Главные вкладки

    Сценарий праздника "С днем рождения, Земля!" (подготовительная группа)
    материал (подготовительная группа) на тему

    Шафикова Рида Миниахметовна

    Цель праздника: воспитание экологической культуры дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_dnem_rozhdeniem_zemlya.docx37.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «С днем рождения, Земля!» (подготовительная группа)

    Цель: воспитать экологическую культуру дошкольников. 

    Задачи:

    1. сформировать и совершенствовать экологическое образование воспитанников посредством проведения экологического праздника «День Земли»;
    2. воспитать бережное отношение и любовь к окружающему миру;
    3. создать праздничное настроение, доставить детям чувство радости.

    Оформление зала:

    - на центральной стене – земной шар (контур), украшенный весенними цветами; надпись - «С днем рождения, Земля!»

    - на боковой стене - выставка работ воспитанников  на тему «Береги лес от пожаров».

    Ход мероприятия:

    (Звучит песня В. Шаинского «Рассвет чародей».)

    Дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

     Ведущая:  Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Но знают все: и млад и стар,
    Что она – огромный шар.
    (Земля)

    Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме  всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

    В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете (выставка рисунков).  

    Дима: Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

    Глеб: Край, который с детства дорог, Родиной зовется. Посмотри как он хорош, край в котором ты живешь!

    (Звучит песня «Родина моя» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой).

    (Дети садятся на стулья)

    Ведущая: Ребята! А кто 4 раза в году переодевается?

    Дети: Земля (весной, летом, осенью, зимой.)

    Ведущая: Только появились на деревьях почки:

    Новенькое платье сшила мать для дочки,

    С яркими цветами и с голубизною.

    Маленькую дочку назвала весною.

    (Звучит фрагмент «Подснежник» из цикла П.Чайковского «Времена года»).

    (Выходит девочка в костюме «весна»)

    Ведущая: Дочь вторую, называя летом,

    Мать дала ей много солнечного света.

    (Звучит фрагмент «Белые ночи» из цикла П. Чайковского «Времена года».)

    (Выходит девочка в костюме «лето».)

    Ведущая: Спелыми плодами любовалась мать,

    Осень третью дочку стала называть.

    (Звучит фрагмент из цикла «Времена года»  П.И. Чайковского «Осенняя песня.)

    (Выходит девочка в костюме «осень».)

    Ведущая: Снегом украшая горы и дома,

    Имя старшей дочке мать дала Зима.

    (Звучит песня «Здравствуй, Гостья-Зима» - муз. Т.Потапенко, сл. И. Никитина.)

    (Выходит девочка в костюме «зима».)

    Девочки разбегаются по углам и зовут к себе детей к себе.

    Ведущая: Времена года зовут вас поиграть!

    Проводится игра «Времена года»

    (чей кружок быстрее соберется, после чего дети садятся на стулья.)

    Весна (Гуля): Меня зовут Весною. Я девочка Весна

    Иду тропой лесною без отдыха и сна.

    Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,

    Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

    Ведущая: Пригрело солнышко, на лесной проталинке появились первые цветы.

    (Звучит фрагмент «Подснежник» из цикла П.И. Чайковского «Времена года».)

    Девочка-«весна» начинает мести пол.

    Ведущая: Ну, весна, как дела?

    Для чего тебе метла?

    Для чего тебе ручьи?

    И лучи, что горячи?

    Весна (Гуля): У меня уборка.

    Снег смести с пригорка.

    Мусор смыть с дорожек.

    Я лужайки подсушу!

    Вас на праздник приглашу!

    Ведущая: Весной сажают деревья. В народе говорят, если человек хочет оставить после себя добрую память, он должен посадить дерево.

    Дети:  Давайте, ребята,

    Везде, где живем,

    Деревья посадим,

    Сады разведем!

    Нас много, ребята,

    Пусть каждый из нас

    Хоть кустик для сада

    Посадит сейчас! (З. Александрова)

    Ведущая: Дети знают много примет, пословиц и природе.

    Дима: Пришел Федул – теплый ветер подул.

    Джон: Апрель с водою, май с травою.

    Глеб: Весна да осень – погод на дню восемь.

    Денис: Без корня и полынь не растет.

    Жан: Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

    Али: Одно дерево еще не лес.

    Нурали: Был бы лес – соловьи прилетят.

    Платон: Жаворонок летит к теплу – а зяблик – к стуже.

    Артем: Весенний лед тонет – к плохому лету.

    Сергей: Подснежник родится густо - к урожаю.

    Валерия: Дерево с огнем не дружит.

    (Звучит фрагмент «Белые ночи» из цикла П.И, Чайковского «Времена года».)

    Появляется девочка-«лето».

    Лето (Валерия):  Все от солнца ясного рассвело –

    Это лето красное к нам пришло.

    По росистой травушке, по траве,

    По зелёной, шелковой мураве.

    По садам и по долинам

    Лето в детский сад идёт лугами,

    Осыпает их цветами.

    Ведущая: С наступлением теплых дней многие жители нашей страны отправятся на природу. Кто-то на дачные участки или загородные дома, а кто-то по-простому - на лесные поляны. И тут-то без костра, да такого, чтобы дым коромыслом, не обойтись. Поэтому для пожарных наступает горячая летняя пора, которая завершается только осенью. Поэтому лето является одним из самым пожароопасным сезоном в лесу.

    (Звучит музыка. Вбегают два мальчишка–плохиша). 

    Глеб: Чем бы нам с тобой заняться?

    Денис: - Что бы такого плохого сделать?

    Глеб: О! Я, кажется, придумал!  (достает из кармана спичечный коробок).  Давай-ка мы с тобою костерчик разведем!

    Денис: Вот здорово! Давай! (достают спички, пытаются зажечь). 

    (Появляется ведущая).

    Ведущая: Ой, что это вы делаете?

    (мальчик от неожиданности роняет коробок) 

    Глеб: Что это вы кричите? Пожар что ли?

    Ведущая: Не появись я вовремя – пожара не миновать!

    Денис: Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

    Ведущая: А вы послушайте стихотворения:

    Валерия: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

    Закончиться может забава ужасно.

    В лесу очень сухо бывает порой,

    Костёр обернётся большою бедой!

    Представьте, что пламя легко разгорится,

    Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –

    Его потушить невозможно тогда…

    Пожары лесные – большая беда!

    Погибнут деревья и звери, и птицы…

    Без взрослых костёр разжигать не годится!

    Дима: Не распыляй аэрозоли

    Вблизи открытого огня

    От комара или от моли,

    От паука и от слепня…

        Ведь если брызнешь ты на пламя,

        Костёр взовьется до небес,

        И в результате пострадают

        Друзья ты сам… и целый лес…    

    Нурали:     Пламя прыгнуло в траву.

    Кто в лесу зажёг листву?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые предметы?

    Помни каждый гражданин этот номер

    Ноль один.

    Дым увидел –  не зевай и пожарных вызывай!

    Жан:  
    Чтобы лес, звериный дом,
    Не пылал нигде огнём,
    Чтоб не плакали букашки,
    Не теряли гнёзда пташки,
    А лишь пели песни птички,
    Не берите в руки спички!

    Глеб: Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.

    Ведущая: А ведь причиной пожара может стать не только спичка.  Огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Основное правило для детей: Не разжигайте  костер в лесу без взрослых!

    - Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей. Лес – это родной дом для зверей и птиц. Сохрани лес живым!!!!

    (Звучит фрагмент «Осенняя песня» из цикла П.И. Чайковского)

    Появляется девочка-«осень».

    Осень:

    А вот и я!

    Привет осенний вам друзья (кланяется).

    Я загадок много знаю!

    Кто загадки отгадает?

    1. Рыжий маленький зверек

    С ветки прыгнул на пенек.

    Он грызет орешки мелко.

    Угадали – это ..(Белка.)

    1. То не сосенка, не елка,

    Хоть везде торчат иголки.

    На комок живой похожий

    По дорожке катит…(Ёжик.)

    1. Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой.

    Зайца ждет хитрюга та.

    Как зовут её..(Лиса.)

    1. Он за модой не следит.

    На «показах» не сидит,

    Но, как сменится сезон,

    Поменяет шубку он-

    Серую, немаркую

    На белую и яркую

    Модницам на зависть!

    Кто же он?

    Конечно, ….(Заяц.)

    Осень: Прислушайтесь, кто это?

    (Под соответствующую музыку появляются белка, ёжик, зайчиха, зайчонок, лиса)

    Ведущая: Ребята, а где живут животные, которые загадала нам Осень? (В лесу.)

    Ведущая: А сейчас слышите, кто к нам идет?

    Зима:  Я – Зима-Метелица!

    В гости к вам пришла.

    Кто любит мой пушистый снег,

    Узоры на окне?

    Кто любит санок быстрый бег?

    Кто радуется мне?

    Дети: Мы любим, Зимушка, тебя,

    Твой иней и ледок,

    И снег пушистый на ветвях,

    И санки и каток.

    (Звучит мелодия песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».)

    В зал входят Баба-Яга и Леший.

    Баба-Яга: Ух, Зима, тут намела, до сих пор ничего растаять не может…

    Ведущая: Кто вы, куда путь держите?

    Леший: Где это мы? Никак заблудились?

    Баба-Яга:  Ой и правда, куда забрели? (Оглядывается по сторонам.)

    Ведущая: В чем дело?

    Баба- Яга: Поспорили мы, кто лучше знает правила поведения в природе.

    Леший: Я!

    Баба-Яга:  Нет, я!

    Ведущая: А как вы к нам попали?

    Баба-Яга: Услышала наш спор мудрая Сова и сказала - ступайте, по дороге разберетесь. Кто-нибудь поможет. А здесь только дети.

    Ведущая: Наши дети настоящие знатоки, любители природы. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

    Баба-Яга: Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась - топайте.

    Ветки не ломать, листья не рвать    (хлопать)

    Кору деревьев не повреждать (хлопать)

    Цветы рвать, в венки сплетать   (топать)

    Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь  (топать)

    Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)

    Все животные и растения  нужны лесу (хлопать)

    В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)

    Мусор не бросай, за собою убирай (хлопать)

    Трогай ты птенцов в гнезде, но и также на земле (топать)

    Лягушек, жаб, паучков и жаб не убивать (хлопать)

    Сбивать  и топтать все несъедобные грибы (топать)

    Жечь  костры (топать)

    Муравейники и гнезда ос, шмелей и пчёл не разоряй (хлопать)

    Леший:  Слушай Баба-Яга! Какие все-таки ребята молодцы!

    Баба-Яга: Ага, молодцы! Вот это вам (показывает корзинку с лесными дарами). Эту корзинку я с Лешим нашла. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодится (высыпают из корзины грибы, шишки, мусор, листья).

    Проводится игра-аттракцион «Кто быстрее?»

    (грибы шишки в корзину, листья в букет, мусор в ведро)

    Ведущая: Земля – общий для всех большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других живых существах.

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных,

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно…

    Береги свою планету –

    Ведь другой, похожей нету! (Я. Аким)

    Ведущая: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда оживает природа. Давайте беречь красоту Земли!

    ( Дети декламируют стихотворение Т. Собакина «Цветы»).

    Дети:  Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и мы, и вы,

    Если все сорвут цветы,

    Не останется цветов,

    И не будет красоты.

    (Каждый ребенок говорит по строчке из стихотворения Е. Каргановой.)

    Дима:Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Джон: Чтоб вокруг леса шумели,

    Глеб: Чтобы были голубыми небеса.

    Денис: Чтобы речка серебрилась,

    Жан: Чтобы бабочка резвилась,

    Али: И была на ягодках роса!

    Нурали: Мы хотим, чтоб солнце грело,

    Платон: И березка зеленела,

    Артем: И под ёлкой жил

    Смешной колючий ёж.

    Сергей: Чтобы белочка скакала,

    Дима:Чтобы радуга сверкала,

    Джон: Чтобы летом лил весёлый дождь!

    (Звучит песня «Большой хоровод» - муз. Н. Савельева, сл. Л.Жигалкиной и А. Хайта)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий празднования Дня рождения в старшей группе

    Предлагаю сценарий празднования Дня рождения в старшей группе детского сада....

    Сценарий "С днем рождения, Югорушка!"

    Сценарий развлечения для детей старшей, подготовительной группы "С днем рождения, Югорушка!"...

    Сценарий с днем матери для старшей группы

    Сценарий проведения праздника в старшей группе...

    Сценарий "С Днем рождения, детский сад"

    сценарий дня открытых дверей "С днем рождения, детский сад!"...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Поздравляем Мишутку с днем рождения» (вторая младшая группа)

    Представлен конспект для детей второй младшей группы ДОУ с использованием мнемотаблицы...

    Сценарий "С днем рождения, Киселевск!"

    Сценарий "С днем рождения, Киселевск!"...