Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
    методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

    Яцюк Клавдия Васильевна

    Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (песни, танцы, акробатические этюды), игры со зрителями. Все в нарядных костюмах представляют своих сценических героев.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики)

    «Ее зовут Королевой»

    Цель. Развивать интерес к математике через внеклассные мероприятия. Показать, что математика бывает разная: «веселая», «смешная», «хитрая», но всегда интересная.

    Сцена оформлена математическими высказываниями, рисунками сказочных героев, математической символикой, большими буквами написано название вечера.

    Вступительное слово учителя.

    Учитель: Представьте себе, что наша школа – это огромная  Планета. И расположены под сводом этой Планеты страны (государства, представляющие каждый свою науку). И все они живут дружно. Поэтому их можно назвать странами Содружества. Ведь, в самом деле, разве может существовать физика без математики? Нет! Они очень связаны, как две родные сестры. А русский язык и шага не сделает без математики. Какую науку не возьми каждая без математики не может существовать и поэтому математику величают Царицей всех наук.

    Учитель представляет жюри. Звучит горн, барабан (сигнал «Слушайте все»). Слово королевскому глашатаю!

    Глашатай: Всем! Всем! Всем! Указ Ее Величества Королевы математических наук Биссектрисы I.

    Моим подданным 7А, 7Б, 7В и 7Г приказываю.

    1. Принять активное участие в Неделе математики. Исходя из этого, повелеваю:

    а) принять участие в школьной олимпиаде;

    б) проводить математические пятиминутки, математические бои, соревнования, викторины;

    в) выполнять творческие работы.

    1. Принять участие в математическом празднике «Ее зовут Королева».

    Снова звучит горн, барабан.

    Глашатай: Ее Величество Королева математических наук БиссектрисаI и наследный принц Треугольник II. Им передаю слово.

    Биссектриса I:       Нам не разрешить проблем

    Без простейших теорем

    И не разрешить сомнений

    Без простейших уравнений.

    Треугольник II:    Соперников мы всех знаем

    Удачи мы им желаем

    А жюри мы посмотрим

    В красивые глаза

    Как хочется сказать им

    Хорошие слова.

    Биссектриса I: Сказать, что с благодарностью их будем вспоминать

                                            Если всем командам помогут выиграть.

    Треугольник II: А всем присутствующим в зале – терпения и хорошего настроения.

    1. На сцену выходят ассистенты королевы и принца.

    Ассистент 1: Трудно даже представить себе жизнь без математики. Здесь не поможет даже самая смекалистая фантазия.

    Ассистент 2: Говорят, что в одной из европейских стран организовали конкурс на лучшее сочинение «Как бы человек жил без математики».

    Ассистент 1: Ну и что?

    Ассистент 2: За лучшее сочинение обещали очень большую премию.

    Ассистент 1: И кто ее получил?

    Ассистент 2: Представь себе, что никто. На конкурсе не было представлено ни одной работы: даже самые большие фантазеры не смогли представить жизнь без математики.

    Ассистент 1: Так история этого конкурса еще раз убеждает нас, что общество без математики не может существовать.

    Ассистент 2: Люди работают и строят.

    Ассистент 1: Открывают секреты атома.

    Ассистент 2: Открывают Космос, изучают Луну, дно океанов и недра Земли.

    Ассистент 1 и Ассистент 2 (вместе): И в этой деятельности им помогает математика.

    Наук в мире много есть

    Их трудно даже перечесть

    Но нам друзья их нужно знать

    Чтоб грамотным в жизни стать

    А сегодня друзья будем с вами

    Царицу наук поздравлять

    Так можно гордо и по праву

    Мы математику назвать…

    Звучит песня на мотив композиции С. Ротару «Червона рута» в исполнении группы девочек [2].

    Куплет 1:

    И признайтесь вы нам

    Все ль готовы к мат.бою

    Не забыли ли взять

    Свои знанья с собою

    Припев:

    Всем нам известна

    Математики польза

    И поэтому проводим

    Мы праздник свой

    Алгебра с нами

    Геометрия с нами

    Поможет нам в будущем

    В жизни и в труде.

    Куплет 2:

    Приглашаем друзья Вас

    Быть активным в турнирах

    И решать и считать

    Побыстрее машины.

    Припев тот же.

    1. Королева Биссектриса I: А сейчас, сценка «И чему нас только в школе учат». Маша Двойкина и Света Пятеркина [5] (Приложение 1).

    1. Треугольник II: У нас в гостях сказочные герои Незнайка и Пампушка, встречайте их [5] (Приложение 2) !

    1. Королева Биссектриса I: И клоуны о нас не забыли. Нас пришли поздравить клоуны А и В [5] (Приложение 3).

    1. Треугольник II: На минутку отвлечемся и попадем в мир искусства. Веселая минутка – танец.

    1. Королева Биссектриса I: На сцену вызываются команды знатоков. (Задают по 2 вопроса друг другу). По два вопроса из викторины задают ведущие каждой команде [2], [7], [8].

    1. Результат вычитания? (Ответ: разность)
    2. Какое число никогда не бывает делителем? (Ответ: 0)
    3. Сколько секунд в минуте? (Ответ: 60)
    4. Луч который делит угол пополам. (Ответ: биссектриса)
    5. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Ответ: сторона)
    6. Заглавие каких литературных произведений начинается с чисел 3, 20, 12, 1000? (Ответ. «Три мушкетера», «Двенадцать стульев», «Двенадцать месяцев», «Двадцать лет спустя», «Тысяча и одна ночь»)
    7. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между вторым и третьим в ряд. (Ответ: трое гусей)
    8. Может ли быть так, что в один и тот же момент Витя стоит за Петей, а Петя за Витей? (Ответ. Может. Если Петя и Витя стоят спиной друг к другу)

    1. Треугольник II: Вашему вниманию предлагается сценка «Доктор Ватсон изучает математику» [3] (Приложение 4).

    1. Королева Биссектриса I: А сейчас конкурс грамотеев. Условия конкурса. Вызываются по одному участнику от каждой команды знатоков. Они делают десять шагов и на каждый шаг называют геометрическую фигуру или понятие.

    1. Треугольник II: Веселая минутка. Песня.

    1.  Королева Биссектриса I: Сценка «Решение уравнения» [5] (Приложение 5).

     

    1. Треугольник II: Вашему вниманию предлагаем «Дружеский шарж» на одну из Наук Содружества. Определите на какую? Или на какие? (Приложение 6)

     

    1. Ассистент 1. Вашему вниманию предлагается Конкурс внимательных знатоков. Вызываются по одному участнику от каждой команды знатоков. Игра «Хоп». Используя признак делимости на три. Назвать числа от 1 до 30. Числа, которые делятся на 3 заменять словом «Хоп» [5].

    1.  Королева Биссектриса I: Предлагаем участникам и зрителям немного отдохнуть. Веселая минутка (акробатический этюд).

     

    1. Ассистент 2. А сейчас игра со зрителями. Кто назовет больше пословиц и песен с числительными.

     

    1. Треугольник II: Вашему вниманию предлагается сценка, где главные действующие лица Баба Яга и ученик. Сценка «Плохие числа» (Приложение 7).

    1. Королева Биссектриса I: Млечный путь. Он указывал путь караванам. Звезды! Звезды! Звезды! О мудрейший! Это они указали тебе время, место и дорогу к нам. Итак, приветствуем знаменитейшего факира города Омска и Омской области со своей очаровательной ассистенткой [5] (Приложение 8).

    1. Ассистент 2. Вашему вниманию предлагается Конкурс метких знатоков. Игра «Робот». Необходимо с закрытыми глазами с расстояния 2  метров подойти и вставить нос в фигуру робота.

     

    1. Треугольник II: А сейчас «Веселая минутка».

     

    1. Ассистент 1. Игра со зрителями. Викторина [1], [4], [6], [9].

    1. Поставьте между числами 5 и 6 такой знак, чтобы было больше 5, но меньше 6.
    2. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца ?
    3. Спутник  Земли делает один оборот за 1ч. 40 мин., а другой за 100 мин. Как это объяснить?  
    4. Из Москвы в Омск вышел поезд со скоростью 60км/ч., а из Омска в Москву вышел поезд со скоростью 50км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы  в момент встречи?
    5. Тройка лошадей бежала 30 км/ч. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
    6. Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым от поезда?
    7. Сколько будет 22, 32, угол в квадрате?
    8. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить стоя на 2-х ногах?
    9. Горело 5 свечей, 2-е погасли. Сколько всего свечей осталось?
    10. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?
    11. Какой год продолжается всего один день?
    12. Как можно получить 4, отняв от девяти половину девяти?
    13. В корзине лежит 3 яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко?  Резать яблоки не разрешается.
    14. В баскетбол играла школа № 108 и № 148 и закончился матч со счетом 75:80, но один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло случится?
    15. На углу близ рощи паслись в течение одного часа 2 одинаковые лошади с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга только тем, что у одной из них хвост был вдвое короче, чем у другой. Какая из лошадей съела больше травы, если они начали и закончили есть одновременно.
    16. Три посетителя попросили зажарить им троих цыплят. Каждый  посетитель съел своего цыпленка и двое цыплят осталось. Как это объяснить?

    Звучит горн и барабан (сигнал «Сбор»). Все участники поднимаются на сцену. Каждого из них представляет Королева математических наук Биссектриса I. После представления участники поют песню:

    Пусть говорят, что мы фанатики

    Но каждый понимает сам

    Что мы, всего лишь математики

    Вперед науку двигать нам.

    Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется жюри.

    Литература:

    1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – М.: Наука, 1991. – 128 с.
    2. Кухар В.М., Барничка Ю.Ю. Интересная математика в 4-5 классах. «Радянська школа». Киев, 1975.
    3. Математические вечера в восьмилетней школе. А.Г. Конфорович. «Радянська школа». Киев, 1974.
    4. М.Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 222 с.

    1. Скобелев Г. М., Берман В.П. Математика во внеурочное время. «Радянска школа», Киев, 1973 г.
    2. С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. Старинные занимательные задачи. Москва, «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1988. -160 с.
    3. Т.Г. Власова Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.:, Феникс, 2006. – 176 с.
    4. Фарков А.В. Внеклассная работа по математике (5-11 классы). Москва, «Айрис-пресс», 2009. – 288 с.
    5. Халамайзер А.Я. Пифагор. Занимательная математика, Москва, «Высшая школа», 1994. – 79 с.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Сценка «И чему нас только в школе учат»

    (Маша Двойкина и Света Пятеркина).

    Маша Двойкина (М.Д.) : И чему нас только учат в школе? Все время учитель говорит, что для сокращения дробей нужно раскладывать числитель и знаменатель на множители и сокращать на общий множитель.

    Света Пятеркина (С.П.) : А разве это не так?

    М.Д.: Конечно нет. Можно делать все сокращения проще. Вот, смотри. Беру , зачеркиваю 6 и получаю . Разве  не равняется ?

    С.П.: Равняется, но…

    М.Д.: Никаких «но». Беру , зачеркиваю 6 и получаю . Беру , зачеркиваю 6-ки и получаю . Беру , зачеркиваю 6-ки и получаю . Беру…

    С.П.: Погоди, погоди…

    М.Д.: Что «погоди»? ; . Нет, нас в школе учат неправильно. Зачем нам раскладывать на множители? Зачеркивай одинаковые цифры и все!

    С.П.: А если я возьму , то разве она равняется ?

    М.Д.: Нет, не равняется, но это только одна такая дробь.

    С.П.: Как одна. А разве равняется ?

    М.Д.: Да, тоже вроде не равняется. Так, что же , выходит так нельзя сокращать.

    С.П.: Конечно, нельзя.

    М.Д.: Жаль, а так было бы просто.

    С.П.: Ты всегда ищешь, где проще. Не любишь трудиться, не хочешь думать. Вот поэтому у тебя всегда двойки.

    М.Д.: Все, буду учиться. Честное слово, ребята. Выучу НОДы и НОКи и буду сокращать правильно, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби. Вы мне верите?



    Предварительный просмотр:

    Приложение 2

    Сценка «Незнайка и Пампушка»

    Пампушка: Незнайка, пойдем купим конфет. Там в киоске продают хорошие конфеты. По 7 копеек штука.

    Незнайка: А у тебя деньги есть?

    Пампушка: Есть. 20 рублей.

    Незнайка: У тебя 20 рублей. У меня 8 рублей. Всего 28 рублей (немного подумал). Хорошо. Пойдем. А конфеты пополам.

    Пампушка: Конечно. А сколько нам  дадут конфет на 28 рублей.

    Незнайка: (со злостью) Сколько, сколько? Нужно знать деление. Сколько денег? 28 рублей! А сколько стоит одна конфета? 7 рублей. Нужно 28 разделить на 7. Смотри и учись.  (Делит на доске). Делим 8 на 7. Получаем 1. Умножаем 1 на 7. Получаем 7. Отнимаем. Получаем 1. Сносим 2. Делим 21 на 7. Получаем 3. Таким образом, нам дадут 13 конфет. Делим поровну: 7 мне, 6 – тебе.

    Пампушка: Хорошо, но только что-то конфет много выходит.

    Незнайка:  Много. Чем больше - тем лучше! Давай проверим. Деление проверяют умножением. А умножение можно заменить сложением. Не так ли? (Пампушка утвердительно машет головой). Таким образом, деление проверяем сложением. Смотри! Записываю 13 семь раз. Прибавляю: 3 и 3. Шесть. Еще 3. Девять. Еще 3. Пятнадцать. Еще 3. Восемнадцать. Еще 3. Двадцать один. Единицы я уже сложил. Теперь продолжаю складывать десятки. Сколько у нас было?

    Пампушка: 21.

    Незнайка: Теперь 21 плюс 1 равно 22. Еще 1 – 23, еще 1 – 24, еще 1 – 25, еще 1 – 26, еще 1 – 27, еще 1 – 28.  Вот, видишь, проверка сходится. Таким образом, нам дадут 13 конфет. Мы их разделим пополам. 7 – мне, а 6 – тебе.

    Пампушка: А почему тебе 7, а мне 6. Разве это поровну?

    Незнайка: Конечно поровну. Разделим 13 на 2. Сколько получим. Шесть? Таким образом, тебе шесть конфет, ну а мне – что останется. Таким образом, мне семь конфет. Математика, друг, наука точная. Пошли быстрее.

    Пампушка: Да, да. Пошли.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 3

    Сценка «Клоуны А и В»

    На сцене клоуны А и В.

    Клоун А: Предлагаем старинный фокус. Тех, кто желает принять участие, просим выйти к нам.

    Выходит ученик .

    Клоун В: Вот тебе 10 коп., а вот 1коп.. Спрячь в одну руку 10 коп., а в другую – 1 коп. Мы отгадаем, в какой руке у тебя 10 коп., а в какой 1коп.

    Клоун А: Числовое значение монеты которая у тебя в правой руке умножь на 4, а числовое значение монеты, что лежит в левой руке умножь на 7.Сделал ?

    Ученик: Сделал.

    Клоун В: Сложи эти числа и скажи чётное или нечётное число ты получил?

    Ученик: Чётное.

    Клоун А: Значит в правой руке у тебя 1коп., а в левой 10коп. Правильно?

    Ученик:  Да.

    ( Если число нечётное, то наоборот. В левой руке 1 коп., а в правой 10 коп.)



    Предварительный просмотр:

    Приложение 4

    Сценка «Доктор Ватсон изучает математику»

    Холмс: Ватсон, что я вижу? Вы занимаетесь математикой?!

    Ватсон: Холмс, это, кажется, по вашей части.

    Холмс:  Дорогой  Ватсон, у Вас на подносе 6 стаканов и 3 из них пусты. Это вы мне оставили? Но я не пью. Вы же знаете.

    Ватсон: Холмс, не иронизируйте. Я занялся наукой. И мне нужен Ваш совет. Я перепробовал кучу вариантов.

    Холмс: Не волнуйтесь, Ватсон. В худшем случае после проведения опытов у Вас разболится голова. Но Вам придется утешиться мыслью, что пострадали за науку.

    Ватсон: Вы смеетесь Холмс. Я серьезно хочу разобраться в разделе математики, называемой комбинаторикой. И решить эту задачу. Три дня решаю и не могу найти ответ.

    Холмс: Какую Ватсон?

    Ватсон: На столе стоит 6 стаканов. Первые три из них с водой, а вторые пусты. Нужно сделать так, чтобы пустые и полные чередовались. Взять в руки можно только один стакан.

    Холмс: Ватсон, я Вам удивляюсь. Ведь Вы находитесь среди тех, кто любит математику. Спросите у ребят. Они помогут.

    Ватсон: Ребята, кто поможет решить эту задачу?

    Холмс: Это ведь так просто. Берем второй стакан и переливаем воду в пятый. А этот стакан ставим на место.

                        



    Предварительный просмотр:

    Приложение 5

    Сценка «Решение уравнения»

    На сцену выходят два ученика.

    Ученик 1: Я решаю все задачи только на »отлично», а про уравнения и говорить нечего «щёлкаю как семечки».

    Ученик 2: Очень хорошо! А я вот целую неделю решаю уравнение 2·х=х и никак  не могу его решить. «Щёлкни», пожалуйста, это уравнение.

    Ученик 1: Хорошо, давай я его дома решу. После обеда…

    Ученик 2: Почему после обеда? Ты сейчас его реши.

    Ученик 1: А  ты уверен, что это уравнение?

    Ученик 2: Конечно, уверен.

    Ученик 1: А что в уравнениях нужно искать?

    Ученик 2: Так ты же «щёлкаешь » уравнения, как семечки, и не знаешь, что нужно найти. «х» нужно найти.

    Ученик 1: Эх ты, бедолага! И было б над чем неделю думать. Найти «х» говоришь?  Так вот же он (показывает пальцем на «х»).



    Предварительный просмотр:

    Приложение 6

    Дружеский шарж

    Он и она идут и влюблено смотрят друг на друга. Он нежно ее обнимает, помогает сесть на стул и влюблено шепчет.

    Объем: О! Моя милая Масса!

    Масса: Да! Дорогой Объем!

    (Зрителям)

    Объем: Какая великолепная форма!

    Масса: А какой изумительный объем!

    Объем: Какое нежное тело!

    Масса: Ты так считаешь, дорогой?

    Объем: О! Масса, милая Масса! Мы с тобой связаны, навеки!

    Масса: Чем дорогой?

    Объем: Одной веревочкой.

    Масса: Какой? Искусственной или простой?

    Объем: Той, которая крепче.

    Масса: Короткой или длинной, дорогой?

    Объем: О, Масса! Короче быть не может!

    Масса: О, Объем! Ты меня заинтриговал дорогой!

    Объем: Во мне происходит реакция.

    Масса: Какая дорогой?

    Объем: Бурная, горения. Сгораю от любви.

    Масса: Тогда несите Н2О. Воды! Воды! Пойдем мой дорогой!

    Треугольник II: Он и она уходят, а атмосфера дружбы и любви остается в зале.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 7

    Сценка «Плохие числа»

    На сцене Ученик и Баба Яга. Сидит ученик и листает дневник.

    Ученик: Хоть домой не иди! Алгебра – 2, геометрия – 2, физика- 3.

    И кто только придумал эти плохие числа? Хоть бы папы дома не было! А что толку? Ремень то висит на гвоздике. А мама дома! Это всё Сашка. Пойдём и пойдём гулять! Сам – то три пятёрки получил. И когда он успевает? Ещё и змея смастерил. А так хотелось посмотреть! Вот и получил!

    Ну что делать? Что делать? Эх, было бы как в сказке. Явился бы ко мне сказочный герой и помог…, но кроме Бабы Яги никто и в голову не приходит.

    Баба Яга (на метле) выбегает.

    Баба Яга:  Эй, кто меня звал? Я получила сигнал, очень для меня необычный»Помоги». Я всю свою жизнь была Ягулечкой, а все зовут меня Ягой! Я сделала столько пакостей, что никому и не снилось, а что такое «помощь» и не знаю! Что это за пакость? А где тот, что меня звал, может он объяснит.

    Ученик: Эх бабка, это я!

    Баба Яга: (зрителям). Зажарить бы его на обед! Но сначала, узнаю, что это за пакость «помощь». Ненаглядненький ты мой, зачем ты меня звал? И почему такой угрюмый? Что это у тебя в руках?

    Ученик: Дневник, бабка.

    Баба Яга:  Дай посмотрю! А что это такое? Ой, до чего же красивое, на крюку похожее!

    Ученик: Единица, бабка, это число такое, а в руках учителя «оценка».

    Баба Яга:  А это на гуся похожее! Ой, страсть какое  красивое!

    Ученик:   Бабка, что ты заладила »красивое, красивое», 1- крюка, 2 – гусь. Это ты моим родителям скажи, что эти «гусь« и «крюка « красивые оценки. Они не понимают этого и за ремень берутся!

    Баба Яга:  А вот ещё есть, какая – то пузатенькая! (достаёт из портфеля цифру «3»)

    Ученик: За эту не бьют, но и сникерса не покупают. «Тройка» это! Бабка, я тебя чего звал? Я тебя звал на помощь. А ты тут допрос устроила.

    Баба Яга: А ты мне, милок, объясни, что такое «помощь».

    Ученик: Ну к примеру если бы ты сделала так, чтобы все учителя разучились ставить «1» и «2». Вот тогда бы нам ученикам райская жизнь была бы!

    Баба Яга: Ну это просто! Я заберу их с собой в ступу!

    Ученик: Эх, бабка, бабка! Не умеешь ты делать добрые дела! Не для этого тебя придумали. Лети к себе!

    Баба Яга:  Получила сигнал «улетать». Метла, заводись! (убегает со сцены).

    Треугольник II: Слышал я ваш разговор с бабой Ягой. Помочь тебе никто не сможет. Только ты сам себе сможешь помочь. Каждый день учи уроки и в твоём дневнике будут только «4» и «5».

    Ученик: («плетётся», волочит по земле портфель и наклонив голову). Сам знаю, но на улице так хорошо! А ремень – это так плохо!

    Треугольник II: (обращается к залу) Ребята, чтобы знать математику на «4» и «5»  необходимо каждый день учить уроки. Успехи достигаются трудом! Запомните это!



    Предварительный просмотр:

    Приложение 8

    Фокус «Кто что взял?»

    На сцену выходит ассистентка.

    Ассистентка: Перед вами выступает известный наилучший в Омске и в Омской области факир Саша – Хассан – Абдул – ион – Иванетти аль – Омсконетти! Выходит факир с бородой, в чалме, длинном халате украшенном золотистыми звёздами. С палочкой в руках и коробкой спичек.

    Факир: Ассалам – алейкум. Инни саид ан атаарафа Бика.

    Ассистентка: Факир говорит, что ему приятно с вами познакомиться.

    Факир: Хокус – покус, энни – бени – три конторы.

    Ассистентка: Факир говорит, что ему нужно 3 ученика для фокуса. Желающие поднимитесь на сцену.

    На сцену выходят три ученика (I, II , III - номера трёх учеников, которые участвуют в конкурсе)                                                                          

    Факир: Бука - мука , фука – скука.

    Ассистентка: Факир просит завязать ему глаза. Он повернётся с завязанными глазами к вам спиной (к вам зрители и к вам участники фокуса) и отгадает, кто из них возьмет один из предметов, которые лежат на столе: лампу, ведро или нож.

    Факир: А теперь внимание!

     Ассистентка: Сенсация №1: За 5мин. Факир научился разговаривать по  - русски.

    Факир: Дайте I – одну спичку,  II – две, а III-  три спички.

    (Ассистент берёт коробку и даёт I- одну , II- две, а III – три спички)

    Ассистентка: Теперь берите со стола по одному предмету (вещи)

    Например: (II- берёт лампу, I – ведро, III – нож).

    Ассистентка: Всё сделано.

    Факир: Тот , у кого лампа должен взять столько спичек, сколько у него было. Кто взял ведро, берёт в два раза больше спичек, чем он имел. У кого нож – в четыре раза больше чем у него было. Сделали? Хорошо. Теперь положите вещи на стол, а спички спрячьте в карман. Коробку со спичками дайте мне.(Снимает повязку и смотрит в коробку ).Абракадабра(восклицает)! Коробка со спичками говорит, что I – взял ведро, II – лампу, III – нож. Правильно?

    Ассистентка: Уважаемый, Саша – Хассан - Абдул – ион – Иванетти аль Омсконетти, по – сколько теперь вы знаете русский язык, то может поделитесь секретом фокуса со зрителями?

    Факир:  Хорошо. Слушайте внимательно. У меня в коробке 24 спички. Я запомнил 6 слов (пишет эти слова на доске) и числа, что стоят при них.

    1.ЛиВаН        2.ВоЛаН        3. ЛуНаВ

    5. ВаНиЛин         6.НаЛиВайко               7. НеВоЛя.

    В каждом из этих слов свой определенный порядок расположения трёх больших букв – первых букв названия вещей, какими мы будем пользоваться.

    Л – обозначает лампу

    В – ведро

    Н – нож

    Зрители: НеВоЛя.

    Факир: Правильно. Таким образом, I взял нож, II – ведро, III – лампу.

    Если бы в коробке осталось 3 спички, то какое слово я должен вспомнить?

    Ассистентка или кто – нибудь из зала говорит, что это слово ЛуНаВ и значит лампа была бы у  I, нож – у II, а ведро у III.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия по географии в рамках недели естественных наук

    Внеклассное мероприятие по географии в виде игры-путешествия "По разноцветной планете". В игре участвуют 2 команды. Отвечают на "цветные" вопросы по географии. Например, назовите реку, озеро, море, но...

    Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

    Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

    Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

    Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

    Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)

    Методическая разработка внеурочного мероприятия   Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1-2 ...

    Разработка внеурочного мероприятия "Вкусная математика"(в рамках Недели математики)

      Методическая разработка внеурочного мероприятия    «Вкусная  математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1...

    Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

    Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........

    Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики

    Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики...