ООД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чернова Наталья Игоревна

 Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная  деятельность

«Познание» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Волшебница вода»

Цель:  Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса,

вода растворитель. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить

представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза). Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

I Игровой практикум: «Мама тучка»

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели

капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан

(перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой

вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

Воспитатель: Как зовут тебя?

Дев: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте

покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

II Дети идут по группе и делают остановки.

I-уголок природы - возле растений.

Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

II-аквариум - приклеивают капельку.

III-мойка в подсобном помещении

Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль,

убираться в группе. (приклеивают капельку)

IV –игровой уголок.

Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

V-туалетная комната

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают

капельку)

VI – У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)

Воспитатель: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые

приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Повтори… Повтори…

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду –

не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей

лаборатории

III Основная .Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в

лаборатории:

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим

местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

Исследования

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму

воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Грязная стала

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой

Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет.

Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

Воспитатель: Каким становится он?

Дети: Сладкий

Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает

многими свойствами:

-прозрачность

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Молодцы! Хорошо по работали. А сейчас не много отдохнём.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукойИ на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

IV Творческая работа

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня

есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на

столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все

разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на

друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Р: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих

сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет

поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении

(вешает каждому капельку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...