ООД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Познание» (познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса,
вода растворитель. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить
представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза). Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
I Игровой практикум: «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели
капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан
(перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой
вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Дев: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте
покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
II Дети идут по группе и делают остановки.
I-уголок природы - возле растений.
Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
II-аквариум - приклеивают капельку.
III-мойка в подсобном помещении
Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль,
убираться в группе. (приклеивают капельку)
IV –игровой уголок.
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)
V-туалетная комната
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают
капельку)
VI – У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые
приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Повтори… Повтори…
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду –
не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей
лаборатории
III Основная .Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в
лаборатории:
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Дети: Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим
местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)
Исследования
Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму
воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку.
Что у нас получается?
Дети: Вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Грязная стала
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой
Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет.
Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
Воспитатель: Каким становится он?
Дети: Сладкий
Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает
многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо по работали. А сейчас не много отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукойИ на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
IV Творческая работа
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня
есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на
столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все
разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Р: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих
сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет
поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении
(вешает каждому капельку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...