Чернова Наталья Игоревна

сайт воспитателя

«С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом,их в мир прекрасного вести и помнить заповедь – не навреди!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Черемшан Черемшанского района РТ

Место работы: МБДОУ "Черемшанский детский сад № 1 "Ромашка" Черемшанского муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-natalya-igorevna
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Эпиктет

- образование:

высшее, 2014 г.,  Институт социальных и гуманитарных знаний, специальность - психолог, преподаватель психологии.

- стаж педагогической работы (по специальности)  - 14 лет ;

- в данной должности – 14 лет;

- в данном учреждении - 20 лет.

О себе

«...Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная - это профессия воспитателя!

По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности - с хирургом и сапёром. По степени ответственности - с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Более того, я считаю, что воспитатель — это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Родилась я в городе Лениногорске. Когда я училась в начальных классах, детский сад продолжал привлекать мое внимание. Я постоянно приходила в гости в мой любимый детский сад.  Рассматривая на полках безмолвно стоящие игрушки, я попадала в какое-то чудесное царство, чувствуя себя его повелительницей.

Все время учась в школе я мечтала о профессии воспитателя. Затем, когда я училась в старших классах, по профилю выбрала профессию воспитателя, практику проходила в детском саду, где с большим интересом играла и занималась с детьми. Выйдя замуж в с. Черемшан я устроилась работать поваром в детский сад. Благодаря заведующей детским садом Гришаниной Елизаветы Павловны, я поступила учиться в Бугульминское педагогическое училище на воспитателя. Госэкзамены, красный диплом. И вот я воспитатель.

Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но благодаря опытным педагогам детского сада со временем я многому научилась. И детский сад стал моим вторым, если не первым, домом.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги

 в детском саду и школе, чувством долга и ответственностью.

Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей. С первых же дней работы с малышами я полюбила их и до сих пор помню своих первых воспитанников.

      Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В  своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не  должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.

Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо  постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель — не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и - восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже, сделала.

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный,партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, тактичной форме.

Высшее проявление педагогической успешности — улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы — с приятной усталостью — в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег. Моя главная задача — не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое мне видно. Детство — настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. .

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."  Сергей Занин

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

 

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем! 

Мои достижения

Дипломы:
Всероссийские:
- участник Всероссийского конкурса презентаций «Физкультурное оборудование своими руками», 27.09.2012 г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «МультКоты», Лотфуллин Рамазан, место 1 номинация «Я все знаю», серия ИН- 55012- 85249 с 13.01.2014 г. по 27.02.2014 г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «МультКоты», Беззубова Маргарита, место 1 номинация «Я все знаю», серия ИН- 55012- 86040 с 13.01.2014 г. по 27.02.2014 г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «Спорт. Сочи. Победа!», Пестова Виктория, место 1 номинация «Юный эрудит», серия ИН- 55012- 89324 с 13.01.2014 г. по 05.03.2014 г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса, посвященного Международному женскому дню «Весенний праздничный букет», Сафиуллина Милена, место 1 номинация «Подарок к празднику», серия ИН-55012-104896 с 17 .02.2014г. по 02.04.2014 г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса, посвященного Международному женскому дню «Весенний праздничный букет», Темников Матвей, место 1 номинация «Подарок к празднику», серия ИН-55012-104894 с 17 .02.2014г. по 02.04.2014 г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «Сказки Андерсена», Пестова Виктория, место 1 номинация «Я все знаю», серия ИН-55012-99720 с 03.02.2014 г. по 29.03.2014 г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «Военное дело», Садыков Ислам, место 1 номинация «Юный эрудит», серия ИН- 55012 -99713 с 03.02.2014 г. по 29.03.2014 г.
-1 место во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Мое призвание – Учитель!», номинация «Эссе», серия ИН-55012-104900 c 17 февраля 2014 по 15 апреля 2014 
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «Сказки Андерсена», Пестова Виктория место 1 номинация «Я все знаю», серия ИН-55012 -99720 с 03 февраля 2014г. по 29 марта 2014г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «Безопасное движение», Пестова Виктория место 1 номинация «Юный эрудит», серия ИН-55012 -104914 с 13 марта 2014г. по 30 апреля 2014г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «Приключения трех богатырей», Митрюхин Игорь, место 1 номинация «Всезнайка», серия ИН-55012 – 143353 с 01.09.2014г. по 24.10.2014 г.
-диплом лауреата Всероссийского творческого марафона для педагогов «ПУТЬ К ЗНАНИЯМ», номинация «Открытый урок», серия ИН-55012-142891 c 01 сентября 2014г. по 23 октября 2014г.
- диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского», Митрюхин Игорь, место 1 номинация «Всезнайка», серия ИН-55012 -214882 с 12 февраля 2015г. по 16 апреля 2015г. 
- диплом педагога, подготовившего победителя Международной познавательной викторины «Россия – Родина моя», Садреева Ильзида место 1 номинация «Юный эрудит», серия ИН-55012 – 266402 с 20.10.2015г. по 28.12.2015 г.
- 3 место в Международном педагогическом конкурсе «Лучший открытый урок 2015», СЕРИЯ 5580-184 с 01 сентября 2015г. по 21 января 2016 г.
Районные:
- участник районного конкурса «Воспитатель года – 2010», приказ № 38 от 06.04.2010 г. 
ДОУ:
- 1 место в конкурсе «На лучшую разработку дидактической игры (пособия) по УМК «Говорим по-татарски»
Грамоты:
Республиканские:
- почетная грамота в Республиканском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей, методических разработок по экологии и биологии, за долгосрочный детский экологический проект «Маленькие экологи», приказ № 53 от 29.06.2012г.
Районные:
- 2 место в номинации «Лучший воспитатель по работе с семьей» на районном конкурсе среди педагогов и коллективов дошкольных образовательных учреждений «Детский сад и семья- единый развивающий мир», приказ № 44 от 17.04.2008 г.
-1 место в номинации «Лучший воспитатель ДОУ по обучению детей ПДД и пропаганде БДД среди родителей» на районном этапе Республиканского смотра-конкурса среди воспитателей и дошкольных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Зеленый огонек-2010», приказ №19 от 26.02.2010 г.
- лауреат районного конкурса «Воспитатель года – 2011», приказ № 55 от 07.04.2011 г.
- 2 место в номинации «Авторская методическая разработка развлечения по ФЭМП» на районном конкурсе авторских методических разработок по формированию элементарных математических представлений, приказ №1 от 09.01.2014 г.
Благодарственные письма:
Благодарность от Педагогического клуба «Наука и творчество» приказ № 138 от 09.04.2015 г.

Моё портфолио

У меня большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они – мои, и я о них все знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине
Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло –
Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тяжело,
но это все - приятная забота!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы