Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Межова Светлана Леонидовна

Технологическая карта

дидактической игры по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений )

«Звероклассики»

 

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_mezhova_kartashova.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад №188»

Технологическая карта

  дидактической  игры по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений )

«Звероклассики»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Воронеж, 2021 г.

         Название: «Звероклассики»

   Тема: дидактическая  игра по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )

Цель: формирование познавательных процессов у старших дошкольников, посредством интерактивной дидактической игры, направленной на формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать и расширять знания детей о

- Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету и форме, собирать по образцу.

- Формировать умение конструировать по образцу из геометрических форм.

Развивающие задачи:

- Развивать умение определять состав числа, соответствия цифры и количеству.

- Развивать внимание, логическое мышление и связную речь.

Воспитательные задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой

- Формировать позицию совместной игры и коммуникативные навыки

- Воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство взаимопомощи.

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Материалы: интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра (выполненная в программе «Panasonic elite Panaboard book»)

Игровая деятельность:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Название игры

- Педагог предлагает детям поиграть в необычные классики на интерактивной доске и пройти путь от 1 до 5, выполнив задания.

- Обращает внимание на необычные цифры на классиках и предлагает детям угадать, на какое животное похожа та или иная цифра.

- Устанавливают зрительно-эмоциональный контакт с воспитанниками.

Дети устанавливают зрительно-эмоциональный контакт с педагогом.

Внимательно слушают педагога.

Угадывают на каких животных похожи цифры на классиках.

В кругу с воспитателем у доски.

Метод формирования интереса (введение в игровую ситуацию), словесный метод

Правила игры

Педагог объясняет детям правила игры: необходимо пройти по классикам и выполнить предлагаемые задания, быть внимательными и помогать друг другу.

 

Слушают педагога, задают уточняющие вопросы.

В кругу с воспитателем перед интерактивной доской

Словесный метод

Ход игры

- Регулирует последовательность заданий, вместе с детьми переходя по классикам цифрам от 1 до 5.

- Наблюдает за выполнением заданий, предлагает свою помощь (если она нужна).

- Участвует в обсуждении выполненных заданий.

- Хвалит детей, обращает внимание на верное выполнение заданий, направляет, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

Соблюдая правила игры, выполняют задания:

- ориентируясь по цифрам от 1 до 5, проходят классики и выполняют задания, предлагаемые по ходу игры:

1. По первому заданию: определяют какие животные спрятались за шторкой и сколько их, поясняют почему так решили (видим 8 заячьих ушей, значит за шторкой спрятались 4 зайца, потому что у одного зайца по два уха ;  видим 8 ног с копытцами, значит за шторкой спрятались 2 бычка, потому что у одного бычка 4 ноги);

2. По второму заданию: прослушивают музыкальный фрагмент песни «Мы едем, едем, едем» и определяют сколько животных и какие едут на поезде (на поезде едут 6 животных: кот, собака, чижик, петух, обезьяна, попугай), после проверяют себя еще раз прослушав песню и наглядно увидев подсказку на следующем слайде.

3. По третьему заданию: строят по образцу поезд из геометрических фигур, определяя соответствие фигур по форме и цвету.

4. По четвертому заданию: распределяют морковки зайцам в соответствии с цифрой.

5. По пятому заданию: определить состав числа 5 и 6 и составить пример.

Игровая деятельность у доски: индивидуально, в парах.

Словесный метод, наглядный метод, проблемно-поисковый метод

Итог игры

- Побуждает к обсуждению конечного итога игры.

- Задает вопросы «Что понравилось?», «Какие задания были интересны и почему?»

- Обсуждают  игру - что понравилось, что вызвало сложность.

- Отвечают на вопросы педагога.

В кругу с воспитателем

Словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски-«Юный реставратор».

«Юный реставратор» - дидактическая игра для  детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной  доски. Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предста...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

«Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть1)

laquo;Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть1)...

«Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть 2)

laquo;Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть 2)...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...