Внеклассное мероприятие по математике "Роль математики в освоении космоса" (в рамках недели математики)
методическая разработка по математике (8, 9 класс)

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_matematiki_v_osvoenii_kosmosa.docx34.96 КБ
Файл rol_matematiki_v_osvoenii_kosmosa.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Роль  математики в освоении космоса

Внеклассное мероприятие, посвященное

Первому полету человека в космос.

Ведущий 1. Нередко в обществе ведутся разговоры о том, зачем человеку нужно изучать математику. Действительно, многие люди, получив образование, зачастую работают по специальности, которая не связана с ведением сложных расчетов. Математика на первый взгляд к их жизни не имеет никакого отношением. Однако в подавляющем большинстве стран мира эта наука почему-то неизменно включается в программу школ и ВУЗов. Почему же этой дисциплине придается такое большое значение? (слайд 1)

Ведущий 2. Данная наука основана на естественных законах окружающей действительности. В ней исключены вольные толкования и пространные рассуждения. Ее стержнем являются порядок и четкая логика. По сути, на тех же принципах построены все процессы, действующие в природе. Математика отражает их как зеркало, одновременно являясь инструментом для их познания. (слайд 2)

Ведущий 2. Известны случаи, когда великие открытия в буквальном смысле сходили с листа бумаги. Благодаря математическим вычислениям еще до активного освоения космоса человеком ученым удалось составить достаточно точную картину законов вселенной и описать процессы, которые в ней действуют. А главным оружием в их руках стали обычные математические формулы. Таким образом, благодаря математике также удалось освоить космос (слайд 3,4,5)

Ведущий 1. Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали человечество. Звезды всегда привлекали романтиков. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса и космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе из древних времен, всегда интересовали детей Планеты солнечной системе хоть раз, но интересовали любого человека на Земле (слайд 6,7,8,9)

Ведущий 2. К концу 50 годов развитие науки и техники в нашей стране позволило всерьез рассмотреть вопрос о полете человека в космос. Первый отряд слушателей- космонавтов в составе 20 летчиков был зачислен в ЦПК уже в марте 1960 года. Гагарин был назван основным, Титов – дублером, Нелюбов, Николаев – запасным (слайд 10)

Музыкальная заставка к программе «Время», на сцене ведущие (2 человека мальчик и девочка):

-Добрый вечер!

-Здравствуйте, товарищи!

-Передаем

                                           Сообщение ТАСС

 Свершилось великое событие!  Впервые в истории человек осуществил полет в космос!    12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток»  является гражданин Союза Советских Социалистических Республик  летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2)

-Старт космической ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет вокруг Земли.

-По предварительным данным период обращения корабля вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) 175 км, а максимальное (а апогее) 302 км, угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4.725 кг.

-С космонавтом товарищем Гагариным в течение  всего полета поддерживалась двухсторонняя  связь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,019 мегагерц и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем за состоянием космонавта наблюдение производилось на протяжении всего полета.(видеофрагмент)

-     После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. (слайд3)

-Это – беспримерная победа человека над силами природы, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума. Положено начало полетам человека в космическое пространство.

Выходят мальчик и девочка (пионеры), читают стихотворение:

-Преодолев законы притяженья,

Уходит в космос русский человек.

Ракета, пламя, грозное движенье

Бросок в другой неотвратимый век!

-Неотвратимый и неповторимый

Бросок – и взяты рубежи!

И вот уже как бы покрыта дымом,

Земля в кружении вертит виражи

-Привычная,  невидимая глазу,

Теперь, как глобус крутится внизу…

Вдруг-пелена, все исчезает сразу.

Снаряд гудит, как темный бор в грозу.

-Фантазия! Мы можем лишь представить,

Как это там в космическом пути;

Он там сейчас, его в веках прославят,

Кому сравнений сразу не найти!

-Как будто твердь больших веков пробита,

Заполыхал космический пожар-

Когда корабль ложился на орбиту

И опоясывал в полете шар

Земной,  видавший,  ох,  видавший виды.

Среди морей, равнин и острых скал.

Его таранили и войны и болиды,

Но он людей еще не отпускал.

-И отпустил…как солнце лучезарен

со старта взял космический разбег,

наш летчик, Гражданин, майор Гагарин,

железный наш советский человек!

Вместе:    

Тебе поем мы славу всей планетой!

Тебя встречает радостный народ!

Родной народ твоей Страны Советов

Счастливый покоритель всех высот!

-Два слова сегодня у всех на устах «человек в космосе». И конечно трудно в этот великий день в полной мере оценить свершившееся. 12 апреля 1961г - такой даты не помнит история!

Наши корреспонденты уже разъехались по местам, где происходило становление  первопроходца Вселенной, и мы готовы представить вашему вниманию репортажи с места событий.

-Здравствуйте, дорогие товарищи! Мы  находимся на малой Родине Юрия Гагарина, именно здесь начался его славный путь к высокому полету!

За 26 лет до выхода на орбиту земли  советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего  в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола».
Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира. 

    Каждый уголок земли русской имеет свою историю. Есть она и у села Клушина, где прошли детские годы первого космонавта Земли. Рассказывает мама Юрия Алексеевича:

-   9 марта 1934 года родился Юра. Отец Гагарина Алексей Иванович Гагарин - сын смоленского крестьянина - бедняка. Образование у него было два класса церковноприходской школы. Но человек любознательный и много добился благодаря этому.     
В селе Клушино он слыл мастером на все руки. Он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал.
Я (мать – Анна Тимофеевна)  в молодости то же не получила образования,  но могла правильно ответить на любой вопрос детей. А детей в семье было четверо: старший брат Валентин 1924 года рождения, сестра Зоя тремя годами моложе, брат Юрий и младший брат Борис.   В семье авторитет отца был непререкаем.
Строгий, но справедливый, он преподал детям первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду.

-Скажите, а как  Юрий Алексеевич начал учиться?

-В год, когда Юра должен был пойти в школу, началась Великая Отечественная война. Наступил сентябрь и Юра Гагарин вместе со сверстниками отправился в школу. Но фашисты оказались слишком близко. Как раз в этот день над селом Клушино пролетели 2 самолета с красными звездами на крыльях. Это были первые самолеты, которые пришлось увидеть Юре. Один из самолетов был подбит и летчик едва тянул за болото. Самолет упал, а пилот удачно выпрыгнул. Все мальчишки побежали туда. Летчик расстегнул кожаную куртку, и Юра вместе с ребятами увидел ордена, блеснувшие на груди у летчика.
Фронт приближался.  Наше село долгое время было отрезано от всего мира. Школу пришлось оставить.
Вскоре отец ушел в армию. Брата Валентина и сестру Зою немцы угнали в Германию. Все ждали окончания войны. Никогда не забуду утро того дня, когда до нас дошло радостное известие, я прибежала с полевых работ,  обняла Юру, расцеловала и сказала: «Гитлеру капут, наши войска взяли Берлин».
После двухлетнего перерыва Юра вернулся в школу.

-Большое Вам спасибо, Анна Тимофеевна, за Ваш рассказ, за сына – героя - покорителя космоса!

Ведущие:

-А у нас на связи  наши юные корреспонденты из города  Гжатска, который вскоре будет переименован в город Гагарин.

-Передаем им слово.

-Мы ведем свой репортаж из города Гжатска, потому что именно здесь Юрий Гагарин продолжил свой жизненный путь.

-В пятый класс Юра пошел в другую школу. Там вступил в пионерскую организацию. В школе пионеры организовали технический кружок. Здесь впервые ребята вместе с Юрой сделали первую модель самолета. То-то было радости, когда эта модель взмыла в воздух и, набирая высоту, полетела. Окончив в Гжатске 6 классов, он всерьез подумывал о том, что надо получить рабочую квалификацию, поступить на завод, а затем уже продолжать образование.
-Юрий сдаёт вступительные экзамены на «отлично» в ремесленное училище сельскохозяйственных машин в Люберцах – московском пригороде, по специальности – металлург-литейщик. На Люберецком заводе учили специальности формовщика. Ремесленное училище Юрий окончил с отличием и был аттестован на 5-й разряд литейщика-формовщика. По окончании школы рабочей молодежи ему вручена похвальная грамота за отличные успехи и примерное поведение. Это давало ему право поступать в Саратовский техникум, (куда направило его училище), без экзаменов. Отделение Гагарин выбрал литейное.

Выходит пионер (мальчик):

В новой робе вошёл он мальчишкой в литейку
 И застыл на мгновенье: там пламя и дым!
Звонко брызги металла из формы летели,
Как осколки единой огромной звезды.
С детских лет он познал: то пожнёшь, что посеешь.
…Льётся жидкий металл, раскалённый, как век!
Мастер хитро прищурился: - Нечто робеешь?
Привыкай… управляет огнём человек. 

  -   В техникуме Юрию поручили сделать доклад о Константине Эдуардовиче  Циолковском, его учении, о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях. Гагарин прочел очень много книг этой тематики. Позднее он вспоминал…
«Циолковский перевернул мне душу, Это было посильнее Жюля Верна и Герберта Уэллса, да и других научных фантастов. Все сказанное ученым подтвердилось наукой и его собственными опытами… И, может быть, именно с этого дня у меня появилась неудержимая тяга в небо, в атмосферу, в космос».
-В Саратове был аэроклуб, и 26 октября 1954 года Юрий Гагарин зачислен туда пилотом, согласно личному заявлению. В дипломе об окончании  Саратовского техникума значатся 32 предмета, по 31 предмету у Гагарина -  отличные оценки, (лишь одна четверка по психологии). Аэроклуб Гагарин окончил  с оценками только «отлично».
     - После экзаменов получил направление в Оренбургское авиационное училище, которое закончил в 1957 году и получил специальность военного летчика-истребителя.
К месту службы – истребительный авиационный полк Северного флота – младший лейтенант Юрий Гагарин прибыл с молодой женой Валентиной.

- И вот мы подошли к самому главному, установлена связь с космодромом и сейчас все вы, затаив дыхание,  будете следить за происходящим. Итак, на связи наши корреспонденты прямо с места событий.

-Здравствуйте, товарищи! Свершилось великое событие! Человек в космосе! Наш, советский человек! Мы знали, мы верили, что этот день придет!

-Вашему вниманию предлагаем небольшую предъисторию событий.

-Весной 1960 года Юрий Гагарин был включен в состав кандидатов в космонавты.
В семье Гагариных пополнение: родилась дочка Леночка. В марте 1961 года еще одно знаменательное событие:  рождение второй дочери – Галины, и успешные испытания корабля с собакой и манекеном в пилотном кресле. В последних числах марта отряд космонавтов вылетел на космодром Байконур.
Первого космонавта выбирали наставники и государственная комиссия. Но за несколько дней до старта главный конструктор, Сергей Павлович Королев, предложил будущим космонавтам самим выбрать первого и аргументировать свой выбор. Мнения комиссии и пилотов совпали -  почти все предложили послать Гагарина.
А что было написано в листке самого Юрия? У меня в руках эта историческая записка теперь уже первого космонавта планеты.  По его мнению, первым должен лететь Павел Беляев.     «Он настоящий человек, с него можно брать пример. Нам, молодым, ещё многому надо учиться у него. Он успел даже повоевать на фронте. Я думаю, что и мы успеем слетать в космос. Я очень хочу слетать! Страстно! Хочу и надеюсь, что нас не будут долго задерживать на Земле!»   

-С нами на встречу пришел ведущий специалист космодрома, который сегодня разбудил Гагарина и был с ним вместе вплоть до самого старта ракеты. Расскажите, пожалуйста, как начинался этот исторический день?

Участник одет в костюм ученого-конструктора. Пересказ статьи из газеты «Известия» от 12.04 1961г (стр 4)

Утром 12 апреля , как обычно взошло солнце. Его лучи едва пробирались через тонкие занавески, где на кровати спокойно спал человек имя которого через несколько часов стало известно всему миру. Я заглянул в комнату:

-спит.

Накануне вечером я сказал Юре выспись как следует. Тебе надо поспать не менее 10 часов. Все удивились как он так быстро заснул, как будто ему завтра не в космос лететь ,а на рыбалку идти с товарищами или в баскетбол играть!

Я зашёл в тихую комнату.

- Пора вставать, Юра !

Гагарин открыл глаза и улыбнулся. Он всё делал как обычно, умылся ,сделал утреннюю зарядку. И вот пришли люди в белых халатах и стали помогать ему одевать космические доспехи, не такое это простое дело одеть космический костюм.

Мы в сотый раз осмотрели детали его обмундирования,

 Приготовления окончены.И вот мы уже в автобусе вместе с Юрой мы едем по космодрому к гигантскому межпланетному кораблю.

Сегодня в наш в быт входит новое понятие – космодром. Здесь подготавливаются к запуску  космические корабли. И вот мы уже у подножья космического корабля инженеры, ученые, рабочие. Многих Юрий Гагарин знает.

Специалисты тщательно проверили агрегаты корабля. Всё готово к старту! Юрий Гагарин входит в лифт-подъёмник , который сейчас поднимет его к вершине ракеты.

Гагарин весел и бодр, он шутит с товарищами ,пожимает им руки, выслушивает добрые напутствия и пожелания победы.

-Доброго пути!!

-Счастливого приземления!

Лифт остановился. Юрий на мгновенье задерживается. Он ещё раз приветственно машет руками стоящим там внизу друзьям, товарищам и затем скрывается внутри космического корабля.

Последние секунды ожидания. Команда – и гигантский космический корабль из огненного облака взмывает к звездам. О том, что произошло дальше, уже знает весь мир

Пионеры читают стихотворение:     

ОДИН ЗА ВСЕХ... 
Д: - Разноголосый, шумный, необъятный,
Своими жил заботами эфир.
И грома реактивного раскаты –
ГАГАРИН! – не гремели на весь мир.
М: - А он к ракете шёл. Вдруг оглянулся,
Чтоб  улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу,- на счастье,- кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Д:- Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвёт от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
М: - На Германа взглянул он, как на брата,
На верного дублёра своего.
И провожавшим выкрикнул: - Ребята!
Один за всех и все за одного…                                        

           Ведущие:                                 

    -   Вот как  вспоминал о своем полете Юрий Гагарин: «Когда я летел в космическом корабле «Восток» и впервые увидел нашу землю со стороны. Это было потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живем все мы – люди…» 

 -  Через день Космонавта №1 встречала Москва.  Когда он появился на трибуне Мавзолея, восторженный рев толпы покатился над Красной площадью…Так первого космонавта встречали везде. Юрий Алексеевич сначала облетел, а затем объехал весь земной шар.

 Читают пионеры:

- Когда на землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
- В ней только доброта  и  сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый озёрный свет.
- Она объединила мудро
Движенье воли и ума.
Так солнечным морозным утром
Смеётся русская зима.
- Она, как чудо, нам открылась,
И был таков её размах,
Такая искренность искрилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!
- Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в её тепле.
вместе

Да, без гагаринской улыбки
Темнее б было на земле!

    На сцене все участники, на фоне музыки из к/ф «Укрощение огня»  

-    50 лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах.

-  Первого космонавта планета запомнила обаятельным,  с  открытой улыбкой.  Его знали все. И все увидели в нем родного и близкого человека! 

- В 21 веке через 50 лет после знаменитого «Поехали!»  Гагарин вновь  в космосе. 5 апреля 2011 года космический корабль, носящий имя пионера космоса, успешно стартовал с космодрома Байконур к международной космической станции!

- На родине Гагарина – весна.
Ручьи как струны звонкого апреля!
Над тихой Гжатью домик в три окна
Роняет с крыши чистые капели. 
- Сегодня даль небесная ясна.
Ракеты в космос мирные влетели.
Гагаринским мальчишкам не до сна.
Они мечтают о высокой цели.
- Березняки распахнуты ветрам,
Шумят в разливах солнечного света.
Все громче с каждым утром птичий гам,
Добра и мира верная примета.
 
… Он улыбнулся звездам и мирам,
Смоленский парень, Космонавт планеты.  

Ведущий 1. Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил «сплющенность» Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики

           Ведущий 2. Келдыш Мстислав Всеволодович- советский ученый в области  механики, математики, космической науки и техники, организатор науки,

             академик АН СССР, доктор физико-математических наук, профессор.

Основоположник развертывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем.

Возглавил разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем- полетов к Луне и планетам Солнечной системы.

Руководил созданием первого искусственного спутника Земли

Ведущий 1.  Без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться ни их более глубокое понимание и освоение, а , во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электро-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль математики в освоении космоса

Слайд 2

Нередко в обществе ведутся разговоры о том, зачем человеку нужно изучать математику. Действительно, многие люди, получив образование, зачастую работают по специальности, которая не связана с ведением сложных расчетов. Математика на первый взгляд к их жизни не имеет никакого отношением. Однако в подавляющем большинстве стран мира эта наука почему-то неизменно включается в программу школ и ВУЗов. Почему же этой дисциплине придается такое большое значение?

Слайд 4

Изучая математику- изучаем мир Данная наука основана на естественных законах окружающей действительности. В ней исключены вольные толкования и пространные рассуждения. Ее стержнем являются порядок и четкая логика. По сути, на тех же принципах построены все процессы, действующие в природе. Математика отражает их как зеркало, одновременно являясь инструментом для их познания

Слайд 5

Известны случаи, когда великие открытия в буквальном смысле сходили с листа бумаги. Благодаря математическим вычислениям еще до активного освоения космоса человеком ученым удалось составить достаточно точную картину законов вселенной и описать процессы, которые в ней действуют. А главным оружием в их руках стали обычные математические формулы. Таким образом, благодаря математике также удалось освоить космос.

Слайд 8

Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали человечество. Звезды всегда привлекали романтиков. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса и космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе из древних времен, всегда интересовали детей Планеты солнечной системе хоть раз, но интересовали любого человека на Земле

Слайд 10

Дорогу в космос открыла наша Родина

Слайд 11

Юрий Гагарин

Слайд 13

Математика и космос Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил « сплющенность » Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики.

Слайд 14

Келдыш Мстислав Всеволодович- советский ученый в области механики, математики, космической науки и техники, организатор науки, академик АН СССР, доктор физико-математических наук, профессор.

Слайд 15

Вклад в развитие космической науки Основоположник развертывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем. Возглавил разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем- полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Руководил созданием первого искусственного спутника Земли

Слайд 16

Роль математики в науке Без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться ни их более глубокое понимание и освоение, а , во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электро-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное занятие в коррекционной школе КВН "Математика повсюду", проводимое в рамках недели математики

Занятие рассчитонно на 5-7 класс коррекционной школы, для детей с нарушениеем слуха и речи. Все вопросы сопровождаются картинками соответствующие ответам....