Клестова Мария Александровна

сайт учителя начальных классов

«Открытая душа, доброжелательность, яркость должны быть присущи человеку, которому доверили маленькие сердца!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности, исследовательская деятельность младших школьников

Увлечения: чтение художественной литературы, рукоделие, катание на коньках

Регион: Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Нарьян-Мар

Место работы: ГБОУ НАО "СШ №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cheremisina-mariya-aleksandrovna
«Возможно в этом мире ты – всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир». (Гарсиа Маркес). «Других не зли и сам не злись – мы гости в этом бренном мире. И если что не так – смирись, будь мудрее, улыбнись. Холодной думай головой. Ведь в мире все закономерно - зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно». (О.Хайям).

 

Когда меня спрашивают: «Кем вы работаете?», - я несколько недоуменно отвечаю: «Я - учитель». Для меня «учитель» - не профессия, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Я считаю себя счастливым человеком! Я – учитель! А школа – мой второй дом. 

Я считаю, что Учитель – это инженер человеческих душ. Он осуществляет связь времен, передает эстафету из настоящего в будущее. Это делает его труд истинно творческим, увлекательным и возлагает огромную ответственность перед сегодняшним и завтрашним поколениями.

Педагогическая деятельность каждый день раскрывает перед учителем секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию.

Уважение к ученикам, совместная деятельность учителя и его питомцев, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимосовершенствование в сумме все это даст прекрасный результат.

Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Писатель осваивает приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, изучает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…

Учитель. Это слово имеет массу значений и оттенков в различных языках. Однако всегда сохраняется его основной смысл: человек, формирующий личность и общество будущего. Учитель – это призвание, профессия и в некоторой степени даже диагноз.

О себе

 

Я часто задаю себе вопрос: " Счастливый ли я человек?" Несомненно, да. У меня замечательная семья и любимая работа. Нет, школа это не просто работа, это моя жизнь. И я не ошиблась, выбрав профессию учителя. Именно благодаря школе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для которых каждый ученик – личность, каждый урок – творчество. А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих любимых учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С большим уважением отношусь к творчеству А.И.Солженицына, А.П.Чехова.

Мой взгляд на мир

 

Очень понравились слова Ирины Млодик  («Школа и как в ней выжить»), в правильности которых я убеждена. "Государству необходимо всячески повышать и укреплять статус учителя, как социальный, так и финансовый. Администрации школ важно обеспечить комфорт, стабильность, размеренный темп, четкие перспективы, помогать учителям осознавать собственные мотивы, цели, чувства, поступки, содействовать в расширении их жизненных рамок для дальнейшего человеческого и профессионального роста. Поскольку учителя – люди, как никто нуждающиеся в благодарности и признании, необходимо отмечать их успехи и достижения, их личный вклад в жизнь школы. Мне кажется, что на данном этапе особенно важно поддерживать в обществе эту тенденцию, как среди учеников, родителей, так и простых граждан, поскольку традиция благодарить учителей за их труд оказалась сегодня почти забытой.

учителю важно быть внимательным к себе, честным, принимающим, любящим. Необходимо заботиться о внутренней чистоте, осознавать свои мотивы, обращаться за помощью, продуктивно отдыхать, любить свою работу и понимать, что она – лишь часть их прекрасной жизни. Это непросто, ведь в нашем менталитете образ Данко с горящим сердцем, отдавшего всего себя людям, является путеводной звездой, образцом для подражания. Однако многие почему-то не отдают себе отчет в том, что рано сгореть – это обездолить собственных детей или лишить своих близких любви и поддержки. Рано сгореть – это лишить себя здоровья или полноценной счастливой жизни.

Сгореть для других – зачем? Ведь гораздо важнее, на мой взгляд, научить их добывать свой собственный огонь." 

 

Мои достижения


Моё портфолио

 

У каждого учителя должно быть свое досье успехов, в котором будет отражаться все важное и интересное из того, что происходит в его жизни и профессиональной деятельности. Таким досье и является портфолио. Портфолио педагога - это фиксирование и накопление материалов, которые дают возможность продемонстрировать уровень профессионализма учителя и его умения решать трудные задачи в своей деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности учителя и уровень его активности во всех видах образовательной деятельности. Главная задача создания портфолио – продемонстрировать важные результаты в практической деятельности учителя для оценки его профессиональной компетенции. Это могут быть проекты, проведенные исследования, участия в конкурсах, олимпиадах. Портфолио дает возможность педагогу оценить свои возможности и спланировать дальнейшие действия для достижения более высоких результатов. Большое значение портфолио имеет при установлении квалификационной категории учителя или ее повышении.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: