программа работы с родителями
материал (5 класс)

Чугаева Татьяна Николаевна

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx33.44 КБ
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок

(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР__________

И. Г. Кононенко

«____» _______________ 2015 года

Программа работы с родителями

"Воспитание = семья + школа"

5-9 класс

 

Классный руководитель: Чугаева Т.Н.

с.  Койгородок, 2015

Введение

      Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.

      Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

    Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

      Как ни парадоксально, но, несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

     С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений. С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.

      Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.

     Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Информационная справка

     Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

     Сотрудничество с семьей я начала с изучения условий и микроклимата семейного воспитания. Проведя социологический опрос, я получила следующие результаты:

1) образовательный уровень родителей: высшее образование имеют – 52%, неполное среднее образование имеют – 3%, среднее специальное – 45%.

2) взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи: атмосфера в семье дружелюбная, теплая – 53%, отношения близкие, доверительные – 47% отношения отчужденные – 0%.

3) особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребенка – 42%, ограничение самостоятельности – 25% большая самостоятельность ребенка – 33%;

4) родители сотрудничают с учителей –  99%, вступают в противоречие с учителями – 1%.

5) о взаимопонимании ребенка с родителями отмечалось, что у 82% полное взаимопонимание, у остальных хорошее.

     Перед нами стояла задача сохранить все ценное в воспитании, направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила бы общность интересов учителя, ученика и родителей. Это легло в основу создания программы взаимодействия с семьей «Воспитание = семья + школа», которая позволяет скоординировать усилия учащихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.

Целью программы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.

Задачи:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного подростка в семье и школе;
  • Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
  • Развитие активной педагогической позиции родителей.

В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми в подростковом возрасте.
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на подростка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия подростка и родителей.

2. Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • умственное развитие;
  • продолжить воспитание нравственной культуры;
  • продолжить воспитание эстетической культуры;
  • продолжить воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
  • продолжить воспитание трудолюбия и профориентация.

3. Мониторинг

  • анкетирование;
  • изучение межличностных отношений в классе – метод Богардус.

Критерии:

  1. Качество успеваемости.
  2. Межличностные взаимоотношения в классе.
  3. Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.
  4. Повышение уровня воспитанности учащихся.
  5. Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в школе.

Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий: родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания подростка, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:

Учителю – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.

Родителям – включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий.

Детям – дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.

Содержание программы

Направления и содержание деятельности

Формы проведения

сроки

ответственные

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

1. Физические проблемы взросления детей

педагогический треугольник

7 класс

Врач, классный руководитель

2. Физиология подросткового возраста, здоровье, личная гигиена.

дискуссионный клуб

6,7 класс

Классный руководитель, родители, школьная медсестра

3. Психологические и возрастные особенности развития подростка

Лекция + психологический практикум

7-9 класс

Психолог, классный руководитель

4. Профориентация: «Выбор дальнейшего пути: за и против»

родительская конференция

9 класс

Родители, классный руководитель, психолог

5. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

консультации индивидуальные и групповые

7-9 класс

Классный руководитель

6. Трудности в подготовке к экзаменам

практикум

9 класс

Психолог, классный руководитель

7. Педагогический такт родителей

Родительский ринг

9 класс

Классный руководитель

8. Школа – второй дом. Какой мы ее хотим видеть?

организационно-деятельностная игра.

5 класс

Классный руководитель

9. Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой.

собрание-диалог, вечер вопросов и ответов

5-9 класс

Классный руководитель, учителя предметники

2.Совместная деятельность родителей, учащихся и школы

1. Дети глазами родителей, родители глазами детей

Совместное с детьми родительское собрание

9 класс, 3 четверть

Классный руководитель, актив класса

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

Встреча с учителями-предметниками. Пригласить школьного психолога.

Организационные вопросы.

Совместное с детьми родительское собрание

9 класс, конец года

Классный руководитель, актив класса

2. Звездный бал

Совместное с детьми родительское собрание

Окончание

9 класса

Классный руководитель, родительский комитет

3. Путешествие в осенний и зимний лес

походы

ежегодно

Классный руководитель, родительский комитет

4. Мероприятия, проведённые родителями

Экскурсии, походы, спортивные соревнования, познавательные мероприятия

1 раз в четверть

5-9 классы

Родительский комитет

5. Спорт, семья и я.

Спортивная эстафета

5-9  классы

Классный руководитель, учитель физической культуры, род.комитет.

6. Профессии, которые мы выбираем.

Круглый стол

 8,9 класс

Классный руководитель, родительский актив

7. Мы и наше время

Дискуссионный клуб

9 класс

Классный руководитель, совет класса

8. Изготовления буклета

«Мы и наши деды»

Проект

5 - 9 классы

Классный руководитель, инициативная группа, районная библиотека, родительский комитет.

3. Мониторинг

1. Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью с школой

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

2. Изучение межличностных отношений в классе.

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

3. Изучение уровня воспитанности учащихся

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель

4. Изучение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.

Анкетирование, тестирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

     У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь подросток становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит

  • Укрепить связь с семьёй;
  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
  • Сформировать позитивные ценностные ориентации учащихся;
  • Обеспечить положительную динамику мотивации достижений учащихся;
  • Достичь высокой степени удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок

(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)

План работы родительского   комитета

7а класса на 2018-2019 учебный   год

Положение о родительском комитете 7а класса

Классный руководитель: Т. Н. Чугаева

с. Койгородок, 2018 г.

Положение о родительском комитете

  1. Родительский комитет класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
  2. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
  3. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
  4. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
  5. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
  6. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
  7. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
  8. Заседания родительского комитета класса проходят 1 -2 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

План работы родительского   комитета

       Родительский комитет 7а класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Месяц

Содержание деятельности

Сентябрь

- Выборы членов родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год.

- Сентябрьский поход на природу «Возьмемся за руки, друзья!».

Октябрь

  • Классное родительское собрание «Переходный возраст ребёнка и взаимоотношения родителей и детей в этот период»

Декабрь

Трудовой десант «Новогоднее оформление класса».

- Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

- Подготовка новогоднего утренника для начальной школы

- Классное родительское собрание «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассникам»

Январь

- Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль

- Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

- Классное родительское собрание: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека.» Встреча со специалистами по проблеме. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

- Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню защитника Отечества. Поздравление мальчиков класса.

Март        

- Подготовка совместно с классным руководителем классного вечера «Для милых дам». Поздравление с 8 Марта  девочек класса

Апрель

- Подготовка ко Дню Здоровья.

Май

- Совместный поход учащихся класса и родителей.

- Годовой отчет о работе родительского комитета.

- Классное родительское собрание «О родительском авторитете»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок

(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР__________

И. Г. Кононенко

«____» _______________ 2015 года

Программа работы с родителями

"Воспитание = семья + школа"

5-9 класс

 

Классный руководитель: Чугаева Т.Н.

с.  Койгородок, 2015

Введение

      Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.

      Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

    Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

      Как ни парадоксально, но, несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

     С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений. С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.

      Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.

     Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Информационная справка

     Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

     Сотрудничество с семьей я начала с изучения условий и микроклимата семейного воспитания. Проведя социологический опрос, я получила следующие результаты:

1) образовательный уровень родителей: высшее образование имеют – 52%, неполное среднее образование имеют – 3%, среднее специальное – 45%.

2) взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи: атмосфера в семье дружелюбная, теплая – 53%, отношения близкие, доверительные – 47% отношения отчужденные – 0%.

3) особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребенка – 42%, ограничение самостоятельности – 25% большая самостоятельность ребенка – 33%;

4) родители сотрудничают с учителей –  99%, вступают в противоречие с учителями – 1%.

5) о взаимопонимании ребенка с родителями отмечалось, что у 82% полное взаимопонимание, у остальных хорошее.

     Перед нами стояла задача сохранить все ценное в воспитании, направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила бы общность интересов учителя, ученика и родителей. Это легло в основу создания программы взаимодействия с семьей «Воспитание = семья + школа», которая позволяет скоординировать усилия учащихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.

Целью программы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.

Задачи:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного подростка в семье и школе;
  • Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
  • Развитие активной педагогической позиции родителей.

В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми в подростковом возрасте.
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на подростка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия подростка и родителей.

2. Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • умственное развитие;
  • продолжить воспитание нравственной культуры;
  • продолжить воспитание эстетической культуры;
  • продолжить воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
  • продолжить воспитание трудолюбия и профориентация.

3. Мониторинг

  • анкетирование;
  • изучение межличностных отношений в классе – метод Богардус.

Критерии:

  1. Качество успеваемости.
  2. Межличностные взаимоотношения в классе.
  3. Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.
  4. Повышение уровня воспитанности учащихся.
  5. Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в школе.

Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий: родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания подростка, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:

Учителю – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.

Родителям – включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий.

Детям – дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.

Содержание программы

Направления и содержание деятельности

Формы проведения

сроки

ответственные

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

1. Физические проблемы взросления детей

педагогический треугольник

7 класс

Врач, классный руководитель

2. Физиология подросткового возраста, здоровье, личная гигиена.

дискуссионный клуб

6,7 класс

Классный руководитель, родители, школьная медсестра

3. Психологические и возрастные особенности развития подростка

Лекция + психологический практикум

7-9 класс

Психолог, классный руководитель

4. Профориентация: «Выбор дальнейшего пути: за и против»

родительская конференция

9 класс

Родители, классный руководитель, психолог

5. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

консультации индивидуальные и групповые

7-9 класс

Классный руководитель

6. Трудности в подготовке к экзаменам

практикум

9 класс

Психолог, классный руководитель

7. Педагогический такт родителей

Родительский ринг

9 класс

Классный руководитель

8. Школа – второй дом. Какой мы ее хотим видеть?

организационно-деятельностная игра.

5 класс

Классный руководитель

9. Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой.

собрание-диалог, вечер вопросов и ответов

5-9 класс

Классный руководитель, учителя предметники

2.Совместная деятельность родителей, учащихся и школы

1. Дети глазами родителей, родители глазами детей

Совместное с детьми родительское собрание

9 класс, 3 четверть

Классный руководитель, актив класса

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

Встреча с учителями-предметниками. Пригласить школьного психолога.

Организационные вопросы.

Совместное с детьми родительское собрание

9 класс, конец года

Классный руководитель, актив класса

2. Звездный бал

Совместное с детьми родительское собрание

Окончание

9 класса

Классный руководитель, родительский комитет

3. Путешествие в осенний и зимний лес

походы

ежегодно

Классный руководитель, родительский комитет

4. Мероприятия, проведённые родителями

Экскурсии, походы, спортивные соревнования, познавательные мероприятия

1 раз в четверть

5-9 классы

Родительский комитет

5. Спорт, семья и я.

Спортивная эстафета

5-9  классы

Классный руководитель, учитель физической культуры, род.комитет.

6. Профессии, которые мы выбираем.

Круглый стол

 8,9 класс

Классный руководитель, родительский актив

7. Мы и наше время

Дискуссионный клуб

9 класс

Классный руководитель, совет класса

8. Изготовления буклета

«Мы и наши деды»

Проект

5 - 9 классы

Классный руководитель, инициативная группа, районная библиотека, родительский комитет.

3. Мониторинг

1. Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью с школой

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

2. Изучение межличностных отношений в классе.

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

3. Изучение уровня воспитанности учащихся

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель

4. Изучение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.

Анкетирование, тестирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

     У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь подросток становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит

  • Укрепить связь с семьёй;
  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
  • Сформировать позитивные ценностные ориентации учащихся;
  • Обеспечить положительную динамику мотивации достижений учащихся;
  • Достичь высокой степени удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок

(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)

План работы родительского   комитета

7а класса на 2018-2019 учебный   год

Положение о родительском комитете 7а класса

Классный руководитель: Т. Н. Чугаева

с. Койгородок, 2018 г.

Положение о родительском комитете

  1. Родительский комитет класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
  2. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
  3. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
  4. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
  5. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
  6. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
  7. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
  8. Заседания родительского комитета класса проходят 1 -2 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

План работы родительского   комитета

       Родительский комитет 7а класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Месяц

Содержание деятельности

Сентябрь

- Выборы членов родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год.

- Сентябрьский поход на природу «Возьмемся за руки, друзья!».

Октябрь

  • Классное родительское собрание «Переходный возраст ребёнка и взаимоотношения родителей и детей в этот период»

Декабрь

Трудовой десант «Новогоднее оформление класса».

- Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

- Подготовка новогоднего утренника для начальной школы

- Классное родительское собрание «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассникам»

Январь

- Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль

- Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

- Классное родительское собрание: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека.» Встреча со специалистами по проблеме. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

- Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню защитника Отечества. Поздравление мальчиков класса.

Март        

- Подготовка совместно с классным руководителем классного вечера «Для милых дам». Поздравление с 8 Марта  девочек класса

Апрель

- Подготовка ко Дню Здоровья.

Май

- Совместный поход учащихся класса и родителей.

- Годовой отчет о работе родительского комитета.

- Классное родительское собрание «О родительском авторитете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....