  2. Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число  ноль)
  3. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

      (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 )

  1. Когда делимое и частное равны между собой?

      (Ответ: когда делитель равен одному)

  1. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей )
  2. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от  5 до 87?

      (Ответ : нулём. )

  1. Что больше : произведение всех цифр или их сумма ?

      (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

  1. Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг)

          КОНКУРС 10:  КАПИТАНОВ

 Капитанам предлагается исключить лишнее слово                    

КОМАНДА 1:  ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

         КОНКУРС 11: ГРАМОТЕИ.

   К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.

         

   

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

    Инсценирование стихотворения:

       Н.ЗИДАРОВ «ЦАПЛЯ И    

                                                  ПОДСКАЗКА»

Однажды Цаплю вызвали к доске

Стоит перед доской она в тоске.

Ей говорят: - На карте покажи нам

Самую большую реку,-

А Цапля – ну ни бэ, ни мэ, ни кукареку

В учебник с осени не заглянула даже.

Стоит и ждёт: - Эй, звери, кто подскажет?

Вот выскочка зелёный Попугай

Ей зашептал: - Дунай, скажи Дунай…

Но затрубил огромный серый Слон:- Неправда, это Дон.

- Нет, - перья все взъерошила Гагара. –

Я слышала, река большая есть Луара…

- Чушь! – перебил Гагару Вол, - Тибол!

- Неправда! – зарычал свирепый Тигр. – Всех больше Тибр.

- Вздор! – каркнула Ворона, - Это Рона!

Заверещал большой Орангутанг: - Да Ганг же это!

Слушай, Цапля, Ганг!

- Нет, вы не знаете, - сказала громко Зебра. –

Мне лучше знать, река зовётся Эбро!

- Все вы невежды! – буркнул Крокодил, - Всех больше Нил!

А Цапля всё за всеми повторяла,

Пока весь ум совсем не потеряла.

Друзья мои, я рассказал вам сказку,

Но лучше в жизни не надейтесь на подсказку!  

 

         Предоставляется слово жюри для подведения    

         итогов игры, награждения победителей.

 

                         

        

 «Про Незнайку и его друзей»

10 очков. У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди остальные – сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади – по 3. Сколько всего пончиков у Пончика? (41)

20 очков. Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился? (12 автомобилей)

30 очков. Незнайка написал Гусле письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (42 ошибки.)

40 очков. Когда у Растеряйки кончились носки, друзья подарили ему 15 пар новых. Сколько носков осталось у него, если потерял он в 5 раз больше, чем хранил? (5 носков.)

50 очков. Трое коротышек вместе выпивают за праздничным столом 6 бутылок сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше чем другой любой коротышка. Сколько бутылок воды нужно Сиропчику на праздник? (10 бутылок.)

        «Винни – Пух и все – все – все…»

10 очков. Когда у ослика Иа – Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 метра. Когда Винни нашел хвост у Совы, длина его была 5 дециметров. Какова длина ослика без хвоста? ( 2 м. Хвост Иа – Иа всегда висит и к длине отношения не имеет.)

20 очков. Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? (18 банок.)

30 очков. Винни – Пух до прихода к Кролику весил 2 килограмма. У кролика он он съел 4 банки сгущенного по четверть килограмма каждая и 8 банок меда по полкило. Сколько стал весить Винни – Пух после обеда и к чему это привело? (7 кг.)

40 очков. Винни – Пух нес ослику Иа – Иа горшок с 12 л меда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мед, его стало на 2 л меньше. Когда медвежонок понюхал мед, его стало меньше еще на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мед, то его совсем не осталось. Сколько меда нужно было Пуху, чтобы попробовать не испортился ли он? (7л.)

50 очков. Ослик Иа – Иа съедает за обедом 40 кустиков чертополоха по 50 грамм каждый. Винни – Пух – 4 банки меда по полкило каждая. Кто потяжелел за обед больше? ( Одинаково. Оба на 2 кг.)

        «Крокодил Гена и Чебурашка»

10 очков. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)

20 очков. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58 именинников.)

30 очков. Чебурашка устроился на работу в магазин: проверять хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящик и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)

40 очков. Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70 пакостей)

50 очков. Гена и чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они набрали если половина найденных оказалась червивыми? (16 грибов.)

«Сказочные задачи»

10 очков. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)

20 очков. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы.)

30 очков. Чудо – Юдо рыба – кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка – вдвое больше. На сколько килограмм потяжелело Чудо – Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (200 кг.)

40 очков. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было выполнено бесенятами? (27 пакостей.)

50 очков. Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? (4 шара.)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Аннотация: Если  вы ответите  правильно, букашка принесёт цифру.

Помни, ошибочный ответ  не только исчезает, но и появляется пчёлка – индикатор  ваших  допущенных ошибок.

1. Утверждение, принимаемое без доказательства (АКСИОМА)

2. Какое множество чисел самое большое?(ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ)

3. Как называется треугольный платок?(КОСЫНКА)

4. Кто ввёл прямоугольную систему координат?(ДЕКАРТ)

5. Как называется знак корня?(РАДИКАЛ)

6. Кто была первая женщина-математик? (ГИПАТИЯ)

7. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?(ВИЕТ)

8. “Трапеция” – слово греческое, означавшее в древности … (СТОЛИК)

9. В какой работе впервые дается определение угла? («НАЧАЛА» ЕВКЛИДА)

10. Какой народ изобрел счеты? (РУССКИЙ)

11. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики….(АРИФМЕТИКА)



Предварительный просмотр:

Математика повсюду.

 Глазом только                            

                       поведёшь  

 И примеров сразу  

                               уйму

  Ты вокруг себя  

                        найдешь.

Каждый день, вставая    

                             бодро,

  Начинаешь уж  

                          решать:

  Идти тихо или  

                          быстро,

  Чтобы в класс не  

                       опоздать.

  Вот строительство    

                        большое.

  Прежде чем его  

                           начать,

 Нужно всё ещё  

                        подробно

 начертить и  

                   рассчитать.

А иначе рамы будут с  

                    перекосом,

потолок провалится.

  А кому, друзья  

                        скажите,

это может нравится?

  Ох, скажу я вам,  

                           ребята,

  все примеры не  

                         назвать,

 Но должно быть всем

                       понятно,

что математику нам  

               надо знать».



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

I   тур «Знаешь ли ты числа?

- Индийцы называли его “сунья”,арабские математики “сифр”. Как мы называем его сейчас?    (0)

- Это число часто встречается в сказках     (3).

- Как переводится слово «Солнце»?        (1).

- Какая цифра не является натуральным числом ? (0).

- Сколько музыкантов в квартете? (4).

- Найди лишнее число (8).

- Какой экстренной службе соответствуют номера 03, 04, 01, 02?

( скорая помощь, служба газа, пожарники, полиция).

- Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? (14).

II   тур «Страны»

- В какой стране писали на папирусе?  (Египет).

- Где впервые использовали отрицательные числа? (Китай).

- В какой стране появилось число “0” ? (Индия).

- Где был изобретен циркуль? (Греция).

- В какой стране писали на листьях пальмы? (Индия).

- В какой стране изобрели шахматы? (Индия).

III   тур «Великие математики».

- Кто ввёл прямоугольную систему координат ? (Рене Декарт).

- Автор книги “ Начала” (Евклид).

- Кто “отсеивал через решето” простые числа? (Эратосфен).

- “Математика- царица всех наук,арифметика- царица математики”. Чьё это высказывание? (Карл Гаусс).

- “В геометрии нет царских дорог”.  Кто это сказал ? (Евклид).

IV   тур «Геометрические фигуры».

- У какой фигуры нет определения? (Точка).

- Часть прямой , ограниченная двумя точками? (Отрезок).

- Фигура,образованная двумя лучами с общим началом? (Угол).

- Какая фигура в переводе с латинского означает “стол”? (Трапеция).

- Какая фигура в переводе с греческого означает “сосновая шишка”? (Конус).

Блиц- тур

1. Четвёртый месяц. (Апрель). -6 класс

2. Результат вычитания . (Разность). – всем.

3. Чему равна сумма углов треугольника?(1800). -7 класс

4. Сумма одночленов. (Многочлен). -  7 класс.

5. Наибольшее двухзначное число. (99). – 8 класс.

6. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка).- всем

7. В 1 метре сколько миллиметров? (1000). – 9 класс.

8.  Параллелограмм, у которого все стороны равны ( Ромб). – 8 кл.

9. Сколько пьес во “Временах года” Чайковского? (12). – 9 класс.

10.Число,”разделяющее”положительные и отрицательные числа (0). – 6 класс

Чтоб водить корабли ,

Чтобы в небо взлетать ,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

        Чтоб врачом , моряком

        Или лётчиком стать,

        Надо прежде всего

       Математику знать.



Предварительный просмотр:

«Математическая регата»

 

  1. Аннотация: Если  вы ответите  правильно, букашка принесёт цифру
  2. Помни, ошибочный ответ  не только исчезает, но и появляется пчёлка – индикатор  ваших  допущенных ошибок.

  1. Утверждение, принимаемое без доказательства (АКСИОМА)
  2. Какое множество чисел самое большое?(ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ)
  3. Как называется треугольный платок?(КОСЫНКА)
  4. Кто ввёл прямоугольную систему координат?(ДЕКАРТ)
  5. Как называется знак корня?(РАДИКАЛ)
  6. Кто была первая женщина-математик? (ГИПАТИЯ)
  7. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?(ВИЕТ)
  8. “Трапеция” – слово греческое, означавшее в древности … (СТОЛИК)
  9. В какой работе впервые дается определение угла? («НАЧАЛА» ЕВКЛИДА)

10. Какой народ изобрел счеты? (РУССКИЙ)

 11. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики….(АРИФМЕТИКА)



Предварительный просмотр:

«Поле математических чудес»

для друзей математики

Цель игры: установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива, повышение эрудиции учащихся выявление скрытых способностей умений ребят.

 «Про Незнайку и его друзей»

10 очков. У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди остальные – сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади – по 3. Сколько всего пончиков у Пончика? (41)

20 очков. Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился? (12 автомобилей)

30 очков. Незнайка написал Гусле письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (42 ошибки.)

40 очков. Когда у Растеряйки кончились носки, друзья подарили ему 15 пар новых. Сколько носков осталось у него, если потерял он в 5 раз больше, чем хранил? (5 носков.)

50 очков. Трое коротышек вместе выпивают за праздничным столом 6 бутылок сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше чем другой любой коротышка. Сколько бутылок воды нужно Сиропчику на праздник? (10 бутылок.)

«Винни – Пух и все – все – все…»

10 очков. Когда у ослика Иа – Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 метра. Когда Винни нашел хвост у Совы, длина его была 5 дециметров. Какова длина ослика без хвоста? ( 2 м. Хвост Иа – Иа всегда висит и к длине отношения не имеет.)

20 очков. Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? (18 банок.)

30 очков. Винни – Пух до прихода к Кролику весил 2 килограмма. У кролика он он съел 4 банки сгущенного по четверть килограмма каждая и 8 банок меда по полкило. Сколько стал весить Винни – Пух после обеда и к чему это привело? (7 кг.)

40 очков. Винни – Пух нес ослику Иа – Иа горшок с 12 л меда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мед, его стало на 2 л меньше. Когда медвежонок понюхал мед, его стало меньше еще на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мед, то его совсем не осталось. Сколько меда нужно было Пуху, чтобы попробовать не испортился ли он? (7л.)

50 очков. Ослик Иа – Иа съедает за обедом 40 кустиков чертополоха по 50 грамм каждый. Винни – Пух – 4 банки меда по полкило каждая. Кто потяжелел за обед больше? ( Одинаково. Оба на 2 кг.)

«Крокодил Гена и Чебурашка»

10 очков. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)

20 очков. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58 именинников.)

30 очков. Чебурашка устроился на работу в магазин: проверять хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящик и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)

40 очков. Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70 пакостей)

50 очков. Гена и чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они набрали если половина найденных оказалась червивыми? (16 грибов.)

«Сказочные задачи»

10 очков. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)

20 очков. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы.)

30 очков. Чудо – Юдо рыба – кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка – вдвое больше. На сколько килограмм потяжелело Чудо – Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (200 кг.)

40 очков. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было выполнено бесенятами? (27 пакостей.)

50 очков. Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? (4 шара.)

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...