Главные вкладки

    Комбинированное занятие – развлечение «С Днем рождения, Земля!» в старшей группе.
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Кутлина Лена Юрьевна

    Данное занятие приурочено ко Дню Земли в старшей группе ДОУ.  Оно проходит в форме вопросов - ответов по экологическому воспитанию,   содержит стихотворения, песни, танцевальные номера, инсценировки на эту тему.                                       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika.docx21.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комбинированное занятие – развлечение

    «С Днем рождения, Земля!»

    в старшей группе.

    Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

    Оформление зала: зал оформлен под лесную поляну (деревья, цветы, птицы, животные, муравейник),  шары. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли, плакат с земным шаром…

    Действующие лица: бабочка, дятел, муравьи, пчела, птицы, цветы, Шапокляк.

    Ход праздника:

    Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Солнце 21-го века» дети входят в зал, становятся полукругом.

    Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День рождения нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

    1 ребенок:

    Сегодня поздравить спешит детвора

    Любимую нашу планету,

    Желаем здоровья, всех благ и добра,

    Ведь лучше Земли нашей нету!

    2 ребенок:

    Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята.

    3 ребенок:

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    4 ребенок:        

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам с вами!

    (Песня  «С Днем рождения, Земля»)

    Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

    Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

     

    Ведущий: На планете год от года

    Человек вредит природе.

    И не понял он, чудак,

    Что природа – не пустяк!

    Он привык все покорять!

    И не может он понять:

    Сам себе ведь он вредит,

    Все об этом говорит.

    Сохнут реки, вянут травы,

    Где вчера росли цветы

    Нынче нет уже травы.

    Птицы песни не поют,

    В лес к себе уж не зовут.

    Лишь вчера здесь был лужок,        

    Оглянись скорей, дружок.

    Горы мусора лежат,

    Елки грустно так глядят,

    Зайка плачет за пригорком.

    Здесь росла вчера трава,

    И была ему еда,

    А сегодня нет травы,

    Нет у заиньки еды.

    Если дальше продолжать –

    Нам природу обижать

    То как зайка без еды,

    И быть может без воды,

    Мы останемся друзья.

     

     

    5 ребенок:

     

     Взгляни на глобус-шар земной-

    Ведь он вздыхает, как живой.

    И шепчут нам материки:

    «Ты береги нас, береги!»

    6 ребенок:

    В тревоге рощи и леса,

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники:

    «Ты береги нас, береги!»

    7 ребенок:

     Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега,

    И слышу голос я реки:

    «Ты береги нас, береги!»

    8 ребенок:

    Остановил олень свой бег:

    «Будь человеком, человек!

    В тебя мы верим, не солги,

    Ты береги нас, береги!»

    (Песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

     

    Ведущий:  Ребята, я вам предлагаю немного поиграть и ответить на вопросы о природе,  показать свои знания!

    1)Ответьте на вопросы:

    -Какой хищник любит малину? (медведь)

    -Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)

    -Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)

    -Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

    -Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)

    -Время года, когда просыпается природа. (Весна)

    -Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

    -Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

    -Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

    2) Экологическая игра «Правила поведения в лесу» (по картинкам)

    Ведущий: Дорогие ребята,  хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Оживи картинку»! Я буду читать рассказ о природе, а вы  - изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения.

    (Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.)

    Ведущий: Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: "Какой он красивый".

    Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить танец цветов.

    (Танец цветов)

    Ведущий:

    -А теперь, ребята, послушайте «Сказку о нефтяной рыбке» .

    «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.

    Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.

    В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.

    Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»

    -А теперь вопрос: Почему рыбка не хочет оставаться в море? Откуда в моря попадает нефть?

     (Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.

    Бабочка:

                     Что за слон пришел к нам в лес?

                      Только шум стоит и треск!

                      Все цветочки затоптал,

                      Крылышко мое сломал!

                      Наступил на червяка,

                      Чуть не задавил жука!

                      Как теперь я полечу?

                      Нужно мне скорей к врачу!

    Дятел – санитар:

                        Дай крыло перевяжу,

                        Быстро шину наложу!

                        Трудный случай — перелом,

                        Сейчас в больницу отведем!

    (Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья.)

    1 – й  муравей:

                        Мы — санитары леса,

                        В труде и день и ночь!

                        Готовы мы больному

                        От всей души помочь!

    2 – й  муравей:  

                        Отвезем тебя, сестрица,

                        В муравьиную больницу!

                        Будешь скоро ты опять

                       Ловко крылышком махать!   (Уходят)

    1 – й  ребенок:  Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

    Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу   не пели птицы?

    2 – й  ребенок:  Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

    А здесь сломаны ветки и примята трава. И кто же это все сделал?

       

    Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая (Команда девочек и мальчиков). Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

    (Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)

    Ведущий:

    Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.

    (Бабочка танцует. Музыка по выбору музыкального руководителя.)

    Ведущий:

    Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.

    Думаю, что для нее это будет лучший подарок, от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

                                                                     (Дети отвечают на вопрос ведущего.)

           Песня «Я хочу чтоб птицы пели, композитор В. Пьянков».

    Входит Шапокляк:

    Ах, какой большой лужок,

    А вот здесь растет кусток,

    Под кустом я посижу,

    И немного отдохну.

    Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

    Полезай-ка в кузовок. (Подходит к другому)

    И тебя и заберу,

    В дом к себе я унесу.

    (Так постепенно собирает все цветы.)

    Отдохнула на лугу

    Дальше в путь сейчас пойду. (Поляна остается пустая без цветов. Прилетает пчела встречает уходящую Шапокляк.)

    Пчела:  Здесь вчера росли цветы, где сейчас они?

    Шапокляк: Это я их сорвала  и с собою унесла.

    (Пчела садится и плачет.)

     Ведущий:  Почему пчелка плачет? Что случилось?

    Ответы детей.

    Шапокляк: Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.

    Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было,  включу погромче музыку. (Громко включает магнитофон и входит в лес.

    Птицы разлетаются кто куда.)

    Шапокляк: Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

    Может, будет ураган? Разольется океан? И затопит все леса.

    Птицы: Нет, нужна нам тишина.

    Шапокляк: Почему? На дворе стоит весна. Ну, какая тишина?

    Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

    Шапокляк. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,

    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,

    Банку закапаю? (да)

    Шапокляк. Да, так сразу все и не запомнишь. Пойду лучше во двор гулять.

    9 ребенок:        Давайте будем дружить друг с другом,

                                Как птица с небом,

                                Как поле с лугом,

                                Как ветер с морем,

                                Трава с дождями,

            Как дружит солнце со всеми нами!

    10 ребенок:      Давайте будем к тому стремиться,

                      Чтоб нас любили и зверь, и птица,

           И доверяли повсюду нам,

           Как самым верным своим друзьям!

    11 ребенок :       Давайте будем беречь планету!

            Во всей вселенной похожей нету.

            Во всей вселенной только одна,

            Для жизни и дружбы она нам

       (Дети исполняют песню "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие-развлечение по ознакомлению с профессиями в старшей группе

    Поможет в ознакомлении детей с профессиями взрослых...

    Сценарий экологического развлечения День рождения Земли в старшей группе.

    Экологическое развлечение проводится для закрепления знаний о правилах поведения в природе....

    Развлечение "С днем рождения, Земля!"

    Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.Задачи. Продолжать знакомить с законами природы, форми...

    Физкультурное развлечение «Летние дни рождения» для детей старшей группы

    В этом развлечении дети преодолевают полосу препятствий, чтобы дойти до жилья Бабы Яги и поздравить ее с днем рождения. В свою очередь, Баба Яга дарит подарки летним именинникам....