Сценарий праздника "С днем рождения, Земля!" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа) на тему
Цель праздника: воспитание экологической культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_dnem_rozhdeniem_zemlya.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «С днем рождения, Земля!» (подготовительная группа)
Цель: воспитать экологическую культуру дошкольников.
Задачи:
- сформировать и совершенствовать экологическое образование воспитанников посредством проведения экологического праздника «День Земли»;
- воспитать бережное отношение и любовь к окружающему миру;
- создать праздничное настроение, доставить детям чувство радости.
Оформление зала:
- на центральной стене – земной шар (контур), украшенный весенними цветами; надпись - «С днем рождения, Земля!»
- на боковой стене - выставка работ воспитанников на тему «Береги лес от пожаров».
Ход мероприятия:
(Звучит песня В. Шаинского «Рассвет чародей».)
Дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены.
Ведущая: Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете (выставка рисунков).
Дима: Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!
Глеб: Край, который с детства дорог, Родиной зовется. Посмотри как он хорош, край в котором ты живешь!
(Звучит песня «Родина моя» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой).
(Дети садятся на стулья)
Ведущая: Ребята! А кто 4 раза в году переодевается?
Дети: Земля (весной, летом, осенью, зимой.)
Ведущая: Только появились на деревьях почки:
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и с голубизною.
Маленькую дочку назвала весною.
(Звучит фрагмент «Подснежник» из цикла П.Чайковского «Времена года»).
(Выходит девочка в костюме «весна»)
Ведущая: Дочь вторую, называя летом,
Мать дала ей много солнечного света.
(Звучит фрагмент «Белые ночи» из цикла П. Чайковского «Времена года».)
(Выходит девочка в костюме «лето».)
Ведущая: Спелыми плодами любовалась мать,
Осень третью дочку стала называть.
(Звучит фрагмент из цикла «Времена года» П.И. Чайковского «Осенняя песня.)
(Выходит девочка в костюме «осень».)
Ведущая: Снегом украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала Зима.
(Звучит песня «Здравствуй, Гостья-Зима» - муз. Т.Потапенко, сл. И. Никитина.)
(Выходит девочка в костюме «зима».)
Девочки разбегаются по углам и зовут к себе детей к себе.
Ведущая: Времена года зовут вас поиграть!
Проводится игра «Времена года»
(чей кружок быстрее соберется, после чего дети садятся на стулья.)
Весна (Гуля): Меня зовут Весною. Я девочка Весна
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи.
Ведущая: Пригрело солнышко, на лесной проталинке появились первые цветы.
(Звучит фрагмент «Подснежник» из цикла П.И. Чайковского «Времена года».)
Девочка-«весна» начинает мести пол.
Ведущая: Ну, весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи?
И лучи, что горячи?
Весна (Гуля): У меня уборка.
Снег смести с пригорка.
Мусор смыть с дорожек.
Я лужайки подсушу!
Вас на праздник приглашу!
Ведущая: Весной сажают деревья. В народе говорят, если человек хочет оставить после себя добрую память, он должен посадить дерево.
Дети: Давайте, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас! (З. Александрова)
Ведущая: Дети знают много примет, пословиц и природе.
Дима: Пришел Федул – теплый ветер подул.
Джон: Апрель с водою, май с травою.
Глеб: Весна да осень – погод на дню восемь.
Денис: Без корня и полынь не растет.
Жан: Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Али: Одно дерево еще не лес.
Нурали: Был бы лес – соловьи прилетят.
Платон: Жаворонок летит к теплу – а зяблик – к стуже.
Артем: Весенний лед тонет – к плохому лету.
Сергей: Подснежник родится густо - к урожаю.
Валерия: Дерево с огнем не дружит.
(Звучит фрагмент «Белые ночи» из цикла П.И, Чайковского «Времена года».)
Появляется девочка-«лето».
Лето (Валерия): Все от солнца ясного рассвело –
Это лето красное к нам пришло.
По росистой травушке, по траве,
По зелёной, шелковой мураве.
По садам и по долинам
Лето в детский сад идёт лугами,
Осыпает их цветами.
Ведущая: С наступлением теплых дней многие жители нашей страны отправятся на природу. Кто-то на дачные участки или загородные дома, а кто-то по-простому - на лесные поляны. И тут-то без костра, да такого, чтобы дым коромыслом, не обойтись. Поэтому для пожарных наступает горячая летняя пора, которая завершается только осенью. Поэтому лето является одним из самым пожароопасным сезоном в лесу.
(Звучит музыка. Вбегают два мальчишка–плохиша).
Глеб: Чем бы нам с тобой заняться?
Денис: - Что бы такого плохого сделать?
Глеб: О! Я, кажется, придумал! (достает из кармана спичечный коробок). Давай-ка мы с тобою костерчик разведем!
Денис: Вот здорово! Давай! (достают спички, пытаются зажечь).
(Появляется ведущая).
Ведущая: Ой, что это вы делаете?
(мальчик от неожиданности роняет коробок)
Глеб: Что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущая: Не появись я вовремя – пожара не миновать!
Денис: Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущая: А вы послушайте стихотворения:
Валерия: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся большою бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костёр разжигать не годится!
Дима: Не распыляй аэрозоли
Вблизи открытого огня
От комара или от моли,
От паука и от слепня…
Ведь если брызнешь ты на пламя,
Костёр взовьется до небес,
И в результате пострадают
Друзья ты сам… и целый лес…
Нурали: Пламя прыгнуло в траву.
Кто в лесу зажёг листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
Помни каждый гражданин этот номер
Ноль один.
Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай!
Жан:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Глеб: Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.
Ведущая: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Основное правило для детей: Не разжигайте костер в лесу без взрослых!
- Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей. Лес – это родной дом для зверей и птиц. Сохрани лес живым!!!!
(Звучит фрагмент «Осенняя песня» из цикла П.И. Чайковского)
Появляется девочка-«осень».
Осень:
А вот и я!
Привет осенний вам друзья (кланяется).
Я загадок много знаю!
Кто загадки отгадает?
- Рыжий маленький зверек
С ветки прыгнул на пенек.
Он грызет орешки мелко.
Угадали – это ..(Белка.)
- То не сосенка, не елка,
Хоть везде торчат иголки.
На комок живой похожий
По дорожке катит…(Ёжик.)
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут её..(Лиса.)
- Он за модой не следит.
На «показах» не сидит,
Но, как сменится сезон,
Поменяет шубку он-
Серую, немаркую
На белую и яркую
Модницам на зависть!
Кто же он?
Конечно, ….(Заяц.)
Осень: Прислушайтесь, кто это?
(Под соответствующую музыку появляются белка, ёжик, зайчиха, зайчонок, лиса)
Ведущая: Ребята, а где живут животные, которые загадала нам Осень? (В лесу.)
Ведущая: А сейчас слышите, кто к нам идет?
Зима: Я – Зима-Метелица!
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег?
Кто радуется мне?
Дети: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток.
(Звучит мелодия песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».)
В зал входят Баба-Яга и Леший.
Баба-Яга: Ух, Зима, тут намела, до сих пор ничего растаять не может…
Ведущая: Кто вы, куда путь держите?
Леший: Где это мы? Никак заблудились?
Баба-Яга: Ой и правда, куда забрели? (Оглядывается по сторонам.)
Ведущая: В чем дело?
Баба- Яга: Поспорили мы, кто лучше знает правила поведения в природе.
Леший: Я!
Баба-Яга: Нет, я!
Ведущая: А как вы к нам попали?
Баба-Яга: Услышала наш спор мудрая Сова и сказала - ступайте, по дороге разберетесь. Кто-нибудь поможет. А здесь только дети.
Ведущая: Наши дети настоящие знатоки, любители природы. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
Баба-Яга: Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась - топайте.
Ветки не ломать, листья не рвать (хлопать)
Кору деревьев не повреждать (хлопать)
Цветы рвать, в венки сплетать (топать)
Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать)
Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
Все животные и растения нужны лесу (хлопать)
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)
Мусор не бросай, за собою убирай (хлопать)
Трогай ты птенцов в гнезде, но и также на земле (топать)
Лягушек, жаб, паучков и жаб не убивать (хлопать)
Сбивать и топтать все несъедобные грибы (топать)
Жечь костры (топать)
Муравейники и гнезда ос, шмелей и пчёл не разоряй (хлопать)
Леший: Слушай Баба-Яга! Какие все-таки ребята молодцы!
Баба-Яга: Ага, молодцы! Вот это вам (показывает корзинку с лесными дарами). Эту корзинку я с Лешим нашла. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодится (высыпают из корзины грибы, шишки, мусор, листья).
Проводится игра-аттракцион «Кто быстрее?»
(грибы шишки в корзину, листья в букет, мусор в ведро)
Ведущая: Земля – общий для всех большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других живых существах.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету! (Я. Аким)
Ведущая: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда оживает природа. Давайте беречь красоту Земли!
( Дети декламируют стихотворение Т. Собакина «Цветы»).
Дети: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов,
И не будет красоты.
(Каждый ребенок говорит по строчке из стихотворения Е. Каргановой.)
Дима:Мы хотим, чтоб птицы пели,
Джон: Чтоб вокруг леса шумели,
Глеб: Чтобы были голубыми небеса.
Денис: Чтобы речка серебрилась,
Жан: Чтобы бабочка резвилась,
Али: И была на ягодках роса!
Нурали: Мы хотим, чтоб солнце грело,
Платон: И березка зеленела,
Артем: И под ёлкой жил
Смешной колючий ёж.
Сергей: Чтобы белочка скакала,
Дима:Чтобы радуга сверкала,
Джон: Чтобы летом лил весёлый дождь!
(Звучит песня «Большой хоровод» - муз. Н. Савельева, сл. Л.Жигалкиной и А. Хайта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празднования Дня рождения в старшей группе
Предлагаю сценарий празднования Дня рождения в старшей группе детского сада....
Сценарий с днем матери для старшей группы
Сценарий проведения праздника в старшей группе...
Сценарий "С Днем рождения, детский сад"
сценарий дня открытых дверей "С днем рождения, детский сад!"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Поздравляем Мишутку с днем рождения» (вторая младшая группа)
Представлен конспект для детей второй младшей группы ДОУ с использованием мнемотаблицы...
Сценарий "С днем рождения, Киселевск!"
Сценарий "С днем рождения, Киселевск!"...
Сценарий "С днем рождения, любимый детский сад!"
Нам сегодня 60!С юбилеем детский сад!...