Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
презентация к уроку по математике на тему

Данилова Инна Владимировна

Цель:

Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_microsoft_word.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса обучающихся

«Математика-царица всех наук»

Открытие недели математики

Цель:

 Расширение и закрепление знаний по математике;

Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»;

Создание условий для формирования умения работать в группе.

«В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей»,-говорил Л. Магницкий.

«Вдохновение-это такая гостья, которая не любит посещать ленивых»,-заметил он.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!!

Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Сценка «ТОЛИК-МАТЕМАТИК»

1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Толик— математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Музыкальный проигрыш: «Не думай о секундах свысока…»

Сценка: 4 ученика

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!

Как правильно подобные учесть,

И что не что там непременно делится?

Скорей бы старший брат домой пришел,

Тогда закончится мое мучение.

Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем…Где взять терпения?

Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодиться, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения.

 «Ой, цветет калина»)

(три девочки исполняют песню о математике)

Ой, цветет калина в поле у ручья,

Алгебру учили Аня, Валя, я.

Плохо мы учили -  на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

Алгебры основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Паша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дороги в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать!

«Я, царица всех наук – ее Величество Математика! Обращаюсь к Вам, верные мои подданные. Пришло время испытаний и напряженного труда! Сим указом утверждаю следующий план недели:

(План проведения недели)

Повелеваю приступить к МИФ недели ______________ 20____ года.

Да прибудет с вами воля и удача!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике - слабый интерес многих обучающихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы н...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

В статье обосновывается необходимость использования игровых моментов на уроке;               а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видо...

Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы. (Из опыта работы)

Интеграция открывает огромные возможности перед преподавателями. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех...

Опыт работы. Тема: «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся»

Данный опыт работы может заинтересовать учителей, которые в своей работе используют проектную технологию....

«Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся»

Работа на конкурс педагогического мастерства учителя русского языка и литературы....

Проектная деятельность - средство развития познавательного интереса учащихся

P { margin-bottom: 0.08in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }A:link { } Технология проектного обучения – это развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Цель – выявление эффективности использования игровых технологий на уроках географии. Задачи: - раскрыть понятие и дать характеристику игровых технологий; - разработать и апробировать систему уроко...