Чуприна Наталия Юрьевна

Сайт учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Любовь к детям, позитивный настрой, вера в потенциальные возможности детей.

Профессия: учитель-логопед, учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Развитие связной речи дошкольников с ЗПР. Подготовка дошкольников к школе.Развитие фонематического слуха. Развитие высших психических функций дошкольников.

Увлечения: Путешествия, вышивка.

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа 953, дошкольное отделение №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chuprina-nataliya-yurevna
И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой

Добро пожаловать на мой сайт. Готова поделиться с вами  многолетним опытом работы в коррекционной педагогике.

О себе

Чуприна Наталия Юрьевна - учитель-логопед, дефектолог. Стаж работы - 27 лет. В 1993г.  Закончила Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина, специальность: дефектология;  квалификация: учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих. В 2020 году прошла переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Специальное (дефектологтческое) образование: учитель-логопед"; квалификация: учитель-логопед. С 2007 года имею высшую квалификационную категорию.10 лет я работала учителем-логопедом в детском саду комбинированного вида в городе Сергиев Посад Московской области. На данный момент  работаю в ГБОУ "Школа 953" в дошкольном отделении №3 учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Уже более 11 лет моя профессиональная деятельность связана с детьми, имеющими задержку психического развития.

Считаю себя коммуникабельным, дисциплинированным педагогом, занимающим гуманистическую позицию по отношению к воспитанникам. Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, я провожу сравнительный анализ учебных программ, методов, дидактических материалов по логопедии и дефектологии, обоснованно выбираю учебно-методические и практические пособия с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения наилучших результатов. Коррекционно-развивающую работу я планирую в соответствии  ФГОС.

Я творческий человек, поэтому нахожусь в постоянном поиске эффективных приемов и методов работы с детьми. Свои занятия стараюсь проводить в форме игр, занимательных путешествий, приключений. В своей практике активно использую мультимедийные презентации.  В моей педагогической копилке много разнообразных дидактических пособий и игр, изготовленных своими руками. В 2012 году я стала победителем  конкурса "Методическая копилка" окружного фестиваля "Открытая книга". Мое многофункциональное развивающее пособие "4 картинки"  заняло первое место. В 2020 году я стала Победителем межрайонного фестиваля "Открытие" в номинации "Методическое пособие. Дидактическая игра" (г. Москва). В этом же году была членом жюри межрайонного фестиваля творческих работ обучающихся "Открытие".

Я активно участвую в методической работе района, округа, города (участвую в разных конкурсах, выступаю с сообщениями и презентациями). Систематически выступаю на заседаниях методического совета, педсоветах детского сада. Активно взаимодействую с родителями: провожу консультации, беседы, провожу открытые индивидуальные и групповые занятия. Кроме этого  использую современные средства коммуникации, такие как дистантное взаимодействие с помощью информационно-коммуникативных технологий . Эта технология позволяет родителям оперативно и адресно получать от педагога специально подобранную информацию и задания, упражнения для ребенка, интересующую литературу, презентации.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, романы Ф.М. Достоевского

Мой взгляд на мир

       Я считаю, что мир состоит из разноцветных красок: ярких и сочных. Я хочу, чтобы дети, имеющие разные проблемы в развитии, смогли  увидеть и ощутить это разноцветье. Чтобы  они не боялись преодолевать трудности и проблемы. А я им  в этом обязательно помогу: открою двери в этот удивительный и разноцветный  мир!

Мои достижения

  • Благодарственное письмо от администрации Федерального государственного научного учреждения "Института коррекционной педагогики" Российской академии образования за участие в международном практическом семинаре, организованном совместно с министермтвом образования, культуры и спорта Японии в период с 28 февраля по 01 марта 2012г.

  • Грамота Северо-Восточного управления образования за творчество и мастерство в разработке многофункционального развивающего пособия "Четыре картинки", 2012г.

  • Диплом победителя конкурса "Методическая копилка" Окружного фестиваля творческих работ "Открытая книга" , 2012г.

  • Грамота от начальника управления образования за существенный вклад в подготовку к городскому конкурсу "Детский сад 2011" в номинации "Детский сад для особого ребенка", 2012г.

  • Благодарственное письмо  от главы Сергиево-Посадского муниципального  района за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, 2010г.

  • Почетная грамота от начальника управления образования Сергиево-Посадского муниципальногшо района Московской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, 2009г.

  • Диплом победителя конкурса чтецов "Маршак для детей от 5-ти и старше..." в номинации "Старший дошкольный возраст" Окружного Фестиваля "Открытая книга -2013" (ребенок + педагог)

  • Сертификат участника окружного конкурса педагогических идей "Методическая копилка" в рамках Окружного фестиваля творчества "Открытая книга" Дидактическая игра "Четвертый лишний" 2012г.

  • Сертификат участника Окружных педагогических чтений  "Совершенствование содержания образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГТ и ФГОС нового поколения". Выступление по теме: "Использвание авторских сказок и рассказов в формировании грамматического строя". 13 сентября 2011г.

  • Сертификат участника окружной Педагогической гостиной "Энциклопедия педагогической практики". Мастер-класс "Четыре картинки, четыре шага к игре, четыре шага к занятиям", 2012г.

  • Сертификат участника Окружной педагогической гостиной учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений "Энциклопедия педагогической практики. Педагогическое наследие Л.Н. Ефименковой и передовой педагогический опыт". Выступление с презентацией опыта: "Метод проектов как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР". 17 мая 2013г.

  • Сертификат участнику Окружного фестиваля творчества "Открытая книга-2013" члену жюри конкурса "Методическая копилка" 2013г.

  • Грамота Главы муниципального округа Бибирево ко Дню учителя, 2016г.

  • Благодарственное письмо от Администрации Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ за наставничество студентов, 2017г.

  • Диплом победителя межрайонного фестиваля "Открытие" в номинации "Методическое пособие. Дидактическая игра", Москва 2019г.

  • Благодарственное письмо за активное участие в подготовке дипломата фестиваля от оргкомитета межрайонного фестиваля творческих работ обучающихся "Открытие", 2020г.

  • Благодарственное письмо за профессиональную работу в качестве члена жюри межрайонного фестиваля творческих работ обучающихся "Открытие", 2020г.

  • Диплом победителя межрайонного фестиваля творческих работ обучающихся "Открытие" в номинации "Чтецы", 2020

 

Моё портфолио

Дети, с которыми я работаю ,имеют задержку психического развития. Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития речи, на усвоение языковых закономерностей. Нарушения речи у данной категории детей часто носят системный характер и затрагивают многие стороны речевой системы: фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны речи, устную и письменную.

У дошкольников данной категории все предпосылки развития мышления в той или иной степени нарушены: дети с трудом концентрируются на задании; у них нарушено восприятие; страдает связная речь; нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи. У детей с ЗПР наблюдаются недостатки мыслительной деятельности: несформированность познавательной, поисковой мотивации;отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач; низкая мыслительная активность; стереотипность мышления, его шаблонность. Процессы анализа, синтеза, обобщения и дифференциации, необходимые для овладения закономерностями языка, у дошкольников данной категории находятся на очень низком уровне. Кроме того, у большинства детей наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы: эмоциональная неустойчивость, отсутствие интереса, быстрая истощаемость. Дошкольники с ЗПР стремятся убежать от любых интеллектуальных усилий, отказываются выполнять трудную, неинтересную на их взгляд работу.

Поэтому перед педагогом встают вопросы: Как заинтересовать детей? Как добиться положительной мотивации? Как сделать процесс обучения интересным? На помощь приходят разнообразные дидактические игры и пособия, которые я придумываю и делаю сама с учетом характерных особенностей моих воспитанников. Использую в своей практике  авторские сказки и рассказы, которые помогают сделать занятия по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи интересными. Провожу интегрированные звнятия в виде игр, увлекательных путешествий, викторин. Активно занимаюсь с детьми проектной деятельностью.

Мои публикации:
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио