Презентация дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Четыре картинки"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Чуприна Наталия Юрьевна
Это многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях с дошкольниками в старшей и подготовительной группе.
Цели и задачи пособия:
  • Формирует умение обобщать, систематизировать, дифференцировать изученный материал;
  • Развивает логическое мышление;
  • Развивает речеслуховое  и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие;
  • Способствует формированию звукового  анализа и синтеза, дифференциации звуков;
  • Тренирует умение делить слова на слоги, удерживать в памяти слова разной слоговой структуры;
  • Способствует закреплению образования форм Родительного, Творительного падежей существительных единственного, множественного числа;
  • Закрепляет  умения согласования числительных с существительными;
  • Тренирует умение подбирать к объекту однородные определений;
  • Формирует оптико-пространственную ориентацию;
  • Побуждает ребенка рассуждать, анализировать, сравнивать, делать самостоятельный вывод;
  • Развивает умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Интересной находкой в данном дидактическом пособии является "рамочка-проверялочка". Работа с рамкой кроме коррекционно-образовательных задач формирует такие важные для дошкольника  интегрированные качества, как саморегуляцию деятельности и самооценку.  Использование рамочки-проверялочки учитывает способность детей копировать ранее  удачно выполненные задания, поэтому применение такой рамочки построено по принципу вариативности. Педагог предлагает ребенку проверить правильность выбора лишней картинки при помощи помощницы «рамочки- проверялочки» и рассказывает правило в соответствии  с которым ребенок должен положить её на свою картинку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) « Четвертый лишний»

Слайд 2

Цели и задачи пособия Формирует умение обобщать, систематизировать, дифференцировать изученный материал; Развивает логическое мышление; Развивает рече-слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие; Способствует формированию звукового анализа и синтеза, дифференциации звуков; Тренирует умение делить слова на слоги, удерживать в памяти слова разной слоговой структуры; Способствует закреплению образования форм Родительного, Творительного Винительного падежей существительных единственного, множественного числа; Закрепляет умения согласования числительных с существительными; Тренирует умение подбирать к объекту однородные определения; Формирует оптико-пространственную ориентацию; Побуждает ребенка рассуждать, анализировать, сравнивать, делать самостоятельный вывод; Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми. « Звуковичок » «Кто есть кто?» «Веселые слоги»

Слайд 3

Дидактическое пособие может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях с дошкольниками в старшей и подготовительной группе

Слайд 4

В игру входят: Три набора карточек по 18 штук: Первый набор – «Веселые слоги» Второй набор – «Кто есть кто?» Третий набор – « Звуковичок » Каждая карточка из любого набора разделена на 4 части. 6 карточек разделены синими линиями, 6 карточек – зелеными и ещё 6 карточек разделены оранжевыми линиями. Всего в игре 54 карточки.

Слайд 5

фишки кружок диаметром 7 см . цифры от 1 до 5 рамочки- проверялочки 6 штук Карточка с большим количеством точек

Слайд 6

Первый набор карточек «Веселые слоги» Цель: закрепление умения делить слова на слоги Правила использования Все участники игры берут по одной карточке из первого набора. Например, карточки, разделенные синими линиями. Педагог просит детей внимательно рассмотреть картинки, произнести их названия, посчитать (отхлопать) количество слогов в словах, определить, какая картинка лишняя, положить на неё фишку.

Слайд 7

Проверка результата Ребенок может проверить правильность выбора сам, используя рамочку-проверялочку . Для этого детям необходимо выслушать инструкцию педагога и в соответствии с ней положить на карточку рамочку-проверялочку . Если ребенок сделал правильный выбор, то в окошке появится нужная картинка с фишкой. Если нет , то в окошке будет неверная картинка без фишки.

Слайд 8

Правила пользования рамочкой-проверялочкой Для карточек, разделенных оранжевыми линиями «Положи рамочку-проверялочку так, чтобы красная линия была справа» Для карточек, разделенных зелеными линиями «Положи рамочку-проверялочку так, чтобы красная линия была слева» Для карточек, разделенных синими линиями «Положи рамочку-проверялочку так, чтобы красная линия была вверху»

Слайд 9

Дети могут объяснить выбор лишней картинки; Вспомнить и назвать другие слова с таким же количеством слогов, как и в лишнем слове (или в тех словах, которые не являются лишними); Используя рамочку-проверялочку , можно попросить детей вспомнить и назвать закрытые картинки; Положив рядом карточку с большим количеством точек, сказать про каждую из картинок так, как будто этих предметов много (закрепление форм сущ. Р.п. мн.ч.)

Слайд 10

Прикладывая к каждой из четырех картинок по одной цифре, сказать сколько предметов получилось(согласование числительного с существительным)

Слайд 11

Закрыть каждую из четырех картинок большим кружочком и назвать их так, как будто картинок нет (закрепление форм Р.п. ед.ч. сущ.)

Слайд 12

Назвать картинки так, как - будто ты доволен: «Кем(чем) ты доволен?» - «Собакой, кошкой» (закрепление форм Т.п. сущ.) Ответить на вопрос «Кого(что) ты видишь?» - «Собаку, кошку, машину, лодку …» (закрепление форм В.п.) Назвать лишнюю картинку и сказать про неё «Какая?» (подбор однородных определений) - Помидор круглый, гладкий, красный, сладкий и сочный. -Я доволен домом, помидором, мячом.

Слайд 13

Педагог просит детей внимательно рассмотреть картинки, произнести их названия, обратить внимание на первый звук в названии каждой картинки. После этого определить лишнюю картинку и положить на неё фишку. После этого педагог может попросить: Объяснить свой выбор; Дать характеристику первого звука в лишнем слове или в словах, которые не являются лишними; Вспомнить другие слова, начинающиеся на заданные звуки; Проверить правильность выбора при помощи рамочки – проверялочки . Далее педагог может попросит детей выполнить те же задания по закреплению образования падежных форм, согласованию числительных с существительными , подбору однородных прилагательных, что и в пособии «Веселые звуки». Дидактическое пособие « Звуковичок » Цель: развитие фонематического слуха

Слайд 14

Педагог просит детей внимательно рассмотреть картинки, произнести их названия, определить лишнюю картинку и положить на неё фишку. После этого педагог может попросить: Объяснить свой выбор; Проверить правильность выбора при помощи рамочки – проверялочки ; Подобрать другие слова, подходящие к данной группе. Далее педагог может попросит детей выполнить те же задания по закреплению образования падежных форм, согласованию числительных с существительными , подбору однородных прилагательных, что и в пособии «Веселые звуки». Третий набор карточек «Кто есть кто?» Цель: закрепление обобщающих понятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"

Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Презентация - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ по теме: "Правила дорожного движения"

Авторская разработка. Необходимо в игре соотнести специальные машины (грузовые, автобус, скорая помощь, почтовая машина) к зданиям (больница, детский сад, столовая, почта) и специальным знакам (знак о...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь рассказ по картинке»

Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по речевому развитию или в индивидуальной деятельности....

Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски

Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...