Черкесова Екатерина Владимировна

сайт учителя истории и обществознания

Все что не делается - к лучшему

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: патриотическое воспитание на уроках истории

Увлечения: баскетбол

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: Г. Ульяновск

Место работы: МБОУ гимназия №30 г. Ульяновска

Звание, ученая степень: аспирант УЛГПУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherkesova-ekaterina-vladimirovna
В наше время надобно мёртвых ставить на том, чтобы напугать и усовестить живую наглость и отучить от неё ротозеев, которые ей дивятся с коленопреклонением.
П.А. Вяземский

Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Екатерина Владимировна. В основе  моей педагогической деятельности лежит концепция системно-деятельностного обученияСвою задачу как учителя истории я вижу в создании собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе. На мой взгляд, историческая наука стоит в ряду первых, отвечающих за результаты современного национального воспитательного идеала, который способен принимать судьбу Отечества как свою личную и осознавать ответственность за настоящее и будущее своей страны. На протяжении своей педагогической деятельности я занимаюсь темой: «Развитие  гражданско-патриотического самосознания у школьников средствами историко-краеведческого комплекса». Моим педагогическим девизом являются слова В.Г. Белинского:«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению»

 

 

О себе

 Я работаю учителем истории и обществознания в гимназии №30 города Ульяновска.  Образование высшее, окончила Ульяновский Государственный    Педагогический Университет Им. И.Н. Ульянова  в 2006гг. С. 2009 г-2013 аспирант УЛГПУ по  специальности «общая педагогика»

 С ноября 2002 -  сентябрь 2005  работала педагог дополнительного образования в Ульяновском детском областном экологическом центре учащихся,  с 2006-2010 старшим научным сотрудником отдела археологии Государственного историко – мемориального музея заповедника «Родина В.И. Ленина» ; с сентября 2010 г. перешла на работу в  Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  гимназию № 30 на должность учителя истории. сейчас имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/ Ш.А. Амонашвили.- Минск: БГУ, 1990. – 560с.
  2. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса/ А.С. Макаренко. – М., 1996. – 224 с.
  3. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина / В.А. Сухомлинский – Москва: издательство «Молодая Гвардия-  1979. С.
  4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: педагогическое наследие/ В.А. Сухомлинский; сост. О.В. Сухомлинская. – М: Педагогика, 1990. – 287 с.

Мой взгляд на мир

В мире и жизни всегда надо верить в хорошее, светлое, чтобы положительная энергия наполняла душу и тело.

Мои достижения

  • В 2007 г. в соавторстве выиграла грант на ведение археологических исследований от Национального фонда «Молодые лидеры» для реализации была разработана авторская игровая программа для детей 7-15 лет «Древний мир» ;
  • В 2008 г. в соавторстве с Ульяновским государственный педагогическим университетом выиграла губернаторский грант на издание мультимедийного пособия по краеведению (раздел: Древняя история Симбирско-Ульяновского края).
  • 2008-2010 гг. научный консультант по проведению детской научно-практической конференции «Далекое и близкое старинных усадеб»;
  • В 2009 получила диплом как руководитель проекта-победителя VII Всероссийского конкурса детских экологических проектов «Человек на Земле» г. Москва.
  • В октябре 2008 г. подготовила и защитила экскурсию «Очарование старого Симбирска»
  • В 2009 г. принимала участие в V Всероссийском конкурсе молодых историков «Наследие предков – молодым. 2009.» Награждена Дипломомот директора институту Российской истории А.Н. Сахаровым.
  • С сентября 2009-апрель 2010 г. обеспечивала методическую работу музея МУ по работе с подростково-молодежными клуба г. Ульяновска. Разработала программу: «Музейный всеобуч» и «Календарь событий». Провела тренинги для педагогов-организаторов: «Педагогическая рефлексия», «Коллективное творческое воспитание» методика И.Иванова, О.С. Газмана, В. А. Караковского и т.д.). Для обеспечения методической работы выпустила брошюрки: «В помощь педагогу-организатору», «Коллективная творческая деятельность. Методическое пособие для педагогов-организаторов».
  • В 2011 г.организовала выставку детских творческих работ, посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина, отмечена благодарственным письмом.
  • 2011 г. за лучший коммуникативный проект, представленный на Молодежном инновационном форуме Приволжского федерального округа получила диплом победителя.
  • 2011 г. за педагогическую деятельность награждена благодарственными письмами от ГД г. Ульяновска, Администрации Железнодорожного района.
  • В 2012 г. стала участником проекта «Школа цифрового века»

 

 

Моё портфолио

В основе  моей педагогической деятельности лежит концепция системно-деятельностного обучения. В основе Стандарта нового поколения все больше внимание уделяется именно системно-деятельностному подходу, который также является одной из модификаций концепций личностно-ориентированного образования и предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования Особенность курса истории и обществознания заключается в том, что они тесно связаны с терминами "Гражданственность" и "Патриотизм".Общественный и специальный педагогический интерес к проблемам гражданского и патриотического воспитания не теряет своей остроты в России, что связано с непреходящим значением в обществе ценностей «Родина», «Отечество», «патриотизм», «гражданственность». Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, влияющим на ценностные ориентации и установки, определяемые Президентской инициативой «Наша новая школа», а также  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования является формирование гражданско-патриотических качеств личности. Я предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы по формированию гражданско-патриотических качеств личности средствами историко-краеведческого комплекса.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Краеведение
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио