Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "И.А.Крылов. Басня "Ворона и лисица"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект открытого урока с презентацией по теме "И.А.Крылов. Басня "Ворона и лисица" (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_krylov_basnya.docx | 35.29 КБ |
Презентация к уроку "И.А.Крылов. Басня "Ворона и лисица" (в сокращении) | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
И.А.Крылов
басня "Ворона и лисица"
(открытый урок в 4 классе)
Цели:
- Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»;
- научить находить в тексте мораль;
- работать над выразительностью чтения;
- развивать творческое воображение, технику чтения, умение анализировать и делать выводы;
- развивать у учащихся умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей;
- воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 4 класс. Часть 1» (Э.Э.Кац),
портрет И.А.Крылова, мультимедийная презентация ; выставка книг И.А. Крылова.
Ход урока
I. Орг. моментII. Сообщение целей и задач урокаIII. Работа над темой урока1) Биография И.А.КрыловаУченик наизусть рассказывает стихотворение2) Повторение изученного материалаАншлаги с правильными вариантами закреплять на доскеФизминуткаIV. Знакомство с басней «Ворона и Лисица» Словарная работаСлушание и первичный анализ басниВопросы по содержанию басниОпределение морали басниВыразительное чтение басни учащимися.Работа с иллюстрациейV. Итоги урокаРефлексияДомашнее задание | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. Уч Ребята, сегодня у нас с вами состоится встреча с замечательным поэтом-баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым, с произведениями которого мы уже с вами знакомились. На уроке мы повторим изученные произведения, познакомимся с новой басней, будем работать над выразительным чтением, узнаем новые биографические сведения об авторе. -Ребята, что вы помните из биографии И.А.Крылова? (ответы детей) (слайд 2)УчительИмя великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова известно всем.Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году. У Крылова было трудное детство. Он рано остался без отца, а в наследство от отца получил только солдатский сундучок с книгами. Поэтому уже с десяти лет ему пришлось работать писцом в суде. В трудах, лишениях и скитаниях прошла юность Крылова. Только к 40 годам он смог устроить свою жизнь, поступив в Петербурге на службу в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем больше 30 лет. Крылов был не только прекрасным баснописцем, поэтом, драматургом (писал комедии), но и прекрасно играл на скрипке, выучил теорию музыки, хорошо рисовал, разбирался в математике, самостоятельно выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски, знал французский язык. А.С.Пушкин высоко ценил Ивана Андреевича Крылова, считал его "самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев. (слайд 3) Известный литературный критик В.Г.Белинский (слайд 4) высоко оценил творчество Крылова, говорил, что его будет читать весь русский народ. А написал Крылов 205 басен, которые были переведены на 60 языков. Уже при жизни И.А.Крылова знала вся Россия. Русский писатель Н.В.Гоголь (слайд 5) назвал его басни "книгой мудрости самого народа". Крылов скончался в возрасте 75 лет. В 1885 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу (слайд 6). Крылов изображён сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. Этот памятник был сооружён на деньги, которые собрали по всей России. Басни Крылова живы и поныне, они не стареют. Строки из басен вошли в речь, стали привычными. А советский писатель Михаил Васильевич Исаковский (слайд 7) посвятил ему замечательные стихотворные строки. Кто не слыхал его живого слова, Со школьной парты с ними мы встречались, |
1. | Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году | да |
2. | Он родился в городе Самаре. | нет |
3. | Его семья жила бедно. | да |
4. | Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге. | да |
5. | Он работал продавцом. | нет |
6. | Крылов выучил несколько языков. | да |
7. | Памятник Крылову установлен в Летнем саду в Москве | нет |
8. | Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками. | да |
9. | В первой книге Крылова были рассказы. | нет |
10. | Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит Гоголю. | да |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белинский Виссарион Григорьевич Пушкин Александр Сергеевич Гоголь Николай Васильевич
А Васька слушает да ест. А ларчик просто открывался. Великий зверь на малые дела. Да только воз и ныне там. Запели молодые: кто в лес, кто по дрова. Как белка в колесе . Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет. Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет. Кто посмирней, так тот и виноват. Не плюй в колодезь – пригодится воды напиться. Рыльце у тебя в пуху. Сильнее кошки зверя нет! Слона-то я и не приметил. Спой, светик, не стыдись! Хоть видит око, Да зуб неймет.
Басня – это А) занимательный короткий рассказ Б) смешное лирическое стихотворение В) короткая сказочная история Героями басен являются... А) богатыри Б) животные, иногда люди В) растения
Басни писались с целью: А) высмеять пороки людей Б) помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними. В) прославить русский народ Г) привлечь читателя, создать хорошее настроение В басне... А) есть вывод Б) вывода нет, каждый придумывает его сам В) вывод не нужен.
Басня (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного ( баского ) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными). Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Басня - это
Словарная работа Лесть - угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный - отвратительный, омерзительный. Не впрок - не на пользу. Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Пленить - очаровать, покорить чем-либо. Плутовка - хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский - нежный, добрый. Царь - птица - главная среди птиц. Вещуньина (голова) - предсказательница.
Глаз не сводит- смотрит пристально, не отрываясь. На цыпочках подходит - подходит тихо, осторожно. Вскружилась голова - утратила способность здраво рассуждать. Во всё горло - каркнула очень громко. Была такова - исчезла, скрылась. Дыханье сперло - трудно стало дышать. Бог послал - нашёл случайно, без особого труда. Словарная работа
Глупая, доверчивая. Верит, слушает, каркает. Вороне нравятся льстивые слова. Простофиля. Хитрая, коварная. Обманывает, льстит, лукавит. Лисица всегда добивается своего. Плутовка. Лисица Ворона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Урок литературного чтения 3 класс. Тема "И.А. Крылов "Ворона и Лисица"
Данный урок литературного чтения в 3 классе из раздела «Великие русские писатели» по программе "Школа России"...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать структуру...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....