Черентаева Нина Васильевна

Сайт учителя русского языка и литературы

"Смотреть на мир открытыми глазами, творить добро своими же руками"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Психология, литература,ИКТ

Увлечения: Чтение, фотография, компьютер

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №657

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherentaeva-nina-vasilevna
" Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе"...)))

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Иван Сергеевич Тургенев

О себе

Я - женщина! Обычная, земная…Судьба моя - бесхитростный цветок. Чем дни мои полны, о чём мечтаю – поведает об этом каждый лепесток. Учитель я! Нелегкая работа... Да что работа! Школа – жизнь моя! Заботы, радости, печали и тревоги –дорога эта, знаю, для меня. Учу детей любить  язык свой русский. Учу их  думать, говорить, писать…

Я – скульптор! Детских душ ваятель! Могу я каждого понять… И как руководитель классный и пожалеть, и поругать. Мы с классом вместе строим планы.  Мы вместе делаем  ремонт. Здесь я умелым капитаном веду сквозь рифы классный флот. Общенье каждую минуту стараюсь с пользой тратить я, чтоб воспитать людей достойных. Ученики – мои друзья.

Я мать! Смеются дети – я тоже рада. Заплачут – плачу вместе с ними. Я разная: веселая, смешная. Могу грустить, шутить и песни петь. Я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть. Общительна, добра, гостеприимна, вредна немного, но совсем чуть – чуть…))) Отзывчива, честна, оптимистична…

 Я верю – будет долгим добрый путь. Моя душа, как это солнце! Иначе разве может быть? Учителю, я знаю точно, без солнца в сердце не прожить…

Закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева (г. Саранск)

Общий трудовой стаж - 25 лет

Педагогический стаж - 25 лет (вечный учитель русского языка и литературы...)))

Награды: грамота министерства образования РМ за многолетнюю плодотворную работу и достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения,

почётная грамота районного Совета депутатов местного самоуправления,

благодарственное письмо института повышения квалификации работников образования за активную учебную работу и обмен педагогическим опытом на курсах повышения учителей русского языка и литературы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, Ф.И. Тютчев, И.А. Гончаров, А.П. Чехов - вот те, которых должен знать и понимать каждый!!!
Люблю все в их творчестве, а больше всего - люблю перечитывать и открывать все новые и новые мысли!!!
Из зарубежной литературы:"Унесенные ветром" М. Митчелл,"Лунный камень" Уилки Коллинз!

Мой взгляд на мир

 

Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее - так и пройдет,
Не забывай: она - твое творенье.
Коль день прошел, о нем не вспоминай,
Пред днем грядущим в страхе не стенай,
О будущем и прошлом не печалься,
Сегодняшнему счастью цену знай!
Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив;
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.
Не бойся козней времени бегущего,
Не вечны наши беды в круге сущего.
Миг, данный нам, в веселье проведи,
Не плачь о прошлом, не страшись грядущего.
Омар Хайям <?xml:namespace prefix = o /??>

Мои достижения

Участница окружного квалификационного тестирования учителей школ Южного округа г. Москвы в формате ЕГЭ ( ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ- 92, ОЦЕНКА - 5)

Моё портфолио

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством ИКТ».

    В ходе всей работы я стремлюсь к достижению следующих целей:

- создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника, сориентировать на самоорганизацию учебной деятельности;

- формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы.

  Исходя из целей, определила задачи:

· создать базу опорных знаний для учеников в виде памяток, инструкций, алгоритмов и схем;

· способствовать творческому интеллектуально-познавательному усвоению предметного материала, сделать открытым процесс поиска вида и способа учебной деятельности;

· расширить словарный запас учащихся, предоставить возможность каждому высказывать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям.    

  Мой кабинет русского языка оснащён компьютером, смарт-доской…

В кабинете имеется:

· библиотека классической литературы,

· разные виды словарей,

· методическая литература по русскому языку и литературе,

· иллюстрации и репродукции картин,

· дидактический материал по русскому языку и литературе,

· тесты по русскому языку и литературе (5-9 класс),

· комплект СD и DVD дисков.

     Для успешного проведения уроков применяю разнообразные информационные технологии: работу со словарями и энциклопедиями, с тематическими таблицами и опорными схемами, тестами, использую аудиовизуальные средства, продолжаю работу по освоению и внедрению в УВП мобильного компьютерного класса.

      В течение последних лет активно внедряю в учебный процесс различные компьютерные обучающие программы на CD для проведения уроков по русскому языку и литературе, для внеклассной работы по учебным предметам, для проведения предпрофильных курсов. Для подготовки к ГИА – репетиторы по русскому языку и литературе, электронные библиотеки и пособия. Чтобы подготовить сообщения, доклады, презентации, рефераты ученики используют вышеперечисленные электронные пособия.

 

              Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы посредством ИКТ.

     Учеными давно уже доказана тесная связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью восстановить этот материал в памяти. Только четверть услышанного остается в памяти. Если ребенок имеет возможность воспринимать материал на слух и зрительно, то доля усвоенного достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

    Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Важно, чтобы на каждом уроке учащимся было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.

     Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

     Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому. Готовясь к урокам, вместе с детьми мы составляем задания для электронных тестов, создаем презентации и видеоролики, тщательно подбираем музыкальное сопровождение к мультимедийным проектам.

    В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. В своей педагогической практике я широко применяю следующие виды ИКТ: электронные учебники («КМ-школа», «Репетитор по русскому языку» «Репетитор по литературе», « По уши в ГИА» и другие), цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации.

     В нашем учебном кабинете собрана медиатека, которая включает в себя готовые мультимедиауроки (в том числе собственные разработки), иллюстрации, анимации, видео- и аудиофрагменты, флэш-таблицы и схемы, электронную библиотеку произведений по литературе, коллекцию популярной и классической музыки.

    За годы работы у меня сложилась своя система использования информационных технологий на разных этапах урока в зависимости от типа занятия.

    При знакомстве с новым материалом на уроках русского языка я использую электронное сопровождение в виде презентации, в которой могут быть отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила.

    На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, электронные тренажеры («Репетитор по русскому языку», «Репетитор по литературе», ресурсы «КМ-школы»), с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.

     На уроках контроля использование компьютерных тестов позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить). Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

     Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

    Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Можно организовать на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

     Выполняя домашнее задание к урокам литературы, учащиеся могут использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

     В рамках работы творческой группы мною были проведены открытые уроки русского языка и литературы, где были продемонстрированы следующие виды работы с применением ИКТ: самостоятельное знакомство с материалами электронных учебников, подготовка презентаций в программе Power Point, работа с текстами в текстовом редакторе, тестирование, просмотр видеофрагментов, составление обобщающих таблиц.    

     Считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов. Ведь самое главное, что ребятам нравится выполнять задания с использованием ИКТ, они с удовольствием предлагают свои идеи, начитают творчески мыслить. Работу в данном направлении я считаю очень важной и собираюсь продолжать её дальше.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Психология
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио