Главные вкладки

    Сценарий досуга "С Днем рождения, Земля!"
    материал (средняя группа) на тему

    Материал подойдет для проведения досуга, посвященного "Дню земли", в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    День земли в детском саду. Средняя группа

    Сценарий досуга "С Днем рождения,  Земля!"

    для детей среднего возраста

    .
    ВЕДУЩИЙ
    Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей
    В сказку нашу приглашаем, всех: и взрослых и детей.
    Звучит легкая музыка шум леса. 
    ВЕДУЩИЙ
    Мы вам расскажем сказку,
    А может и не сказку.
    А может, это было,
    Но вам друзья решать.
    Жила-была планета Земля
    Чиста и красива она была.
    И каждую весну встречала день рожденье,
    И этот праздник был всем на удивленье.

    ВЕДУЩИЙ
    Кто-то бросил нам под ноги 
    Посмотрите, письмецо.
    Может, это лучик солнца,
    Что щекочет мне лицо?
    Может, это воробьишко,
    Пролетая, обронил?
    Может, кот письмо, как мышку,
    мне под ножки заманил?
    От кого пришло письмо,
    Вам ведь хочется узнать?
    Тогда надо постараться,
    И загадку отгадать.

    Крутится, вертится шарик не зря, 
    Вертятся с ним и леса и моря. 
    Я же твержу не во сне – наяву:
    «Если он вертится, то я живу».  (
    Земля)

    Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля.

    ВЕДУЩИЙ 
    Здравствуй Матушка-Земля.
    ЗЕМЛЯ
    Здравствуйте, мои друзья.
    ВЕДУЩИЙ
    Мы пришли поздравить с днём рождения.
    Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась
    ЗЕМЛЯ
    Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
    Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
    Если мусор уберу, банку накопаю? (да) 
    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    ЗЕМЛЯ
    Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
    ВЕДУЩИЙ
    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если стал теплее ветер,
    Если птицам не до сна,
    Если солнце ярче светит,
    Значит, родилась земля.


    ВЕДУЩИЙ
    Словно сказочной книги страница
    Лес открылся, листвою звеня.
    Понимаю и зверя и птицу,
    И они понимают меня.

    РЕБЕНОК
    Мы хотим, чтоб птицы пели,
    Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми 
    небеса. 
    Чтобы речка серебрилась,
    Чтобы бабочка резвилась
    И была на ягодах роса.
    РЕБЕНОК
    Мы хотим, чтоб солнце грело,
    И берёзка зеленела,
    И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
    Чтобы белочка скакала,
    Чтобы радуга сверкала,
    Чтобы лил весёлый дождь.

    ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ»  (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв) 

    Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
    Зверя по следам любого (
    руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
    Узнавать умею я: (
    руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
    И жирафа, и корову, (
    поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
    И жука, и воробья!

    Чьи это следы петляют (
    руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
    Около лесных дорог? (
    руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
    Это по лесу гуляют (
    поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
    Нособраз и дикорог!

    Нет, не то! Постойте, что-тo: (
    пожимают плечами)
    Не другой ли зверь ходил?
    А! Это след от крокомота!.. (
    руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
    Или это бегедил?

    Нет, конечно... Да, конечно! 
    (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
    Будь уверен, не гадай. 
    (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
    По поляне ходят снежной 
    (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
    Попукан и пелигай!

    Зверя по следам любого (
    руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
    Узнавать умею я: (
    руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
    И жукафа, и ворову, (
    поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
    И, конечно, коробья!
    Идут шагом под музыку на свои места.

    ВЕДУЩИЙ
    О природе люди думать перестали.
    И лесные жители обижаться стали.
    На охоте люди птиц, зверей стреляют.
    И деревья все подряд часто вырубают.
    Реки засоряют, травы выжигают
    И о жителях лесных ничего не знают.

    РЕБЕНОК
    Что за слон пришел к нам в лес?
    Только шум стоит и треск.
    Все цветочки оборвал,
    Ветки с дерева сломал.

    Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Сережка, раскидывая кругом мусор.
    ЗЕМЛЯ
    Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо.
    СЕРЕЖА
    Что хочу, то и делаю!
    ЗЕМЛЯ
    Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.
    Везде вы мусор накидал.
    Цветы, траву сорвали, смял.
    Теперь ни ягод, ни грибов
    Не увидит наш народ.
    С лица земли исчезнем мы,
    И вы останетесь одни.
    ВЕДУЩИЙ
    Ни былинки, ни травинки
    Не увидите вокруг.
    Выручай, спасай планету
    Ты же можешь, ты же друг.
    СЕРЕЖА
    Извините меня, зверята,
    Не со злом пришёл к вам в лес.
    Больше делать так не буду,
    А мусор весь я соберу
    И на свалку унесу.
    ЗЕМЛЯ
    А ребята-зверята тебе помогут.
    Раз, два, три.
    Дружно мусор собери.
    Звучит легкая музыка шум леса. Зверята и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.


    ВЕДУЩИЙ
    И солнышко светит лучами
    И птицы запели, цветы расцвели
    И нет во Вселенной прекрасней Земли.
    РЕБЕНОК
    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!


    ВЕДУЩИЙ
    Земля, а наши дети любят отгадывать загадки.
    ЗЕМЛЯ
    1. Не нуждается ни в ком,
    На спине своей носит дом.
    При себе всегда пожитки
    У медлительной… (улитки).
    2. Всех перелётных птиц черней,
    На пашне ищет он черней.
    Взад – вперёд по веткам вскачь,
    А зовётся птица… (грач).
    3. За деревьями, кустами
    Промелькнула, будто пламя, 
    Промелькнула, пробежала…
    Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
    4. Мочит поле, лес и луг,
    Город, дом и всё вокруг!
    Облаков и туч он вождь,
    Ты же знаешь, это - ... (Дождь)
    5.Ты весь мир обогреваешь
    Ты усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    И зовут тебя все ... (Солнце)

    РЕБЕНОК
    С неба смотрит солнце
    Миллионы лет.
    Льет на землю солнце
    И тепло и свет.
    РЕБЕНОК
    Солнце целый день трудилось
    И немного утомилось.
    Надо новых сил набраться,
    На детей полюбоваться.

    ЗЕМЛЯ
    Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.
    ВЕДУЩИЙ
    Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ. ПОДХОДЯТ К ЗЕМЛЕ. ОНА ИХ БЛАГОДАРИТ, УГОЩАЕТ ДАРАМИ ЗЕМЛИ – ЯБЛОКАМИ И ПРОЩАЕТСЯ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированное занятие – развлечение «С Днем рождения, Земля!» в старшей группе.

    Данное занятие приурочено ко Дню Земли в старшей группе ДОУ.  Оно проходит в форме вопросов - ответов по экологическому воспитанию,   содержит стихотворения, песни, танцевальные номера, инсц...

    Педагогическое мероприятие "С Днем рождения, Земля!"

    Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день- День Земли. Закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить её. Формировать экологич...

    С днем рождения,Земля!

    Сценарий экологического праздника для старших дошкольников....

    Сценарий праздника "С днем рождения, Земля!" (подготовительная группа)

    Цель праздника: воспитание экологической культуры дошкольников....

    Спортивно-познавательный досуг "С днем рождения, Земля!"

    Физкультура для моих детей не только время для активных  действий, но и время   осознавать  таинственный мир, который окружает, время для проявления творческого потенциала, фантазии. ...

    Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы

    Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....