Чугаева Татьяна Николаевна

Сайт учителя технологии

На наших уроках даже девочки пользуются молотком и ножовкой

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: творчество

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: с. Койгородок, Койгородский район

Место работы: МБОУ "СОШ" с. Койгород

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chugaeva-tatyana-nikolaevna
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

Быть учителем непросто. Сколько труда и терпения необходимо, чтобы из малышей выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Вот это и привлекало меня.

 

Интерес к творчеству у меня, как мне кажется, был всегда. С каким увлечение я всегда рисовала, мастерила, придумывала. Именно это и пробудило во мне учителя рисования, черчения и труда.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1982 году, когда я после окончания Сыктывкарского педагогического училища №1, художественно- графического отделения по специальности учитель ИЗО и черчения, пришла работать в Няшабожскую среднюю школу Ижемского района. В 2000 году закончила Сыктывкарский педагогический институт по специальности учитель технологии и предпринимательства.

 

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

И вот уже 37 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь волонтерской работой с ребятами своего класса.

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

О себе

Я работаю учителем технологии в МБОУ «СОШ» с. Койгородок тридцать семь лет. Главную цель своей работы я вижу в том, чтобы не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению.

Основные задачи, решаемые мною при изучении предмета «Технология», следующие:

  • формирование политехнических знаний путем знакомства, как с технологиями ручной обработки материалов, так и с современными технологиями преобразования материи, энергии, информации;
  • развитие самостоятельности и творческих способностей в про­цессе принятия решений и выполнения практических задач;
  • совершенствование практических умений и навыков самообс­луживания и экономного ведения хозяйства;
  • подготовка к осознанному выбору профессии на основе само­познания и знакомства с миром профессий, различными вида­ми деятельности, при выполнении профессиональных проб.

          Решая эти задачи, я развиваю личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В книгах "Сердце отдаю детям","Письма к сыну" проблема воспитанника занимает центральное место. Решая ее, Сухомлинский исходил из необходимости учитывать, с одной стороны, своеобразие развития каждой индивидуальности (характер, темперамент, ум, интересы, желания, эмоции и т. д.), а с другой те социально-общественные отношения, в которых происходит развитие ребенка (семья, улица, село, друзья, труд, т. е. его микросреда). Воспитанник в понимании Сухомлинского - это активный, самодеятельный индивид, который живет полнокровной и интересной жизнью. 

Мой взгляд на мир

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

Моё портфолио

Быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из малышей выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Интерес к творчеству, мне кажется, был всегда. С каким интересом я всегда рисовала, творила. Именно это помогло мне найти путь в будущей профессии.

Моей мечте суждено было сбыться в 1982 году, когда я после окончания педагогическое училище№1 города Сыктывкара, художественно- графическое отделение, по специальности учитель ИЗО и черчения, пришла работать в Няшабожскую среднюю школу, Ижемского района, Республики Коми. В 2000 году закончила Сыктывкарский педагогический институт, индустриально педагогический факультет, по специальности учитель технологии и предпринимательства.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

И вот уже 37 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь волонтерской работой со своих классов в котором являюсь классным руководителем.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Добавить грамоту в портфолио