Чердакова Арина Валерьевна

Чердакова Арина Валерьевна

сайт учителя биологии

Путешествовать не вдаль, а вглубь

Профессия: биолог, преподаватель биологии и химии

Профессиональные интересы: исследовательская и проектная деятельность со школьниками, участие в творческих и интеллектуальных конкурсах

Увлечения: отдых и спортивные прогулки с семьей, рукоделие

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/cherdakova-arina-valerevna" > сайт учителя биологии</a>
Учить – это учиться дважды. Только тогда мы можем сказать, что понимаем что-либо, когда можем научить этому других.
Дэвид Орр

 

     Теплый летний вечер…  Вдыхаю аромат садовых роз…Наблюдаю за притаившейся под камнем жабой…Перелистываю любимую книгу.  Хорошее время –  отпуск.
     Можно ненадолго погрузиться в себя и задуматься о том, что давно меня волнует: «Что значит – быть учителем?», «В чем различия между деятельностью педагога и учителя?». Возможно, задача преподавателя – подать (передать) информацию, он посредник. По-моему, это не так уж сложно: воспроизводить информацию на уроке, проверять степень её усвоения, закреплять материал, выставлять отметки, а потом спокойно закрывать учебник до следующего урока. А понятие «Учитель» - более ёмкое. Оно имеет отношение не только к школе, но и ко всем сферам жизни. Труд учителя  подразумевает саморазвитие, возможность учиться у своих учеников.  Значит, путь  самосовершенствования включает переход от преподавания к учительству. А это – вечный поиск, огромная ответственность за каждую сказанную фразу и поступок, полнота жизни, неограниченные возможности для проявления творчества. Главное – чтобы каждый человек смог в жизни найти своего Учителя, у которого можно спросить совета в любой ситуации.
     Телефонный сигнал прерывает ход моих мыслей. Читаю сообщения, а в глазах одновременно - улыбка и слезы: еще двое моих учеников стали студентами – будущими врачами. Милая мордашка смайлика – символ счастья и знак благодарности. Ради таких минут и работают учителя.

 

Сайт школьного методического объединения естественных наук https://sites.google.com/site/metodobedinenie91/informacia-dla-skolnikov

О себе

 

          Биология – наука о жизни. Значит ли это, что учитель биологии ставит своей целью научить жизни? Вряд ли это кому-то под силу. Жизнь дарят ребенку родители, они – его первые учителя в этом мире. С детства каждому из нас внушали, что окружающий мир прекрасен, его нужно беречь и сохранять. И мы старались, как могли: любовались прекрасными бабочками, но ненавидели мохнатых гусениц; затаив дыхание, слушали птичьи трели, но возмущались карканью ворон ранним утром. Ребенку еще трудно оценить разностороннее значение живых организмов в природе. Поэтому предназначение моего предмета – показать биологические системы во всех проявлениях.
      Все дети, на мой взгляд, рождаются «маленькими принцами». В них очень развито чувство «ответственности за свою планету». По мере их взросления мы, старшие, постоянными запретами «Не тронь!», «Без тебя уберем!» лишаем их самостоятельности. Те, кто сохранил в своей душе образ маленького принца, по всей стране вдохновляют взрослых на решение экологических проблем. Насколько прав был И.Ф.Гёте: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете».
      Изучая опыт передовых экологов, мы с ребятами стараемся действовать по принципам образования для устойчивого развития (ОУР). Представляете, какими знатоками чувствуют себя юные экологи – организаторы общешкольного «Дня энергоэффективности» или участники Детской Ассамблеи Международного Научно-Промышленного Форума «Великие Реки»?  Хочется верить, что, создавая ситуацию успеха при изучении биологии и экологии, я даю ученикам возможность осуществить маленькие победы, из которых сложится в дальнейшем большой успех.
       Эколог Грегори Бэйтсон считает, что главные проблемы этого мира – результат различия между тем, как работает природа и тем, как мыслит человек. С этим трудно не согласиться. А чтобы узнать, что происходит в природе, нужно на мгновение остановиться и посмотреть вокруг. Вот мы и учимся «путешествовать не вдаль, а вглубь»: пишем экологические сказки, устраиваем «Посвящение в биологи» в летнем экологическом лагере на реке Ветлуге, изучаем биоразнообразие в природных сообществах. А потом мои ребята с волнением шептали: «Спасибо, что научили нас видеть эту красоту!». На перекличке их родители с гордостью сообщили мне, что за лето дети научили их определять названия растений и животных, на которых взрослые раньше и внимания-то не обращали.
     Для меня важно дать  ощущение мира, его гармонии. И тогда, возможно, мои ученики будут замечать прекрасное и в нежной розе, и в скользкой жабе; будут не только знать названия растений и суть биологических процессов, но и восхищаться этой удивительной планетой под названием Земля, этим драгоценным даром, который называется ЖИЗНЬ.
...Теплая летняя ночь… Садовые розы… Скрывшаяся куда-то жаба… Недочитанная книга… Я не знаю ответа на вопрос: «Что такое Учитель?». Буду думать, искать, пробовать…  А значит, я – учитель!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Чайка по имени Джонатан Ливингстон" (Ричард Бах), "Маленький принц" (А. Сент-Экзюпери)

Мой взгляд на мир

Стараюсь увидеть мир во всём многообразии его проявлений не только своими глазами, но и глазами своих детей и своих учеников.

Мои достижения

 

 Награды:

Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" (2016 год)

Почетный знак "Родительская слава" (2015 год)
Почетный знак «Благодарность от главы города» (2010 год).
Победитель ПНПО 2008 года (Грант Президента РФ)
Призер ПНПО 2010 и 2016 года (Грант губернатора Нижегородской области)
Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов и большой личный вклад в подготовку учащихся (2011 год)
Грамоты и благодарственные письма
Районный уровень
Благодарность за подготовку и участие в конкурсе экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород» (2006 год).
Свидетельство призера районного конкурса «Учитель года – 2008»
Грамота Управления Образования и социально-правовой защиты детства за большой личный вклад в развитие интеллектуальных способностей учащихся (2009 год)
Грамота Администрации Ленинского района за большой вклад в развитие образовательно-воспитательной системы летнего отдыха (2008 год).
Грамота Управления Образования и социально-правовой защиты детства за высокое качество подготовки учащихся к НОУ и большой личный вклад в развитие интеллектуальных способностей учащихся (2007 год)
Благодарственное письмо Управления Образования и социально-правовой защиты детства за высокий уровень подготовки учащихся к олимпиадам (2007 год)
Благодарственное письмо Управления Образования и социально-правовой защиты детства за высокий уровень подготовки учащихся к конференции НОУ (2008 год)
Благодарственное письмо районного Управления образования за высокий уровень подготовки кабинета биологии и успешное участие в конкурсе «Несущие радость» (2007 год)
Грамота Администрации Ленинского района за вклад в развитие образовательной системы района (2010 год)
Благодарственное письмо ЦДО Ленинского района за активное участие в проекте «Несущие радость» (2011 год).
Городской уровень
Грамота Дворца детского и юношеского творчества за участие в озеленении детского парка и акции «Посади цветок» (2006 год).
Диплом за 3 место в конкурсе «Учитель года – 2008»
Грамота Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижнего Новгорода за высокий профессионализм, активную работу по воспитанию экологического мировоззрения и сотрудничество с МУ «Горкомэкологии г. Нижнего Новгорода» (2007 год).
Благодарственное письмо Управления Образования и социально-правовой защиты детства г. Н.Новгорода за участие в реализации мега-проекта «Мы вместе» (2006 год)
Благодарственное письмо ННГАСУ за высокий уровень подготовки школьных исследовательских работ (2007 и 2010 год)
Благодарственное письмо Администрации Нижнего Новгорода за педагогическое мастерство и большой вклад в дело обучения и воспитания учащихся (2009 год)
Областной уровень
Почетная грамота Департамента Образования Нижегородской Области за многолетний добросовестный труд и успешную организацию учебно-воспитательного процесса (2007 год).
Благодарственное письмо областного Центра развития творчества детей и молодежи за подготовку призеров областной конференции (2007 г.)
Благодарности оргкомитета областного этапа международного конкурса «Энергия и среда обитания» за подготовку исследовательских работ (2007, 2008, 2009 год)
Диплом оргкомитета, правительства нижегородской области и ЗАО «Нижегородская Ярмарка» за участие в областном этапе конкурса проектов по энергоэффективности и работе стенда «Школьный вклад в энергосбережение» на 9 Международном форуме «Великие реки» (2007 год)
Диплом за 3 место в областном конкурсе «Единые Дни действий в защиту рек» (2008 г.) и за активное участие (2009 и 2010 годы).
Почетная грамота Президиума Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за успешное участие в областном конкурсе «Учитель года Нижегородской области - 2008».
Диплом за 3 место в конкурсе «Лучший урок о Волге» (2010 год) и за активное участие в этом конкурсе (2011 год)
Диплом за руководство учебно-исследовательской работой участников конкурса «Юный исследователь»  в ННГУ (2011 год)
Федеральный уровень
Диплом 2 степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2008»
Сертификат участия во всероссийском конкурсе «Энергия и среда обитания» в 2006-2007 учебном году.
Благодарственное письмо оргкомитета всероссийского конкурса инновационных проектов РОСТ (2010 год)
Благодарственное письмо оргкомитета всероссийского конкурса проектов «Сименс» (г.Москва, 2009 год)
Благодарственное письмо Федерального детского эколого-биологического центра (г. Москва) за личный вклад в реализацию природоохранного проекта Всероссийской Акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» (2007 год).
Благодарственные письма Балтийского научно-инженерного конкурса в Санкт-Петербурге (2008, 2009, 2010 и 2011 годы) за привлечение одаренных школьников к научной деятельности.
Диплом за высокий уровень подготовки команды школьников к 1 Региональному конкурсу экологических проектов «Ноосфера» (2011 год).
Международный
Грамота Международного фонда защиты животных за огромный вклад в дело экологического просвещения (2006 год).
Диплом участника международной конференции «Учителя – учителям» (2008 год).

Моё портфолио

Надеюсь, представленные материалы будут интересны моим коллегам - тем, кто с увлечением занимается школьными исследованиями и творчеством. Это учителя биологии и экологии, руководители экологических объединений и научных кружков, преподаватели факультативов и просто заинтересованные люди.

 

Мои публикации:

Биология
Математика
Материалы методических объединений
Разное
Экология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио