Внеклассное мероприятие по математике "Роль математики в освоении космоса" (в рамках недели математики)
методическая разработка по математике (8, 9 класс)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.96 КБ |
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Роль математики в освоении космоса
Внеклассное мероприятие, посвященное
Первому полету человека в космос.
Ведущий 1. Нередко в обществе ведутся разговоры о том, зачем человеку нужно изучать математику. Действительно, многие люди, получив образование, зачастую работают по специальности, которая не связана с ведением сложных расчетов. Математика на первый взгляд к их жизни не имеет никакого отношением. Однако в подавляющем большинстве стран мира эта наука почему-то неизменно включается в программу школ и ВУЗов. Почему же этой дисциплине придается такое большое значение? (слайд 1)
Ведущий 2. Данная наука основана на естественных законах окружающей действительности. В ней исключены вольные толкования и пространные рассуждения. Ее стержнем являются порядок и четкая логика. По сути, на тех же принципах построены все процессы, действующие в природе. Математика отражает их как зеркало, одновременно являясь инструментом для их познания. (слайд 2)
Ведущий 2. Известны случаи, когда великие открытия в буквальном смысле сходили с листа бумаги. Благодаря математическим вычислениям еще до активного освоения космоса человеком ученым удалось составить достаточно точную картину законов вселенной и описать процессы, которые в ней действуют. А главным оружием в их руках стали обычные математические формулы. Таким образом, благодаря математике также удалось освоить космос (слайд 3,4,5)
Ведущий 1. Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали человечество. Звезды всегда привлекали романтиков. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса и космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе из древних времен, всегда интересовали детей Планеты солнечной системе хоть раз, но интересовали любого человека на Земле (слайд 6,7,8,9)
Ведущий 2. К концу 50 годов развитие науки и техники в нашей стране позволило всерьез рассмотреть вопрос о полете человека в космос. Первый отряд слушателей- космонавтов в составе 20 летчиков был зачислен в ЦПК уже в марте 1960 года. Гагарин был назван основным, Титов – дублером, Нелюбов, Николаев – запасным (слайд 10)
Музыкальная заставка к программе «Время», на сцене ведущие (2 человека мальчик и девочка):
-Добрый вечер!
-Здравствуйте, товарищи!
-Передаем
Сообщение ТАСС
Свершилось великое событие! Впервые в истории человек осуществил полет в космос! 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2)
-Старт космической ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет вокруг Земли.
-По предварительным данным период обращения корабля вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) 175 км, а максимальное (а апогее) 302 км, угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4.725 кг.
-С космонавтом товарищем Гагариным в течение всего полета поддерживалась двухсторонняя связь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,019 мегагерц и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем за состоянием космонавта наблюдение производилось на протяжении всего полета.(видеофрагмент)
- После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. (слайд3)
-Это – беспримерная победа человека над силами природы, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума. Положено начало полетам человека в космическое пространство.
Выходят мальчик и девочка (пионеры), читают стихотворение:
-Преодолев законы притяженья,
Уходит в космос русский человек.
Ракета, пламя, грозное движенье
Бросок в другой неотвратимый век!
-Неотвратимый и неповторимый
Бросок – и взяты рубежи!
И вот уже как бы покрыта дымом,
Земля в кружении вертит виражи
-Привычная, невидимая глазу,
Теперь, как глобус крутится внизу…
Вдруг-пелена, все исчезает сразу.
Снаряд гудит, как темный бор в грозу.
-Фантазия! Мы можем лишь представить,
Как это там в космическом пути;
Он там сейчас, его в веках прославят,
Кому сравнений сразу не найти!
-Как будто твердь больших веков пробита,
Заполыхал космический пожар-
Когда корабль ложился на орбиту
И опоясывал в полете шар
Земной, видавший, ох, видавший виды.
Среди морей, равнин и острых скал.
Его таранили и войны и болиды,
Но он людей еще не отпускал.
-И отпустил…как солнце лучезарен
со старта взял космический разбег,
наш летчик, Гражданин, майор Гагарин,
железный наш советский человек!
Вместе:
Тебе поем мы славу всей планетой!
Тебя встречает радостный народ!
Родной народ твоей Страны Советов
Счастливый покоритель всех высот!
-Два слова сегодня у всех на устах «человек в космосе». И конечно трудно в этот великий день в полной мере оценить свершившееся. 12 апреля 1961г - такой даты не помнит история!
Наши корреспонденты уже разъехались по местам, где происходило становление первопроходца Вселенной, и мы готовы представить вашему вниманию репортажи с места событий.
-Здравствуйте, дорогие товарищи! Мы находимся на малой Родине Юрия Гагарина, именно здесь начался его славный путь к высокому полету!
За 26 лет до выхода на орбиту земли советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола».
Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира.
Каждый уголок земли русской имеет свою историю. Есть она и у села Клушина, где прошли детские годы первого космонавта Земли. Рассказывает мама Юрия Алексеевича:
- 9 марта 1934 года родился Юра. Отец Гагарина Алексей Иванович Гагарин - сын смоленского крестьянина - бедняка. Образование у него было два класса церковноприходской школы. Но человек любознательный и много добился благодаря этому.
В селе Клушино он слыл мастером на все руки. Он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал.
Я (мать – Анна Тимофеевна) в молодости то же не получила образования, но могла правильно ответить на любой вопрос детей. А детей в семье было четверо: старший брат Валентин 1924 года рождения, сестра Зоя тремя годами моложе, брат Юрий и младший брат Борис. В семье авторитет отца был непререкаем.
Строгий, но справедливый, он преподал детям первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду.
-Скажите, а как Юрий Алексеевич начал учиться?
-В год, когда Юра должен был пойти в школу, началась Великая Отечественная война. Наступил сентябрь и Юра Гагарин вместе со сверстниками отправился в школу. Но фашисты оказались слишком близко. Как раз в этот день над селом Клушино пролетели 2 самолета с красными звездами на крыльях. Это были первые самолеты, которые пришлось увидеть Юре. Один из самолетов был подбит и летчик едва тянул за болото. Самолет упал, а пилот удачно выпрыгнул. Все мальчишки побежали туда. Летчик расстегнул кожаную куртку, и Юра вместе с ребятами увидел ордена, блеснувшие на груди у летчика.
Фронт приближался. Наше село долгое время было отрезано от всего мира. Школу пришлось оставить.
Вскоре отец ушел в армию. Брата Валентина и сестру Зою немцы угнали в Германию. Все ждали окончания войны. Никогда не забуду утро того дня, когда до нас дошло радостное известие, я прибежала с полевых работ, обняла Юру, расцеловала и сказала: «Гитлеру капут, наши войска взяли Берлин».
После двухлетнего перерыва Юра вернулся в школу.
-Большое Вам спасибо, Анна Тимофеевна, за Ваш рассказ, за сына – героя - покорителя космоса!
Ведущие:
-А у нас на связи наши юные корреспонденты из города Гжатска, который вскоре будет переименован в город Гагарин.
-Передаем им слово.
-Мы ведем свой репортаж из города Гжатска, потому что именно здесь Юрий Гагарин продолжил свой жизненный путь.
-В пятый класс Юра пошел в другую школу. Там вступил в пионерскую организацию. В школе пионеры организовали технический кружок. Здесь впервые ребята вместе с Юрой сделали первую модель самолета. То-то было радости, когда эта модель взмыла в воздух и, набирая высоту, полетела. Окончив в Гжатске 6 классов, он всерьез подумывал о том, что надо получить рабочую квалификацию, поступить на завод, а затем уже продолжать образование.
-Юрий сдаёт вступительные экзамены на «отлично» в ремесленное училище сельскохозяйственных машин в Люберцах – московском пригороде, по специальности – металлург-литейщик. На Люберецком заводе учили специальности формовщика. Ремесленное училище Юрий окончил с отличием и был аттестован на 5-й разряд литейщика-формовщика. По окончании школы рабочей молодежи ему вручена похвальная грамота за отличные успехи и примерное поведение. Это давало ему право поступать в Саратовский техникум, (куда направило его училище), без экзаменов. Отделение Гагарин выбрал литейное.
Выходит пионер (мальчик):
В новой робе вошёл он мальчишкой в литейку
И застыл на мгновенье: там пламя и дым!
Звонко брызги металла из формы летели,
Как осколки единой огромной звезды.
С детских лет он познал: то пожнёшь, что посеешь.
…Льётся жидкий металл, раскалённый, как век!
Мастер хитро прищурился: - Нечто робеешь?
Привыкай… управляет огнём человек.
- В техникуме Юрию поручили сделать доклад о Константине Эдуардовиче Циолковском, его учении, о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях. Гагарин прочел очень много книг этой тематики. Позднее он вспоминал…
«Циолковский перевернул мне душу, Это было посильнее Жюля Верна и Герберта Уэллса, да и других научных фантастов. Все сказанное ученым подтвердилось наукой и его собственными опытами… И, может быть, именно с этого дня у меня появилась неудержимая тяга в небо, в атмосферу, в космос».
-В Саратове был аэроклуб, и 26 октября 1954 года Юрий Гагарин зачислен туда пилотом, согласно личному заявлению. В дипломе об окончании Саратовского техникума значатся 32 предмета, по 31 предмету у Гагарина - отличные оценки, (лишь одна четверка по психологии). Аэроклуб Гагарин окончил с оценками только «отлично».
- После экзаменов получил направление в Оренбургское авиационное училище, которое закончил в 1957 году и получил специальность военного летчика-истребителя.
К месту службы – истребительный авиационный полк Северного флота – младший лейтенант Юрий Гагарин прибыл с молодой женой Валентиной.
- И вот мы подошли к самому главному, установлена связь с космодромом и сейчас все вы, затаив дыхание, будете следить за происходящим. Итак, на связи наши корреспонденты прямо с места событий.
-Здравствуйте, товарищи! Свершилось великое событие! Человек в космосе! Наш, советский человек! Мы знали, мы верили, что этот день придет!
-Вашему вниманию предлагаем небольшую предъисторию событий.
-Весной 1960 года Юрий Гагарин был включен в состав кандидатов в космонавты.
В семье Гагариных пополнение: родилась дочка Леночка. В марте 1961 года еще одно знаменательное событие: рождение второй дочери – Галины, и успешные испытания корабля с собакой и манекеном в пилотном кресле. В последних числах марта отряд космонавтов вылетел на космодром Байконур.
Первого космонавта выбирали наставники и государственная комиссия. Но за несколько дней до старта главный конструктор, Сергей Павлович Королев, предложил будущим космонавтам самим выбрать первого и аргументировать свой выбор. Мнения комиссии и пилотов совпали - почти все предложили послать Гагарина.
А что было написано в листке самого Юрия? У меня в руках эта историческая записка теперь уже первого космонавта планеты. По его мнению, первым должен лететь Павел Беляев. «Он настоящий человек, с него можно брать пример. Нам, молодым, ещё многому надо учиться у него. Он успел даже повоевать на фронте. Я думаю, что и мы успеем слетать в космос. Я очень хочу слетать! Страстно! Хочу и надеюсь, что нас не будут долго задерживать на Земле!»
-С нами на встречу пришел ведущий специалист космодрома, который сегодня разбудил Гагарина и был с ним вместе вплоть до самого старта ракеты. Расскажите, пожалуйста, как начинался этот исторический день?
Участник одет в костюм ученого-конструктора. Пересказ статьи из газеты «Известия» от 12.04 1961г (стр 4)
Утром 12 апреля , как обычно взошло солнце. Его лучи едва пробирались через тонкие занавески, где на кровати спокойно спал человек имя которого через несколько часов стало известно всему миру. Я заглянул в комнату:
-спит.
Накануне вечером я сказал Юре выспись как следует. Тебе надо поспать не менее 10 часов. Все удивились как он так быстро заснул, как будто ему завтра не в космос лететь ,а на рыбалку идти с товарищами или в баскетбол играть!
Я зашёл в тихую комнату.
- Пора вставать, Юра !
Гагарин открыл глаза и улыбнулся. Он всё делал как обычно, умылся ,сделал утреннюю зарядку. И вот пришли люди в белых халатах и стали помогать ему одевать космические доспехи, не такое это простое дело одеть космический костюм.
Мы в сотый раз осмотрели детали его обмундирования,
Приготовления окончены.И вот мы уже в автобусе вместе с Юрой мы едем по космодрому к гигантскому межпланетному кораблю.
Сегодня в наш в быт входит новое понятие – космодром. Здесь подготавливаются к запуску космические корабли. И вот мы уже у подножья космического корабля инженеры, ученые, рабочие. Многих Юрий Гагарин знает.
Специалисты тщательно проверили агрегаты корабля. Всё готово к старту! Юрий Гагарин входит в лифт-подъёмник , который сейчас поднимет его к вершине ракеты.
Гагарин весел и бодр, он шутит с товарищами ,пожимает им руки, выслушивает добрые напутствия и пожелания победы.
-Доброго пути!!
-Счастливого приземления!
Лифт остановился. Юрий на мгновенье задерживается. Он ещё раз приветственно машет руками стоящим там внизу друзьям, товарищам и затем скрывается внутри космического корабля.
Последние секунды ожидания. Команда – и гигантский космический корабль из огненного облака взмывает к звездам. О том, что произошло дальше, уже знает весь мир
Пионеры читают стихотворение:
ОДИН ЗА ВСЕХ...
Д: - Разноголосый, шумный, необъятный,
Своими жил заботами эфир.
И грома реактивного раскаты –
ГАГАРИН! – не гремели на весь мир.
М: - А он к ракете шёл. Вдруг оглянулся,
Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу,- на счастье,- кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Д:- Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвёт от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
М: - На Германа взглянул он, как на брата,
На верного дублёра своего.
И провожавшим выкрикнул: - Ребята!
Один за всех и все за одного…
Ведущие:
- Вот как вспоминал о своем полете Юрий Гагарин: «Когда я летел в космическом корабле «Восток» и впервые увидел нашу землю со стороны. Это было потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живем все мы – люди…»
- Через день Космонавта №1 встречала Москва. Когда он появился на трибуне Мавзолея, восторженный рев толпы покатился над Красной площадью…Так первого космонавта встречали везде. Юрий Алексеевич сначала облетел, а затем объехал весь земной шар.
Читают пионеры:
- Когда на землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
- В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый озёрный свет.
- Она объединила мудро
Движенье воли и ума.
Так солнечным морозным утром
Смеётся русская зима.
- Она, как чудо, нам открылась,
И был таков её размах,
Такая искренность искрилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!
- Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в её тепле.
вместе
Да, без гагаринской улыбки
Темнее б было на земле!
На сцене все участники, на фоне музыки из к/ф «Укрощение огня»
- 50 лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах.
- Первого космонавта планета запомнила обаятельным, с открытой улыбкой. Его знали все. И все увидели в нем родного и близкого человека!
- В 21 веке через 50 лет после знаменитого «Поехали!» Гагарин вновь в космосе. 5 апреля 2011 года космический корабль, носящий имя пионера космоса, успешно стартовал с космодрома Байконур к международной космической станции!
- На родине Гагарина – весна.
Ручьи как струны звонкого апреля!
Над тихой Гжатью домик в три окна
Роняет с крыши чистые капели.
- Сегодня даль небесная ясна.
Ракеты в космос мирные влетели.
Гагаринским мальчишкам не до сна.
Они мечтают о высокой цели.
- Березняки распахнуты ветрам,
Шумят в разливах солнечного света.
Все громче с каждым утром птичий гам,
Добра и мира верная примета.
… Он улыбнулся звездам и мирам,
Смоленский парень, Космонавт планеты.
Ведущий 1. Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил «сплющенность» Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики
Ведущий 2. Келдыш Мстислав Всеволодович- советский ученый в области механики, математики, космической науки и техники, организатор науки,
академик АН СССР, доктор физико-математических наук, профессор.
Основоположник развертывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем.
Возглавил разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем- полетов к Луне и планетам Солнечной системы.
Руководил созданием первого искусственного спутника Земли
Ведущий 1. Без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться ни их более глубокое понимание и освоение, а , во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электро-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нередко в обществе ведутся разговоры о том, зачем человеку нужно изучать математику. Действительно, многие люди, получив образование, зачастую работают по специальности, которая не связана с ведением сложных расчетов. Математика на первый взгляд к их жизни не имеет никакого отношением. Однако в подавляющем большинстве стран мира эта наука почему-то неизменно включается в программу школ и ВУЗов. Почему же этой дисциплине придается такое большое значение?
Изучая математику- изучаем мир Данная наука основана на естественных законах окружающей действительности. В ней исключены вольные толкования и пространные рассуждения. Ее стержнем являются порядок и четкая логика. По сути, на тех же принципах построены все процессы, действующие в природе. Математика отражает их как зеркало, одновременно являясь инструментом для их познания
Известны случаи, когда великие открытия в буквальном смысле сходили с листа бумаги. Благодаря математическим вычислениям еще до активного освоения космоса человеком ученым удалось составить достаточно точную картину законов вселенной и описать процессы, которые в ней действуют. А главным оружием в их руках стали обычные математические формулы. Таким образом, благодаря математике также удалось освоить космос.
Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали человечество. Звезды всегда привлекали романтиков. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса и космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе из древних времен, всегда интересовали детей Планеты солнечной системе хоть раз, но интересовали любого человека на Земле
Дорогу в космос открыла наша Родина
Юрий Гагарин
Математика и космос Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил « сплющенность » Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики.
Келдыш Мстислав Всеволодович- советский ученый в области механики, математики, космической науки и техники, организатор науки, академик АН СССР, доктор физико-математических наук, профессор.
Вклад в развитие космической науки Основоположник развертывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем. Возглавил разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем- полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Руководил созданием первого искусственного спутника Земли
Роль математики в науке Без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться ни их более глубокое понимание и освоение, а , во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электро-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171667-1357111737.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171667-1357111737.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-301056-1698832929.jpg)
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"
Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия: развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541949-1417370892.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541949-1417370892.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-631008-1431011322.jpg)
Внеклассное занятие в коррекционной школе КВН "Математика повсюду", проводимое в рамках недели математики
Занятие рассчитонно на 5-7 класс коррекционной школы, для детей с нарушениеем слуха и речи. Все вопросы сопровождаются картинками соответствующие ответам....