Главные вкладки

    Педагогическое мероприятие "С Днем рождения, Земля!"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Чернова Наталья Игоревна

    Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день- День Земли. Закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить её. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Закрепить у детей знание о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zemlya_sdnem_rozhdeniya.docx28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическое мероприятие

     «С днем рождения, Земля»

    Цель  мероприятия : Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день- День Земли. Закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить её. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

    Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Закрепить у детей знание о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

    Ход мероприятия:

    Ведущая. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть вас у себя в гостях,

    особенно в такой праздничный день, как сегодня! А бывает такой день у каждого из нас только раз в

    году. Что это за день, ребята? (день рождение) Мы знаем много праздников: Новый год, Женский день

    8-ое марта, День защитника Отечества, День знаний и много других. По-другому их ещё называют

    «красные дни календаря».

    1-ый ребенок. Настоящий праздник- это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться

    от счастья.

    2-ый ребенок. Настоящий праздник- это когда не надо никого приглашать, потому что все

    ощущают этот праздник своим, хотят поделиться своей искренней радостью с другими.

    3-ый ребенок. Мой дедушка рассказывал о празднике Победы. В этот день, 9 мая 1945 года,

    закончилась Великая Отечественная война. И все люди вышли на площадь, обнимали друг друга,

    смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник!

    1-ый ребенок. Значит, настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.

    2-ый ребенок. Да, например, День космонавтики, который мы отмечаем каждый год 12 апреля,

    связан с первым полетом в космос человека- Юрия Гагарина.

    1-ый ребенок. Только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники!

    3-ый ребенок. Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник- это праздник человеческой души,

    добрых дел, любви к своей Земле.

    4-ый ребенок. Я поняла! Я все поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты был настоящий

    праздник! Земля! Я хочу подарить тебе и людям - настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами

    радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы!

    Здравствуй, наш веселый праздник,

    Славный праздник-День Земли.

    Вместе с вами мы сегодня

    Отмечать его пришли!

    Исполняется песня: « Здравствуй, Родина моя!»

    1. Утром солнышко встает

    Всех на улицу зовет

    Выхожу из дома я

    Здравствуй, улица моя

    2.Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне

    Травы шепчут мне в пути

    Ты скорей дружок расти

    3. Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветрам я,

    Отвечаю солнцу я,

    Здравствуй, Родина моя!

    Ведущая. Много раз встречали праздник в этом зале,

    Но такого мы ещё не знали!

    Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома.

    Солнце светит, пахнет хлебом,

    Лес шумит… река, трава,

    Хорошо под мирным небом

    Слышать добрые слова.

    Хорошо зимой и летом,

    В день осенний и веснойНаслаждается ярким светом,

    Звонкой мирной тишиной.

    Посмотри, как он хорош,

    Дом, в котором ты живешь!

    Край, который с детства дорог,

    Родиной зовется.

    Посмотри, как он хорош,

    Дом, в котором ты живешь! ( С. Васильев)

    Исполняется песня: «Родная сторона»

    1. Льется солнышко лучистое

    Золотыми ручейками

    Над садами и над селами

    Над полями и лугами

    Припев: Здесь идут грибные дождики

    Светят радуги цветные

    Здесь простые подорожники

    С детства самые родные

    2.Тополиные порошицы

    Закружились на опушке

    И рассыпались по рощице

    Земляничные веснушки

    Припев: Здесь идут грибные дождики

    Светят радуги цветные

    Здесь простые подорожники

    С детства самые родные

    3. И опять захороводили

    Стайки ласточек над домом

    Чтобы снова петь о Родине

    Колокольчиком знакомым

    Припев: Здесь идут грибные дождики

    Светят радуги цветные

    Здесь простые подорожники

    С детства самые родные

    Ведущая. 22 апреля, ребятки, все люди отмечают как день рождения нашей планеты. Земля -

    единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений животных и

    людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе и на Юпитере (там слишком холодно); ни на

    Венере, ни на Меркурии (там очень жарко). Наша Земля - самая прекрасная планета! Все люди должны

    ее любить и беречь! Она нужна всем и всем кто на ней живут, тоже нужны Земле. А если нам вдруг кто-

    то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.

    Ребенок: «Про все на свете» Б. Заходера

    Все – все, на свете, на свете нужны!

    И кошки не меньше нужны, чем слоны.

    Кто делает мед и кто делает.

    Нельзя обойтись без хищников: злых и свирепых.

    Плохие дела у кошки без мышки,

    У мышки без кошки не лучше делишки.

    Все – все, все на свете, на свете нужны!

    И это все люди запомнить должны!

    (Исполняется песня: Не дразните собак»

    муз. Е. Птичкина,слова М. Пмецковского) (Слышны радиосигналы, позывные)

    Голос: Здравствуйте, добрые дети»! Я – Земля и мне радостно слышать ваши слова.

    Ребенок: Земля! Земля! Земля!

    Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

    Земля: Я слышу вас всегда! Но и вы прислушайтесь ко мне !Я в беде! Я не в силах исправить все

    то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари

    воздух … Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек.

    Ребенок: Земля! Ведь ты же такая красивая, голубая, цветущая! Не ужели ты можешь погибнуть?Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становиться все меньше и меньше… Запомните,

    друзья, есть такое правило: «Встал по утру умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в

    порядок свою планету».

    Помните, от вас зависит, какой буду я, Земля. Берегите и охраняйте меня! У вас еще есть время,

    чтобы спасти меня и самих себя! Только вы это сможете сделать. И пусть на Земле всегда будет

    праздник!

    Ребенок: Земля, как мы можем помочь тебе?

    ( В ответ звучит гудок)

    Ведущая. Земля не успела сказать нам, как ей помочь… Значит, мы сами должны найти путь к ее

    спасению. Мы должны помочь нашей планете стать чище и красивее. Мы должны заботиться о ней!

    Ведущая. Для начала давайте споем нашей имениннице песню

    «Вместе весело шагать…»

    ( В зал влетают шишки: одна, другая, к третьей привязано письмо)

    Ведущая. Это что за шутки, что за мусор к нам летит (поднимает шишки)

    Подождите-ка минутку. Тут письмо для нас лежит. (рассматривает письмо) Так посмотрим …

    адрес верный улица Первомайская, дом 22 , наш указан детский сад «Ромашка». Значит можно

    прочитать:

    «Дорогие ребятушки! Как получите записку,

    Я про праздник ваш узнал Время не теряйте зря,

    И сегодня эти шишки В хоровод вставайте,

    К вам из лесу я послал. Веселиться начинайте.

    Ну что ж, ребятки, становимся в хоровод и исполним русскую народную песню «Земелюшка –

    Чернозем».

    Ведущая. (продолжает читать письмо)

    Не понятно, кто нам пишет,

    Вместо подписи крючок.

    Да ведь это наш знакомый – Лесовичок.

    Да тут и продолженье:

    Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!

    Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

    Берегите нашу Землю, наши воды и поля.

    Даже маленькую былиночку, что растет вокруг тебя!

    Я знаю, что вы хорошие знатоки природы.

    Ответьте что на свете важнее всего?

    Дети. (поочередно) (в руках знаки с изображениями)

    Я - солнышко, самое главное, всем нужно тепло.

    Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

    Я – воздух. Все живое дышит. Без меня бы не было бы жизни. Я самый важный.

    Я – почва, я - самая главная. Пусть будут солнце, воздух, вода, но без меня ни чего не вырастет.

    Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

    Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

    Я – заяц, травоядное животное, тебя растение, съем. Значит, я важнее.

    Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь, я сильнее и важнее тебя.

    Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить

    животных. Я на тебя, волк могу охотиться.

    Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит я главный!

    Все вместе: Не хвались микроб. Солнце, воздух и чистая вода тебя победят!

    (Входят Кикимора и Леший)

    Кикимора. Ты что-нибудь сделал в лесу плохое?

    Леший. Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «Злых дел», ты давай скорее туда все запиши!

    Кикимора. Да, что ты такого злого сделал?

    Березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветы редкие из Красной книги нарвал

    целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.

    Кикимора. Хи-хи! Ну, ты молодец. Давай запишем (достает грязную лохматую книгу и огрызком

    карандаша пишет)

    Вместе читают: «Панорама злых дел»

    Леший. А ты что натворила?Кикимора. Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, чуть не утопила, аисту на

    ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала … Давай, Леший, все

    записывай!

    Ведущая. Это что за хулиганы такие здесь появились?

    Кикимора. Мы не хулиганы! А разве вы нас не знаете?

    Леший. Как же так? Все нас знают и бояться.

    Ведущая. Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в детском саду терпеть?!

    Леший. А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает панораму «Злых

    дел»)

    Ведущая. (читает) «Панорама Злых дел» Сколько же вы беды Земле причинили! Деревья сломали,

    муравейники разорили … Так если все , все будут уничтожать , рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле

    не будет! И нас не будет, и вас не будет.

    Леший и Кикимора. Как это нас не будет? Совсем не будет? А что же теперь нам делать?

    Ведущая. Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить надо. Согласны?

    Леший и Кикимора. Согласны!

    Ведущая. Ребята! Для начала, давайте Лешего и Кикимору научим правилам поведения в лесу.

    ( Дети встают полукругом, в руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в

    лесу.)

    Берегите муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

    Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если

    случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы – родители могут насовсем

    покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнезд!

    Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков!

    В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают

    насекомые и растения.

    Не сбивай грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы, очень нужны природе.

    Не рви на лугу, в лесу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

    Цветок на лугу я сорвал на бегу.

    Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

    В стакане он день постоял и завял.

    А сколько бы он на лугу постоял?

    Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в не воле.

    Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

    Не разжигай костер в лесу. Он может привести к пожару. И тогда погибнет лес, животные,

    растения.

    Леший и Кикимора. Вы простите нас! Мы больше не будем губить природу. Мы все поняли. А

    сейчас мы отправимся в лес – порядок наводить.

    Ребенок. Горы леса и поля – дом наш ребята!

    Раз все над ними и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим!

    Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

    Давайте же будем добрей!

    Украсим всю землю садами, цветами

    Такая планета нужна нам с вами!

    Ведущая. Ребята, давайте простим Кикимору и Лешего?! Вот и хорошо. Вместе добрые дела

    делать веселее, а Землю цветами украшать.( Проводится аттракцион,, Собери букет,, Кикимора и Леший

    помогают)

    Ведущая. В одном лесу, не далеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как его мама учила

    быть добрым и говорила: Чтобы было у тебя много друзей . нужно, просто дарить всем свою… улыбку!

    Так давайте же все вместе, дружно споем песенку Крошки – Енота «Улыбка»

    (Кикимора и Леший уходят прощаясь с ребятами)

    Ведущая. Дети, у нас кажется появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь

    они полюбят нашу Землю и будут ее беречь!

    Ведущая. Мы устроили для нашей любимой планеты большой праздник, помогли нам в этом ваши

    родители и родные. Сейчас я расскажу всем об их добрых делах: Наши родители приносили ненужные

    пластиковые бутылки а, мы делали из них совочки и формочки для игр с песком. Делали скворечники

    (для птиц) дедушки и папы. Мастерили поделки из природного материала. Благодаря родителям, мыорганизуем походы и экскурсии в лес, на вал. Дети и взрослые сопровождающие нас, во время походов,

    получают большой эмоциональный заряд. На участке детского сада с помощью наших родителей, мы

    «разбили цветник, где силами всех родителей нашей группы, посадили разные цветы. И вот уже

    который год, цветы радуют нас своим цветением начиная с ранней весны и до поздней осени.

    Голос Земли. Спасибо, дорогие дети и ваши родители! Сегодня я поняла, как много людей меня

    любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам!

    Ведущая. Дети, на каждом дне рождении мы поем для именинника «Каравай». Так давайте же

    исполним его и для нашей любимой планеты:

    « Как на главные именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой вышины, вот такой нижины,

    Вот такой ширины, вот такой ужины

    Каравай, каравай

    Ты планету уважай, Землю ты не обижай и цветы на ней сажай!

    (Выносится, каравай или именинный пирог)

    Ведущая. Планета благодарит нас за праздник и приглашает пить чай с именинным пирогом!

    (Дети уходят из зала под аудио запись песни « Маленькая страна» )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированное занятие – развлечение «С Днем рождения, Земля!» в старшей группе.

    Данное занятие приурочено ко Дню Земли в старшей группе ДОУ.  Оно проходит в форме вопросов - ответов по экологическому воспитанию,   содержит стихотворения, песни, танцевальные номера, инсц...

    Сценарий досуга "С Днем рождения, Земля!"

    Материал подойдет для проведения досуга, посвященного "Дню земли", в средней группе....

    С днем рождения,Земля!

    Сценарий экологического праздника для старших дошкольников....

    Сценарий праздника "С днем рождения, Земля!" (подготовительная группа)

    Цель праздника: воспитание экологической культуры дошкольников....

    Спортивно-познавательный досуг "С днем рождения, Земля!"

    Физкультура для моих детей не только время для активных  действий, но и время   осознавать  таинственный мир, который окружает, время для проявления творческого потенциала, фантазии. ...

    Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы

    Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....