Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)
методическая разработка (10, 11 класс) по теме

Снопкова Ирина Владимировна

 Методическая разработка внеурочного мероприятия   Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1-2 курсов. В брейн-ринге принимают участие 2 команды по 6 человек. Для заданий использованы материалы из разделов "Занимательная математика" и "Это интересно". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx108.01 КБ
Office presentation icon breyn-ring.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеурочного мероприятия:

игра Брейн - ринг

 «Занимательная математика»

для студентов 1-2 курсов

Разработала:

преподаватель математики первой  категории

Снопкова Ирина Владимировна

Тайшет 2015

Снопкова И.В., преподаватель математики первой категории  ГБПОУ ИО ТПТТ,  «Игра Брейн -ринг  «Занимательная математика» : Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике  для студентов 1-2 курсов.

 

Тайшет 2015г. – 10 с.

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей математики,  мастеров п/о, воспитателей и др. Содержит информацию по истории математики, занимательные задачи, интересные факты. Имеет мультимедийное сопровождение.

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин ГБПОУ ИО ТПТТ (протокол № __ от _____ 2015 года)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Сценарий игры  

Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Методическая разработка внеурочного мероприятия   Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1-2 курсов по профессии «Продавец, контролер-кассир» групп ПК 12-15 и ПК 22-14.

Целями  мероприятия являются

создание  условий для применения знаний, полученных в процессе обучения математике,  к решению   логических и нестандартных задач.

Задачи:

-развитие интереса к изучению математики, к истории математики

-расширение знаний студентов, развитие познавательного интереса к изучению математики;

-воспитание стремления к  совершенствованию  своих знаний;

-развитие сотрудничества, формирование навыков работы в группе.

Методическая разработка содержит

Сценарий игры

Список  литературы

Приложения : презентация игры

БРЕЙН – РИНГ

«Занимательная математика»

В игре принимают участие две команды по 6 человек.  Каждая команда занимает свой стол.  Ведущий задает вопрос, участники обсуждают 1 минуту и подают сигнал, что готовы отвечать на вопрос. Отвечает команда, первая  подавшая сигнал.  Если ответ дан неверный, то право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает 1 очко.  Побеждает команда, первая набравшая 6 очков. За  время игры команда может один раз взять помощь болельщиков и дополнительную минуту.

Награждение:

Команда, набравшая 6 очков, награждается дипломом 1 степени.

Команда, набравшая менее 6 очков, награждается дипломом 2 степени.

Цель: создать условия для применения знаний, полученных в процессе обучения математике,  к решению   логических и нестандартных задач.

Задачи:

  • развитие интереса к изучению математики, к истории математики
  • расширение знаний студентов, развитие познавательного интереса к изучению математики;
  • воспитание стремления к  совершенствованию  своих знаний;
  • развитие сотрудничества, формирование навыков работы в группе

 Участники – студенты  групп  ПК12-15 и ПК 22-14

Оборудование:   мультимедиапроектор,  компьютер, экран

                          презентация с заданиями,

                           черный ящик,  

                           кубик,

                          листы для ответов,

                          ручки.

Ход игры:

Ведущий приветствует всех собравшихся, представляет команды, капитанов команд, сообщает правила игры.

1 раунд

Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов в Москве будет светить солнце?

Ответ: нет, через 60 часов будет ночь

2 раунд

Какому учёному принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?»  

Ответ: М.В. Ломоносов

3 раунд

Где в рассуждении допущена ошибка?

В равенстве а2 – а2 = а2 – а2  каждую из частей разложим на множители разными способами:

а(а – а) = (а – а)(а + а), а затем обе части разделили на выражение  (а –а) и получили а = а + а, или  а = 2а?

Ответ:   (а –а)=0, деление на 0 не определено

4 раунд

У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность — это болезнь?» «Безусловно, — ответил Гиппократ, — но очень редкая»  Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?

Ответ : Не заразная.

5 раунд

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

Ответ:  "сто" - 100; "миллион" – 1000000

6 раунд

В бухте стоит корабль. С борта на воду сброшена веревочная лестница. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, уровень воды поднимается на 15 см в час. Через сколько часов покроется водой третья снизу ступенька верёвочной лестницы?

Ответ:  никогда

7 раунд

Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

Ответ: Для того, чтобы подняться на 4-й этаж, Лене необходимо пройти три лестничных пролета (60 ступенек). Чтобы подняться на 2-й этаж, Юле необходимо пройти всего лишь один лестничный пролет, то есть 20 ступенек.

8 раунд

Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространён, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях.

Ответ:  Понять- значит упростить

9 раунд

Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное

Ответ: один раз 9 и 99 получится 999

10 раунд

Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - «Есть, - отвечает математик, - но они…».  Закончите этот анекдот двумя словами.

Ответ:  Но они равны нулю

11 раунд

Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.

Ответ: пятница, 4 часа дня

12 раунд

3 чана, 1 чжи, 4цуня, 1 фэн, 5 ли, 9 хао, 2 мяо, 6 ху… Ответьте абсолютно точно, о чём идёт речь в этой последовательности? (о числе пи)

Ответ: о числе пи

13 раунд

В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках квартир написана цифра 9?

Ответ: 20

14 раунд

Чёрный ящик. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего «игральная кость». Термин ввели Пифагорейцы, а используется этот предмет в играх меленькими детьми. Что в черном ящике? (куб, кубик)

15 раунд

 На прямой посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и тоже. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм?

Ответ: 10 дм

16 раунд

Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда?

Ответ: у электропоезда нет дыма

17 раунд

Герои русских сказок часто отправлялись  «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия?

Ответ: 3*9+3*10=57

18 раунд

Перед Вами стоят 6 стаканов : три с водой  и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы полные и пустые чередовались.

Ответ: перелить воду

19 раунд

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

Ответ - 23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам; следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его.

20 раунд

Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получили?

Ответ: 111000+11100 +111 = 122211

21 раунд

  Если Серёжа поедет в школу автобусом, а обратно пойдёт пешком, то он затратит на весь путь 1 ч 30 мин. Если же в оба конца он поедет автобусом, то затратит всего 30 мин. Сколько времени затратит Серёжа, если пойдёт пешком и в школу и обратно?

 Ответ:  если автобусом тратит 30 минут туда и обратно, то в одну сторону -15 минут.

Пешком и автобусом 1 час 30 минут, тогда пешком 1 час 15 минут. На весь путь пешком 2 часа 30 минут       

Подведение итогов.

Награждение состоится на линейке, посвященной закрытию недели математики.

Команда, набравшая 6 баллов, награждается дипломом 1 степени,

Команда, набравшая менее 6 баллов, награждается дипломом 2 степени.

 

Литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг Занимательная Математика

Слайд 2

1 р а у н д Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов в Москве будет светить солнце? Ответ: Нет, через 60 часов будет ночь

Слайд 3

Какому учёному принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» 2 р а у н д Ответ: М. В. Ломоносов

Слайд 4

В равенстве а 2 – а 2 = а 2 _ а 2 каждую из частей разложим на множители разными способами: а(а – а) = (а – а)(а + а), а затем обе части разделили на выражение (а –а) и получили а = а + а, или а = 2а? (а –а)=0, деление на 0 не определено Где в рассуждении допущена ошибка? 3 р а у н д

Слайд 5

4 р а у н д Ответ: не заразная У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность — это болезнь?» «Безусловно, — ответил Гиппократ, — но очень редкая» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?

Слайд 6

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. 5 р а у н д Ответ: сто -100, Миллион -1 000 000

Слайд 7

6 р а у н д В бухте стоит корабль. С борта на воду сброшена веревочная лестница. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, уровень воды поднимается на 15 см в час. Через сколько часов покроется водой третья снизу ступенька верёвочной лестницы? Ответ: никогда

Слайд 8

Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж? 7 р а у н д Ответ:20 ступенек

Слайд 9

8 р а у н д Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространён, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях. Ответ: Понять- значит у простить

Слайд 10

9 р а у н д Ответ:1 раз соединим 9 и 99, получим 999 Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное

Слайд 11

Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - «Есть, - отвечает математик, - но они…». Закончите этот анекдот двумя словами. 10 р а у н д Ответ: Но они равны нулю

Слайд 12

Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт. 11 р а у н д Ответ: пятница, 4 часа дня

Слайд 13

3 чана, 1 чжи, 4цуня, 1 фэн, 5 ли, 9 хао, 2 мяо, 6 ху… Ответьте абсолютно точно, о чём идёт речь в этой последовательности? 12 р а у н д Ответ: о числе пи

Слайд 14

13 р а у н д Ответ: 20 раз В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках квартир написана цифра 9?

Слайд 15

14 р а у н д В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего «игральная кость». Термин ввели Пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Слайд 16

На прямой посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и тоже. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм? 15 р а у н д Ответ: 10 дм

Слайд 17

16 р а у н д Ответ: у электропоезда нет дыма Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда?

Слайд 18

Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? 17 р а у н д Ответ: 3*9+3*10=57

Слайд 19

1 8 р а у н д Перед Вами стоят 6 стаканов : три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы полные и пустые чередовались. . Ответ: надо перелить воду

Слайд 20

19 р а у н д Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? Ответ:23 года

Слайд 21

Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получили? 20 р а у н д Ответ: 122211 111000+11100+111 = 122211

Слайд 22

Если Серёжа поедет в школу автобусом, а обратно пойдёт пешком, то он затратит на весь путь 1 ч 30 мин. Если же в оба конца он поедет автобусом, то затратит всего 30 мин. Сколько времени затратит Серёжа, если пойдёт пешком и в школу и обратно? 21 р а у н д Ответ: 2 часа 30 минут

Слайд 23

Спасибо за игру !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

Разработка внеурочного мероприятия "Вкусная математика"(в рамках Недели математики)

  Методическая разработка внеурочного мероприятия    «Вкусная  математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........

Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики

Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики...

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...