Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Попова Юлия Алексеевна

Предварительный просмотр:

«В цирке»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

(Автор: Попова Ю.А.)

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи: закреплять порядковый счёт, представления о свойствах предметов, развивать внимание, мышление.

Материалы: Презентация к интерактивной доске, карточки к заданию № 1, № 2, № 5

Ход занятия:

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а вы любите цирк?

Дети: Да!

Воспитатель:  А что такое цирк?

Дети: Это место, где выступают, клоуны, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, дрессированные животные.

Воспитатель: (показывает билет в цирк) сегодня я, приглашаю, вас в цирк. Внимание, внимание прошу занять свои места, представление вот – вот начнётся!

(Дети рассаживаются на свои места за столами, воспитатель напоминает об осанке)

Воспитатель: внимание на доску, представление начинается! (педагог включает заставку – она же является гимнастикой для глаз)

Воспитатель: Итак, встречайте.  На арене цирка выступает самый скромный артист. Он выступает в первые, поэтому немножко стесняется. Давайте посмотрим, кто же это? А для этого нам необходимо соединить точки с цифрами в порядке возрастания от 1 до 10, но прежде подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Человечек», воспитатель напоминает детям, как правильно нужно держать карандаш)

Задание № 1 «Соедини точки в порядке возрастания от 1 до 10» (дети выполняют задание на листочках, кто раньше всех закончил, тот выходит к и/д выполняет задание на доске, остальные дети проверяют)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: заяц просто мастер по запутыванию следов и конечно он без труда проходит даже самые сложные лабиринты. И сегодня вы вместе с ним пройдёте один из его любимых лабиринтов. И в награду мы угостим его морковкой.  

Задание № 2 «Пройди лабиринт» (дети выполняют задание на листочках, кто раньше всех закончил, тот выходит к и/д выполняет задание на доске)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами на представлении необычного цирка, здесь даже зрители принимают участие. И сейчас весёлый номер от вас!

Физкультминутка «Зарядка с Дино…» (под музыкальное сопровождение на доске)

Воспитатель: Ребята, ну кокой же цирк без весёлых клоунов? Внимание!  На арене цирка выступают клоуны Бим и Бом. А мы с вами очень внимательные зрители . Давайте найдём чем отличаются клоуны на этих двух картинках.  Задание № 3 «Найди отличия» (Дети ищут отличия, педагог вызывает по одному ребёнку  к и/д, чтобы обвести отличие маркером, при этом дети комментируют у клоуна на картинке справа…, а на картинке слева…)

Воспитатель: Молодцы! Ждёт не дождётся своего выхода на арену. Обезьянка «Молли».  (слайд с обезьянкой) 

Она ещё совсем маленькая и очень волнуется сделать что – то не правильно. Давайте ей поможем! Рассмотрим фигуры. (Дети называют фигуры размер, цвет и форму например: большой синий квадрат, маленький синий круг и т.д.).

Воспитатель: На мешках знаки символы, которые обозначают свойства, они помогут нам разложить фигуры в мешки.

Задание № 4 «Разложи фигуры по свойствам, указанных символами» (Педагог вызывает детей по одному, дети методом перетаскивания раскладывают фигуры в мешки)

                   

Воспитатель: Вы молодцы! Выступление Молли было просто замечательным, спасибо, что вы помогли ей справиться с этим заданием.

А сейчас внимание! Опасные хищники!

(Слайд с тиграми, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

 Я думаю, что тигры заслужили угощение. Давайте угостим их. Что больше всего любят кушать тигры?

Дети: мясо

Воспитатель: Конечно.                    

Задание № 5 «Разложи мясо в вёдра по количеству, указывающей цифры на ведре» (Педагог вызывает троих детей по одному, дети методом перетаскивания раскладывают мясо в вёдра, остальные дети работают на листочках с этим же заданием (у детей с низким  и средним уровнем такие же числа, что и на доске, у детей с высоким уровнем другие числа))

Воспитатель: Цирковое представление подошло к концу. Вам понравилось? Какое задание было для вас самым сложным?... самым интересным? Какое  задание вам хотелось бы ещё раз сделать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

3 5 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Аптечка первоцветов»

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста по теме: «Аптечка первоцветов»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»

Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды....