Сценарий развлечения по ПДД на тему: «Мы – пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Чернова Наталья Игоревна

Формирование личности — процесс непростой. От того, что мы — взрослые — заложим в ребенка, зависят его характер, интересы и устремления. Как много ему предстоит узнать! Сколько вынести невзгод и испытаний! Вот и стремимся мы передать своему человечку то, чему на­учились сами, то, что помогло нам выжить. Но жизнь зачастую проще и ужас­нее, чем нам кажется. И очень-очень многие родители сталкиваются с горем, страшнее которого уже ничего нет. Бесспорно, каждый родитель старается на­учить свое чадо элементарным правилам дорожного катехизиса, но детская беспечность и обилие отрицательных примеров зачастую сводят на нет все уси­лия. Вот и встает перед нами задача рассказать о Правилах дорожного движе­ния так, чтобы юные его участники  осознали подстерегающие их опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Черемшанский детский сад  №1 «Ромашка»                     Черемшанского муниципального района                                      Республики Татарстан

Сценарий развлечения  по ПДД

на тему: «Мы – пешеходы»

                                 

                                                     

                                                        Чернова Наталья Игоревна

                                                       воспитатель высшей                                                                                

                                                         квалификационной категории

Пояснительная записка:

С каждым годом  на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном селе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники ГИБДД. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность:

 Формирование личности — процесс непростой. От того, что мы — взрослые — заложим в ребенка, зависят его характер, интересы и устремления. Как много ему предстоит узнать! Сколько вынести невзгод и испытаний! Вот и стремимся мы передать своему человечку то, чему научились сами, то, что помогло нам выжить. Но жизнь зачастую проще и ужаснее, чем нам кажется. И очень-очень многие родители сталкиваются с горем, страшнее которого уже ничего нет. Бесспорно, каждый родитель старается научить свое чадо элементарным правилам дорожного катехизиса, но детская беспечность и обилие отрицательных примеров зачастую сводят на нет все усилия. Вот и встает перед нами задача рассказать о Правилах дорожного движения так, чтобы юные его участники  осознали подстерегающие их опасности.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Коммуникация».

Цели

Образовательные:

  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы — по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
  • Объяснить значение некоторых дорожных знаков («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»).

Воспитательные:

  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
  • Развивать навыки творческого рассказывания;
  • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
  • Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, знаки дорожные.

Ожидаемый результат:

- знание правил дорожного движения детьми;

- умение применять эти правила в обществе.

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель: Дорогие  ребята, сегодня у нас встреча с представителем ГИБДД  Габдуллином Ильнуром Ахатовичем. Он пришел к нам, чтобы узнать, как вы ведете себя на улице, умеете ли переходить улицу, знаете ли вы дорожные знаки, и он расскажет вам что бывает с теми детьми, кто играет в неположенном месте!

Ребята, а вы знаете, где можно играть на улице, а где нельзя?

Дети. Знаем, знаем! Играть можно  во дворе на детской  площадке. Нельзя играть вблизи дороги, проезжей части, потому что машина может сбить или обрызгать грязью, мяч может покатиться под машину. Это очень опасно! Даже играя во дворе, нужно быть очень внимательным, потому что может «вылететь» лихач, который ставит свою машину во дворе, и сбить ребенка или взрослого.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все сказали, я вас прошу не забывать об этих правилах ,когда вы выходите гулять на улицу, всегда их выполнять, и тогда с вами не случится беда. А сейчас давайте поиграем.  

Воспитатель : Вы любите путешествовать?

Дети: ДА! 

Воспитатель: А на каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей:

На легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном…

Воспитатель: Хотите, совершить  путешествие  на вертолете?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать, на вертолете ДПС и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель : Вам нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить.                      

А вспомнить нужно ПДД. Вы их знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Всегда выполняете?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам, конечно, верю, но все же проверю. Как  называется  человек, который управляет вертолетом, самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: Молодцы! Пилоты, вы готовы к полету?

Дети: Да!

Воспитатель: Завести  моторы!

Дети: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж….

Воспитатель: Мы  поднимаемся над нашим селом и внимательно наблюдаем  за движением транспорта там, внизу! А теперь мы приземляемся, на сказочную полянку (споем песенку).

А на полянке нас ждут загадки!

Сначала  я загадаю одной команде, затем другой .Будьте внимательны, не  торопитесь с ответом.

1)В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же света, как сигнал светофора?

2)Название стихотворения, в котором ехали  медведи  на  велосипеде? (тараканище)

3)В каком произведении  и кому трамвайчиком  перерезало ножки? (доктор Айболит, зайчику)

 4)Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (кузнечик)

5)Сегодня у Вини- Пуха день рождение. Ему  исполнилось 6 лет. В этот день ему купили двух колесный велосипед. И он, чтобы весь город  видел его подарок сел на него и выехал на улицу. Какую  ошибку  допустил  Вини?   (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено! Но  можно ездить во дворе)

6)Мальчик едет на велосипеде, на автобусной  остановке видит  Красную шапочку  и Незнайку.

Красная  шапочка  просит его довести до аптеки, так как заболела бабушка; Незнайка просит до кинотеатра.

Кого довезет мальчик?

(Некого, на велосипеде  можно  ехать  только  одному. Багажник  -для перевозки багажа, рама  велосипеда нужна для крепление основных частей)

Воспитатель: Молодцы, детки! А теперь поиграем в игру «Да и нет!»                    

Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать хором.

Начали!

1)Ходите по тротуарам всегда? Да!

Вот на светофоре  горит красный сигнал,

2)Можно идти через улицу?  -Нет!

3)Ну, а зеленый горит - вот тогда можно идти через улицу?- Да!

4)Кинуть кошке камень вслед?  -Нет!

5)Старшим уступать место?   -Да!

Воспитатель: С заданием справились,  продолжим полет. Пилоты к полету готовы? (да!) Завести моторы! Полетели, полетели и тихо, тихо сели.

Приземлились мы с вами на  перекрестке, но это не простой перекресток, а лесной. Вот однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор. Лесные обитатели зайчики и птички - заинтересовались его устройством и стали наблюдать за его работой. И вот когда на светофоре  горел зеленый сигнал, через дорогу перебегали зайчики, и перелетали птички. А вот когда горел красный - движение затихало.

Ребятки! А давайте и мы с вами превратимся на 1 минуту в птичек и зайчиков? (давайте!)

Все девочки будут птичками.

А мальчики  зайчиками.

А я буду светофором. Когда я  покажу вам красный кружок, то птички - девчонки будут держать ручки –крылышки на коленочках и зайчики- мальчики ручки- лапки так же будут держать на коленочках . Когда же покажу желтый, «сигнал»- птички  поднимут свои крылышки в стороны, зайки- лапки  на макушку.

Когда же я покажу «зеленый сигнал», то птички будут махать крылышками и перелетать через дорогу, а зайчики скакать.

Воспитатель : Молодцы, птички! Молодцы, зайки! Продолжим наше путешествие. Полетели, полетели и тихо, тихо сели. Мы приземлились в Стану Дорожных знаков.

Ребята! Без чего будет трудно ходить пешеходам и ездить машинам?

Дети: Без дорожных  знаков.

Сейчас мы с вами   разделимся на две команды и посоревнуемся, а по пути вспомним дорожные знаки.

I –ая эстафета На столиках лежат знаки, вы должны взять и рассказать о нем, как он называется и для чего он нужен.

II-ая  Эстафета называется «Остановка общественного транспорта » Правила игры: Перед  общими командами обозначена дорога. Нужно выбрать  2 ребенка из каждой команды  они будут водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка  общественного транспорта », ожидая автобуса. Водители  подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок- пассажир , и в  месте они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители  перевозят  всех участников. По окончанию игры все садятся на  своих местах.

III-эстафета: А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них  находятся разрезанные знаки. (знаки разрезаны на шесть частей, т.к. это старшая группа)

Воспитатель: Ну что, ребятки, интересным было нашим путешествием? Все вы молодцы, с заданием справились, пора в детский сад. Пилоты к полету готовы? –Да! Завести моторы! –Ж,ж,ж…По

Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолете ДПС закончилось! Сегодня мы побывали на сказочной полянке где нас ждали «Загадки о дорожном порядке», поиграли в игру «Да и нет», приземлялись на лесном перекрестке и поиграли в игру «Светофор и птички, зайчики», побывали в стране дорожных знаков, и убедились в том, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять. Я считаю, что вы мои ребятки (еще конечно не все знаете) но чему я вас учила знаете и выполняете. Молодцы, ребятки, за сегодняшнее занятие я ставлю вам «Пять»

Предоставляю слово нашему гостю представителю ГИБДД инспектору по профилактике ДТП Габдуллину Ильнуру Ахатовичу.

Поблагодарим нашего гостя за подарки и пообещаем ему что,

ДЕТИ: Будем знать правила движения, как таблицу умножения, как считалку до 5, чтоб дорогу перейти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса по ПДД в средней и старшей группе на тему "Лучший пешеход" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения, организовать развлечение; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий досуга во 2 младшей и подготовительной группе на тему: «Школа пешеходов».

Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, закреплять знания детей о правилах дорожного движения – о сигналах светофора, значении сигналов, закреплять знания цветов...

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»

Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...

Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»

Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: ...

Сценарии по ПДД на тему "Школа маленького пешехода"

Сценарии по ПДД на тему "Школа маленького пешехода"...

Сценарий мероприятия на тему: «Азбука пешехода»

Аннотация  к сценарию мероприятия на тему: «Азбука пешехода»Актуальность: В данной методической разработке решается основная цель- организация профилактических мероприятий по предотвр...