Комбинированное занятие – развлечение «С Днем рождения, Земля!» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кутлина Лена Юрьевна

Данное занятие приурочено ко Дню Земли в старшей группе ДОУ.  Оно проходит в форме вопросов - ответов по экологическому воспитанию,   содержит стихотворения, песни, танцевальные номера, инсценировки на эту тему.                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие – развлечение

«С Днем рождения, Земля!»

в старшей группе.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Оформление зала: зал оформлен под лесную поляну (деревья, цветы, птицы, животные, муравейник),  шары. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли, плакат с земным шаром…

Действующие лица: бабочка, дятел, муравьи, пчела, птицы, цветы, Шапокляк.

Ход праздника:

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Солнце 21-го века» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День рождения нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:        

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

(Песня  «С Днем рождения, Земля»)

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

 

Ведущий: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Все об этом говорит.

Сохнут реки, вянут травы,

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы.

Птицы песни не поют,

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,        

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

 

 

5 ребенок:

 

 Взгляни на глобус-шар земной-

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

6 ребенок:

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

7 ребенок:

 Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

8 ребенок:

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

(Песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

 

Ведущий:  Ребята, я вам предлагаю немного поиграть и ответить на вопросы о природе,  показать свои знания!

1)Ответьте на вопросы:

-Какой хищник любит малину? (медведь)

-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)

-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)

-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)

-Время года, когда просыпается природа. (Весна)

-Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

-Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

-Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

2) Экологическая игра «Правила поведения в лесу» (по картинкам)

Ведущий: Дорогие ребята,  хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Оживи картинку»! Я буду читать рассказ о природе, а вы  - изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения.

(Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.)

Ведущий: Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: "Какой он красивый".

Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить танец цветов.

(Танец цветов)

Ведущий:

-А теперь, ребята, послушайте «Сказку о нефтяной рыбке» .

«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.

Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.

В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.

Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»

-А теперь вопрос: Почему рыбка не хочет оставаться в море? Откуда в моря попадает нефть?

 (Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.

Бабочка:

                 Что за слон пришел к нам в лес?

                  Только шум стоит и треск!

                  Все цветочки затоптал,

                  Крылышко мое сломал!

                  Наступил на червяка,

                  Чуть не задавил жука!

                  Как теперь я полечу?

                  Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар:

                    Дай крыло перевяжу,

                    Быстро шину наложу!

                    Трудный случай — перелом,

                    Сейчас в больницу отведем!

(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья.)

1 – й  муравей:

                    Мы — санитары леса,

                    В труде и день и ночь!

                    Готовы мы больному

                    От всей души помочь!

2 – й  муравей:  

                    Отвезем тебя, сестрица,

                    В муравьиную больницу!

                    Будешь скоро ты опять

                   Ловко крылышком махать!   (Уходят)

1 – й  ребенок:  Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу   не пели птицы?

2 – й  ребенок:  Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

А здесь сломаны ветки и примята трава. И кто же это все сделал?

   

Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая (Команда девочек и мальчиков). Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

(Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)

Ведущий:

Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.

(Бабочка танцует. Музыка по выбору музыкального руководителя.)

Ведущий:

Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.

Думаю, что для нее это будет лучший подарок, от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

                                                                 (Дети отвечают на вопрос ведущего.)

       Песня «Я хочу чтоб птицы пели, композитор В. Пьянков».

Входит Шапокляк:

Ах, какой большой лужок,

А вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.

Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

Полезай-ка в кузовок. (Подходит к другому)

И тебя и заберу,

В дом к себе я унесу.

(Так постепенно собирает все цветы.)

Отдохнула на лугу

Дальше в путь сейчас пойду. (Поляна остается пустая без цветов. Прилетает пчела встречает уходящую Шапокляк.)

Пчела:  Здесь вчера росли цветы, где сейчас они?

Шапокляк: Это я их сорвала  и с собою унесла.

(Пчела садится и плачет.)

 Ведущий:  Почему пчелка плачет? Что случилось?

Ответы детей.

Шапокляк: Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.

Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было,  включу погромче музыку. (Громко включает магнитофон и входит в лес.

Птицы разлетаются кто куда.)

Шапокляк: Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

Может, будет ураган? Разольется океан? И затопит все леса.

Птицы: Нет, нужна нам тишина.

Шапокляк: Почему? На дворе стоит весна. Ну, какая тишина?

Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

Шапокляк. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Шапокляк. Да, так сразу все и не запомнишь. Пойду лучше во двор гулять.

9 ребенок:        Давайте будем дружить друг с другом,

                            Как птица с небом,

                            Как поле с лугом,

                            Как ветер с морем,

                            Трава с дождями,

        Как дружит солнце со всеми нами!

10 ребенок:      Давайте будем к тому стремиться,

                  Чтоб нас любили и зверь, и птица,

       И доверяли повсюду нам,

       Как самым верным своим друзьям!

11 ребенок :       Давайте будем беречь планету!

        Во всей вселенной похожей нету.

        Во всей вселенной только одна,

        Для жизни и дружбы она нам

   (Дети исполняют песню "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения День рождения Земли в старшей группе.

Экологическое развлечение проводится для закрепления знаний о правилах поведения в природе....

Развлечение "С днем рождения, Земля!"

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.Задачи. Продолжать знакомить с законами природы, форми...

Физкультурное развлечение «Летние дни рождения» для детей старшей группы

В этом развлечении дети преодолевают полосу препятствий, чтобы дойти до жилья Бабы Яги и поздравить ее с днем рождения. В свою очередь, Баба Яга дарит подарки летним именинникам....

Сценарий экологического развлечения "День рождения Земли" в старшей группе

Праздник экологической направленности помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ " С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ САДИК "ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ИНТЕРЕСНЫЙ  СЦЕНАРИЙ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  "  С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД"...